Новое платье короля.

Розповісти друзям:

Учитывая коммерческий успех и спортивные достижения внедорожника Pajero, корпорация Mitsubishi решила расширить свое ’представительство’ на рынке внедорожных автомобилей. Первым шагом в этом направлении стала модель Pajero Mini, увидевшая свет в конце 1994 г. Двумя годами позже на внутренний рынок Японии поступил внедорожник Challenger, быстро доехавший до США - под именем Montero Sport (как известно, все Pajero из-за неблагозвучия этого названия на испанском языке именуются там Montero). Из США автомобиль перекочевал в Европу - как Pajero Sport.

Местом официальной европейской премьеры Pajero Sport считается прошлогодний автосалон в Париже, хотя до этого машина уже побывала на выставке в Москве. Автомобиль по европейской классификации относится к внедорожникам т.н. категории SUV-III, в последнее время быстро набирающей популярность. Напомним, что категорию SUV-I составляют ’маленькие’ внедорожники (Honda CR-V, Toyota RAV4, Suzuki Vitara), SUV-II - ’большие’ (Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero), а SUV-III - ’промежуточные’ (Jeep Cherokee, Opel Frontera, Nissan Pathfinder).

Главное отличие представителей SUV-III от ’старших братьев’ - уменьшенная высота. Кроме того, пропорциями салона они ближе к универсалам. В остальном эти машины - такие же серьезные внедорожники. Кузов рамной конструкции, отключаемый передний мост, раздаточная коробка с демультипликатором, блокируемые дифференциалы... словом, джентльменский набор любителя передвижения по пересеченной местности. Pajero Sport - как раз из таких.

Кроме части названия, Pajero Sport делит со старшим товарищем - длиннобазным пятидверным Pajero - платформу. Судя по одинаковой базе, рама у автомобилей одна и та же, некоторые отличия возможны лишь в силу разницы в кузовах. Что касается шасси - сходство полное. Передняя подвеска на поперечных рычагах с продольными торсионами в качестве упругих элементов, задняя - в виде неразрезной балки, соединенной с кузовом двумя продольными рычагами и тягой Панара. Упругими элементами служат пружины (в американском варианте - рессоры). Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

’Почувствовать разницу’ можно в трансмиссии. Режимы ее работы стандартные - 2H, 4H и 4L. В приводе передних колес Pajero Sport применен т.н. дифференциал свободного хода с вакуумным исполнительным механизмом. При переходе из режима 4H в 2H этот механизм попросту отключает одно колесо, автоматически прекращается передача крутящего момента и на второе - передний мост отключается. Эту операцию можно проводить на любой скорости. Подключать передний мост на ходу разрешается на скорости до 100 км/ч, а для перехода на пониженную передачу (4L) придется остановиться.

Передний и межосевой дифференциалы блокировок не имеют. Задний - повышенного трения, за счет цилиндрических косозубых шестерен и вязкостной муфты.

Pajero Sport комплектуется двумя двигателями. Это довольно известные и проверенные на других внедорожниках Mitsubishi моторы - четырехцилиндровый рядный турбодизель объемом 2477 см куб., развивающий мощность 99 л.с. (4000 об./мин.) и крутящий момент 240 Нм (2000 об./мин.), и V-образная бензиновая ’шестерка’ объемом 2972 см куб. - 177 л.с. (5000 об./мин.) и 255 Нм (4500 об./мин.) соответственно. Нам достался автомобиль с бензиновым двигателем, в самой роскошной комплектации GLS - разве что сиденья были с тканевой обивкой.

Внешне автомобиль вполне оправдывает свое название. Более низкий - по сравнению с ’главным’ Pajero - силуэт придает машине динамичный облик. Это впечатление усиливают спойлер на крыше и оригинальные литые колесные диски. Хромированная облицовка радиатора в духе американских автомобилей выглядит немного помпезно - но и добавляет машине солидности.

Пол салона приподнят - обычное дело для внедорожников, но попасть за руль это не мешает. Подножка больше помогает при выходе из машины, чем при входе. Сиденье перемещается вперед-назад и вверх-вниз, спинка наклоняется, рулевая колонка регулируется по углу наклона - можно вполне удобно устроиться. Рабочее место водителя хорошо организовано, в том числе - благодаря удачному расположению рычага коробки и педального узла.

Торпедо по форме - как у других внедорожных автомобилей Mitsubishi, которые попадались нам в последнее время, например, пикапа L200 и мини-вэна Space Gear. На Pajero Sport торпедо несколько ’пополнело’ в нижней части, и вначале показалось, что ногам будет тесновато, но опасения оказались напрасными. Обзорность с места водителя очень хорошая - сиденье находится высоко, капот относительно короток, так что хорошо видно, куда едут передние колеса.

Салон достаточно просторен и комфортабелен, даже если все - и передние, и задние - ездоки имеют крупные габариты. В багажнике тоже полно места. При желании его объем можно увеличить, сложив раздельные спинки заднего сиденья. Там есть все удобства - скрытые полости для предметов, сетка и крюки для фиксации груза и даже розетка бортовой электрической сети. Запаска - под полом багажника и, значит, не испачкает его содержимое в случае смены колеса.

