Новое поколение выбирает антифриз!

Розповісти друзям:

Журналисты затихли. Выступал Венделин Видекинг, президент компании Porsche.
— Итак, на Франкфуртском автосалоне 1997 года мы представляем первый за его 34-летнюю историю совершенно новый Porsche 911, спроектированный нами с чистого листа. Новый автомобиль больше, просторнее, быстрее, экономичнее, экологичнее и при этом дороже предшественника всего на два процента. Самое важное: мы сохранили узнаваемые черты 911-го и неподражаемый звук его двигателя. Хотя его оппозитный шестицилиндровый мотор теперь имеет не воздушное охлаждение, как раньше, а водяное. Задавайте вопросы, господа.

Похоже, Видекинг догадывался, о чем его будут спрашивать в первую очередь.
— Как же вы могли пойти на такое? Ведь настоящий Porsche 911 может быть только с воздушным охлаждением!

Видекинг вежливо дождался окончания тирады и, как малым детям, стал втолковывать: — Поймите, непременный ’воздушник’ на 911-м — не более чем миф.

Это всего лишь устаревшее техническое решение. С водяным охлаждением двигатель нового Porsche 911 удовлетворяет всем будущим стандартам в отношении токсичности...Они никак не хотели понять друг друга. Журналист был большим ребенком, у которого отнимают любимую игрушку. Видекинг был взрослым, который знает, что новая игрушка будет безопаснее.А рядом стоял тот, чье появление вызвало столь яростные споры, и безучастно взирал на всех упрятанными под обтекатель ’глазами’, стекшими вниз оранжевыми брусками ’поворотников’... Porsche 911.


Когда-то его предшественник смотрел на мир совсем по-другому — удивленным и внимательным взглядом круглых фар. Было это здесь же, во Франкфурте, в 1963 году. Porsche 911 (сначала он носил индекс 901) шел на смену первенцу фирмы, автомобилю Porsche 356.

У него была схожая внешность, такая же заднемоторная компоновка. Оппозитный, расположенный горизонтально шестицилиндровый двигатель имел воздушное охлаждение (как и у предшественника, только там была ’четверка’) и при рабочем объеме 2 л развивал 130 л. с.
С тех пор сквозь оребрение ’воздушника’ 911-го утекло немало воздуха. Автомобиль не раз утверждал свою репутацию на гоночных трассах. Характерная внешность и имидж элитного суперкара сделали его одним из самых известных и желанных автомобилей на планете.
Моторы становились все мощней, шины и колесные арки над ними — все шире.
Но у 911-го есть и недостатки. Его ’воздушник’ довольно шумен — правда, шум этот звучит для фанатов лучше всякой музыки.

Багажник и салон тесны — поэтому в нем ездят в одиночку или вдвоем и берут с собой минимум багажа. Особенности развесовки наложили свой отпечаток на характер управляемости машины. Под тягой в повороте передние колеса разгружаются сильнее, чем у других машин, и 911-й активно скользит наружу. А при резком сбросе газа в быстром вираже автомобиль может внезапно сорваться в занос. Чтобы сбалансировать поведение машины, помимо всего прочего, стали применять покрышки разной размерности на передних и задних колесах (спереди — поскромнее, сзади — помощнее).

Однако это даже привлекало. Познав некоторые азы, даже не слишком опытные водители получили возможность управлять траекторией машины ’косвенными’ методами, с помощью педали газа. А потом, инженеры Porsche все это время не дремали — задний спойлер, чуть измененная аэродинамика (которая изначально была отменной для тех лет), усовершенствованные подвески делали свое дело.
И вот когда, казалось бы, 911-й находится в расцвете своих возможностей, Porsche выводит ему на замену новый автомобиль.

’ВОЗДУШНИК’ ЗАДОХНУЛСЯ?

Поверим инженерам Porsche. Они уверяют, что выжали ’воздушник’ как лимон, до последней капли. Его рабочий объем увеличился с 2,0 до 3,6 литров, он оброс всевозможными системами — распределенного впрыска, изменения фаз газораспределения (VarioСam) и переключаемой резонансной системой впуска. На выходе каждой из двух головок блока в выпускной системе дежурят лямбда-зонды каталитических нейтрализаторов...

