Вторая производная.

Розповісти друзям:

В последнее время компания Mitsubishi Motors новинками нас не баловала: c 2000 года — ни одной по-настоящему новой модели! Бесчисленные модернизации хорошо известных автомобилей — не в счет. Сказались финансовые скандалы в Японии, кризис в руководстве, болезненный переход компании под крыло концерна DaimlerChrysler... Но сейчас менеджеры Mitsubishi полны оптимизма и уверяют, что все это — затишье перед бурей. А буря — это выпуск в течение пяти ближайших лет 14 новых моделей! И вот перед нами — первая ласточка, точнее, буревестник: Mitsubishi Outlander, компактный внедорожник, открывающий Mitsubishi путь в новый сектор рынка, тот, где сейчас правят бал такие автомобили, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V и Land Rover Freelander. Появившийся три года назад Mitsubishi Pinin (он же iO) для этого сражения слишком мал и тягаться мог разве что с Тойотой RAV4 предыдущего поколения. Да и то, как показал рынок, не мог, даже несмотря на свою продвинутую трансмиссию...

Передовой отряд «пришельцев» (это, пожалуй, самый благозвучный перевод слова Outlander, наряду с такими вариантами, как «чужеземец» или «не местный») был высажен в Испании. Туда же прилетел и я.

История «пришельца» хоть и небогатая, но все же история. На Детройтском автосалоне 2000 года был продемонстрирован концепт-кар Mitsubishi ASX, который лег в основу построенного годом позже серийного автомобиля Mitsubishi Airtrek (помесь универсала c внедорожником, наподобие Subaru Forester). Но, как это заведено у японцев, сначала новинку «обкатали» на внутреннем рынке, а уж потом решились вывести в Старый Свет, основательно подправив внешность в калифорнийской дизайн-студии компании Mitsubishi и попутно заменив имя. Теперь это — Mitsubishi Outlander, вторая производная концепта ASX.

С технической точки зрения Airtrek и Outlander — близнецы-братья, но внешне «пришелец», пожалуй, поинтересней. Во всяком случае, агрессивней. Тем более что спереди Outlander похож на уже успевший прославиться в ралли-рейдах спортпрототип Mitsubishi Pajero Evo. А вот сзади... Сзади Outlander беззастенчиво напоминает универсал Subaru Impreza. Но мне лично «пришелец» приглянулся. Понравилась и внутренняя отделка: новый стиль, современные материалы, приятная цветовая гамма. Компоновка передней панели не похожа ни на какие другие модели Mitsubishi. В центре — часы.

Причем не цифровые, а «благородные», стрелочные. Модные шарообразные дефлекторы системы вентиляции, удачная отделка под темное дерево. Да и другие материалы хороши — и на вид, и на ощупь. Перед глазами — два больших белых циферблата: спидометр и тахометр под рельефным козырьком. И в этом уже есть спортивное настроение. Диаметр руля меньше, чем на других внедорожниках Mitsubishi, — опять же спортивная нотка. Но больше всего понравилось водительское сиденье с большими «ушками» боковой поддержки: хорошая фиксация тела и равномерное распределение нагрузок. То, что надо, — и в дальней дороге, и при активной езде. Сделали бы еще диапазон продольной регулировки пошире — и мне, при моем росте 190 см, было бы совсем удобно. Не помешала бы и регулировка руля по вылету (здесь можно изменить только его высоту).

Усаживаюсь «сам за собой» на заднее сиденье — и не касаюсь коленями спинки водительского кресла. Неплохо. И над головой есть зазор, даже несмотря на два люка в крыше, «съевшие» часть пространства. Впрочем... Люк-то, как оказалось, всего один — спереди, с электроприводом, а сзади в потолке — глухое окно, чтоб было светлее. Можно неплохо устроиться и в центре заднего сиденья — спасибо невысокому центральному тоннелю. А еще понравилось, что можно регулировать наклон спинки, которая еще и «разрезана» на две части в соотношении 2:3.

Багажник расстроил: объем маленький, а погрузочная высота — большая. Надо бы наоборот... Одно оправдание: под жестким настилом спрятана полноразмерная запаска, а по бокам есть вместительные ниши для инструмента и всяких мелочей.

