Мини-космос

Розповісти друзям:

На Западе такие машинки, как Peugeot 1007, обозначают термином minispace — по аналогии с однообъемниками (monospace). Если перевести дословно, то получится «мини-космос». Парадокс? Только не в случае с Peugeot 1007 — это действительно не что иное, как симпатичнейшая мини-упаковка для огромного количества пространства. «Тысяча седьмой» буквально всасывает окружающий воздух (и меня вместе с ним) через огромные дверные проемы — стоит только открыть сдвижные двери «Сезам». Их даже не надо тянуть в сторону — достаточно просто поддеть хваткую алюминиевую ручку, и 42-килограммовая «калитка» сама с радостью подвинется на 920 мм вбок за пару секунд. Электропривод!

На самом деле, «Сезам» открывается даже с ключика-брелока. На нем четыре кнопочки: две управляют центральным замком, а две другие — сервоприводами боковых дверей. В условиях нашей зимы это даже лучше, чем мерседесовские «свободные руки» — это «чистые руки»!

Вот только останется ли таким же чистым тросовый привод самих дверей, идущий прямо по порогам? По идее, от зимней соли его должно уберечь дополнительное уплотнение, проложенное с трех сторон по периметру проема, а снизу — по навесной двери.

Впрочем, какая зима, о чем это я? В Испании сейчас плюс тридцать — ехать бы вообще нараспашку, как когда-то я ездил на развозном фургончике UPS. Ведь открытые двери совсем чуть-чуть выступают за габариты зеркал, а на скорости свыше семи километров в час электроника все равно блокирует их сервопривод — не захлопнутся. Нет, нельзя: в таком виде маленький Peugeot просто не сможет защитить меня. Даже несмотря на то, что это самый безопасный автомобильчик в своем классе — у него пять звезд и 36 очков из 37 возможных по результатам краш-тестов EuroNCAP. Но только закрытые сдвижные двери с их продольными усилителями, запорами-направляющими и специальными деформируемыми сотами внутри превращают кузов Peugeot 1007 в прочнейшую систему, успешно противостоящую и фронтальным, и боковым ударам. Кроме жесткой силовой структуры, здесь еще и семь подушек безопасности, включая надувные занавески и подушку для коленей водителя. Словом, полный арсенал. Вот только как выбраться из разбитой машины, если заклинившие в проемах сдвижные двери не открыть? Только вырезать их из проема с помощью гидроножниц спасателей...

Огромный дверной проем и отнесенная назад средняя стойка Peugeot 1007 превращают посадку и высадку пассажиров в сплошное удовольствие. Даже задним пассажирам удобно заходить на свои места. Внакладе остаются только соседи по паркингу, между которыми радостно втиснулся «пыжик» — им двери распахнуть уже не удастся!

Дизайн «тысяча седьмого» был поручен стилистам ателье Pininfarina. От носа до хвоста это — настоящий Peugeot! Но в отличие от седана Peugeot 407, малютка напрочь лишен напускной серьезности. Даже со спортивным пакетом — тонированной оптикой, хромированным задним диффузором и большой выхлопной трубой — Peugeot 1007 напоминает ребенка в карнавальном костюме гонщика. Это так умилительно!

Карапуз короче, чем Peugeot 206, и построен на той же платформе, что и кроха Citroen С2 — у них одинаковая колесная база. Но Peugeot 1007 гораздо выше — почти на 16 см. И настолько же шире. Свесы у кузова тоже немного больше — Peugeot на 65 мм длиннее Ситроена. А вот колея здесь, наоборот, уже — если бы не большие 15- и 16-дюймовые колеса, квазихэтчбек смотрелся бы довольно потешно.

Интерьер не столь игрив, как внешность. Стильная и лаконичная приборная панель с тремя циферблатами, симпатичный трехспицевый бублик, блок управления мультимедиа-системой и климатом — как на старших моделях гольф-класса. Удобные кресла — и вовсе от Peugeot 407 (тут они лишь немного заужены). Минимум дизайна — максимум пространства. Каждая линия здесь работает на визуальное увеличение салона: выштамповки на передней панели образуют перспективу с точкой схода где-то позади маленького информативного дисплейчика, а центральная консоль, вклиниваясь между сиденьями, как бы раздвигает их в стороны. Но пластика пластикой, а без цветных вставок из набора Cameleo — ковриков на передней панели, кружочков дефлектров обдува, внутренних панелей дверей, вставок на сиденьях и так далее — салон смотрелся бы скучно. По идее создателей, наборы Cameleo по 250 евро за 18 съемных элементов будут пользоваться таким же спросом, как сменные панели для мобильников. Предполагается, что их станут покупать не только сами владельцы «пыжиков», но и их знакомые — в подарок. Жалко двух с половиной сотен евро для подружки? Купите только комплект круглых насадок на дефлекторы — всего за пятьдесят.

