Lancer: назад в будущее.

Розповісти друзям:

Mitsubishi представила совершенно новый автомобиль под старым именем

Ох, не легкое это дело — решить одной новой моделью сразу две задачи: заменить успешную Carisma и возродить не менее успешный в недалеком прошлом Lancer. Да при том не допустить снижения покупательского спроса, а, напротив, подстегнуть интерес к бренду. И это — в самом тесном рыночном сегменте, где предложений не счесть, а непокрытый спрос возможен лишь в отдельно взятой России. Словом, нужно нечто особенное. Что и было явлено журналистам в ходе тест-драйва нового Mitsubishi Lancer.

Ехать за летом в Финляндию — все равно, что за дождем в Сахару. В этом году с погодой в наших широтах определенно не ладно. Вот и в городе с ласкающим русский слух названием Ювяскюля лило, как из ведра. Доброй съемки в этот день все одно — не получится, поэтому я не утруждал себя выбором цвета и комплектации, а поскорей забрался в первый подвернувшийся автомобиль. Зато в полной мере оценил заботу создателей Lancer о будущем владельце. Хорошо в салоне, сухо и удобно.

Первое, что бросилось в глаза — белые циферблаты на щитке приборов и знакомая спортивная баранка MOMO с металлическими вставками. Уж не ошибся ли я часом в спешке, и не попал ли в Lancer Evolution? Нет, не ошибся: стоит лишь приглядеться повнимательнее, и заметишь множество отличий. Вот, например, большой циферблат спидометра — точно по центру щитка приборов, а тахометр — левее и поменьше (в Evolution все наоборот).
Рулевая колонка регулируется только по высоте, но расположена настолько удачно, что усесться надлежащим образом труда не составляет. Сиденье снабжено всеми нужными механическими регулировками с хорошими диапазонами. Боковая поддержка впечатляет, что не удивительно, поскольку первым подо мной оказался Lancer с так называемым спортивным пакетом.
Он отличается еще и пониженным на 25 мм клиренсом, более жесткими пружинами и соответствующей настройкой амортизаторов. Забегая вперед, скажу, что и в такой версии машина не превращается «в табуретку», обеспечивает комфорт, а вот контролировать ее на дороге намного легче. Таким пакетом, к слову, может быть укомплектована как самая мощная 2-литровая модификация, так и Lancer с 1,6-литровым мотором. Вот и мне достался универсал с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической 5-ступенчатой КПП.

Однако я прибыл сюда не для того, чтобы наслаждаться хорошим звучанием штатной аудиосистемы, так что — пора в путь. В первый день он не долог — всего-то 100 км, правда, с двумя участками гравийной дороги. На его преодоление отведено полтора часа.

Ралли. Часть первая, безмятежная

Следует отметить один немаловажный факт, во многом определивший все последующие события. По времени тест совпал с национальным праздником, название которого воспроизвести возможным не представляется. Поэтому машин на дороге было немного, а полиции, напротив, предостаточно. Аккуратно, стараясь не превышать скоростные ограничения (ну, разве что километров на двадцать) преодолеваем добрую половину маршрута, пока еще по гладкому асфальту. И отмечаем неплохую тяговитость силового агрегата. Его характеристики довольно ровные, но наибольшее удовольствие получаешь, когда стрелка тахометра «плавает» между 2500 и 4500 об/мин. До и после этих рубежей мотор не слишком отзывчив на работу акселератором. Поддерживать же «рабочий» диапазон позволяют грамотно подобранные передаточные числа и короткий ход рычага КПП.

Согласно легенде, скоро поворот налево и десять километров по гравию — участку знаменитого с 1985 по 1990 год «Ралли 1000 озер». Придорожный знак говорит об ограничении скорости в 80 км/ч. Но цифра представляется в дождь явно завышенной. Мокрый гравий — что лед, сцепные свойства покрышек становятся минимальными, тем более у обычной дорожной резины. Между тем, это вовсе не мешает прекрасно чувствовать происходящего под колесами, инженеры серьезно поработали над рулевым управлением и подвесками. «Слиться» с автомобилем в одно целое, почувствовать себя участником ралли-рейда — все это Lancer, тем более со спортивными настройками подвесок, вполне позволяет. Показательно, что даже с жесткими пружинами и амортизаторами, на гравии, ощущение комфорта внутри не исчезает.

Поворот — автомобиль отчаянно пытается удержаться на скользком грунте, но стоит лишь чуть сбросить газ, как корму начинает заносить. Lancer в полной мере демонстрирует особенности переднего привода. Чуть добавь газу, скорректируй траекторию рулем — и машина послушно «вытащит», кажется, из самой сложной ситуации. Если действовать точно, «не зарываться», Lancer способен подарить истинное удовольствие от вождения. К тому же никаких систем стабилизации у этой модели нет, так что рассчитывать можно только на себя и разве что на АБС, которая устанавливается стандартно на все версии.

