Малютка с «автоматом».

Розповісти друзям:

Nissan Micra в мегаполисе — что рыба в воде

Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов. Даря водителю достаточно воздуха, света и комфорта. После поездки мне ничего не оставалось, как признать: этот автомобиль лучше многих других подходит для большого города.

Скромно и со вкусом

На то, что «меньше Mercedes» московские водители не привыкли обращать внимания. А компактные автомобили словно и вовсе не замечают, стараясь не уступить им дорогу даже тогда, когда положено. Тем удивительнее, что к Micra, я заметил, многие проявляли «гуманное отношение». Может, еще с непривычки, а может — потому, что выглядит она так, что ее невозможно «обидеть». Своеобразный внешний вид с трогательно-плавными обводами кузова и фарами-глазами, словно раскрытыми в изумлении от увиденного так широко, что залезли на капот — не может не вызвать у здорового человека если не умиления, то интереса. Дизайн, несомненно, свеж и удачен.

Отлично проработан и салон, в котором, несмотря на весьма скромные габариты машины, не чувствуешь нехватки пространства. К тому же экстерьер и интерьер воспринимаются на редкость органично — все подчинено теме круга. Но главное — все удобно. И органы управления под рукой, и сиденья не тесны, да еще и с неплохой боковой поддержкой, и баранка — с кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Если музыкальный центр ничем особо не примечателен, то компьютер интересен, например, тем, что обладает памятью, а не просто информирует водителя о расходе топлива, текущем времени или температуре за бортом. Его можно, скажем, заставить запомнить три знаменательные даты, о которых он непременно напомнит в срок.

Маленькая Micra может, тем не менее, похвастать множеством отсеков, больших и маленьких ящичков, кармашков. Перчаточный ящик, к примеру, имеет три отделения, а его общий объем составляет целых 12,8 литра! А откинув подушку пассажирского сиденья, владелец обнаружит просторный 12-литровый пластиковый ящик. Возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 200 мм позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека — с 251 до 371 литра. Можно и вовсе сложить задний диван, тогда поклажа может освоить хоть все 584 литра пространства.

Еще одной особенностью новой Micra является чип-ключ, который больше похож на обычный прямоугольный брелок с кнопками, которыми, впрочем, пользоваться не обязательно. Он позволяет отпирать и запирать двери и багажник, запускать двигатель, вообще не вставляя ключ в замок — достаточно того, чтобы чип находился при водителе. Электроника определяет приближение владельца на расстоянии 80 сантиметров, после чего достаточно нажать на кнопку на двери, чтобы попасть внутрь. И пусть ключ остается в кармане — для пуска двигателя надо лишь повернуть рычажок на рулевой колонке. Более того, чип-ключу можно задать один из двух режимов работы — «Удобство» или «Безопасность». В первом случае, при приближении к автомобилю разблокируются сразу все двери, включая багажник. В режиме «Безопасность» каждая дверь открывается по отдельности. Причем изменить настройки чипа можно простым нажатием и удерживанием в течение нескольких секунд двух кнопок.

Главное — спокойствие

Гамма силовых агрегатов для Nissan Micra весьма разнообразна, но в Россию пока поставляются только бензиновые версии с двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. На тест был взят автомобиль с мотором 1,2 и автоматической КПП. Первое, что следует отметить — отменную шумо- и виброизоляцию. На «холостых» в салоне тишина, а на руле или рычаге КПП ни малейшей «нервной дрожи».

Назвать динамику 80-сильной Micra впечатляющей, конечно, нельзя. Между тем, в городе водитель не должен чувствовать себя аутсайдером, и уж точно он способен дать фору большинству автомобилей российского производства. Это позволяет алгоритм смены передач и силовой агрегат, без особых проблем «раскручивающийся» до 6000 об/мин. Наиболее сильную тягу ощущаешь в диапазоне 2500 — 5000 оборотов. Да, «автомат» Micra не позволяет (было бы удивительно, если бы позволял) переключать передачи вручную, поэтому чтобы поддерживать высокие обороты, требуется практически постоянно держать педаль акселератора в полу. Впрочем, можно принудительно включить первую, затем, «выкрутив» двигатель до максимальных оборотов, перейти на вторую… Но так ли уж важно компактному и симпатичному городскому автомобильчику поражать окружающих еще и динамикой, визжа резиной в поворотах? Хотя «повизжать» слегка все же можно.