На холостых двигатель почти не слышен, вибраций тоже нет. Усилие на педали сцепления - как у легкового, а не внедорожного автомобиля, к тому же педаль достаточно информативна. Передачи переключаются очень четко.

’Газ’ у машины оказался очень чутким, и отзывается на него автомобиль весьма охотно. Динамика у машины явно нешуточная - Pajero Sport быстро набирает скорость, оправдывая тем самым свое название.

Со стороны немного странно видеть, как совсем не мелкий автомобиль вдруг начинает столь быстро удаляться, совершая при этом довольно резкие маневры. Такое возможно благодаря неожиданно острому - для внедорожников - рулю.

Очень заметно увеличение усилия на руле с ростом скорости. На стоянке ’баранку’ можно вращать одним пальцем (при выключенном зажигании колеса на месте удается провернуть лишь с большим усилием), а с ростом скорости рулевое управление обретает необходимые для динамичной езды свойства. При этом салон наполняется разнообразными звуками (так бывает в самолете, когда во время полета ощущается нечто, происходящее под полом, работа каких-то скрытых механизмов). В Pajero Sport хорошо слышен ’свист’ мотора при разгоне, а торможение, в том числе и двигателем, наводит на мысль о существовании неведомых ’подпольных’ сил - но это не отвлекает. Торможение ничуть не уступает разгону по динамике - при вполне приемлемом ходе педали тормоза и усилии на ней. Антиблокировочная система при торможении на сухом асфальте ведет себя самым лучшим, правильным образом - эффективно и почти незаметно.

Подвеска работает ’по-внедорожному’. Ее жесткость довольно высока, и чувствуются даже небольшие неровности в асфальте, но это лучше, чем если бы автомобиль ’плавал’ по дороге, как это свойственно иным внедорожникам. Неровности побольше ничего, кроме мелких сотрясений и вибрации, не вызывают - можно смело пускаться в чреватый приключениями путь по российским дорогам. Или по бездорожью - большой дорожный просвет, углы свеса и колеса внушительного размера это позволяют.

Таков в общих чертах внедорожный ’спортивный’ автомобиль Mitsubishi Pajero Sport. Прекрасный образец современного универсального транспортного средства, одинаково хорошо чувствующего себя и в городских условиях, и вдали от дорог с твердым покрытием. Разработчики автомобиля отлично распорядились спортивным потенциалом ’главного’ Pajero, неоднократного победителя ралли-рейдов, в том числе и знаменитой гонки ’Париж-Дакар’.


Петр Иваницкий

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2767 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Курс дрессировки четырехколесного друга Курс дрессировки четырехколесного друга

    Курс дрессировки четырехколесного друга прошел в спокойной обстановке и без эксцессов. Впрочем, Mitsubishi Pajero Sport - это уже хорошо обученный служебный пес, и с ним только нужно наладить контакт. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Коломенские броды Коломенские броды

    Редкая удача, когда сам организатор теста (он же поставщик, продавец и представитель фирмы) отправляет вас на бездорожье. Дескать, вот автомобиль – нестареющий «Паджеро Спорт», кстати, недавно обновившийся. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Классика жанра Классика жанра

    В отличие от большинства современных джипов, добивающихся выдающихся результатов на городском бездорожье, этот «Паджеро» твердо знает, как вести себя не только на асфальте. ...
    Купи Авто


Новое платье короля. (Mitsubishi Pajero Sport) - фото 1 Новое платье короля. (Mitsubishi Pajero Sport) - фото 2 Новое платье короля. (Mitsubishi Pajero Sport) - фото 3 Новое платье короля. (Mitsubishi Pajero Sport) - фото 4 Новое платье короля. (Mitsubishi Pajero Sport) - фото 5 Новое платье короля. (Mitsubishi Pajero Sport) - фото 6 Новое платье короля. (Mitsubishi Pajero Sport) - фото 7 Новое платье короля. (Mitsubishi Pajero Sport) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Pajero Sport

Дмитрий
Украина, Днепр
01.08.2008

Отлтчный автомобиль для активного отдыха и работы. Ездил на нем в течении года, по техническим характеристикам и комфортности притензий нет, но расход топлива большой .В управлении немного неповоротли читати відгук

DMYTRY
Украина, Полтава
28.12.2011

ВЫСОКО СИЖУ ДАЛЕКО ГЛЯЖУ, СУПЕР. ПРОХОДИМОСТЬ НА БЕЗДОРОЖЬЕ - TANK, НО НА ЛЕД ИЛИ ПОДОБИЕ - ТРУБА... С ГОРЫ ЗИМОЙ... ПОД СОБСТВЕННЫМ ВЕСОМ, КАК НА САНКАХ. ПРИШЛОСЬ К МИШЕЛ С ЛАМЕЛЯМИ, ДОБАВИТЬ ХАКУ С читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi