Эконом-класс.

Розповісти друзям:

Если лететь из России (например, в Европу) первым классом, то где-то к середине полета искусственно-любезные стюардессы, барственные депутаты всех мастей и прочие соседи-пассажиры из тех, что предпочитают сильно переплатить, но 2 часа и 40 минут казаться себе и окружающим крутыми, короче - весь этот фальшивый аэроантураж окончательно надоедает. В этом случае и чтобы, оторвавшись от земли, не отрываться еще и от жизни, можно под предлогом ’покурить’ перебраться в другой конец лайнера - в эконом-класс. Главное его достоинство - отсутствие навязчивого сервиса, заставляющего вести себя противоестественным образом и, как следствие, чувствовать себя неуютно. Здесь все родное - дым столбом, пустые банки под ногами, командировочные с подшипникового завода, челноки... Эконом-класс - для тех, кому близок принцип ’необходимой достаточности’: достичь цели, затратив минимум средств.

К чему это я? А вот - познакомьтесь: Nissan Micra, маленький автомобиль. Не крутой, зато простой и ’свой в доску’. Вполне подходящий вариант для тех горожан, кто по разным причинам руководствуется вышеуказанным принципом не только в полете, но и при перемещении по мегаполису. Компактный 3-дверный хэтчбэк незатейливого дизайна, но и без видимых изъянов и вдобавок - английской сборки. (Может быть, поэтому цвет British Racing Green ему так к лицу.) Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в случае Nissan Micra экономят на тебе, позволяя тебе же сэкономить.

Итак, как же на мне сэкономили? Рабочее место водителя. Смотрю, пожалели тахометра: о’кей, обойдемся без него - литровый двигатель незаметно для себя не перекрутишь. Дальше. Электропривод стекол и зеркал? Понятно, будем крутить ручки. Остальное вроде бы на своих местах.

Высокая посадка, удобные кресла со стандартными регулировками и неплохой боковой поддержкой. Сиденье мягкое, поэтому, когда опускаешься на него, прогиб и, следовательно, поддержка заметно увеличиваются. Потом разберемся, так ли уж она необходима в этой машине.

Рулевое колесо с толстой баранкой наверняка понравится всем. Рычаг коробки, длинный, как удочка, имеет на удивление малые ходы. Из-за этого поначалу могут возникнуть проблемы с ’попаданием’ в передачу. Но вскоре, разобравшись что к чему и перейдя на активный стиль вождения, воспринимаешь короткоходность как вполне естественное положительное качество.

Общее впечатление от салона - ’достаточный минимум’. Прекрасная обзорность во всех направлениях. После больших машин ощущение такое, будто салон Micra ’выстроен’ вокруг водительского кресла, все - под рукой.

Спереди даже просторно. Регулировка кресел проходит легко. И водитель, и передний пассажир Micra чувствуют себя вполне комфортно. Зато сзади - не развернешься. Рослым и ’в меру упитанным’ делать здесь нечего. Машинка может называться семейным автомобилем разве что по формуле ’2+2’. То есть двое взрослых плюс ребенок и спаниель, и - мешок собачьего корма в багажнике. Все. Эконом-класс.

В общем, молодые семьи могут выбрать за те же деньги машину большего размера. Micra не попал в наш тест ’одиннадцати до двенадцати’ как раз из-за своей цены. Хотя, возможно, сам факт обладания именно английским Nissan, а не, к примеру, каким-то французским Peugeot кого-то может и радовать.

Еще по салону: нет дистанционных приводов замка багажника и замка крышки бензобака. При заправке придется открывать лючок самому, а чтобы открыть багажник, нужно будет всякий раз глушить мотор - или возить с собой два ключа. Вместо магнитолы - аудио-кит. Также нет никакой подсказки о неплотно закрытой двери - ни лампочки, ни зуммера. Однако благодаря данной особенности тренируются память и наблюдательность, что для некоторых нелишне. К тому же на каждой сэкономленной английской лампочке или кнопке мы сами экономим в среднем по $50.

Отправляемся в путь. Педали легкие и длинноходные, особенно педаль сцепления. Отпустил - машина плавно, без запинки, катится на холостых. Дал газу - следует ровное и уверенное ускорение. Автомобиль не загружен, и поэтому 54-сильный мотор легко справляется со своими задачами. Один литр объема, впрыск, 16 клапанов. Мощность как у Felicia 1.3, но при этом Micra весит всего 800 кг.

Мотор очень быстро раскручивается, и практически сразу же срабатывает ограничитель. Поэтому снимать руку с рычага до переключения на вторую передачу не стоит. Первая - короткая, она позволяет медленно, внатяг и без пробуксовки сцепления плестись в пробках. Вторая передача приближена к третьей - чтобы быстро уехать с уже раскрученным на первой двигателем. Вот зачем нужен короткоходный и ’быстровтыкаемый’ рычаг коробки!

Ускорение присутствует, но только как физическое явление... От ’16-клапанника’ всегда ждешь чего-то выдающегося. В данном случае ждать бессмысленно... Пик крутящего момента - 4000 об./мин. Приходится все время крутить мотор и ловить момент его подхвата (потому как тахометр сэкономлен). Может, я что-то неправильно делаю? Может, не стоит рвать мотор, а наоборот - плавно педалировать на второй-третьей передачах? Тогда придется вывесить знак ’учебная езда’, чтобы не трогали...

