Micra эпохи возрождения.

Розповісти друзям:

— Смотри, какая милая!
Две очаровательные римские всадницы верхом на потрепанном мопеде ловко объезжают Микру, застрявшую в пробке где-то неподалеку от Ватикана. Окна в машине открыты, и слышно каждое слово, брошенное моторизованными амазонками.
— Какая симпатичная!
— Си-и-и, — певуче соглашается с первой вторая итальянка.
И мопед, выплюнув облачко сизого дыма, уезжает дальше лавировать между машинами, унося обеих девушек вместе с их мечтой о милой Микре. Когда-нибудь они себе ее купят. И, право, не прогадают.

Эту машинку невозможно не полюбить. Или хотя бы не испытать к ней симпатии. Удивительно дружелюбный дизайн!
Такой же была и предыдущая Micra — пухленькая и большеглазая, похожая на сдобную булочку. И ее любили. На узеньких улочках Ниццы, в тесных двориках старой Флоренции, на забитых до отказа парковках Франкфурта — Micra везде находила себе место. В 1993 году — звание Автомобиля года в Европе. Общий тираж до недавнего времени — 1,3 миллиона машинок. Симпатичная Micra стала самой успешной моделью за всю историю фирмы Nissan!

Кстати, в конце 90-х Nissan переживал не лучшие времена. Непродуманная модельная политика, большие издержки, отсутствие свежих идей... Пришлось пойти на альянс с французами из Renault, которые поставили своего антикризисного управляющего — Карлоса Гона. Недрогнувшей рукой дон Карлос, Великий и Ужасный, резко сократил число платформ, не побоялся массовых увольнений и навел порядок в области разработки и дизайна новых моделей. Сперва появились «антикризисные» X-Trail и новая Primera — первые результаты «Программы 180», которую провозгласил Гон. Новая Micra — третий автомобиль эпохи возрождения марки Nissan. И, по-моему, самый удачный.
X-Trail нарочито технократичен, Primera подчеркнуто авангардна. А Micra? В ней вообще нет ничего вызывающего. Ладная, округлая, симпатичная, как и предыдущая Micra. Но по уровню дизайнерской проработки новая машинка как минимум на голову выше!

Высокий горбик крыши, клювик передка, «линза» заднего стекла. Великолепная находка — овальные и выпуклые фары. В принципе, ничего нового — такие были популярны на спортивных итальянских и британских спайдерах 60-х годов. Но как здорово они сделаны на Микре!

Кстати, ретро-мотивы в этой машинке чувствуются, не правда ли? И это только добавляет шарма и обаяния.

Если экстерьер в основном создавали японские дизайнеры, то над интерьером работали в немецкой студии Nissan Design Europe. Но гармония внешности и внутреннего мира удивительная — вся Micra словно сделана на одном свежем дыхании. Линии панелей просты и элегантны, «мебельные» подлокотники и текстильная фактура пластика создают ощущение стильного домашнего интерьера. Особая деталь — круглые клавиши на панели, сделанные из глянцевого пластика цвета слоновой кости. Во-первых, смотрятся они очень стильно и дорого. Во-вторых, нажимаются с приятными, продуманными усилиями. Благородно!

Опять-таки — ретро, некая аллюзия на белые «костяные» интерьерные детали автомобилей 60-х...Кресла нежно обнимают тело профилированными спинками. Посадка высокая, городская, обзорность великолепная. Руль с пухлой ступицей регулируется по высоте. Жаль только, что «домкрат» водительского кресла поднимает и опускает заднюю часть подушки, а не все кресло целиком, — при такой регулировке изменяется не столько высота посадки, сколько твое положение относительно выгнутой спинки сиденья.

Пересаживаешься назад — снова удобно! Новая Micra хотя и короче (на 30 мм), но шире и выше предыдущей, а колесная база удлинена на 70 мм. Кроме того, заднее сиденье оснащено салазками продольной регулировки. В крайнем заднем положении диванчика я сел «сам за собой» не упираясь коленями в спинку переднего сиденья!

