Peugeot и пустота.

Розповісти друзям:

Я оторвался от изучения путеводителя и взглянул в иллюминатор. Он по-прежнему был наглухо затянут черным бархатом. Казалось, наш Боинг-727, шесть часов назад вылетевший чартерным рейсом из Парижа в синайский аэропорт Шарм-эль-Шейх, действительно парит над абсолютной пустотой...Но вот на черном бархате ночи появились вышитые сверкающим бисером правильные геометрические узоры. И когда самолет заложил вираж, заходя на посадку, под крылом из темноты возникло прямое как стрела освещенное шоссе, соединенное дорожками со множеством коробчонок, теснящихся вокруг ярко-бирюзовых подсвеченных бассейнов.Маленький сонный аэропорт. Бравые египетские солдаты с ’калашниковыми’ наперевес. Гостиница, оказавшаяся теми самыми глинобитными коробочками, сгрудившимися вокруг одного из бассейнов...Все, спать. Завтра тест-драйв.

СЛАДКИЕ ПЛОДЫ ДИЗЕЛИЗАЦИИ

’Вас ждет незабываемое мероприятие!’ — еще в самолете ободряли журналистов люди из Peugeot. Из года в год они устраивают тест-драйвы новых машин в виде марш-бросков по пустыням Синая или Мавритании — это придает знакомству с автомобилями особый колорит.

Наутро моим попутчиком (во время таких тест-драйвов, как правило, дают один автомобиль на двоих) оказался улыбчивый Марсело Авилес — обозреватель чилийского журнала путешествий La Tercera. Он с удовольствием глазел по сторонам и поэтому не стал претендовать на место за баранкой автомобиля Peugeot 406 HDi с новейшим турбодизелем.Здравствуй, 406-я!

Ты все такая же — эффектный кузов, элегантный салон, мягкие, но вместе с тем отточенные реакции на повороты удобной баранки, плавные покачивания на пологих волнах синайского асфальта...Нас не удивить тем, что свежайшие плоды с дерева дизелизации уже почти не пахнут соляркой. Новейший двигатель, получивший обозначение DW10 ATED, — с непосредственным впрыском топлива с помощью системы common rail, полностью электронным управлением, турбонаддувом и интеркулером — не исключение. Если на холостых оборотах и можно расслышать характерное дизельное постукивание, то на ходу шум мотора почти не слышен! Совсем недавно я восхищался и резвым фольксвагеновским 1,9-литровым турбодизелем на редакционном VW Golf TDi, и потрясающей новейшей трехлитровой дизельной ’шестеркой’ от BMW.

Но теперь возьму на себя смелость утверждать, что лавры самой нешумной дизельной легковушки пока отобрал Peugeot 406 HDi.

Я отлично помню и ту дизельную версию, которую призван заменить Peugeot 406 HDi, — 406-ю с 2,1-литровым вихрекамерным турбодизелем знаменитой серии XUD. Да, прежний дизелек был пошумнее. Зато нрав имел веселый и отзывчивый — так и рвался в бой, словно хороший бензиновый мотор. А характер этого нового турбодизеля серии DW при тех же 110 силах и 250 ньютон-метрах (снятых, заметим, с рабочего объема на сто ’кубиков’ меньше) намного спокойнее. Резко нажимая на газ, даже на первой передаче, не получишь моментальной реакции — автомобиль начнет разгон интенсивно, но плавно. Как на ’автомате’...

Точно! Пришедшее в голову сходство с автоматической коробкой очень верно отражало особенности настройки нового турбодизеля. Мало того, что здесь электронная педаль газа, так еще и шибко умные ’мозги’ управления двигателем, которые заведуют не только впрыском солярки, но и перепускным клапаном турбокомпрессора.

Например, на средних оборотах электроника получает право сбрасывать максимальное давление наддува с единицы до 0,7 бар — на динамике это почти не отражается, а расход топлива уменьшается при этом на четыре процента. И судя по постоянному посапыванию, доносящемуся из-под капота при утопленной педали газа, электроника этим правом пользуется на всю катушку.

