Тест-драйв автомобиля Morgan 4/4.

Розповісти друзям:

Истинная автомобильная классика встречается редко и стоит дорого. Гораздо доступнее репликары.

Их популярность позволяет неплохо существовать множеству небольших фирм, таких как Excalibur илиCaterham. Автогиганты тоже проявляют любовь к старине, выпуская выставочные концепткары, напримерRenault Fiftie, и мелкие серии юбилейных ’реплик’, таких как Toyota AAA или раллийный Mitsubishi.

Но есть еще одна категория редких автомобилей - неоклассика. Список таких машин очень короток. И пожалуй,первое имя в нем - Morgan. Мы считали, что в Москве сейчас можно найти любой автомобиль. Но с Morgan нам неповезло, для знакомства с ним пришлось ехать в Германию.

так, Morgan 4/4, год выпуска - 1993-й. Эта модель - первый 4-колесный автомобиль английской компании. Досих пор самый доступный по цене из всей продукции Morgan Motor Co. Впервые Morgan 4/4 публика увидела наЛондонском и Парижском автосалонах в 1936 году. В 1955 году машина получила новый двигатель и названиеSeries Two. Впоследствии автомобиль неоднократно модернизировали. Но внешне выпускаемый сегодня Morgan4/4 практически неотличается от модели 1936 года - это рекорд продолжительности выпуска одной и той жемодели.

На фотографиях Morgan кажется гораздо больше, чем в жизни. Автомобиль очень низкий, рамка ветровогостекла находится чуть выше пояса взрослого человека. Глядя на Morgan с высокого европейского тротуара,понимаешь, насколько он породистый и стремительный. В 1936 году такая распластанность, наверное,воспринималась как должное, все такими были. Но в наше время подобные осанистость и стиль встречаютсяредко.

На дворе осень, вот-вот пойдет дождь. Но ездить на Morgan с поднятым верхом - все равно, что фехтоватьсаблей в ножнах. Решено: тент снимаем. Это ответственная и трудоемкая операция, требующая навыков ихорошей физической подготовки. Кнопки по периметру тента над ветровым стеклом ужасно упрямы, и на всехприсутствует надпись: ’Приподнимите тент в этом месте’.

Тент от атмосферных осадков защищает слабо. Каждое утро на сиденьях обнаруживались небольшие лужи. Водин из дней, так и не дождавшись просвета в небе, мы отправились в дорогу. Крышу и боковины снимать нестали. На ходу сквозь щели между тентом и кузовом били струи воды. Проверили - тент пристегнутправильно.

Багажника у Morgan 4/4 нет, есть лишь небольшое пространство за спинками сидений.

Колеса у автомобиля спицованные, технология их изготовления, похоже, не менялась с начала выпуска.Крепятся колеса центральной гайкой, которая отворачивается специальным ключом или в крайнем случаесильным ударом молотка. Сквозь архаичные спицы видны вполне современные диски передних тормозныхмеханизмов. Задние тормоза барабанные.

Ювелирной ручной работы паянная из отдельных прутков решетка радиатора, не изменившаяся с 1936 года. Апо бортам машины - современные повторители указателей поворотов.

Капот туго перехвачен кожаным ремнем, дублирующим ненадежные, оставшиеся с 30-х годов замки.

Весьма старомодной, но вполне функциональной деталью оказались подножки. Широкие, с продольнымирезиновыми накладками.

Салон Morgan 4/4 отделан натуральной кожей. Скрупулезная работа. От кожаной обивки ожидаешь особоймягкости. Но нет, в салоне все жесткое - внутренние дверные панели, короб рамы под ними, приборная панельдеревянная, но встречается и кожаная. Не самые мягкие сиденья с минимумом регулировок.

Забираться в машину непросто. Выполнив гимнастическое упражнение ’уголок’ - корпус прямо, ноги впередпараллельно земле, - падаешь на сиденье. Места там мало, поэтому невольно выставляешь локоть за борт. Состороны это выглядит по-пижонски. Кстати, это еще один аргумент, чтобы не ездить на Morgan под тентом. Струдом разместившись на сиденье, понимаешь, что выбираться из машины будет еще сложнее. Изнутри накожаной обивке двери торчат накладной замок на болтиках и специальная скоба, как на старых Land Rover.Скоба оказывается где-то под ребрами, и дотянуться до нее непросто.