Пол в Peugeot поднят на 25 мм по сравнению с С2 — здесь сидишь намного выше и более вертикально. Вид с высоты открывается отличный, но длинноногим моделям ростом под метр девяносто придется сидеть, как мне — с согнутыми коленями. Иначе не достать до сильно заваленной на автобусный манер баранки. Вроде бы рулевая колонка регулируется и по вылету, и по углу наклона, но что толку...

Зато даже высокий человек чувствует себя вполне уютно на задних сиденьях. Обе половинки заднего дивана двигаются по отдельности аж на 230 мм. Это значит, что если сдвинуть их до упора назад, то я, например, со своими 188 см легко усаживаюсь «сам за собой» — здесь заметно больше места для ног, чем в более крупном хэтчбеке Peugeot 206. Правда, багажник при этом получается не больше, чем полка для ручной клади в самолете. Но если нужен больший объем, можно сложить один или оба задних «стульчика» (они, кстати, тоже позаимствованы у соплатформенного хэтчбека Citroen С2). С откинутыми сиденьями тут уже 663 л, а если грузить под потолок, то все 1048 л! Есть только одно «но»: чтобы полностью сложить левую половинку, придется здорово подвинуть водителя.

Перевезти длинномеры? Нет проблем: спинку переднего пассажирского сиденья можно сложить абсолютно горизонтально — и грузить хоть доску для серфинга, хоть велосипед. А еще на сложенной пассажирской спинке, разделенной на отделения для мелочей, можно организовать полноценное рабочее место.

Удивительно, но с таким высоким центром масс Peugeot остается достаточно устойчивым в поворотах. Сперва на горной дороге чувствуешь себя неуверенно: кажется, что сейчас машинка начнет истово крениться, потом тоненькие шинки упрутся в какую-нибудь трещинку полотна — и покатится «тысяча седьмой» румяным золотистым колобком под откос. Ничуть не бывало! Инженеры-подвесочники снабдили «пыжик» толстенными стабилизаторами поперечной устойчивости, жесткими пружинами и амортизаторами. Скорее всего, плавность хода от этого пострадала, зато крены не пугают. И если смириться с искусственной информативностью электроусилителя руля, то можно ехать очень даже живенько.

По крайней мере, на машине со 110-сильным 1600-кубовым двигателем. Хорошо знакомый нам шестнадцатиклапанник без труда управляется с малюткой снаряженной массой чуть более 1200 кг. Одна неувязочка: Peugeot 1007 1.6 оснащается только пятиступенчатой роботизированной «механикой» 2 Tronic. А «ту-троник» — это фактически ситроеновский SensoDrive с тремя электромоторами в приводах сцепления и смены передач. И врожденной ненавистью к людям. Программистам из Peugeot все же удалось немного вправить дурной коробке мозги, но 2 Tronic все еще далек от идеала — и задержки при переключениях существенны (особенно на низших передачах), и от утомительной дерготни в автоматическом режиме так и не удалось избавиться. На этот раз правду-матку про «ту-троник» французам рубили японские журналисты. Мы, говорят, жертвы мегаполиса, очень ценим комфорт, и такая роботизированная коробка не заменит нам ни старого доброго «автомата», ни тем более вариатора. А французы в ответ только руками разводят: извините, мол, но при относительно скромных объемах производства (около 100–130 тысяч машин в год) мы не можем себе позволить комплектовать Peugeot 1007 полноценным «автоматом» — не окупится. Придется японским покупателям привыкать к особенностям роботизированной «механики» и учиться отпускать педаль газа при переключениях...