Но ощущение ’дистанционного управления’ динамикой возникает еще и вследствие о-о-очень растянутой трансмиссии. Конечно, поставить на 6% более ’длинную’ главную пару (на дизельных 406-х ставится только пятиступенчатая ’механика’) позволило то обстоятельство, что новый дизель более моментен на низах. Поэтому выраженная в цифрах динамика осталась прежней, зато появился огромный выигрыш в экономичности. Если верить заводским данным, то на одной заправке Peugeot 406 HDi способен покрыть полторы тысячи километров!

Вот они, плоды прогресса. Если раньше ДВС считали устройством чуть эффективнее паровой машины, то теперь экономичность моторов просто поражает. А излишков тепла, выделяемых дизелем с непосредственным впрыском в систему охлаждения, перестает хватать даже для отопления салона! И создателям новейших дизельных легковушек приходится, как в случае с Peugeot 406 HDi, помещать в воздухозаборник системы отопления киловаттный электронагреватель — здесь он автоматически включается при температуре забортного воздуха ниже плюс десяти градусов и работает вплоть до полного прогрева дизеля. Представляете, в каком режиме будет работать батарея такого автомобиля в условиях российской зимы?

Тем временем мы свернули в глубь полуострова. Трасса заметно сузилась, и автомобили стали попадаться еще реже. Разъезжать по дорогам Синая без специального пропуска, выдаваемого египетскими властями, нельзя — разборки начнутся на первом же контрольно-пропускном пункте. Сначала на пути появляются выкрашенные синей краской железные бочки — некое подобие ретардера на гоночной трассе.

За ними шлагбаум, рядом с которым стоит будка и пара распространенных здесь пикапов Bedford с выбитыми лобовыми стеклами — чтобы сподручнее было стрелять из кабины. А возле них — несколько усатых египетских вояк, увлеченных торгами с таксистом на видавшем виды универсале Peugeot 504 с самопальным багажником во всю крышу. Но нас они пропускали без слов, подбадривающе помахивая стволами ’калашниковых’. За нас уже заплачено...

Дорожка пошла петлять между обглоданными временем скалами. И вместе с веселыми, будоражащими кровь поворотами пришло ощущение, что настройка подвески дизельной машины — это еще один штрих, задуманный создателями для формирования цельного характера машины. Похоже, эластокинематику подвески 406-й потихоньку отучили слишком активно подруливать в быстрых виражах — уж больно это выбивалось из общей картины автомобиля, по комфорту и фешенебельности стремящегося встать на ступеньку выше своих одноклассников. Подчеркнуто высокая плавность хода, безукоризненная (ведь не придерешься!) управляемость — теперь еще и в сочетании с самым тихим, весьма мощным и очень экономичным дизелем. Что еще нужно матушке-Европе?

БЫТИЕ

Наш путь лежал к горе Синай — той самой описанной в Библии горе Хориву, на которой Бог явился Моисею в пламени горящего тернового куста, неопалимой купины.
Здесь, возле стен существующего уже шестнадцать веков православного монастыря Св. Екатерины, была запланирована остановка и смена автомобилей.
Монастырская библиотека по числу и ценности хранящихся здесь церковных рукописей и книг уступает только Ватикану.

Здесь хранится и Сирийский кодекс — старейший из известных переводов Евангелия, сделанный в V веке, — и копия охранной грамоты, по преданию, дарованной монахам монастыря самим пророком Мухаммедом...

Сладкий запах старых книг. Дешевые китайские висячие замочки на расшатанных шкафах, деревянные лесенки со стоптанными не одним поколением монахов ступенями. Еще не распакованный кондиционер — долгожданный дар какого-нибудь благодетеля...
Судя по всему, монахи здесь не шикуют. Зато какие возможности для изучения текстов Библии! Они здесь на разных языках, разного времени, в разных переводах...
’В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую...
И расположился там Израиль станом против горы.
Моисей взошел к Богу, и воззвал к нему Господь с горы...’

ИСХОД

И вышли журналисты из стен монастыря. И явились им тридцать белых автомобилей Peugeot Partner 4x4. И избрал я с попутчиком моим один из них, и воссели, как повелели нам, на высокие кресла.С жестким толчком включилось сцепление, ибо, взыскуя надежности в жестоких руках жестоковыйных журналистов, заменили пежовцы обычное сцепление на спортивное, металлокерамическое. И с негромким подвыванием полноприводной трансмиссии отправился Partner в пустыню, по заметенным временем Моисеевым следам...

