«Ниссан» под дождем.

Розповісти друзям:

На полигоне в Дмитрове шел дождь, шел стеной, и поэтому многие приехавшие на тест-драйв новых моделей «Ниссан», очень сомневались, что все пройдет благополучно...
Макс Ракитин


После недолгого инструктажа журналисты погрузились в автобусы и направились покорять трассы Дмитровского полигона. Нам предстояло попробовать новые «Максимы» и «Алмеры» на трех трассах со змейками и переставками: скоростной, горной и специальной. Сам полигон по началу произвел впечатление уютного парка с чистым, полным грибов лесом. Но увидев проносящиеся на бешенной скорости машины, про грибы как-то забылось...

Итак, о новых автомобилях. «Ниссан Максима» уже знаком читателям из нашего теста ( Ь5/2000 ). Тогда мы рассказали о машине с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач. В Дмитров привезли еще три модификации «Максимы»: двухлитровую с механикой и трехлитровые с механической и автоматической КПП.

На вводном инструктаже нас очень настойчиво просили не разгоняться на мокрой трассе больше 120 км/ч. Но как можно по-настоящему почувствовать автомобиль на такой «черепашьей» скорости? Первой была двухлитровая «механика». Эта машина значительно быстрее оснащенной автоматической КПП, и 140 «лошадок» V-образной «шестерки» легко и непринужденно разгоняются, не сдерживаемые «уздой» «автомата». Двигатель можно крутить до 6000 оборотов, в то время как «автомат» переключается на высшую передачу где-то около 5000. Приятные кожаные сиденья располагают к почти сонной езде, единственное, что не дает заснуть, — необходимость переключать передачи.

Трехлитровая машина с автоматической КПП оказалась не очень прыткой: 200-сильный двигатель никак не мог показать все, на что способен, «зажатый» коробкой передач. Автомобиль вяло стартует и непозволительно медленно разгоняется. Нажатие педали на несколько секунд вводит «мозги» «Максимы» в состояние задумчивости, и только потом машина «поддает».

«Поддает» она не долго — до 210 км/ч — после этого нажимать на педаль «газа» нет никакого смысла. Совершенно ясно, что этот автомобиль предназначен для любителей тихой и спокойной жизни. Полная ей противоположность — «Максима» 3.0 с механической коробкой передач. Ураган ощущений. Двести лошадей несутся всеми копытами, разгоняя машину полной массой 2 тонны, как какую-нибудь малолитражку. Двигатель прекрасно раскручивается и работает «на все сто». Огромный седан превращается в легкий спортивный автомобиль. Мы не успели оглянуться как стрелка спидометра перевалила за 200. Но тут водитель полигона попросил нас не «шалить» и сбросить скорость. Жаль, там было еще полпедали, и мы точно разогнали бы машину до паспортных 230 км/ч. «Максима» 3.0 «механика» — пять баллов.

На горной трассе, где скорости значительно ниже, проверялась способность машин удерживать траекторию движения в условиях движения в гору. «Максима», как и любой автомобиль с большой базой в узких поворотах, извините за каламбур, слегка неповоротлив. Большой «Ниссан» «вплывает» в поворот и тут необходимо быть аккуратней с педалью акселератора. В ходе теста выяснилось, что в крутые повороты полигона «Максима» идеально входит на 40 км/ч. На такой скорости автомобиль идет туда, куда надо, при этом лишь слегка посвистывая колесами. Подъем в гору сильно озадачил «Максиму» с «автоматом». Выйдя из поворота и встретив подъем, машина «забыла» включить низшую передачу и почти встала где-то в середине стометровой горки.

На спецтрассе за руль нас не пустили, но и без этого впечатлений хватило. Чего стоили переставки на 90 км/ч, «змейки» и «полицейские развороты» на покрытии, имитирующем мокрую дорогу. В исполнении лучших водителей полигона эти маневры выглядели, как отлаженное цирковое действо, причем с непосредственным участием зрителей. «Максима» ни разу не дала повода усомниться в своей надежности и отменной управляемости. Вердикт вынесли испытатели полигона — «Ниссан Максима» абсолютно управляемый автомобиль.

Теперь «Алмера». Новая машина не имеет со своей предшественницей ничего общего, кроме названия. Кардинально изменилась внешность: автомобиль стал более спортивным, широким, а «злой» передок прибрел хищные черты.

Внутри тоже все по-другому. Абсолютно новая панель приборов, новое решение эргономики салона. Панель приборов из невыразительной и чисто японской превратилась в ярмарку интересных инженерных решений. Центральная консоль, некогда предназначавшаяся для магнитолы и дефлекторов отопителя, растянулась «в улыбке» и радует пассажиров своей функциональной искренностью. Руль потолстел, и в него вживили пульт управления магнитолой. Сами приборы стали чуть больше, и информация с них считывается лучше. По количеству карманчиков, футлярчиков и «бардачков» (всего их больше двадцати) — «Алмера» «впереди планеты всей».

Новая «Алмера» — это трех- и пятидверный хэтчбек и седан. Новая машина на 64 мм длиннее, на 16 мм шире и на 55 мм выше первой «Алмеры». Даже и не зная точных цифр, эти изменения почувствовали все участники теста: сидеть стало удобнее, а голова не упирается в потолок, особенно на втором ряду сидений. Салон трансформируется, открывая новые возможности для перевозки грузов и дачного хозяйства.

Двигатели тоже новые. Бензиновый объемом 1.5 литра мощностью 90 л.с., бензиновый же объемом 1.8 мощностью 114 л.с. и дизель с непосредственным впрыском (до нас пока не доехал). К двигателям предлагается пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробки передач.

Выросла и безопасность «Алмеры». Серийная комплектация включает в себя четыре подушки безопасности, АБС и активные подголовники передних сидений, снижающие последствия травмы при ударе сзади. Тормоза оборудованы системой Brake Assist, которая дает возможность водителю тормозить с максимальным замедлением, находящимся на границе срабатывания АБС.

Что ж, за руль и на трассу. Да и дождь, к счастью, кончился, и асфальт начал подсыхать. На скоростную трассу выехали седан 1.8 «автомат» и пятидверный 1.5 с «механикой». Впечатление от первой машины неоднозначное.

Двигатель с неплохим крутящим моментом (158 Нм при 5600 об/мин) «зажат» коробкой. Автомобиль срывается с места с визгом, но потом категорически отказывается разгоняться и «жечь резину». Попав на длинную прямую, «Алмера» «просыпается» и способна достичь неплохих результатов — 180 км/ч для маленькой машины с автоматической КПП вполне приличный результат. А вот если скорость резко снизить и нажать «в пол», машина «упирается» и надолго «задумывается».

«Пятидверку» с полуторалитровым мотором отличает уверенный набор скорости и удивительная эластичность двигателя. Машина с одинаковым успехом разгоняется на первых четырех передачах. Пятая для разгона обычно не предназначена, но и на ней можно «набирать», правда, чуть дольше.

В поворотах горной трассы мы испытывали трехдверную «Алмеру» 1.5 с автоматической коробкой передач. Недлинная машина срывалась с траектории, заставляя водителя аккуратнее обращаться с педалью газа. На забросанных песком виражах «Алмера» рыскала, проявляя при этом повадки не только переднеприводного, но и «классического» автомобиля: с переменным успехом у машины сносило то переднюю, то заднюю ось. Большой подъем «Алмера» преодолела с немалым трудом. Виной тому опять же автоматическая коробка передач и отсутствие на данной машине режима kick-down. Впрочем, «Алмере» и не нужно преодолевать горные серпантины и почти вертикальные подъемы. «Алмера» — типичный и почти идеальный городской автомобиль с неплохими спортивными задатками. Этот вывод подтвердила спецтрасса, на которой маленький «Ниссан» без особенной охоты, но и без особенных проблем, крутил «кольца». «Переставка» на скорости 80 км/ч почти выбила машину «из колеи», но своих позиций «Алмера» не сдала.

Общее мнение по итогам испытаний: «Алмера» исключительно управляемый и качественный городской автомобиль, не предназначенный для экстремалов. Проведя пять часов за рулем мы, в целом, остались довольны машинами, которые, безусловно, ждет большой успех.

Технические характеристики тестируемых автомобилей и их аналогов
Модель: «Максима 2.0»/ «Максима 3.0» / «Алмера 1.5» / «Алмера 1.8»

Объем цилиндров, см3: 1995 / 2988 / 1497 / 1769
Мощность, л.с. при об/мин: 140/6400 : 200/6400 : 90/5600 : 114/5600
Крутящий момент,Нм при об/мин : 179/4000 : 271/3600 : 128/2800 : 158/2800
Степень сжатия : 9,5 / 10,0 / 9,9 / 9,5
Снаряженная масса, кг: 1490 / 1490 / 1275 / 1305
Колесная база, мм: 2750 / 2750 / 2535 / 2535
Длина, мм : 4920 / 4920 / 4184 / 4184
Диаметр разворота, м: 10,8 / 10,8 / 10,4 / 10,4
Объем багажника, л : 520 / 520 / 355 / 355
Размер шин : 205/65 R15 205/65 R15 : 185/65 R15 : 195/60 R15
Максимальная скорость, км/ч : 203 / 230 / 173 / 185
Разгон 0-100, с: 11,3 / 8,2 / 13,8 / 11,1
Расход топлива Г.Ц./З.Ц., л : 12,3/7,3 : 13,1/7,4 : 8,6/5,5 : 10,2/5,9
Тип топлива: Аи-95 / Аи-95 / Аи-95 / Аи-95
Объем топливного бака, л : 70 / 70 / 60 / 60

Фото: Александра Ноздрина

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=587 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Almera: Kia Cerato и Nissan Almera Classic Kia Cerato и Nissan Almera Classic

    Неожиданный рывок корейской автомобильной промышленности многие проморгали, но после легкого нокдауна перешли в контрнаступление, так что теперь на рынке можно увидеть множество конкурентов. Все они прилагают серьезные у ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan Almera: Искусство экономить Искусство экономить

    На такую дебютантку нельзя не обратить внимание: популярное имя, японская фамилия, мощный мотор и главное – очень привлекательная цена. Выясним, насколько она хороша на самом деле. Сквозь открытое окошко я слышу почти у ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Nissan Almera: Загадка происхождения Загадка происхождения

    Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину – «Ниссан-Алмера Классик» – не знают ни в Азии, ни в Европе. Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Нис ...
    За рулем


Відгуки про Nissan Almera

Иван
Украина, Полтава
13.01.2010

Прежде, чем расстаться с деньгами, промониторил авторынок.Выбрал этот автомобиль и именно в полной комплектации.Проехал почти 90000 км. Кроме регламентных замен (фильтры, масло, свечи) поменял передние т читати відгук

Виталий
Украина, Киев
14.11.2013

Хочу поделиться отзывом о моей машине. Она у меня с самого начала. Первые два года ездил вообще очень мало. Но потом прорвало ). Машина резвая, удобная. Метал прекрасный. За свои 7 лет были проблемы т читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Rogue 2014 Nissan Rogue 10700$ 2014