... А живописная дорога меня покорила. За эти десять с небольшим километров я успел почувствовать себя едва не Томми Мяккинненом, в свое время лихо управлявшим гоночным Lancer именно здесь. Вот впереди бугор, на поверку оказавшийся трамплином — подвеска в мгновение ока разгрузилась, и колеса даже немного оторвались от земли. Но приземление, на удивление, произошло мягко, и подвеску, что называется, даже не пробило. Снова поворот — занос, добавляю газ, корректирую траекторию рулем, и Lancer проходит вираж по красивой дуге. Кажется, эти дороги просто созданы для того, чтобы воспитывать великолепных гонщиков. Однако довольно выдавать себя за спортсмена и пугать зверей тихого финского леса ревом силового агрегата.

Ралли. Часть вторая, страшная

На второй день ничто не предвещало беды — было на удивление тепло и солнечно, щебетали птицы, а коллеги блаженно жмурились, решив, что лето, наконец, добралось и до этих широт. Одному из них я и уступил место за рулем «спокойного» седана с мотором «1,6» и автоматической КПП. Правда, меня сразу насторожил его откровенно бойцовский настрой и непрекращающиеся эксперименты с режимом ручного переключения передач, которым снабжен новый «автомат». Примечательно, что при этом, даже если достигнуты максимальные обороты и двигатель «уперся» в электронный ограничитель, переходить на повышенную ступень надо самостоятельно.

Пока коллега «резвится» на дороге, у меня достаточно времени, чтобы оценить салон этой версии Lancer. Комплектация практически стандартная. Щиток приборов абсолютно иной — черного цвета, с овальными спидометром и тахометром. Отделка панели приборов попроще, но скуку она не навевает, и уж точно не выглядит дешево. Кресла обладают менее развитой боковой поддержкой, но сидеть в них удобно — усталости не чувствуешь. К тому же более мягкая подвеска обеспечивает дополнительный комфорт. На одном участке я решил проверить — как обстоит дело с местом для задних пассажиров, и был приятно удивлен.
Признаться, не ожидаешь такого пространства для ног в машине подобного класса. Этим Lancer обязан длинной (2600 мм) колесной базе, она на 50 мм больше, чем у Carisma. Да и багажник седана (430 литров) по своей вместимости также ей не уступит. Между тем, в салоне лишь немногим тише, чем в универсале — шумоизоляция в обеих версиях Lancer на высоте. Кроме того, седан явно меньше склонен к заносу кормы. В тех виражах, где накануне универсал уже начинал скользить, он держался молодцом, цепляясь за хоть и сухое, но все же коварное покрытие всеми колесами. Возможно, именно эта неадекватно оцененная способность автомобиля и стала причиной произошедшего часом позже.

Я бы, пожалуй, не стал об этом рассказывать, если бы, во-первых, сам не оказался в машине, а, во-вторых, если б случившееся не характеризовало надежность Lancer лучше любых пресс-релизов. Так вот, на очередном участке «Ралли 1000 озер» мой коллега откровенно переборщил со скоростью в очень сложной связке виражей. Автомобиль понесло, а сидевший за рулем человек был к этому явно не готов. Иначе бы не попытался выправить ситуацию рулем под сброс газа. Педаль акселератора в этом случае следовало, напротив, утопить в пол. В общем, итог оказался печален: автомобиль развернуло попрек дороги на скорости под 100 км/ч, и мы влетели в растущие слева на холме деревья. Ветви смягчили удар, но две передние подушки безопасности, конечно, сработали. В тот же миг колесо налетело на валун, Lancer взмыл в воздух и дважды (!) перевернувшись, застыл на правом боку. В момент переворота, от сильного удара левой стороной о грунт, сработала и боковая шторка безопасности водителя. Никому бы не пожелал пережить такое...

С горем пополам я выбрался из лежащего на боку автомобиля и, взглянув на то, что осталось от кузова машины, мысленно поблагодарил Бога за счастливое спасение. То, что раньше было серебристым Lancer, превратилось в груду искореженного металла, ни одна кузовная часть не уцелела, а обе правые покрышки слетели с дисков. Но вот, что поразительно: жизненное пространство салона осталось практически прежним! Разве что боковые стекла разбиты. Вот что значит жесткость кузова, грамотная настройка подушек, и вообще — истинная забота о безопасности автомобиля. Могу со всей определенностью сказать, что, случись такое с продуктом отечественного автопрома, не выжил бы никто. А так, водитель отделался мелкими царапинами, синяками и небольшим ушибом внутренних органов. Я, конечно, тоже получил синяки, несколько царапин и осознание того, что, не будь ремня безопасности, мне едва ли удалось бы уцелеть.