Но этого уже недостаточно. Чтобы удовлетворять грядущим жесточайшим требованиям к токсичности отработавших газов, двигатель должен иметь более стабильный и оптимальный тепловой баланс, а его может обеспечить только водяное охлаждение. Вдобавок конструкция ’воздушника’ не позволяет разместить в головках блока более двух клапанов на цилиндр. А две свечи, которыми оснащена каждая камера сгорания ’воздушника’, никак не могут заменить четыре клапана и улучшить газообмен.Итак, мотор нового Porsche 911, как и двигатель дебютировавшего год назад родстера Boxster, имеет водяное охлаждение. Он по-прежнему представляет из себя классическую горизонтальную оппозитную короткоходную ’шестерку’. Отличный баланс сил инерции деталей кривошипно-шатунного механизма, отменная живость мотора ’на верхах’, минимум вибраций, низкий центр тяжести силового агрегата. Сохранили даже расстояние между цилиндрами.

Все остальное — другое. Кованый семиопорный коленчатый вал вращается в мощной постели из алюминиевого сплава, в которую залиты чугунные опоры коренных вкладышей — для большей жесткости конструкции.

Постель крепится болтами к алюминиевому блоку с гильзами из новейшего покрытия локасил. А поршни и шатуны кованые.

Остался неизменным принцип, по которому работает система смазки нового мотора — с так называемым сухим картером, когда емкость с маслом не сообщается впрямую с картером двигателя, где вращается коленчатый вал. Это помогает избежать вспенивания масла и позволяет добиться стабильной его подачи при резких ускорениях и поворотах — чисто гоночный и авиационный подход. Три насоса гонят по каналам 10 литров масла: один обеспечивает давление в системе, а два вспомогательных откачивают его из головок блоков. Причем конструкторы предусмотрели и масляное охлаждение поршней распылителями, направляющими струйки масла на их днища, и специальные пеногасящие камеры, и фильтр-газоотделитель, и теплообменник, включенный в систему охлаждения.Объем охлаждающей жидкости заставит любого ’легкового’ автомобилиста вздрогнуть — 22 литра! Ведь от рубашки охлаждения двигателя через весь автомобиль тянутся шланги к двум радиаторам, расположенным сразу за фарами. Но специальный антифриз, слава Богу, не нуждается в замене через каждые два года, как у обычных автомобилей.
Управляет работой двигателя новейшая электронная система Bosch Motronic 5.2.

Она командует и впрыском топлива, и зажиганием (теперь у каждого цилиндра по одной свече, зато с индивидуальной катушкой зажигания, надетой прямо на изолятор), и системой VarioСam, и специальным клапаном в системе впуска. Все это настроено таким образом, что для малых, средних и высоких оборотов выбирается именно та резонансная длина впускных трубопроводов и такой угол перекрытия впускных и выпускных клапанов, чтобы добиться наилучшего наполнения цилиндров и наибольшего крутящего момента.
Примечательно, что этот 3,4-литровый 300-сильный силовой агрегат и более скромный 2,5-литровый 204-сильный двигатель родстера Porsche Boxster по конструкции похожи, как родные братья.

ТРАНСМИССИЯ

Новый Porsche 911 предлагается с двумя вариантами трансмиссии — механической шестиступенчатой КПП с тросовым приводом от рычага и гидромеханической ’фирменной’ трансмиссией Tiptronic S, как и на Бокстере, с пятью передачами. В автоматическом режиме Tiptronic S подстраивается под стиль езды водителя, анализируя скорость нажатия на педаль газа и нагрузку на двигатель. А в ручном режиме можно переключать передачи последовательно вверх и вниз кнопкой ’+/-’, расположенной на рулевом колесе. Причем на передачах с третьей по шестую гидротрансформатор ’автомата’ блокируется, а все переключения происходят очень быстро — всего за 0,2 секунды.