В пустыню! Теперь понятно, почему в салоне все покрыто белой пылью, буквально въевшейся в пластик панелей, а подвеска гремит на малейших неровностях, хотя на одометрах пошла только третья тысяча километров. Эти машины уже не раз перенесли под лихими журналистами этот трехсоткилометровый пробег, и досталось им, видимо, крепко. Хотя Peugeot Partner 4x4, полноприводная версия французского ’каблучка’, подготовлен специализирующейся на подобных трансформациях фирмой Dangel как раз ’для работы в тяжелых условиях’.

Полноприводный Partner увидит свет в двух вариантах. Грузовой Partner 4х4 Van будет оснащаться исключительно 1,9-литровыми безнаддувными дизелями новой серии DW. А нас посадили на грузопассажирский Partner 4x4 Combi Space с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 90 л. с.

Внешне Partner 4x4 отличается лишь пятнадцатидюймовыми шинами Michelin Agilis со ’злобным’, но еще вполне универсальным рисунком протектора. Высокопрофильные колеса увеличили клиренс на 3 см, а вдобавок кузов дополнительно поднят еще на 7 см путем установки подрамников подвесок на проставки.

В салоне все по-прежнему, но на передней панели есть три кнопки — они управляют режимами работы полноприводной трансмиссии. Здесь меня ждал сюрприз.

В технической документации упоминалось о том, что автомобиль может быть использован как в переднеприводном режиме, так и с приводом на все колеса, причем через межосевой дифференциал.

Очень редкое, надо сказать, сочетание — его можно встретить, например, на Mitsubishi Pajero.Однако трансмиссии на наших машинах оказались другими — с постоянно включенным полным приводом. Две из трех кнопок на панели управляют здесь блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, которые можно задействовать на скорости до 30 км/ч. А нажатием третьей кнопки с изображением черепахи после полной остановки автомобиля включается понижающий ряд трансмиссии. Да-да, здесь есть настоящий демультипликатор — он может быть установлен на полноприводный Partner за доплату.

Да тут ’заряд’, как у настоящего внедорожника!
Едем. Вокруг горы, под колесами песок. Между машинами приходится держать дистанцию до полукилометра, иначе тебя накроет пыльный хвост от впереди идущих коллег. Пыль лезет изо всех щелей.

Тряска на камнях жуткая — Partner внутри скрипит, словно раздолбанная ’восьмерка’. Останавливаться или обгонять нельзя — организаторы просили этого не делать. Скучно.Пущу-ка я за руль моего попутчика, а сам буду смотреть по сторонам...

Вокруг громоздятся обветренные, изъеденные эрозией скалы. Караван идет по ущельям. Камни, чахлые кустики, изредка — оазисы с дюжиной запыленных финиковых пальм. И больше ничего. Воистину, это шестьдесят тысяч квадратных километров пустоты!Самое удивительное, что среди этих камней живут люди. Как, по каким критериям бедуины выбирают, под какой именно скалой им воткнуть в песок четыре палки и натянуть кусок брезента, заменяющий им крышу?

Когда я поделился этими вопросами с моим чилийским попутчиком, он возразил: ’А почему вы, русские, живете в Сибири? Здесь хотя бы тепло, а у вас ведь там холод жуткий!’ Я хотел было рассказать ему про леса и реки, полные рыбы...

Но не успел. Марсело застрял. Замешкался на очередном каменистом участке, и задние колеса оказались между парой валунов, словно на беговых барабанах. Наконец-то появился случай продемонстрировать возможности полноприводной трансмиссии! Нажатием кнопки был заблокирован межосевой дифференциал, Марсело предпринял попытку освободиться... Бесполезно — задние колеса все равно буксуют. Тогда таким же образом блокируем задний межколесный дифференциал, и Марсело без проблем съезжает с камней. Работает!

Тем временем стемнело, и колонна достигла разбитого между скал бивуака. Последнее, что я услышал перед тем, как провалиться в сон, была заунывная песня, которую исполняли перед шатрами несколько бедуинов из местной самодеятельности. Один из них отбивал ритм на обшарпанной железной канистре из-под бензина...

Утром мы возвратились на асфальт. Здравствуй, цивилизация! Отключены обе блокировки, и Partner начинает набирать скорость — 130, 140 км/ч... Конечно, прыти с 90-сильным мотором могло бы быть и побольше, но сказываются сто килограммов полного привода плюс механические потери в трансмиссии, да еще и большие 15-дюймовые колеса. Неспроста, видимо, данные по расходу топлива пока тактично умалчиваются.