Размышлять над выбором цвета машины для теста, равно как и над выбором силового агрегата, не пришлось: все автомобили — только серебристые, только с двухлитровым мотором (136 л.с.) и только с «механикой». Кстати, и мотор, и коробка позаимствованы у модели Mitsubishi Galant. Да и в движении все оказалось похоже: сел — и поехал. Может, еще и поэтому я сразу же поехал быстро: к автомобилю совсем не надо адаптироваться! Нажимаешь на газ — и тут же начинается разгон; никаких электронных задержек! Другое дело, что разгон этот не впечатляет. А когда выходишь на обгон, то настроение и вовсе падает — не хватает динамики. Тут-то и вспоминаешь: семь раз отмерь... А уж если отмерил, то включаешь вторую, выкручиваешь мотор до предельных 7500 об/мин (около 105 км/ч), затем до 145 км/ч разгоняешься на третьей и, завершив обгон, опять переходишь на пятую. Уж больно напряженно все получается.

Между тем, рано или поздно Outlander разгоняется-таки до 195 км/ч (по спидометру) и... Очень прилично держит дорогу, позволяя легко и уверенно перестраиваться из ряда в ряд! «Впереди опасный участок, — предупреждает штурман. — В легенде сказано про каких-то... бобкетов, которые могут перебегать дорогу». Ага, bobcat — это рысь. Не дожидаясь появления зверьков с ушами-кисточками, пытаюсь поупражняться в их объезде. Рывок руля влево, рывок вправо. На скорости 120 км/ч Outlander без лишних колебаний выполняет маневр. Отлично. Теперь нам рысь не страшна. И мы ей.

Позже, на извилистой дорожке, я довел Outlander до скольжений — и вновь убедился в его безопасности: машина плавно соскальзывает наружу без пугающих сносов или заносов.

А потом пошел дождь. И я тут же пожалел, что Outlander не обзавелся датчиком дождя. Мало того, его нет даже в списке дополнительного оборудования. Зато АБС с системой распределения тормозных усилий (EBD) — уже «в базе». С тормозами — никаких проблем.

Испанские дороги, особенно второстепенные, не блещут качеством. И Outlаnder все время об этом напоминает — на мелких неровностях кузов изрядно вздрагивает. Зато даже перед глубокими ухабами скорость можно не сбрасывать — «упругая» подвеска обладает завидной энергоемкостью. А в салоне тихо. Ни мотор, ни шум ветра пассажиров не беспокоят. Даже на максимальной скорости мы общались со спутниками, не повышая голоса.

Несмотря на то, что Outlander оснащен постоянным полным приводом, а кузов поднят над дорогой на 195 мм, на звание полноценного внедорожника он претендовать не может. Особенно, если сравнивать его с Pajero, оснащенным трансмиссией SuperSelect. На вооружении «пришельца» — лишь «легкая» вискомуфта в межосевом дифференциале, степень блокировки которой ограничена десятью процентами. Неудивительно, что участки маршрута, которые организаторы заносчиво назвали «оff road», представляли собой вполне сносные проселочные дороги — у нас о таких мечтает большинство дачников! Даже ливень не сделал эту трассу внедорожной. Неинтересно. И все же мы нашли себе забаву — отправились на песчаные дюны на берегу Атлантического океана.

Осторожно съезжаю на песок. Коварное покрытие. Outlander медленно ползет вперед, а я чувствую, что крутящего момента уже не хватает. Надо бы остановиться — если поеду дальше, то, глядишь, останусь без ужина. Пытаюсь выбраться на дорогу. Не тут-то было. Едва заметный песчаный подъем оказался непреодолимым препятствием. На малых оборотах двигателю не хватает момента — и он просто глохнет. А на высоких — либо колеса срываются в пробуксовку, либо горит сцепление. Приехали... Будь здесь понижающая передача — выбрались бы легко. А так — пришлось отправляться в экспедицию на поиски досок и звать на помощь официантов из пляжного кафе. Благо, долго их упрашивать не пришлось: маясь от скуки (желающих отдыхать на пляже под дождем было немного), ребята обрадовались нечаянному развлечению. Через пять минут Outlander был на асфальте. Да, полноприводный автомобиль без понижающей передачи — это опасный провокатор. Заманит вас на бездорожье, а там — лапки кверху, не хватает силенок.