Чтобы открыть дверь, скобу надо с силой потянуть вверх.

В соответствии с принятыми в 20-х годах нормами ограничитель открывания двери выполнен в виде добротногокожаного ремня.

Довольно маленькое обшитое кожей рулевое колесо упирается в живот - рулевая колонка расположена низко ирегулировок не имеет. Замок зажигания размещен на валу колонки, но спрятан так глубоко под панелью, чтонайти его можно только, если знаешь, где искать (искать надо слева). К внутренней части лобового стеклаприклеено зеркало заднего вида - вполне современное решение для старой машины.

Сквозь невысокое лобовое стекло видны два полукруга фар и невероятно длинный капот, закрывающий дорогу.И три дворника.

Ни о каком удобстве за рулем и речи быть не может. И эргономика начала 30-х, и сиденья жесткие, и зажат совсех сторон в маленьком пространстве салона. Отрадно, что рычаг КПП под рукой и включение передачотменное.

Последняя проблема - найти педали, со второй попытки это удается почти всем. Заводим двигатель. Работаетон тихо, все международные нормы по шумности и вредности выбросов соблюдены. Ничего удивительного, этосовременная 16-клапанная четверка Ford Zetec 1.8. Мощности двигателя (121 л. с. при 6000 об./мин.) сизбыткомхватает для автомобиля весом 868 кг. До сотни Morgan 4/4 выстреливает за 8 секунд.

Скорость в открытой машине воспринимается совсем по-другому. Рев мотора, вой ветра, шипение резины. Влицо со скоростью 100 км/ч летит песок, одежда парусится и хлопает.

Но особенность Morgan в том, что он не позволяет ехать медленно. И хотя к машине надо привыкнуть, вэнергичной езде она соблазнительно легка. Руль от упора до упора имеет 2,25 оборота. Он точный, острый идостаточно тяжелый. Усилителя руля нет (откуда он в 30-х годах?), и по рукам бьют все неровностидороги.

Вспоминается английская пословица ’Лошадь слушается только тех рук, которые крепко натягиваютвожжи’.

Подвеска у машины жесткая. Задняя - на листовых рессорах. Поскольку сидишь почти на задней оси, на телопередаются все неровности дороги. Даже в очень крутых поворотах Morgan почти не кренится. А после первоговиража о ветре, дожде и всем остальном вообще забываешь. Morgan 4/4 свойственна ярко выраженнаяизбыточная поворачиваемость. Машиной очень легко управлять педалью газа. Нажал чуть больше, и автомобильсрывает с буксом. Справиться с Morgan 4/4 сможет лишь весьма искушенный водитель, который умеетпроходить повороты с заносом, корректируя траекторию точным и острым рулем.

Для штатной езды Morgan 4/4 не очень подходит. В городском потоке ездить на нем откровенно страшно - воткрытой машине очень плохо воспринимаются возвышающаяся над тобой ступица колеса автобуса или бампергрузовика. А при парковке бордюр тротуара оказывается выше нижней кромки двери, и если подъехать слишкомблизко, дверь не откроется. Но есть и плюс - нижняя кромка мини-юбок проходящих по тротуару барышеньоказывается даже выше уровня глаз водителя.

Чтобы постоянно ездить на автомобиле марки Morgan, наверное, надо быть настоящим англичанином.

По-настоящему оценить этот автомобиль способен только человек, который привык справляться с чистобританскими трудностями - холодным домом с каминным отоплением, овсянкой на завтрак, умываниемхолоднойводой - и при этом сохранять абсолютную невозмутимость.


Сергей Асланян, Александр Пикуленко

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=880 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер

Тест-драйв автомобиля Morgan 4/4. (Morgan Four Four) - фото 1

Відгуки про Morgan Four Four