Oldsmobile Тoronado: классика жанра

Розповісти друзям:

У человеческой психики, как утверждают специалисты, есть одно примечательное свойство: отбрасывая различный ’негатив’, наша память предпочитает хранить лишь то, что нам понравилось, пришлось когда-то по вкусу. Именно поэтому о былых временах мы вспоминаем с легкой грустью - тогда, мол, было гораздо лучше, веселее, проще...

Глядя на этот автомобиль и сравнивая его с современными отечественными, начинаешь верить в то, что раньше действительно было лучше - пусть не у нас, но все же было. Шикарное купе длиной с нынешние лимузины, щеголяет кожей, настоящими хромированными деталями и деревянными панелями в отделке интерьера. И хотя внешне это уже не то автомобильное ’барокко’, как Cadillac с ’хвостами’, роскошь ’через край’ чувствуется. Называется этот автомобиль так же шикарно, как выглядит - Oldsmobile Toronado XSC Limited Edition. Правда, заводским его обозначением являются только два первых слова, остальные же говорят о том, что данный экземпляр принадлежит к ограниченной серии Limited Edition, выпущенной в честь окончания производства данной модели. Эта версия была произведена для канадского рынка, и она имеет желтые ’поворотники’, в то время как настоящие ’американцы’ могли иметь бесцветные или вообще тонированные. Год выпуска - 1982-й.

Внутри автомобиль не менее эпатажен, чем снаружи: кожа, дерево, хром, велюр. Из пластика выполнен только обод рулевой колонки да некоторые кнопки, все остальное - либо металлическое, либо деревянное. Впечатляет ’консоль’ на водительской двери, где находятся кнопки управления электроприводами окон, зеркал, центрального замка - все смотрится как элементы отделки интерьера королевского дворца. Но больше всего мне в этом автомобиле понравились две вещи: часы на панели и... плафон освещения салона. Часы выполнены в виде одометра - прибора, который отсчитывает километраж. Минуты, часы, секунды - вся эта информация передается не посредством традиционных стрелок, а при помощи цифр, которые сменяют друг друга на этом импровизированном одометре, ’наматывая’ этот своеобразный ’километраж’. Расположены часы на панели как раз напротив пассажира. Плафон же расположен именно там, где должен, но материал, из которого он сделан... На фоне ставшей традиционной пластмассы плафон из почти цельного куска металла - это, надо сказать, впечатляет не меньше, чем объем двигателя.

А мотору этого громадного спортивно-туристического купе действительно есть чем удивить: объем 5000 куб. сантиметров, восемь цилиндров. Когда поднимаешь капот, то мотор уже не кажется таким устрашающе мощным. По размерам он не намного превосходит современные шестицилиндровые двигатели, а в пещероподобном подкапотном пространстве Toronado так и вовсе кажется маленьким. Корпус воздушного фильтра (металлический) размером с тазик, а если измерить длину капота, то окажется, что она составляет чуть ли не половину длины всего автомобиля. Не назовешь маленькими и двери: ’калитка’ такая, что если стоя на обочине распахнуть ее, то попутным машинам придется объезжать вас по второй, а то и третьей полосе, так как длина двери больше метра! Правда, это совершенно не мешает быть этому Oldsmobile автомобилем ’для двоих’: садиться на заднее сиденье неудобно. Переднее кресло отъезжает вперед по какой-то странной траектории, да еще и через полозья приходится переступать. Интересно, что при более чем пятиметровой длине Toronado сзади оказался тесным, даже если сравнивать с малолитражками. Видимо, все полезное пространство ’съели’ огромные капот и багажник. Причем последний при этом даже не может похвастаться сверхъестественно большим объемом: снизу лежит бензобак, так что высота багажного отсека невелика. Зато в длину - хоть лыжи вози. В старых американских боевиках частенько показывают, как жертву похищения или просто ’плохого’ человека возят в багажнике автомобиля, и честно говоря, глядя на этот багажник, даже не знаешь, кому больше сочувствовать: то ли этому бедолаге, то ли своим согражданам, ежедневно ездящим в часы пик на общественном транспорте.

