Курсы французского.

Розповісти друзям:

Центр мегаполиса с его пробками и заторами - не лучшее место для крупного внедорожника или лимузина. Тут уж не помогут ни мигалки, ни СГУ, ни прочие дорожные атрибуты власти. Зато в выгодном положении оказываются скромные микролитражки. Но российский менталитет такие машины по большей части относит к разряду дамских.

И напрасно. На Западе в городах на них охотно передвигаются потребители любых категорий - удобно ведь...

Законодателями моды в микролитражном секторе (по-западному - супермини) сейчас являются Peugeot 206, Skoda Fabia и недавно обновленный Volkswagen Polo. Сюда же можно отнести такие машины, как Toyota Yaris Verso и Ford Fiesta. А также Renault Clio, которая - с пятидверным кузовом - появилась на российском рынке этой весной. Она-то и побывала у нас на тесте.

При упоминании Renault Clio у меня возникают ассоциации с гоночной командой Фрэнка Уильямса, что не так уж и странно, если вспомнить историю Formula 1 - гегемонию болидов Williams с моторами Renault. Существовала также версия ’заряженного’ Clio в модификации Williams... Но это - дела минувших дней.

В прошлом году Renault Clio обновили. Современные округлые формы, большая площадь остекления, большие глаза-фары, прикрытые гладким поликарбонатом. Дизайнерам удалось создать современный, легко запоминающийся облик - достаточно серьезный, но не без французского шика.

Салон выполнен, как говорится, скромненько, но со вкусом. Все предельно функционально, ничего лишнего. Новая передняя панель выглядит строго и солидно. Сиденье с тканевой обивкой показалось поначалу чересчур жестким, но после дня непрерывных разъездов по городу я совершенно не устал, а посадку как подобрал с первого раза, так больше и не менял. Единственное замечание - кресло хотелось опустить немного ниже, но диапазон вертикальной регулировки невелик. Как, впрочем, и остальных.

Руль имеет правильно подобранные размер и сечение, удобно ложится в руки. За ним расположился хорошо скомпонованный щиток приборов. По бокам спидометр и тахометр в серебристых колечках, в центре - блок контрольных ламп, над ним указатели уровня топлива и температуры двигателя. В центре торпедо, над дефлекторами вентиляции, находится дисплей маршрутного компьютера, а под ними - ’центровая’ кнопка аварийной сигнализации, гнездо под магнитолу и блок управления микроклиматом с тремя привычными вращающимися ручками. На тоннеле рычаг управления АКПП, имеющей специальный режим для зимней езды.

Водитель и передний пассажир могут расположиться достаточно комфортно, а вот пассажирам заднего ряда не позавидуешь. Мало того, что коленками приходится буквально обнимать спинки передних сидений, так еще и голова норовит упереться в потолок. О том, чтобы уместиться там втроем, даже заикаться не стоит. Что поделаешь - супермини...

Багажный отсек, как и следовало ожидать, размерами не блещет, но кое-какую поклажу перевезти можно, особенно если сложить заднее сиденье. Запаска - в нише под ковриком. Интересно расположена кнопка открывания багажника - ее упрятали внутрь фирменного ромбика, так что сразу и не догадаешься.

На ходу Clio удивил - в хорошем смысле. Скромный моторчик объемом 1,4 литра разгонял машину весьма бодро, и это при том, что коробка - ’автомат’. На коробке есть смысл остановиться особо. Она - с нечеткой логикой, то есть попросту адаптивная (инженеры Renault предпочитают термин ’проактивная’). Если ехать не спеша, то она ничем не отличается от любого другого ’автомата’. Переключения с незначительными запаздываниями происходят в районе 3000 об./мин., на сброс газа реагирует вяло. Но все в корне меняется, если продавить газ до упора. В ответ сначала следует неспешное переключение на одну передачу вниз, а затем мощный рывок. Передачи ’докручиваются’ до 6000 об./мин., позволяя максимально использовать возможности мотора. При сбросе газа идет активное торможение двигателем.