А те дополнительные 10 см расстояния от дороги до кузова, увы, отрицательно сказались на управляемости. Стоит на скорости больше 60—80 км/ч чуть резче повернуть руль, и реакция машины четко разделится на две фазы. Сперва Partner неохотно начинает следовать за баранкой, а спустя почти секунду кузов кренится, и автомобиль буквально шарахается внутрь виража!Спустя сутки мы уже летели домой. Под крылом громоздились шестьдесят тысяч квадратных километров синайской пустоты. А еще через неделю, на трассе Москва—Самара, редакционный Ford Transit тряс меня на обледенелых буграх, накатанных грузовиками после снегопада. Это, пожалуй, покруче любой пустыни будет...

Придется ли полноприводный Partner ко двору в России? Безусловно, да. Вот только стоимость переделок на фирме Dangel составляет 34000 французских франков, или $6000. Прибавьте их к тем $14000, что стоит у нас обычный Partner 1.4, да еще приплюсуйте ’довесок’ за 1,8-литровый мотор... Хотя все равно это меньше, чем стоимость любого из ’паркетных’ джипов.Ну а что касается турбодизельной 406-й, то это пока актуально только для Европы. Экологически чистой и экономически сбалансированной...


Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Здешние таксисты ездят исключительно на универсалах Peugeot 504.

2. Новый турбодизель серии DW: топливный насос, развивающий давление от 50 до 1350 бар, нагнетает солярку в общую топливную рампу, а оттуда — в форсунки непосредственного впрыска.

3. В ответ на ’переставку’, исполненную между этими бочками, могут полоснуть очередью из автомата.

4. Адаптация полноприводной трансмиссии почти не затронула конструкции автомобиля — потребовали замены только балка и рычаги задней подвески.

5. Диагонально вывешенный Partner: увы, хода подвески значительно скромнее, нежели возможности трансмиссии...

6. В верхней части запыленной центральной консоли — три кнопки управления режимами трансмиссии.

7. Внутри стен монастыря Св. Екатерины — и православный храм, и библиотека, и даже мечеть, которую пришлось построить, дабы снискать милость мусульманских правителей.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1453 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 406: Суккуб. Суккуб.

    Что за дьявольщина? Это феерическое купе – не Ferrari? Да быть того не может! А как же стиль? А пининфариновский автограф на кузове? А пульсирующий алый цвет, наконец? А легендарный прямоходящий жеребец? Ах, это лев… Ска ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Peugeot 406: Французское платье итальянского покроя. Французское платье итальянского покроя.

    - Редакция журнала ’Мотор’? Мы хотели бы предложить вам для теста Peugeot 406 Coupe V6.От такого предложения отказаться трудно. Все таки звезда последних мировых автомобильных шоу, с кузовом от одного из приз ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Peugeot 406: Погоня льва за амазонкой. Погоня льва за амазонкой.

    После состоявшегося не так давно дебюта модели Peugeot 406 одна за другой стали появляться модификации.Расширение гаммы идет не только за счет увеличения мощности двигателей. Не так давно на французский рынок начались по ...
    Журнал "Мотор"


Peugeot и пустота. (Peugeot 406) - фото 1 Peugeot и пустота. (Peugeot 406) - фото 2 Peugeot и пустота. (Peugeot 406) - фото 3 Peugeot и пустота. (Peugeot 406) - фото 4 Peugeot и пустота. (Peugeot 406) - фото 5 Peugeot и пустота. (Peugeot 406) - фото 6

Відгуки про Peugeot 406

sawa
Украина, Киев
16.12.2010

Купил пежо для жены автомат датчики света, дождя и все остальное очень удобное в эксплуатации. Отнощение к пежо было не очень много лухов , а том что автомобиль не надежный, дорогой по запчастям всегда читати відгук

Эльдар
Россия, Москва
29.10.2012

Не смотря на то, что машина французская, на наших дорогах она чувствует себя очень даже уверенно. До сих пор поддерживаю машину в отличном состоянии. Авто пережило две аварии, однако это никак не сказ читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 207 2008 Peugeot 207 5000$ 2008