До сих пор мурашки пробегают по телу, стоит прокрутить в голове происшедшее. Более страшного и глупого инцидента в моей жизни еще не было. А все, позволю себе заметить, — самонадеянность водителя, его ребяческое желание произвести впечатление. Произвел… Без должных навыков, а главное — без специальной практики управления переднеприводным автомобилем. Как именно поступать в той или иной ситуации — нельзя вычитать в газете или в книжке, и это само собой не приходит даже с многолетним опытом. Нужны многочасовые тренировки под руководством инструктора, чтобы водитель не просто понимал, что надо делать, а реагировал на ситуацию рефлекторно. Пользуясь случаем, хочу еще раз призвать лихачей, участников всяких стрит-рейсингов и прочих опасных и нелепых забав — здраво оценивайте свои силы и умение. Ну, хотя бы курсы пройдите! Причем, отдельно — на переднеприводном, заднеприводном или полноприводном автомобиле.

Однако довольно о грустном, тем более что после этого мне довелось проехать на Lancer с самым мощным в гамме 2-литровым силовым агрегатом.

С огоньком!

Эту версию можно без натяжки назвать самой близкой к легендарному Evolution. Разгон очень уверенный и резвый, да и стандартно устанавливаемый на Lancer 2,0 спортивный пакет позволяет сполна использовать потенциал 135-сильного мотора. Мчаться по пустой извилистой дороге на таком автомобиле — одно удовольствие! Тормоза на уровне, а кренов кузова в поворотах практически нет. Проведя за рулем этой машины больше часа, я, наконец, успокоился, остановился, и как следует оценил экстерьер.

Разумеется, седан и универсал довольно серьезно отличаются друг от друга не только по ходовым качествам, но и внешне. Визуально они воспринимаются, пожалуй, как две самостоятельные модели. Роднит их лишь выразительная передняя часть. Характерных деталей Lancer образца девяностых годов прошлого века в ней нет. Скорее можно говорить о новом европейском стиле, начатом в Outlander. Но, чем дольше я разглядывал новый автомобиль, тем больше укреплялся в мысли, что облик Lancer выглядит весьма дружелюбно. А вот в профиль новинка все же напоминает предыдущую модель (универсал не в счет). При этом лично мне, как поклоннику спортивных ноток в дизайне, как ни странно, универсал понравился даже больше. В нем скрыта некая внутренняя агрессия. Так или иначе, а обе модификации выглядят вполне в духе времени, что позволяет рассчитывать на хороший уровень продаж.

Рыночный потенциал

Что и говорить — компания «Рольф», официальный дистрибутор Mitsubishi Motors, машины продавать умеет. Неспроста Россия значится на седьмом месте в Европе по объемам реализации автомобилей с «тремя бриллиантами» на капоте. И рынок «Рольф» исследует всерьез, о чем говорит таблица, подготовленная специалистами компании, которая вполне красноречиво говорит о перспективах Lancer в нашей стране.

Остается сказать несколько слов о ценах. Самый доступный Lancer с 1,3-литровым мотором, в базовой комплектации, включающей в себя гидроусилитель руля, АБС, кондиционер, электропривод всех стекол и кое-что еще, обойдется будущему владельцу в 13 990 долларов США. Самая же дорогая версия с 2-литровым силовым агрегатом и практически с полным набором опций будет стоить около 20 тысяч.


Андрей Осипов
Ювяскюля — Москва
Фото автора и Mitsubishi

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2592 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Комфортно, удобно, практично Комфортно, удобно, практично

    Выбирая автомобиль стоимостью от пятнадцати до двадцати тысяч долларов, мы ищем компромисс, желая заплатить поменьше, а получить как можно больше - это касается и дополнительного оборудования и размера автомобиля. После ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ

    Для японской компании "Mitsubishi" российский рынок – № 1 в Европе. Если во всем мире ее продажи уже несколько лет подряд постепенно снижались, то у нас все это время они росли. А столпом рыночного успеха " ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

    Эта модель не нуждается в особой рекламе. Несколько лет назад "Lancer" прошлого поколения стал в нашей стране одним из бестселлеров среди автомобилей гольф-класса. Не блистая, как и большинство японских однокла ...
    Клаксон


Відгуки про Mitsubishi Lancer

Владимир
Украина, Киев
13.12.2009

машына с климатом комфортнее чем кондиционер, при поворотох левая стойка закрывает обзор, шумоизоляция желает лучшего, недорогая в обслужывании, быстрый обогрев салона, высокая, по бардюрам заезжает н читати відгук

Алексей
Украина, Днепр
17.02.2008

Мне оч понравилась эта машина - очень быстрая, и легко управляемая. Компания RALLI ART хорошо постаралась. Машин с такой глубокой и качественной переделкой я не видел давно! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi Lancer