Багажничек, правда, при этом скромный, объемом всего 237 л. Однако мой довольно громоздкий чемодан, который при полетах приходится сдавать в багаж, поместился туда без проблем, и еще место осталось. А ведь заднее сиденье можно передвинуть вперед на 200 мм! В крайнем переднем положении диванчик подъезжает вплотную к спинкам передних кресел, и сесть назад уже невозможно. Зато багажник при этом становится объемнее, чем у «взрослых» хэтчбеков гольф-класса, — 370 л.

Кстати, ниссановцы упоминают еще один плюс подвижного заднего сиденья. Предположим, мама устанавливает туда детское креслице (с помощью стандартных креплений Isofix) и сажает отпрыска. Если сдвинуть диванчик до упора вперед, то оборачиваться к малышу — например, чтобы его утешить или вновь «инсталлировать» выпавшую изо рта пустышку, — станет намного удобнее! Да и от мысли, что ребенок теперь сидит в двадцати сантиметрах ближе к центру машины, в более безопасном месте, на душе как-то спокойнее...

О родительском инстинкте ниссановцы думали, даже разрабатывая транспондерную систему доступа в Микру. Казалось бы, чего придумывать — если хочется отказаться от обычного ключа, возьмите у французских коллег готовую систему Renault Card!

Но нет — японцы подошли к делу творчески.
Открывает доступ в Микру маленький прямоугольный брелок. В отличие от карты Renault, его можно надеть на одно кольцо с домашними ключами — это удобнее. Как только брелок оказывается на расстоянии 80 см от автомобиля, транспондерная радиосистема обменивается с бортовой сетью секретным кодом — «свой» опознан. Но дверные замки при этом разблокируются не сразу, как на автомобилях Renault, а только после нажатия ма-а-аленькой кнопки на дверной ручке. Точно так же можно закрыть машину — кнопкой. Естественно, при наличии заветного брелока в кармане.Чем же это удобнее?

— Мы посмотрели, как ведут себя люди в других машинах, оснащенных подобными системами, — это ниссановцы явно про систему Renault Card, которая автоматически запирает замки при удалении карты от автомобиля. — Когда человек отходит от машины, он подсознательно всегда ищет подтверждения тому, что замки действительно сработали. Например, оборачивается, чтобы заметить характерное мигание «поворотников». А теперь представьте, что вы на заправке вышли из машины, в которой сидит ваш ребенок. Вы точно хотите быть уверены, что замки заперты! Поэтому-то мы и установили кнопки на дверных ручках. Их нажатие дает однозначную уверенность и полностью ликвидирует неопределенность!

Хорошо им в своих Европах и Япониях — на дорогах чисто, испачкать руки о наружные кнопки никто не боится. А у нас? Впрочем, управлять замками можно и обычными кнопками с брелока.При этом заводится Micra не нажатием кнопки start, как логично было бы предположить, а обычным способом — поворотом рукоятки замка зажигания на рулевой колонке. Но это полбеды. Хуже то, что заглушив мотор, нужно обязательно повернуть эту рукоятку до упора, да еще и зафиксировать замок нажатием специальной клавиши по соседству. Иначе Micra просто не закроется. К чему эти сложности...Тишина в салоне на холостых оборотах поразила: двигатели установлены на виброизолирующих гидроопорах. Все три бензиновых моторчика — ниссановские, серии CR. Алюминиевые, шестнадцатиклапанные и, что самое удивительное, с «электронной» педалью газа и с фазовращателем на впускном распредвале! Даже 65-сильный моторчик объемом 998 «кубиков» — и тот с изменяемыми фазами газораспределения!