Руль очень информативен, быстро и свободно возвращается в ’ноль’. Педаль тормоза - с отличной обратной связью. Так что рулить и тормозить - одно удовольствие. АБС устанавливается на Micra только в том случае, когда все тормоза - дисковые. На ’нашей’ же машине задние тормоза - барабанные. Тем не менее замедление предсказуемое и с хорошей прогрессией. Вообще, реакции Micra 1.0 просты и более или менее постоянны. Сброс газа, резкий доворот руля, торможение в повороте - машина послушна. И неважно, какая трасса - сухая или залитая дождем. На мокрой дороге до срыва задней оси дело тоже не доходило: Micra чудесным образом ’вправлялась’ куда следует. Неужто все рассчитано? Или ей попросту не хватает характера, чтобы ослушаться?

Только на скорости, при резком изменении траектории, зад начинает ’ходить’ по сторонам - похоже, из-за бокового увода резины. Однако при этом автомобиль сохраняет сцепление с дорогой. Подвеске автомобиля надо отдать должное - вывесить колеса при нормальной езде нереально. В повороте Micra, конечно, кренится, но не настолько, чтобы водитель выпадал из своего кресла, таща за собой руль. Крен кузова не сказывается ни на комфорте, ни на действиях водителя. Что касается резины, то выбирать не приходится - ’высокие’, с профилем 70%, шины хорошо демпфируют микронеровности дороги, поглощая часть ударных нагрузок. Это дает возможность применять довольно жесткую и, следовательно, строгую подвеску, которая улучшает курсовую устойчивость. С последней у Micra проблем действительно нет.

Как и от любого европейского городского автомобиля, от маленького Nissan не требуется многого, но уж маневренность - обязательно. Парковка - бич городов, пытка для водителей и испытание для бамперов. Водитель Micra без чрезмерных физических и умственных усилий сможет разместить свою машину на крохотном пятачке асфальта. Затраты времени при этом будут минимальными. Благодаря малым габаритам (в том числе - и свесам), хорошей обзорности, гидроусилителю руля и развитым бамперам, Nissan Micra чувствует себя в мегаполисе, как рыба в воде.

Nissan Micra выпускается также в вариантах 5-дверный хэтчбэк и кабриолет. Последний оснащается 16-клапанным мотором 1,3 л (75 л.с.). И - на выбор - тремя трансмиссиями. Это: 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый ’автомат’ и бесступенчатый клиноременный вариатор с диапазоном 5,0.

Автомобиль Nissan Micra предоставлен фирмой GENSER. Тел.: (095) 979-2010, 979-2010.

Самый мощный Nissan Micra защищает цвета компании в европейской серии ледовых гонок (не путать с трековыми). Полноприводный и полноуправляемый снаряд снабжен модифицированным двигателем V6 3,5 л от модели Maxima QX мощностью 420 л.с. Естественно, что такой агрегат может уместиться только в базе Micra. Кузов - пластиковый и лишь по форме напоминает серийный. Шины ошипованы ’гвоздями’ длиной до 45 мм.


Иван Падерин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=883 (оцінок - 1, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Micra: Лучший мой подарочек – это… Лучший мой подарочек – это…

    Какой подарок можно сделать любимой женщине на восьмое марта? Этот вопрос неизменно присутствует в мыслях каждого мужчины накануне радужного весеннего праздника. Причём, в процессе поисков всё чаще возникают предположени ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Nissan Micra: МИКРОКОСМ МИКРОКОСМ

    Похоже, мы начинаем отходить от набившего оскомину стереотипа: чем больше автомобиль - тем он лучше. А куда денешься? Жизнь сама заставляет пересаживаться на компактные городские модели. В Москве и Питере - точно. ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Micra: Модная штучка Модная штучка

    Обновленная «Микра» ласкает не только взгляд, но и слух – издавая последний писк женской автомобильной моды. «Мне нечего надеть!..» Этот вопль обладательницы битком набитого гардероба – еще цветочки. Гораздо хуже (в смыс ...
    Купи Авто


Эконом-класс. (Nissan Micra) - фото 1 Эконом-класс. (Nissan Micra) - фото 2 Эконом-класс. (Nissan Micra) - фото 3 Эконом-класс. (Nissan Micra) - фото 4 Эконом-класс. (Nissan Micra) - фото 5 Эконом-класс. (Nissan Micra) - фото 6 Эконом-класс. (Nissan Micra) - фото 7 Эконом-класс. (Nissan Micra) - фото 8

Відгуки про Nissan Micra

Фросичка
Украина, Одесса
14.06.2010

Брала машинку для работы, чтобы много по городу мотаться. Прокаталась три с половиной года:) Самая страшная поломка за все это время - замена троссика сцепления. Раз в полгода заезжала на СТО - всякое читати відгук

Лена
Украина, Киев
19.08.2008

машинка очень хорошая удобная мощная. Я на микре проездила больше года и знаете это супер ну постровнение с другими мелкими машинками это самый оптимальный вариант для бизнес леди и даже для гламурщиц читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Rogue 2014 Nissan Rogue 10700$ 2014