Конечно, двигателю с крутящим моментом 350 Нм не помешает трансмиссия, позволяющая полнее реализовать его возможности на любых покрытиях. Для этого в качестве дополнительного оборудования предлагается межколесный дифференциал повышенного трения — он блокируется на 25% в обычных режимах движения и на 40%, когда одно из колес буксует. Можно заказать и противобуксовочную систему (конечно, отключаемую!), и еще одну систему под названием ABD (Automatic Brake Differential). Как следует из буквального перевода ее названия, она использует тормоза для имитации блокировки дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо, но не вмешиваясь в работу двигателя.

На новом Porsche 911 больше нет дифференциала с принудительной блокировкой и электронным управлением. Во-первых, частично его роль выполняет система ABD. А во-вторых, инженеры позаботились о том, чтобы проблемы по части управляемости решить другими путями.

Новые подвески, смонтированные на отлитых из алюминия мощных подрамниках, обладают усовершенствованной геометрией. Рулевой реечный механизм теперь располагается впереди подрамника, что должно увеличить жесткость конструкции. А пятирычажная эластокинематическая задняя подвеска обладает запрограммированной податливостью в шарнирных соединениях, заставляя задние колеса подруливать в поворотах.
Кстати, обе подвески поставляются в Цуффенхаузен уже собранными — с амортизаторами, четырехпоршневыми тормозными суппортами и вентилируемыми тормозными дисками. Точно так же собирают и Porsche Boxster.
Служит благому делу улучшения управляемости и на 50% большая, чем у предшественника, жесткость кузова.

Позаботились и о пассивной безопасности — силовая схема разработана без оглядки на старую конструкцию.

Предусмотрены специальные сминаемые зоны передка, прочная структура салона и жесткие перемычки в дверях. Надувные подушки для водителя и пассажира входят в список стандартного оборудования, а на заказ в дверях могут быть установлены 30-литровые боковые подушки. Причем они не сдуваются сразу после раскрытия, как обычные, а остаются под давлением для того, чтобы лучше защищать пассажиров... открытого автомобиля — это сделано с прицелом на будущий кабриолет. А потом, такие же подушки используются в открытом Бокстере.Кузов сварен из четырех сортов высокопрочной стали и обработан перед покраской двухсторонним горячим цинкованием — метод, который стал стандартным для автомобилей Porsche еще в 1975 году.

НАЙДИТЕ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Вас не удивило то, что при описании конструкции автомобиля постоянно упоминается Boxster? Посмотрите внимательно на новый Porsche 911. А теперь переведите взгляд на Boxster. Одно и то же лицо! И это не случайность. У них действительно одинаковые фары, крылья, крышка капота (багажника?), лобовое стекло, двери...

Загляните в салон. Интерьер 911-го не слишком-то напоминает о предшественнике, зато с Бокстером здесь унификация максимальная. Передняя панель с блоком управления климат-контролем, дверные панели, сиденья, баранка, рычаг КПП — все это одинаково или почти одинаково. Комбинация приборов 911-го отличается лишь тем, что к шкалам тахометра (в центре), спидометра и указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (по бокам) прилепились привычные владельцу 911-го вольтметр и указатель давления масла.

И хотя две эти машины сделаны по принципиально разной компоновочной схеме (Boxster — ’среднемоторник’, здесь двигатель расположен перед задней осью, сразу за спинками сидений), снижение себестоимости заставляет применять, насколько это возможно, одни и те же детали. По этому пути сейчас идут наиболее прозорливые автомобилестроительные фирмы мира, и в первую очередь концерн Volkswagen.

Немудрено, что чаша сия не миновала и фирму Porsche: Boxster и 911-й имеют 42% общих деталей!
’Понятно, почему так поступает Volkswagen — его новый Golf оказывается дешевле предшественника. Но 911-й ведь дороже старой модели’, — заметите вы.

Все так. Но объемы производства этих машин несравнимы. 10—15 тысяч автомобилей Porsche в год — такими темпами огромные суммы, затраченные на разработку автомобиля, окупятся не скоро. Поэтому Porsche 911 Carrera нового образца в базовой комплектации будет стоить в Германии дороже старого — DM135000 ($77000) с механической КПП и DM141000 ($80000) с трансмиссией Tiptronic.Так не обидно ли будет покупателям нового 911-го видеть рядом в полтора раза более дешевый Boxster — с той же внешностью и похожим салоном, хотя и без двух крохотных сидений во втором ряду? ’Нет, двухместный 200-сильный Boxster — это Porsche для начинающих. У Бокстера и 911-го совсем разные покупатели’, — говорят на фирме. Что ж, посмотрим...