Впрочем, для нас интересны два двигателя — объемом 1,2 л (80 сил) и 1,4 л (88 сил). Хороши! Причем 80-сильная Micra 1.2 понравилась даже больше. Мотор помощнее уже наделяет Микру неким намеком на агрессию. Нажимаешь чуть активнее на педаль — машинка прибавляет ход заметным толчком, сброс газа тоже иногда резковат. А 80-сильная машинка медленнее лишь немного, трогаться с места на ней ничуть не сложнее, а разгоняется она и тормозит мотором плавнее. При этом и в городе, и на трассе — никаких проблем с динамикой разгона. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач подобраны удачно, а четкость переключений хоть и не идеальна, но ошибаться не заставляет.Сами коробки, кстати, на английский завод Nissan в Сандерленде, где выпускается «европейская» Micra, поставляет Renault. Равно как и крохотный турбодизелек объемом 1,5 л — он тоже французский. Вот они, плоды кооперации! Ведь новая Micra — это первый автомобиль, построенный на совместной платформе альянса Renault-Nissan...

А вот автоматическую коробку на Микру будут ставить ниссановскую. Причем это будет не вариатор, как можно было бы предположить, а именно традиционный четырехступенчатый гидромеханический «автомат». В своих объяснениях конструкторы ссылаются на то, что вариатор пока что тяжелее, дороже и менее компактен.

Но мне кажется, что есть еще одна причина. Дело в том, что бензиновые двигатели на Микрах, несмотря на гидроопоры, все-таки шумноваты. Если на такую машинку поставить вариатор, то мотор будет взревывать при каждом нажатии на педаль газа! Ведь и с «механикой» на пятой передаче ехать быстрее 120 км/ч не хочется. После 4000 об/мин салон наполняет такой неприятный гул...Против шума есть два приема борьбы. Во-первых, можно включить музыку. Я это сделал — и не пожалел. Звук плотный, объемный и красивый — неожиданность на такой маленькой машинке! И управлять аудиосистемой с помощью клавиш на левой спице руля очень удобно — в этом Micra на порядок лучше, чем Primera.

А во-вторых, про гул моторчика «на верхах» помогает забыть отличная управляемость. Отточенной ее, пожалуй, не назовешь. Но на прямой Micra стоит уверенно, лишь немного поддаваясь порывам бокового ветра (кузов все-таки высокий), в повороты заныривает очень охотно. Чувствуется, что подвески работают очень согласованно — передние колеса только начали «упираться» на входе в вираж, а задняя ось уже «подрабатывает», уменьшая степень недостаточной поворачиваемости и позволяя Микре быстро, без запаздываний следовать за движением руля.

И ведь не жестко! Даже на разбитых обочинах итальянских сельских дорожек машинку лишь упруго потряхивает. Причем если выбоины под колеса попадутся в напряженном повороте (а Micra прямо-таки подстегивает проходить извивы сельских дорожек «на пределе»!), то ничего неприятного не произойдет — подвеска по-кошачьи упруго отработает неровности, почти не передавая их на руль и уверенно удерживая машину на крутой дуге.

И очень понравился электроусилитель руля. Конечно, некоторая «пустота» чувствуется, особенно на малом ходу. Но с ростом скорости баранка как-то незаметно наливается приятной, информативной тяжестью — ниссановцы с гордостью упоминают о том, что программа управления электроусилителем корректирует его «помощь» в зависимости от скорости с шагом всего в 0,01 км/ч. То есть изменение усилия на руле происходит практически бесступенчато. А главное, что настроен усилитель удачно. Да и вся остальная ходовая часть — тоже.

Словом, если все последующие автомобили Nissan будут столь же стильными, удобными и приятными на ходу, как Micra, то Карлосу Гону нужно ставить прижизненный памятник. За начало эпохи возрождения.

Даже фары у Микры светят здорово. Обычно на таких заграничных тест-драйвах светотехнику проверить не удается, но в конце октября в Италии темнеет не позже, чем у нас, в средней полосе России. Ближний свет, может быть, чуть слабее, чем хотелось бы. Но дальний — как раллийная «люстра»!

