Опциум не для всех

Розповісти друзям:

Спортивный автомобиль сегодня – достаточно дорогое удовольствие. Двигатели мощностью в сотни «лошадей», необходимые для обеспечения ураганной динамики, весьма затратны в производстве и эксплуатации, да и прочие системы такой машины (трансмиссия, тормоза), выполненные под стать подкапотному монстру, недешевы. И все же быстро ездить хотят не только банкиры и нефтяные магнаты. Для тех, у кого кошелек все-таки не бездонный, конструкторы разрабатывают бюджетные варианты спорткара. Уменьшив размеры, можно снизить вес, а значит, использовать менее мощные двигатели без ущерба для скоростных качеств. Получается эдакий маленький снаряд. У Opel таким снарядом стала заряженная версия последней модели Corsa, традиционно получившая аббревиатуру ОРС (Opel Performance Center).

Внешние отличия ОРС от обычной Corsa сводятся главным образом к более развитым бамперам и низкой посадке. Зато интерьер ни на секунду не даст забыть о том, что Вы – в салоне спортивного авто. Распахнувшего дверь водителя встречает ковшеобразное кресло от Recaro с отверстиями в спинке под пятиточечный ремень безопасности. Конечно, все это бутафория – ремни самые что ни на есть обычные, да и в отличие от настоящего гоночного «ковша» опелевские сиденья имеют все необходимые регулировки. Зато боковая поддержка действительно на высоте. Правда, людям особо крепкой комплекции она может показаться излишне тесноватой.

Удобно усевшись в кресло, берусь за пухлую «баранку» со скошенным нижним сектором. Впрочем, такая баранка может получиться лишь у очень нерадивого пекаря – ее профиль слишком уж непостоянен. Уж не знаю, каким образом рассчитывали все эти поверхности и сопряжения, но сделали это на совесть. Руль сам ложится в руки, а его перекладывание в поворотах происходит настолько естественно, что диву даешься.

Символика ОРС здесь присутствует везде – на том же руле, на порогах, на набалдашнике коробки передач. «Приборка» практически ничем не отличается от «гражданской» версии, равно как и большинство других элементов интерьера.

Пожалуй, теперь к самому интересному – драйверским качествам Corsa OPC. За их реализацию отвечает 192-сильный турбированный мотор и шестиступенчатая механическая коробка передач. Характер двигателя типичный для надувного: до 1800-2000 об/мин тяга весьма посредственна, зато потом следует уверенный разгон вплоть до самой отсечки. За счет увеличения давления наддува мотор может ограниченное время работать в форсированном режиме. Для этого достаточно резко топнуть по педали газа, активировав режим «Overboost». При этом крутящий момент возрастет со стандартных пиковых 230 Нм до 266 Нм, что весьма ощутимо. При неспешной езде запас момента позволяет гораздо реже переключать передачи, если, конечно, не стоит задача разогнаться до определенной скорости максимально быстро. К коробке никаких претензий. Ходы рычага невелики, так что работать им одно удовольствие.

А вот курсовая устойчивость слегка подкачала. На прямой при большой скорости автомобиль начинает немного рыскать, так что приходится частенько подлавливать его рулем. Не идеален Corsa OPC и в поворотах. В отличие от более «старших» Astra и Vectra OPC или заряженных версий других популярных автомобилей вроде Ford Focus ST, маленькому Oрel оказалось не под силу четко прописывать траекторию. К тому же и рулевое управление не столь информативно, как хотелось бы видеть на автомобиле со спортивным уклоном. Впрочем, не будем сгущать краски – при определенном опыте Corsa OPC способен доставить удовольствие от прохождения связки крутых виражей. Нужно только успеть понять его характер. Опыт при вождении такого автомобиля, кстати, тоже не повредит. Не представляя себе физики поведения подобной машины в поворотах, можно, к примеру, бездумно давить на акселератор, рискуя тем самым потерять контакт с дорогой при пробуксовке ведущих колес. Так что не думайте, что на мощном авто выполнять маневры однозначно проще.

Конечно, отъявленные драйверы могут найти еще пару поводов для критики. К примеру, не всем нравится новомодная стратегия конструкторов, пытающихся угодить всем. Да, Corsa OPC – не бескомпромиссный спортсмен. У него отнюдь не «табуреточная» подвеска, не столь злобный рык выпускной системы, да и пресловутые рекаровские ковши на практике оказались вполне комфортными. Я не стал бы ставить это в укор опелевцам. Пусть «автомобили на выходной день» создают Ferrari и Lamborghini – машина за 23 000 евро (а именно столько стоит она в Европе) должна быть в какой-то мере универсальной, несмотря на пару сотен лошадей под капотом. Corsa OPC по сути такой и есть. В городе он, как рыба в воде – компактный, юркий, «всепаркуемый». А обычные для этой модели «фишки» вроде двухэтажного багажника делают его очень практичным.

Первые Opel Corsa OPC должны появиться у нас не раньше июня. Официальной информации по ценам пока нет, но даже если взять за основу стоимость автомобиля в Европе, получается весьма внушительная сумма — около $30 000, и это не учитывая растаможку. Верится с трудом, что GM сочтет возможным принципиально изменить цифру на российском ценнике. В этой связи нельзя не вспомнить и про другие «заряженные» предложения — к примеру, Ford Focus или Mazda MPS, которые хотя и чуть дороже, но и классом повыше. Автомобили вроде Corsa OPC не приобретают на последние деньги, поэтому вполне логично предположить, что потенциальные покупатели предпочтут добавить еще пару-тройку тысяч и получить машину с более внушительным «табуном» и просторным салоном. Что ж, увидим…


Текст: Алексей Тихонов
Фото: автора

Джерело: CarClub.ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3931 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Opel Corsa: Без ложной скромности Без ложной скромности

    В новом воплощении “Корса” стала яркой модницей, щеголяющей диковинными для супермини талантами. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Corsa: Просто симпатяга Просто симпатяга

    А ведь еще два-три года назад автомобили с молнией на решетке радиатора у нас покупали неохотно. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Corsa: Ребра и головы Ребра и головы

    Не самая дешевая в классе, «Корса», однако, не скучает без покупателей. ...
    За рулем


Опциум не для всех (Opel Corsa) - фото 1

Відгуки про Opel Corsa

Александр
Украина, Киев
20.12.2009

Никогда не думал, что малолитражки могут так летать, как эта корса. Расход бензина радует, особенно на фоне растущих цен на топливо. Сначала переживал, что мало места в салоне, но подумал, что из 100% читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
23.10.2012

Покупал для жены полтора года назад б/у с пробегом 34тыс., выбирал между свифт, фиеста, поло, корса. Взял максимальную комлектацию за 14 тыс. у.е. С уверенностью могу сказать - корса №1 среди конкурен читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel Corsa

Opel Corsa 2021 Opel Corsa 15900$ 2021