Модификаций выпускалось всего две, но какие! Базовый вариант (чтоб я так жил!) был оснащен 5-литровой бензиновой ’восьмеркой’ мощностью 160 л.с., а под заказ предлагался 5,7-литровый турбодизель. Интересно, что даже несмотря на меньший объем бензиновый мотор выигрывает по показателю крутящего момента. Он развивает 325 Нм при 1600 об/мин, в то время как исполинский турбодизель, развивающий мощность 109 л.с., может похвастаться ’всеголишь’ 278 Нм при все тех же 1600 об/мин. Но весит машина около двух тонн, так что о приличной динамике говорить не приходится. У дизельной версии разгон до ’сотни’ занимает 16 секунд! Правда, бензиновый ’собрат’ не в пример шустрее: у него эта процедура занимает 11,5 секунды. Расход топлива при нынешней стоимости бензина может ввести в состояние шока. В каталоге указан средний расход 16,6 литра на 100 километров, что на деле может оказаться 20-22 литрами на ’сотню’ при движении в городском потоке. Правда, несколько успокаивает то, что топливо для этого ’монстра’ достаточно дешево: рекомендуемое октановое число 80 достигается путем смешивания 76-го и 92-го бензина.

Ездит Toronado просто бесподобно. Откатав уже без малого две сотни машин, новых и подержанных, дорогих и не очень, я до сих пор не встречал такого ’корабельного’ автомобиля. Все, что рассказывают о американских автомобилях, с их невероятно мягкими подвесками, ’пустым’ и очень легким рулевым управлением и тяговитым низкооборотным мотором относится и к Oldsmobile. Какой там Mercedes - после этого ’янки’ даже 600-й Pullman покажется жесткой ’табуреткой’: все ямы, стыки, колдобины и прочие дефекты разом исчезают, оставляя лишь плавные покачивания кузова при проезде неровностей. Руль действительно можно крутить одним пальцем, так что малый диаметр не помеха - при таком мощном гидроусилителе можно было вообще руль от картинга поставить. Правда, по той же причине можно начисто забыть о какой-то там ’обратной связи’ или чувствительности рулевого управления. Не хотел бы я оказаться в этой машине на скользкой горной дороге. Зато проехать по автобану - с удовольствием: мотор мощный, подвеска мягкая, шумоизоляция отменная. Между прочим, даже кондиционер есть.

Возить на такой машине картошку с дачи или ’таксовать’ - варианты хотя и вполне реальные, потому что машина очень удобная, но и очень малопривлекательные. Купить эксклюзивный автомобиль редкой модели в идеальном состоянии - это развлечение для людей далеко не бедных или больших любителей старины. Мне знакомы энтузиасты, которые ездят на ржавых ’Москвичах’, вкладывая при этом огромные средства в своего любимца, стоящего в гараже. Между прочим, во время своего производства Toronado стоил по сегодняшним меркам не так уж дорого: 11.638 американских долларов. То есть примерно столько же, сколько сейчас стоит новый автомобиль малого среднего класса, причем далеко не в самой шикарной комплектации. Правда, не стоит забывать, что и доллар тогда стоил гораздо дороже, чем теперь - если пересчитать, то получится, что на сегодняшний день этот самый Oldsmobile Тoronado стоил тысяч двадцать - двадцать пять. Данный же экземпляр нынешний хозяин, пригнавший его из Германии, хочет продать за $6500. Это не так уж дорого, особенно если учесть, что автомобиль находится в практически идеальном состоянии и к тому же относится к эксклюзивной серии Limited Edition. Так что дерзайте...


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2023 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер

Oldsmobile Тoronado: классика жанра (Oldsmobile Toronado) - фото 1 Oldsmobile Тoronado: классика жанра (Oldsmobile Toronado) - фото 2 Oldsmobile Тoronado: классика жанра (Oldsmobile Toronado) - фото 3 Oldsmobile Тoronado: классика жанра (Oldsmobile Toronado) - фото 4 Oldsmobile Тoronado: классика жанра (Oldsmobile Toronado) - фото 5 Oldsmobile Тoronado: классика жанра (Oldsmobile Toronado) - фото 6 Oldsmobile Тoronado: классика жанра (Oldsmobile Toronado) - фото 7 Oldsmobile Тoronado: классика жанра (Oldsmobile Toronado) - фото 8

Відгуки про Oldsmobile Toronado