Alter ego

Розповісти друзям:

О Porsche 911 я мечтал лет тридцать. Но даже в течение последних пяти-семи лет, когда цена перестала казаться запредельной, а мне удавалось себе внушить, что я заслужил и заработал, я медлил. Боялся. Немножко — заднего привода вкупе с «заднемоторностью». Немножко — маленького дорожного просвета. Чуть больше — бандитов. Но сильнее всего боялся себя. Боялся, что Porsche станет моим alter ego, вторым «я». А то и первым. Боялся, что эта машина поглотит, растворит, сплющит. И я стану лишь «тем, что на Porsche». А еще боялся, что за сбывшейся мечтой начнется пустота. Porsche Carrera S в своей самой свежей версии (серия 997), с ручной шестиступенчатой «механикой». Чего еще хотеть-то?

Разговор о моем приобретении с «продвинутыми» и отнюдь не бедными автомобилистами нередко начинается с вопроса о том, за какое время Porsche разгоняется до сотни. Раньше я отвечал уклончиво — за пять с чем-то. Во-первых, потому что в контексте разговора о Porsche меня эти секунды не интересуют вообще, а во-вторых — потому что точной цифры я не помнил. И только сейчас, по случаю написания этих заметок, я второй раз после покупки машины заглянул в инструкцию. До сотни — за 4,8 с, а максимальная скорость — 293 км/ч. Иногда я слышу, что, скажем, «заряженная» Impreza моего собеседника разгоняется быстрее. И я перевожу разговор на другую тему: непросто ведь объяснить, чем отличаются «заряженные» автомобили от автомобилей «намоленных». Для этого нужно хоть раз поездить на Porsche.

Спрашивают про дорожный просвет. По старой памяти я отвечал, что около 11 сантиметров, а вот сейчас узнал точно — 106 миллиметров. Мне сочувствуют: маловато, мол… Кому маловато? Для чего маловато? Да, на Porsche 911 я не могу заехать на бордюр. Но недавно я чуть не оторвал бампер редакционному универсалу Ford Mondeo, даром, что у него просвет заметно больше — думал, до бордюра еще далеко. Участвовать же на Porsche 911 во внедорожных вылазках я не собираюсь. Между тем, на Porsche я еще ни разу не «чиркнул» о землю. В отличие от того же Mondeo. Да, отчасти из-за того, что к препятствиям я стал подходить осмотрительней. Но главным образом — потому, что подвеска Porsche практически не допускает «вторичных» колебаний, из-за которых, если вы замечали, обычно и случаются жесткие контакты с опорной поверхностью.

Когда месяц назад я ездил на Porsche в Нижний Новгород, а там, для видеосъемки, нужно было по разбитой грунтовке пробраться к утесу на берегу Волги, автомобиль преодолел всю дистанцию как миленький! (На всякий случай, на грунтовке я перевел амортизаторы в спортивный режим, уже в зародыше подавив развитие вторичных колебаний.) А уж «лежачих полицейских», как в виде аккуратных резинометаллических кочек, так и неряшливых асфальтовых холмов, каких полно в Московской области, Porsche не боится вообще! Пару раз, зевнув, я подлетал к этим горкам непозволительно резво, закрывал от страха глаза и… И ничего не происходило! Со своим маленьким клиренсом, на своих 19-дюймовых колесах и сверхнизкопрофильных шинах (235/35 R19 спереди и 295/30 R19 сзади) Porsche минует эти преграды спокойней, чем большинство «нормальных» автомобилей! Дело, опять же, не столько в геометрической проходимости, сколько в амортизаторах и малых неподрессоренных массах. К слову, все колесные диски, равно как и шины, пока что целы и невредимы.

Средний расход топлива за 7000 км пробега — 16,1 л/100 км. Я ожидал, что будет больше. Тем более, что уж греха таить, когда открывается оперативный простор, я не отказываю себе в удовольствии… Все тот же Mondeo c двухлитровым 136-сильным мотором и четырехступенчатым «автоматом» требовал около 12 литров на 100 километров. И когда я расплачивался за топливо, не покидало ощущение, что выбрасываю деньги на ветер. Теперь же, когда я заполняю 64-литровый бак Porsche более дорогим 98-м бензином, то по крайней мере знаю, что впереди — около 400 километров удовольствия, за которое действительно нужно платить. Кстати, при том, что рабочий объем мотора Porsche (3,8 л) почти в два раза больше фордовского, а мощность (355 л.с.) выше уже в два с половиной раза, расход топлива увеличился менее чем на треть. По-моему, неплохо.

Теперь — о масле. В инструкции я обнаружил признание, что расход масла может достигать полутора литров на 1000 км. Немало… А на самом деле? Масляного щупа на новом Porsche 911 нет. Зато, если включить зажигание, но не запускать мотор, в нижней части шкалы тахометра появится индикатор виде столбика с рисками, помеченными символами «min» и «max». Этакий электронный щуп. Пространство между рисками разделено на три равных сектора, а еще по одному сектору — выше отметки «max» и ниже отметки «min». Каждый сектор — это, если верить инструкции, примерно 0,4 л масла. На днях замигал сектор, расположенный ниже отметки «min». А что в данном случае означает «ниже минимума»? Ниже на литр, на два? Без «обычного» щупа уже не поймешь, и это заставило поволноваться. Правда, предусмотрена еще и тревожная лампочка, сигнализирующая о критически низком уровне масла. Но она не зажигалась. Утешало и то, что «правильный» объем масла в картере — восемь литров. Так что два или даже три литра недобора едва ли вызовут масляное голодание. Естественно, я тут же купил масло — и долил почти два литра. Впредь буду чаще вызывать из мозгов борткомпьютера информацию об уровне масла.

