Бураны и Зефиры.

Розповісти друзям:

Автомобиль из категории компактвэнов – признак рационального отношения к своей жизни и все менее свободному пространству городов. А значит, вопрос и повседневной функциональности, и цивилизованности имиджа. По крайней мере, для современного европейца. Посему этот сектор рынка и растет буквально не по годам, а по месяцам, растет и будет расти, как бы ни относились к таким машинам у нас в России. Ситуация меняется настолько быстро, что те модели, которые сегодня являются эталоном практичности и вершиной инженерной смекалки, уже завтра могут оказаться в аутсайдерах.

Под эталоном в первую очередь я подразумеваю немецкий Opel Zafira с его семиместным салоном и прекрасно настроенным шасси. Если в начале года он еще удерживал свои лидирующие позиции, то сейчас получил смертельно опасную оппозицию в лице новейших Ford Focus C-Max, Renault Scenic II и Volkswagen Touran. Не секрет, что несколько лет назад и на Ford, и на Volkswagen притормозили разработку своих моделей, увидев в сентябре 1997 года на Франкфуртском автосалоне предсерийный образец опелевского компактвэна. Zafira оказался настолько удачным, что разработки конкурентов даже потенциально не дотягивали до его уровня! Пришлось начинать едва ли не с чистого листа, и лишь сегодня мы имеем честь лицезреть результаты труда сотен специалистов из Кельна и Вольфсбурга. Они представляют двойной интерес, поскольку могут дать ответ на ключевой вопрос: достигнут ли тот технологический отрыв от соперников, который позволит компенсировать упущенные годы и прибыли?

В принципе, немецкие компактвэны – тема для России достаточно новая: Zafira начал поставляться к нам только прошлой осенью, недавно пару ему составил Touran, с недели на неделю в продажу поступит Focus C-Max. Что ж, игроки первого раунда определены: ими станут Opel и Volkswagen. Прайс-лист на Touran включает в себя все существующие модификации, однако первыми в Россию пришли машины в версии 1.9TDI с ’механикой’. Доставшийся нам автомобиль оказался в стартовой комплектации с некоторыми опциями. В ’базу’ здесь входят ESP, шесть подушек, CD-ресивер и электроприводы передних стеклоподъемников. Из заказного оборудования – автоматический кондиционер Climatic, окраска ’металлик’, зимний пакет (подогрев сидений, омыватели фар, подогрев форсунок омывателей лобового стекла) и ’техник’-пакет (круиз-контроль, бортовой компьютер, датчик наружной температуры).

Такому ’Турану’ по цене может быть противопоставлена топ-Zafira – версия 2.2 Elegance, да еще и с довеском опций. Комплектацию Elegance составляют противобуксовочная система, четыре подушки, круиз-контроль, полный электропакет, кожаный руль, легкосплавные диски и противотуманки. Наличествующие опции – ’металлик’, климат-контроль, CD-ресивер и зимний пакет (омыватели фар плюс подогрев сидений). Чтобы догнать Opel, из внушительного перечня допоборудования на Touran потребуется установить климат-контроль (+168 евро к кондиционеру), кожаный руль (166 евро), разделительную сетку в багажник (173 евро), задние тонированные стекла (206 евро), релинги (173 евро) и противотуманки (159 евро). Тысячи евро как ни бывало! Зато в преимуществах останутся ESP и пара подушек.

Однако это еще не все. Zafira в любом исполнении – семиместный автомобиль, в то время как за два дополнительных сиденья для ’Турана’ придется заплатить (721 евро). Но семиместный Touran в принципе невозможно укомплектовать запаской, которая даже для пятиместной версии является 237-евровой опцией. Придется обходиться ремкомплектом для бескамерных покрышек. Вот так, по-европейски!

Время было снисходительно к ’Зафире’: машина выглядит достаточно бодро, изящно и динамично. Один из самых внешне привлекательных компонентов опелевской гаммы! Напротив, Touran – типичный представитель фольксвагеновской породы: дизайн нового автомобиля в очередной раз порожден игрой со знакомым набором деталей и пропорций. Машина крепко сбита, грузна и современна. У нее есть новомодные штучки в виде ручек под естественный хват и повторителей поворотов на зеркалах. Зато Zafira по периметру защищена пластиковыми накладками, и это куда важнее. А задние боковые двери здесь закрывают колесные ниши, предохраняя одежду пассажиров от грязи. Touran не столь щепетилен.