Все это очень удобно при активном маневрировании в городском потоке. Воспользовавшись небольшим ’окном’, резко перестраиваешься и ждешь следующего, коробка при этом долго удерживает пониженную, поддерживая двигатель в зоне оборотов максимальной мощности; в случае резкого маневра не приходится ожидать переключения на передачу вниз, Clio моментально отзывается на движение педали газа. При торможении после активного разгона явственно чувствуются толчки в трансмиссии - это коробка вслед за снижением скорости переходит на пониженные передачи, постоянно поддерживая машину в ’боевой готовности’.

Конечно, ’проактивная’ коробка на порядок лучше обычного автомата, но тягаться с механикой она все-таки не может, тем более что отличается некоторыми чудачествами. Например, при активном разгоне с места, когда скорость достигла 130 км/ч, она так и не захотела переключаться выше. Скорость меня вполне устраивала, но раздражал рев двигателя, молотящего на высоких оборотах. Пришлось сбрасывать газ. Когда стрелка тахометра упала до 3000 об./мин., коробка спокойно перешла на высшую передачу, но разгон до тех же 130 км/ч сильно замедлился...

Рулевое управление понравилось сбалансированной прогрессивной характеристикой - на парковке усилие невелико, а на ходу в поворотах появляются необходимая обратная связь и хорошее возвращающее усилие. Рулевой усилитель у Clio, кстати, электрический.

Подвеска для автомобиля такого класса довольно жесткая. Крены в поворотах - в допустимых пределах. Конечно, при прохождении серьезных неровностей заметно потряхивает, но зато нет и намека на пробой. Тормоза (сзади - барабанные) обладают неплохой эффективностью, а АБС показала свои возможности всего лишь раз, да и то на гравии...

Что ж, Clio 1.4 - достойный представитель класса супермини. Пусть Peugeot 206 выглядит повеселее, а у Skoda Fabia более просторный салон. Отличительная черта Clio - гармоничное сочетание внешности, ходовых качеств, оснащения и цены. Плюс высокий уровень безопасности: еще предыдущая версия машины получила четыре звезды в краш-тестах Euro-NCAP, а у нынешней кузов и прочнее, и жестче. Цена побывавшего на тесте автомобиля - $13.900.


Текст: Александр Ниденс
Фото: Константин Кокошкин.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1112 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Clio: УКРАШЕНИЕ УКРАШЕНИЕ

    Даже простые вещи в последнее время становятся изящнее, меняют утилитарный аскетизм на броскую внешность. Покупая обычный утюг, я обнаружил, что выбирать приходится среди моделей оригинальных расцветок и прихотливых форм ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III: Дорогая муза Renault Clio III: Дорогая муза

    Оособой популярностью в России, однако Renault удалось сделать невозможное. Построив в России собственный завод "АвтоФрамос" и запустив на нем производство седанов Logan, французы смогли составить конкуренцию д ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III Renault Clio III

    Вопрос о том, что в дизайне Renault Clio истинно французского, ставит в тупик. На мир он смотрит раскосыми, типично японскими фарами, округлая крышка багажника и плавные линии боковин напоминают традиционные популярные х ...
    Autonews.ru


Курсы французского. (Renault Clio) - фото 1 Курсы французского. (Renault Clio) - фото 2 Курсы французского. (Renault Clio) - фото 3

Відгуки про Renault Clio

Владимир
Украина, Черкассы
27.04.2009

Неплохой автомобильчик.За 4 года эксплуатации не разу не подвел. Если ездить быстро и динамично то расход порядка 8 литров.Если не спешить можно вкладываться в 6 литров на 100км.Заправляю 95 бензин, и читати відгук

Aleksander
Эстония, Таллинн
30.10.2012

Владею этим автомобилем 2.5 года. Брал не новый, 2005г, с пробегом - 100000км, комплектация не самая широкая, но и не самая бедная, ел стёкла, ел. зеркала (без подогрева), кондиционер, борт комп. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Clio

Renault Clio 2006 Renault Clio 3400$ 2006