На второй или третий день после покупки под панелью завелся сверчок. И хотя Porsche 911 — машина изначально шумная, любой инородный, «несанкционированный» звук раздражает страшно. Автомобиль побывал на сервисной станции, и вернули его с лаконичным комментарием, что кое-что пришлось получше закрепить. Пока что это единственный «гарантийный случай».

Пассажироемкость Porsche 911 обозначена как «2+2», то есть два полноценных места и два — неполноценных. Дети, примерно до 10—12 лет, чувствуют себя на задних местах неплохо, а тем, кто постарше, приходится склонять голову и уводить в сторону коленки.

На выходные мы решили съездить к нашим давним приятелям в подмосковный Жуковский — я, жена и пятилетний сын. Жена извелась. Ее раздражало все: громкие шины, громкий мотор, тряска и, конечно же, моя манера езды. И я склонен признать: несмотря на то, что пассажирское сиденье первого ряда столь же удобно, как и водительское, реальная посадочная формула Porsche 911 — не «2+2», а «1+3». То есть, по ходу движения здесь дискомфортно всем, кроме водителя. Да, бывают исключения. Например, если пассажир сам время от времени ездит на мощных спортивных машинах и понимает, чувствует, что и почему делает водитель. Всем остальным становится не по себе. Еще одно исключение — мой пятилетний сын. Для него каждая поездка на шумном заднем сиденье (там еще шумнее, чем спереди, — ведь рядом мотор!) — праздник. Он затихает. Он тоже чувствует, что все звуки, кроме клокочущего мотора и шипящих шин, здесь неуместны. И только на светофорах или в пробках он робко просит включить песню «про скользкие улицы». Я ставлю диск Би-2, мы вместе орем про помятые крылья несчастной любви. Но как только стартуем — музыку выключаем и затихаем сами.

Porsche 911 — автомобиль иррациональный от носа до хвоста. У него неправильная компоновка, крохотный передний багажник и нет запасного колеса. В нем шумно, а сзади — очень тесно. Он прожорлив и дорог. Но, со времен моего первого автомобиля, Москвича-407, у меня еще не было машины, каждой новой встречи с которой я бы ждал с таким трепетом.

Я намеренно не заостряю внимания на «ездовых» повадках Porsche: пусть это сделают наши эксперты, когда проведут какой-нибудь сравнительный тест. В отличие от меня, они отнесутся к машине с долей цинизма, а потому их заключения будут взвешенными и точными. Хотя торопить этот тест я не буду: мне жалко отдавать машину — даже на короткое время, даже таким надежным людям, как эксперты Авторевю. Ревную.

Вплоть до начала ноября я был уверен, что зимой на Porsche 911 ездить не буду. Но на прошлой неделе заказал комплект 18-дюймовых дисков и зимние шины. Без малого 5000 евро…

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2157 (оцінок - 2, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Porsche 911: Да здравствует новая «911»! Да здравствует новая «911»!

    На украинских дорогах Porsche 911 Carrera S пока еще редкость. Цена и спортивная направленность делают автомобиль эксклюзивным, но это не мешает многим автолюбителям мечтать о нем. ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche 911: Porsche 911 GT2 - дубль третий Porsche 911 GT2 - дубль третий

    Первый GT2 увидел мир еще в 1995 году, а второе его поколение появилось в 2002 году. И вот перед нами предстало уже третье переиздание экстремального Porsche: самый мощный серийный 911 всех времен Porsche 911 GT2 можно н ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche 911: TechArt Porsche 911 Turbo GTstreet TechArt Porsche 911 Turbo GTstreet

    Описывая любой из автомобилей рубрики «Эксклюзив», хочется упомянуть, что все они играют в своей лиге и по своим законам. Их очень сложно приравнять к чему-либо устоявшемуся, ежедневному. Они ушли далеко от канонов разме ...
    Тест-Драйв


Alter ego (Porsche 911) - фото 1 Alter ego (Porsche 911) - фото 2 Alter ego (Porsche 911) - фото 3

Відгуки про Porsche 911

Леша
Украина, Киев
28.10.2007

Предыдущая машина, которая у меня была это - Mercedes SLK (W171) , в дальнейшем я буду с ней сравневать. Основной причиной, по которой была куплена Porschе 911: когда читал, что SLK - это не серьезно К читати відгук

Николай
Россия, Москва
03.04.2020

Многие поклонники Porsche 911 когда узнали, что у нового поколения это легендарной модели больше не будет атмосферных моторов приуныли, дескать, это уже не тот автомобиль. Но что поделаешь, прогресс н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche

Porsche Cayenne 2007 Porsche Cayenne 7777$ 2007