Изнутри разница в целое поколение очень даже ощущается. Может, интерьер ’Турана’ излишне геометричен и ’правилен’, и по этой причине ’холоден’, зато он свежее. А еще он дружелюбнее – в эргономическом споре побеждает Volkswagen. Opel может похвастать разве что удобным многофункциональным рулем и элегантной приборной панелью. У обеих машин есть регулировка водительского сиденья по высоте и двухплоскостные регулировки рулевых колонок, но Zafira навязывает более высокую ’городскую’ посадку, в то время как Touran предоставляет водителю выбор. В ’Зафире’ напрягают выгнутые спинки передних кресел и расположенный далеко от передней панели рычаг КПП, в ’Туране’ же нет и намека на проблемы подобного рода. Компоновка центральной консоли близка к идеальной: и ’музыка’, и ’климат’ находятся буквально под рукой, причем управление ими не требует никаких интеллектуальных усилий. Качество звучания аудиосистемы выше, чем на ’Зафире’.

Количеством всевозможных емкостей ’под мелочь’ Touran повергает в шок. Над головами передних седоков – три откидных контейнера, сверху консоли – ящичек с крышкой, в подушках сидений – выдвижные боксы с полочками, в дверях – огромные карманы. ’Бардачок’ можно переключить в режим холодильника. В ногах задних пассажиров – подстаканник и подпольные емкости. В багажнике тоже хватает ’потаенных’ мест. Класс!

Продолжение следует. Каждое из трех сидений второго ряда ’Турана’ регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Можно сложить спинку, можно откинуть собранное кресло целиком, можно вообще вынуть его вон из машины. Вместо трех сидений можно оставить два, расположив их попросторнее. В общем, фольксвагеновцы заявляют, что число вариантов трансформации салона приближается к 500! Zafira попроще будет: во втором ряду здесь находится сдвигающийся диван с цельной подушкой. Каждая из трех частей его спинки регулируется по углу наклона или складывается. Для перевозки длинномеров складывается и спинка правого переднего кресла. В полу багажника прячутся два дополнительных кресла, которые собираются-разбираются удивительно легко, в один прием. Это и есть ’гибкая’ опелевская система Flex7. Правда, если пассажиров будет семеро, от них тоже потребуется известная гибкость: все сидящие на задних рядах будут испытывать сложности с размещением ног.

Хотелось бы отдельно похвалить обе машины за то, что стекла в задних дверях опускаются целиком. Что же касается багажников, то они примерно одинаково удобны. Но победа достается ’Турану’, чью пятую дверь в открытом положении при необходимости можно приподнять еще сантиметров на десять. Все гениальное просто! Да и привод замка двери здесь электрический, а не механический.


АВТОГРАФИЯ Volkswagen Touran
Предшественник: нет
Премьера : март 2003 г.
Платформа : Golf V
Двигатели : 100-150 л.с.
Производство : Германия
Ожидаемая замена : 2010-11 гг.



АВТОГРАФИЯ Opel Zafira
Предшественник : нет
Премьера : сентябрь 1997 г.
Платформа : Astra G
Двигатели : 101-200 л.с.
Модернизация : осень 2002 г.
Производство : Германия
Ожидаемая замена : 2004-05 гг.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=228 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Opel Zafira: Восемь квадратных метров Восемь квадратных метров

    У инженеров из Руссельсхайма есть масса предложений, как можно использовать такое небольшое пространство. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Zafira: Подово-овощное слово "боб" Подово-овощное слово "боб"

    Превратить семейный минивэн в настоящий скоростной снаряд можно. В свое время обычные санки эволюционировали во что-то похожее, расчитанное уже на четырех человек и называющееся плодово-овощным словом "боб". ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Opel Zafira: Семь мест, 4 балла Семь мест, 4 балла

    “Зафира” стала самым популярным 7-местным компакт-вэном в России. Почему покупатели склоняются именно к “Опелю”? ...
    Купи Авто


Відгуки про Opel Zafira

Юра
Украина, Чернигов
22.02.2008

Брал Opel Zafira новой в салоне. Нужна была вместительная машина. Двигатель 1, 8 МКПП. Машина достаточно надёжная, ни разу не подводила, всегда заводилась( тьфу-тьфу-тьфу). Заправляюсь исключительно 92 читати відгук

Олег
Украина, Киев
13.02.2010

Купил авто в салоне СВТ-фортуна на Печерске.1, 8л.Бензин;140 л.с. Фактически за три года прошёл 60000. Никаких проблем с машиной не было. Один раз поменял галогенки (лопнули стекла, причем в обоих и си читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel Zafira

Opel Zafira 2010 Opel Zafira 7200$ 2010