А вот бампер у «пришельца» — что надо! Проверили... Во время фотосъемки я попросил одного из коллег быстро проехать по раскисшей после дождя грунтовой дороге. Хорошо. Еще один дубль. Еще. В конце концов автомобиль «выплыл» из колеи, развернулся поперек дорожки и — прямиком в лес. Первой жертвой пал придорожный знак. Второй жертвой стала елка (ствол — сантиметров десять в диаметре): завалилась. А третьей жертвой стал передний бампер, обезображенный глубокой вмятиной. Но через пару секунд выяснилось, что третьей жертвы не было: с легким хлопком бампер сам распрямился и принял прежнюю форму. Бульдозер!

Под занавес я прокатился на предсерийной версии автомобиля с более мощным мотором — Mitsubishi Outlander 2.4. Короткий маршрут походил на раллийный доп: сначала извилистый асфальт в лесу, за ним — грунтовый участок. После дождя было скользко даже на асфальте. Но в этих условиях Outlander 2.4 действительно напоминал раллийный автомобиль: динамичный, с более жесткой подвеской, он очень уверенно преодолел трассу. Однако с комфортом пока что не все в порядке. Мотор работает значительно шумнее, да и подвеска жестковата. Остается надеяться, что серийные версии автомобилей с мотором 2.4 будут комфортнее. Тем более что по прогнозам именно они будут охотнее покупаться в России. Причем не с «механикой», а с «автоматом» INVECS II. Появление этих «пришельцев» ожидается в конце года. А вот Outlander c двухлитровым мотором и механической коробкой можно будет купить уже в конце мая. И цены известны: Mitsubishi Outlander 2.0 в базовой версии (Comfort) будет стоить $27990, а такой же автомобиль, но оснащенный легкосплавными колесами, боковыми подушками безопасности, климат-контролем и релингами на крыше, дилеры будут продавать за $29790. Тем же, кто захочет приобрести по-настоящему боевой Outlander, придется запастись терпением: машины с 200-сильными турбомоторами появятся только осенью 2004 года. Кстати, это тот же двухлитровый двигатель, что будут ставить на Lancer Evolution VIII, только дефорсированный для «пришельца» до 200 сил.

Берегись, Subaru Forester Turbo! Через год мы узнаем, кто кого.


Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора и фирмы Mitsubishi Motors

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1380 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander: По Детройту за рулем "Outlander" По Детройту за рулем "Outlander"

    Богатый американский рынок - лакомый кусочек для большинства автомобильных компаний мира. Ежегодно он поглощает десятки миллионов новых машин. Поэтому, стремясь завоевать заокеанского покупателя, многие фирмы зачастую пр ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Европа получила новый джип "Mitsubishi" Европа получила новый джип "Mitsubishi"

    В январе мне пришлось на дорогах Америки опробовать на ходу "асфальтовый" внедорожник "Mitsubishi Outlander". Японская компания впервые предложила покупателям чистокровную модель такого класса, поскол ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Пришелец Пришелец

    Пришелец. Нашествие. Экспансия. «День независимости», «Люди в черном»... и много, много «Чужих». Они к нам с агрессией межгалактической, а мы им в ответ спокойно и без обиняков: «Кто к нам с мечом, пусть и лазерным заяви ...
    Тест-драйв


Вторая производная. (Mitsubishi Outlander) - фото 1 Вторая производная. (Mitsubishi Outlander) - фото 2 Вторая производная. (Mitsubishi Outlander) - фото 3 Вторая производная. (Mitsubishi Outlander) - фото 4 Вторая производная. (Mitsubishi Outlander) - фото 5 Вторая производная. (Mitsubishi Outlander) - фото 6 Вторая производная. (Mitsubishi Outlander) - фото 7 Вторая производная. (Mitsubishi Outlander) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Outlander

Олег
Украина, Черкассы
12.04.2011

Выбирал недорогой и надежный внедорожник в своем классе. До этого наездил на разных иномарках, стаж более 12 лет. Скажу сразу, внешне он мне какое-то время ну очень не нравился., но пришло время выбир читати відгук

Николай
Украина, Киев
10.06.2010

Однозначно неплохой автомобиль (среди паркетников). Перед покупкой довольно долго лопатил Инет и переваривал различные советы. Кто прожорлив, кто мал внутри-снаружи, у кого вид не располагает, большин читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi Outlander