В прошлом финансовом году было продано 16500 Porsche 911 (естественно, старой модели) и 15800 Бокстеров. Неплохо для начала! А совсем недавно в Финляндии на фабрике Valmet (там же, где собирают ЕвроСамары) была пущена линия, рассчитанная на сборку 5000 Бокстеров в год. Похоже, люди понимают, что Boxster — это выгодное приобретение.

А вот самое интересное. Старый Porsche 911 остается в производственной программе фирмы параллельно с новым еще как минимум на год! Его, видимо, будут производить до тех пор, пока перед ’воздушником’ окончательно не захлопнутся экологические двери, ведущие в чистое будущее.

ЛЮБЯТ ЗА НЕДОСТАТКИ?

Да, старый 911-й любили. Этот супер-Жук — тесноватый, не самый удобный, шумный, жестковатый на ходу, требующий сосредоточения в поворотах, но чертовски быстрый — удивительным образом притягивал к себе эмоции и завоевывал верных, фанатичных поклонников. У него было много выдающихся достоинств и несколько не менее выдающихся недостатков — идеальное сочетание качеств в характере, чтобы влюбить в себя!

Впрочем... Пришло новое поколение практичных автомобилистов, более трезво оценивающих соотношение цена/качество. Им недостатки ни к чему. И, самое главное, — они хотят дышать чистым воздухом и реже умирать от рака. И в этом с ними нельзя не согласиться.


Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Эволюция Porsche 911: 1963, 1974, 1986, 1988, 1993, 1997.

2. Таким был ’воздушник’ на заре своей молодости.

3. Новый 3,4-литровый ’оппозитник’. Выпускная система сварена из нержавеющей стали.

4. Иерархия комбинации приборов: главный — тахометр! Впрочем, под его шкалой в цифровом виде продублированы показания спидометра.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1461 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Porsche 911: Да здравствует новая «911»! Да здравствует новая «911»!

    На украинских дорогах Porsche 911 Carrera S пока еще редкость. Цена и спортивная направленность делают автомобиль эксклюзивным, но это не мешает многим автолюбителям мечтать о нем. ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche 911: Porsche 911 GT2 - дубль третий Porsche 911 GT2 - дубль третий

    Первый GT2 увидел мир еще в 1995 году, а второе его поколение появилось в 2002 году. И вот перед нами предстало уже третье переиздание экстремального Porsche: самый мощный серийный 911 всех времен Porsche 911 GT2 можно н ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche 911: TechArt Porsche 911 Turbo GTstreet TechArt Porsche 911 Turbo GTstreet

    Описывая любой из автомобилей рубрики «Эксклюзив», хочется упомянуть, что все они играют в своей лиге и по своим законам. Их очень сложно приравнять к чему-либо устоявшемуся, ежедневному. Они ушли далеко от канонов разме ...
    Тест-Драйв


Новое поколение выбирает антифриз! (Porsche 911) - фото 1 Новое поколение выбирает антифриз! (Porsche 911) - фото 2 Новое поколение выбирает антифриз! (Porsche 911) - фото 3 Новое поколение выбирает антифриз! (Porsche 911) - фото 4 Новое поколение выбирает антифриз! (Porsche 911) - фото 5 Новое поколение выбирает антифриз! (Porsche 911) - фото 6

Відгуки про Porsche 911

Леша
Украина, Киев
28.10.2007

Предыдущая машина, которая у меня была это - Mercedes SLK (W171) , в дальнейшем я буду с ней сравневать. Основной причиной, по которой была куплена Porschе 911: когда читал, что SLK - это не серьезно К читати відгук

Николай
Россия, Москва
03.04.2020

Многие поклонники Porsche 911 когда узнали, что у нового поколения это легендарной модели больше не будет атмосферных моторов приуныли, дескать, это уже не тот автомобиль. Но что поделаешь, прогресс н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche

Porsche Cayenne 2007 Porsche Cayenne 7777$ 2007