А габаритные огоньки в фарах сделаны выступающими. И когда сидишь за рулем, они маячат над капотом, словно фонарики на новогодней елке, окончательно превращая Микру в желанный подарок любимой девушке. Подарок вряд ли дешевый — российские цены будут объявлены лишь в марте следующего года одновременно с началом продаж. Но тот, кто любит стиль, качество и удовольствие от вождения, в случае с Микрой за ценой вряд ли постоит...


Леонид ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Выключая двигатель, нужно повернуть рукоятку зажигания и нажать черную клавишу под ней: неудобно. Зато какой стильный блок микроклимата! Но днем «линза» круглого окошечка отсвечивает так, что не видно даже крупных цифр на дисплее.

2. Поворачивая плафон, можно менять распределение света — от общего до «штурманского». Жаль, что включается лампа маленькой клавишей по соседству.

3. Брелок Intelligent Key. На всякий случай внутри спрятано лезвие ключа, которое вставляется снизу в ручку двери.

4. Открыть и закрыть замки дверей можно кнопкой на ручке.

5. Кресла очень удачны — промах вышел только с регулировкой по высоте.

6. Когда задний диванчик отодвинут, здесь уютно и весьма просторно.

7. Салон сделан со вкусом и с похвальным качеством. Над аудиосистемой — пульт борткомпьютера, который может вывести на дисплей даже поздравление с днем рождения или годовщиной свадьбы.

8. В левую спицу руля встроены удобные клавиши управления аудиосистемой.

9. Под панелью — пепельница и откидывающаяся крышка, которая превращается в блок подстаканников.

10. В просторном бардачке спрятан выдвижной лоток для бумаг размера А4.

11. Под правым креслом — вместительный потайной бокс.

12. Такой подлокотник украсил бы стильный диван в гостиной.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1405 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Micra: Лучший мой подарочек – это… Лучший мой подарочек – это…

    Какой подарок можно сделать любимой женщине на восьмое марта? Этот вопрос неизменно присутствует в мыслях каждого мужчины накануне радужного весеннего праздника. Причём, в процессе поисков всё чаще возникают предположени ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Nissan Micra: МИКРОКОСМ МИКРОКОСМ

    Похоже, мы начинаем отходить от набившего оскомину стереотипа: чем больше автомобиль - тем он лучше. А куда денешься? Жизнь сама заставляет пересаживаться на компактные городские модели. В Москве и Питере - точно. ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Micra: Модная штучка Модная штучка

    Обновленная «Микра» ласкает не только взгляд, но и слух – издавая последний писк женской автомобильной моды. «Мне нечего надеть!..» Этот вопль обладательницы битком набитого гардероба – еще цветочки. Гораздо хуже (в смыс ...
    Купи Авто


Micra эпохи возрождения. (Nissan Micra) - фото 1 Micra эпохи возрождения. (Nissan Micra) - фото 2 Micra эпохи возрождения. (Nissan Micra) - фото 3 Micra эпохи возрождения. (Nissan Micra) - фото 4 Micra эпохи возрождения. (Nissan Micra) - фото 5 Micra эпохи возрождения. (Nissan Micra) - фото 6 Micra эпохи возрождения. (Nissan Micra) - фото 7 Micra эпохи возрождения. (Nissan Micra) - фото 8

Відгуки про Nissan Micra

vadim
Украина, Киев
30.05.2011

Проехал на Микре 2008г выпуска уже 84тыс и теперь могу реально оценить эту машинку из собственного опыта езды за рулем Микроба. . . Прежде чем купить ее, выбирал между Гетц, Пежо 206, Свифт. . . на т читати відгук

Юрий
Украина, Киев
29.11.2010

Купил жене в конце 2006 г. В эксплуатации - постоянно. Небольшой пробег - но автомобиль ездит только по городу. За всё время ни одной поломки. Минусов нет!! - не знаю зачем писать о пластике, слабом м читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan Micra

Nissan Micra 2016 Nissan Micra 8700$ 2016