Подвески и покрышки — все подобрано очень грамотно, и при прохождении виражей возникает чувство, что вы на картинговой трассе, разве что комфорта не в пример больше. Расставленные по углам кузова колеса обеспечивают автомобилю потрясающую устойчивость и предсказуемость поведения. Даже при быстрой езде чувство уверенности не пропадает. К тому же руль снабжен опцией, обеспечивающей пристойную обратную связь с ростом скорости. В тоже время, ямы и колдобины особо не досаждают, в салоне всегда тихо и уютно. Вот, к примеру, я отправился снимать Micra на Васильевский спуск, где брусчатка способна растрясти основательно. Маленький Nissan безропотно «глотал» стыки, робко и невнятно сообщая о них водителю. Здесь же мне довелось проверить работу АБС и «цепкость» тормозов. Благодаря АБС и системе распределения тормозных усилий EBD, Micra застыла на скользких от дождя камнях, как вкопанная. Вот еще один примечательный факт: миллионеры, дежурившие у Блаженного, даже не попытались немедленно оштрафовать меня за остановку в неположенном месте. Вероятно, на редкость дружелюбный внешний вид машинки смягчил и их сердца.

В день теста я смог в полной мере оценить и работу климатической установки. Она быстро создала необходимую температуру в салоне, и даже при сильном дожде стекла не запотевали. Ну, а о том, что на Micra лавировать в городском потоке одно удовольствие, и говорить нечего.

Все дело — в ценах

Поинтересовавшись, я неожиданно для себя выяснил, что разброс цен на новую Nissan Micra в московских салонах доходит до 500 евро! Автомобиль и сам по себе стоит не дешево, а запросы продавцов и вовсе могут отбить охоту у клиентов. Цены на Micra с самым слабым из предлагаемых в России моторов объемом 1,2 литра, в базовой комплектации и с механической КПП, начинаются с отметки в 12 тысяч евро. АКПП повышает стоимость еще почти на тысячу. Версия же с двигателем 1,4 стоит уже от 13000.

Конечно, конкурентов у Micra не столь уж много — VW Polo, Opel Corsa, да, пожалуй и все. Между тем, при такой цене Nissan вступает в конкуренцию и с машинами другого класса — Opel Astra, Renault Clio, Mitsubishi Carisma, Toyota Corolla и Ford Focus. При таком «раскладе» рассчитывать на внушительные объемы продаж не приходится. Тем более в России, где многие люди привыкли сопоставлять цену прежде всего с габаритами, а не с иными достоинствами. Впрочем, по сведениям «АИ» скоро ситуация может кардинально измениться: Nissan планирует организовать российский торговый дом, который станет эксклюзивным импортером и сможет проводить в том числе более эффективную ценовую политику.

Гарантия на Micra — 3 года или 100 тысяч километров пробега.


Андрей Осипов
Фото автора

Краткие технические характеристики Nissan Micra 1,2
Объем двигателя, куб. см.: 1240
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 80/5200
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 110/3600
Разгон до 100 км/ч, с.: 13,9 (17,9)
Максимальная скорость, км/ч: 167 (145)
Средний расход топлива л./100 км.: 5,9 (6,6)
Объем топливного бака, л.:46
Габариты, мм.: 3715х1660х1540

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2586 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Micra: Лучший мой подарочек – это… Лучший мой подарочек – это…

    Какой подарок можно сделать любимой женщине на восьмое марта? Этот вопрос неизменно присутствует в мыслях каждого мужчины накануне радужного весеннего праздника. Причём, в процессе поисков всё чаще возникают предположени ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Nissan Micra: МИКРОКОСМ МИКРОКОСМ

    Похоже, мы начинаем отходить от набившего оскомину стереотипа: чем больше автомобиль - тем он лучше. А куда денешься? Жизнь сама заставляет пересаживаться на компактные городские модели. В Москве и Питере - точно. ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Micra: Модная штучка Модная штучка

    Обновленная «Микра» ласкает не только взгляд, но и слух – издавая последний писк женской автомобильной моды. «Мне нечего надеть!..» Этот вопль обладательницы битком набитого гардероба – еще цветочки. Гораздо хуже (в смыс ...
    Купи Авто


Відгуки про Nissan Micra

Анатолий
Украина, Киев
15.02.2008

Лучший автомобиль для женщины! Очень удобен в управлении. Имеет хороший обзор компактные габариты для города. читати відгук

Лена
Украина, Киев
19.08.2008

машинка очень хорошая удобная мощная. Я на микре проездила больше года и знаете это супер ну постровнение с другими мелкими машинками это самый оптимальный вариант для бизнес леди и даже для гламурщиц читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan Micra

Nissan Micra 2016 Nissan Micra 8700$ 2016