В Россию Peugeot 1007 будет поставляться еще и с восьмиклапанным бензиновым мотором 1.4 (73 л.с.). Тут, кроме роботизированной, бывает и обычная «механика», тоже пятиступенчатая. Жаль, что на автомобильчике с этим мотором мне прокатиться не удалось. Но, если верить данным производителя, маленькая бензиновая «четверка» по своим динамическим характеристикам почти не превосходит испробованный мной 68-сильный дизель 1.4 HDi. А это такой тихоня! Официальное время разгона с места до 100 км/ч — почти 17 секунд. Вечность. Только по пробкам ползать...

Позже появится «тысяча седьмой» с более мощной шестнадцатиклапанной бензиновой «четверкой» 1.4 (90 л.с.), а потом, возможно, и горячая версия 1007 RC — ее прототип мы видели на последнем парижском мотор-шоу. Неизвестно только, каким двигателем будет оснащаться «горячий колобок». И, самое главное, — кто станет на нем ездить? Ведь как бы ни настаивали маркетологи Peugeot, но их новая машинка — это никакой ни юнисекс. Так какая же амазонка будет гонять кошек на Peugeot 1007 RC?

В России Peugeot 1007 будет не просто женской машинкой, а дорогой женской машинкой. В Европе цены на такие «пыжики» начинаются от 13530 евро. А самый дешевый хэтчбек с мотором 1.6 стоит почти 17 тысяч. У нас будет еще дороже — недаром основным конкурентом «тысяча седьмого» в России считается англо-германский Mini.

Кстати, перед отлетом из Валенсии нам показали еще один новенький «шарик» — Peugeot 107. Вместе с братьями-близнецами хэтчбеками Citroen С1 и Toyota Aygo он выпускается на совместном предприятии PSA-Toyota в чешском Колине и предназначен только для западноевропейского рынка. Приятная машинка! Она, конечно, заметно теснее и проще, чем 1007, но места внутри все же достаточно, а бюджетный интерьер не выглядит бедным. Наоборот, все сделано с выдумкой: много забавных, оригинальных деталей вроде тахометра на тонкой ножке или ручек управления микроклиматом. Материалы простенькие, но и стоит «сто седьмой» всего 8000 евро. Вот бы нам такой автомобильчик! Но французы утверждают, что Peugeot 107 конструктивно не предназначен для эксплуатации в России — говорят, мол, у нас ему слишком холодно. Но ведь в Скандинавию их поставляют, а там еще холоднее. Скорее, проблема в другом: «сто седьмой» в дефиците — производство каждой из моделей-клонов ограничено на уровне 100 тысяч машин в год. Европа с жадностью их проглотит — и ничего нам не оставит. А вот успех более дорогого «шарика» Peugeot 1007 не столь очевиден, поэтому французы будут стараться продавать его повсюду. В том числе и в России...


Peugeot 1007 (данные производителя)
Модель 1.4 1.6 1.4 HDi
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей/количество мест 3/4
Диаметр разворота, м 10,7
Емкость топливного бака, л 40
Снаряженная масса, кг 1140 1216 1168
Максимальная масса, кг 1554 1596 1582
Объем багажника, л 178—663
Двигатель бензиновый бензиновый турбодизель
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 2 4 2
Рабочий объем, см3 1360 1587 1398
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77/75 82/78,5 82/73,7
Степень сжатия 10,5 11 18
Бензин АИ 95 АИ 95 дизель
Макс. мощность, л.с./об/мин 73/5400 110/5750 68/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 118/3300 147/4000 160/2000
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со скручивающейся поперечиной и стабилизатором
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные дисковые барабанные
Коробка передач М5/М5Р М5Р М5
Передаточные числа:
I 3,42/3,42 3,42 3,42
II 1,81/1,95 1,95 1,81
III 1,28/1,37 1,37 1,17
IV 0,98/1,05 1,05 0,85
V 0,76/0,85 0,85 0,68
Главная передача 3,58/3,58 3,58 3,33
Шины 185/60 R15 195/50 R16 185/60 R15
Время разгона 0–100 км/ч, с 15,6/17,8 12,6 16,7
Максимальная скорость, км/ч 165 190 160
Расход топлива, л
городской цикл 8,5/7,9 8,6 5,3
загородный цикл 5,2/5,2 5,4 3,8
смешанный цикл 6,4/6,2 6,6 4,4
М5 — механическая пятиступенчатая
М5Р — механическая пятиступенчатая, роботизированная

Комментарии к фотоматериалам:

