Nissan Patrol 3.0D
Когда-то с этого автомобиля все и началось. Именно он – большой, выносливый и всепролазный – лет пятнадцать назад открыл для жителей распадавшегося Советского Союза мир иновнедорожников. Открыл – и сразу вознесся на пик крутизны, вызвав моду на грани истерии. В Россию хлынул поток Pajero, Grand Cherokee, Tahoe и иже с ними. Однако удержать лидерство Nissan Patrol не сумел: новобранцы оказались крупнее, напыщеннее и, самое главное, дороже его. По-нашему, престижнее. Популярность приобрели совсем другие машины, а первопроходец постепенно отошел в тень. Официальная статистика гласит: в 2004 году дилерами был продан 581 Patrol против 1830 Pajero, 1908 Туарегов, 3667 Prado и 4964 ’сотых’ Лэнд Круизеров.
Патролу попросту не хватило понтов – кожи, дерева, хрома и V8 под капотом – чтобы пользоваться хорошим спросом. Он оказался излишне профессиональным, ориентированным в большей степени на Defender, нежели на Expedition. По правде говоря, это мне в нем и нравится. За рулем Патрола редко увидишь человека с изголодавшимся Эго, которому вечно ’маловато будет’. Такие машины, как правило, приобретаются для настоящей, мужской работы, поэтому их достаточно много в восточных регионах страны. Особенно их любят нефтянники с газовиками.В августе прошлого года на выставке внедорожников во французском Валь-де-Изере Nissan представил обновленный Patrol GR, который теперь называется просто Patrol. Изменения не были масштабными: переоформлены носовая часть и задок, подкорректирована пластика боковин, модернизирован турбодизель. Параллельно улучшен интерьер и расширен список стандартного оборудования. А незадолго до этого события гамму моторов пополнила 245-сильная рядная ’шестерка’ объемом 4.8 литра, которая по-ставила машину в один ряд с изначально более мощными конкурентами.
Patrol внушает уважение, доверие и чувство защищенности. Лонжеронная рама, мосты и зависимые подвески, рулевой механизм ’винт-гайка’ – этот ’грузовой’ арсенал неубиваем, но и ощущения от машины соответствующие. Если на пути возникают достойные неровности, то подвеска реагирует на них с нескрываемой жесткостью. Большая база обуславливает соответствующий радиус разворота. Patrol хорош на прямой, но неохотно, с запаздыванием на команды рулем меняет направление своего движения, да и уровень обратной связи не всегда достаточен.
В то же время крены в поворотах умеренны, а диагональная раскачка не свойственна автомобилю вовсе. Трехлитровый турбодизель в паре с ’автоматом’ обеспечивают машине приемлемую динамику, не более того. Чтобы уверенно держаться в потоке, коробку лучше всего оставлять в режимах ’power’ и ’o/d off’. И привыкать к тормозам, эффективность которых резко возрастает буквально на последних миллиметрах хода педали.
Однако Patrol относится к той породе автомобилей, которые ждут-не дождутся, когда же кончится асфальт. Когда, наконец-то, понадобятся рычаг раздатки, тумблеры ’diff lock on/off’ (блокировка заднего межколесного дифференциала, ’stabi on/off’ (отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и блокировка ’автомата’ на низших ступенях. Он ждет, когда у вас хватит духу проверить на истинность цифры ’глубина преодолеваемого брода – 700 мм’, ’угол безопасного бокового наклона – 48 градусов’ и ’высота преодолеваемого препятствия – 215 мм’. Характеристика крутящего момента двигателя такова, что он способен везти машину по раскисшей грунтовке на холостых оборотах, а привод акселератора способен точно изменять количество оборотов мотора. Проходимость ограничена двумя факторами: типом покрышек – ибо неуместная резина способна свести на ’нет’ всю пользу ’железа’ – и геометрией. Очевидно, что длиннобазной пятидверной машине туго придется при проезде крутых изломов рельефа. А трехдверки к нам не поставляются.
Одно из ключевых преимуществ Патрола – огромный салон. Места здесь с избытком – и в ногах, и над головами. Второй ряд сидений комфортен для троих взрослых, и пара дополнительных задних кресел вполне гостеприимна. В багажник, конечно, ничего существенного уже не положишь, однако при необходимости Patrol сумеет справиться с ролью представительского минивэна, что дополнительно расширяет сферу его применения. Что же касается эстетической стороны дела, то интерьер модернизированной машины даже в исполнении Elegance пока не достиг роскоши лучших представителей этого класса, однако избавился от прежней кондовости.
Консервативный Patrol, рассчитанный на работу на отдаленных рубежах и редкие визиты на сервис, остается и в стороне от внедорожного ’мэйнстрима’. Но из его конструкции, похоже, выжат максимум возможного. Вопрос в том, каким путем ниссановцы пойдут дальше: переведут Patrol на независимую подвеску или сохранят в первозданном виде? Возможно, роль более ’цивилизованного’ внедорожника будет отведена модели Pathfinder, которая поступит в продажу в ближайшем будущем. Скоро узнаем.
АВТОГРАФИЯ - Nissan Patrol
Еще известен как - Nissan Safari/Tu Le
Предшественник - Patrol IV (1988)
Премьера - сентябрь 1997
Модернизация - лето 2004
Кузова - универсал (3 или 5 дверей)
Двигатели - 3.0-4.8 л (160-245 л. с.)
Платформа - Dodge Dakota
Производство - Япония
Ожидаемая замена - 2007
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале ’Колеса’ №90 за Апрель 2005 / №90
-
ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА
Говорят, Сицилия доставляет много мороки картографам. И все из-за вечно неспокойного вулкана Этна. Только подготовят к печати очередную карту острова, как происходит извержение и работу приходится начинать сначала. Поток ...
Клаксон -
"PATROL" В СМОКИНГЕ
"Сделано для России". Это незримое клеймо украшает обновленный "Nissan Patrol", недавно поступивший в салоны дилеров. Цены на бензин у нас, слава Богу, пока ниже по сравнению с Евросоюзом,и большие пр ...
Клаксон -
Nissan Patrol GR
В последнее время марка Nissan заметно прибавила в популярности на российском рынке, что, на наш взгляд, напрямую является результатом как грамотной маркетинговой политики компании, так и особенностей нового модельного р ...
Autonews.ru
Відгуки про Nissan Patrol
АлександрУкраина, Черновцы
30.11.2008
Машина супер, едеш и понимаеш что разница между плохими и хорошими дорогами не так уж и велика, комфортный и лёгкий в управлении, красивый, вечный двигатель ТД42 вообще не знает поломок, за всё время менял читати відгук
НикитаУкраина, Симферополь
06.09.2009
Можно ли судить о машине проехав на ней всего 100 километров? Можно, если по этим километрам не пройдёт 99% остальных машин ездящих по дорогам нашей родины. Долгоруковская яйла (южная) - это место где читати відгук
ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА
"PATROL" В СМОКИНГЕ
Nissan Patrol GR
Nissan Rogue