Интерьер Peugeot 1007 незатейлив, но очень дружелюбен

Диапазон перемещения задних сидений — внушительные 230 мм. Посадку облегчают отнесенные назад средние стойки кузова и легко подвигающиеся вперед кресла первого ряда

На передней панели можно поменять «коврики» и ободки дефлекторов обдува

Но яркий коврик сильно отсвечивает в лобовом стекле — с водительской стороны его лучше убрать

Вставки на сиденьях — на «молнии»

Наборы сменных панелей Cameleo будет продаваться в салонах дилеров, как сменные панели для мобильников: 8 элементов, 12 расцветок по 250 евро в Европе

Волшебный ключик управляет сдвижными дверями дистанционно

Дизайн ателье Pininfarina хорош каждой деталью

Высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, но сильно заваленный вперед руль доставляет неудобства высоким водителям. Если не обращать внимания на отчаянный писк бортового компьютера, можно прокатиться вот так, с ветерком — главное, не попадать в неприятности и на глаза полицейским

В базовой версии — кондиционер с тремя вращающимися рукоятками

Роботизированной «механикой» 2 Tronic можно управлять при помощи удобного джойстика......или подрулевых лопаточек, закрепленных на рулевой колонке — как на Ситроене

В списке дополнительного оборудования — стеклянная крыша с огромным сдвижным люком

Это так называемые piano connectors — плавающие контакты, связывающие сервоприводы стекол и замков с бортовой электросетью. Еще одна мишень для российской зимней соли

Багажник крохотный — не больше багажной полки в самолете

Но с откинутыми задними сиденьями его объем вырастает до 663 л

Внешне версия Sporty отличается хромированным задним диффузором, крупной выхлопной трубой и тонированной передней оптикой

Peugeot 1007, как и хэтчбек Citroen С2, построен на укороченной версии так называемой «платформы номер один». Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Чтобы компенсировать подъем центра масс, подвеска дополнена толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими пружинами и амортизаторами

Маленькие насечки на дверном рельсе — точки программируемой деформации при наезде сзади

Для разных видов столкновений — свои «рабочие» элементы силовой структуры кузова.Желтые – элементы, поглощающие энергию в основном при фронтальном столкновении и наезде сзадиЗеленые – укрепленные элементы силовой структуры кузова и усилители дверей, защищающие от бокового удара

Желто-зеленые – «универсальные» силовые элементы работают при любом типе столкновенияСиний – легко деформируемый элемент облегчает последствия фронтального удара и наезда на пешехода

Запертая дверь интегрируется в силовую структуру кузова. Специальные упоры фиксируют дверь в проеме при столкновении. В центре видны деформируемые соты, поглощающие энергию бокового удара

Результат продуманной конструкции — высочайшая оценка по результатам краш-тестов EuroNCAP: 16 очков (100%) за фронтальный краш-тест и 17 (94%) по сумме двух боковых


Текст: Михаил Петровский
Фото: автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2186 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 1007: Уроки французского Уроки французского

    Ну кто, скажите, кроме французов мог сделать такой автомобиль? Только они - со своей бесконечной фантазией, такой же бесконечной, как символ, в который стилизованы нули в индексе ’007’. Как, кстати, называть ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Peugeot 1007: Смарт-Маршруткин Смарт-Маршруткин

    Хочется жить и ездить как в фантастических фильмах. Чтобы автомобили перемещались по воздуху, чтобы делали они это на космической скорости, а дорогу всегда подсказывал вежливый женский голос бортового компьютера… Peogeot ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Peugeot 1007: ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ

    Удивительное – оно совсем рядом. Практически как истина. Вот, например, певица Елка. Смотришь на нее и думаешь: как же в ней звуки-то помещаются? И сразу приятно, что таким хорошим новогодним словом называется такое звон ...
    Журнал "Автомобили"


Мини-космос (Peugeot 1007) - фото 1 Мини-космос (Peugeot 1007) - фото 2 Мини-космос (Peugeot 1007) - фото 3 Мини-космос (Peugeot 1007) - фото 4 Мини-космос (Peugeot 1007) - фото 5 Мини-космос (Peugeot 1007) - фото 6 Мини-космос (Peugeot 1007) - фото 7 Мини-космос (Peugeot 1007) - фото 8

Відгуки про Peugeot 1007

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012