Полноприводный десант.

Розповісти друзям:

Поначалу мы хотели вести речь о самых недорогих полноприводных универсалах с 1,6-литровыми моторами — именно таковы наши Lancer и Bаleno. Но найти у московских официальных дилеров Импрезу-универсал с двигателем 1.6 нам не удалось — стоимость таких машин, растаможенных по всем правилам, зашкаливает за $20000, поэтому спроса на них нет. А в тех автосалонах, что до последнего времени использовали льготную ’растаможку’ и где цена таких машин не превышала $16000—16500, мы нашли только седан Subaru Impreza 1.6. Так что основное внимание уделим не особенностям багажных отсеков, а самому интересному в этих машинах — постоянному приводу на все четыре колеса.Кстати, если быть точными, постоянный полный привод из нашей троицы имеют только Subaru и Mitsubishi. У этих все ’по-взрослому’ — крутящий момент от двигателя делится пополам симметричным межосевым дифференциалом и передается на передние и задние колеса. Этим дифференциалом управляет вискомуфта, образуя самоблокирующуюся систему, которая срабатывает при пробуксовке колес одной из осей при разгоне на скользком покрытии.

А Suzuki Bаleno в обычных условиях можно считать переднеприводным автомобилем. Межосевого дифференциала здесь нет, и подвод крутящего момента к задней оси осуществляется через вискомуфту — она вступает в действие только тогда, когда начинается пробуксовка ’основных ведущих’ передних колес. К слову, одними из первых серийных легковых полноприводников, построенных по этой схеме, были хэтчбеки Volkswagen Golf Synchro предыдущих поколений, с агрегатами которых сейчас и экспериментируют вазовцы...

Не зная этих особенностей трансмиссии, распознать в наших ’японцах’ полноприводники можно только по шильдикам. Правда, если бы в нашей компании все же оказался универсал Subaru Impreza, то в его салоне между передними сиденьями мы бы обнаружили рычаг управления демультипликатором с передаточным отношением 1:1,447 — хорошее подспорье в трудных дорожных условиях или при буксировке прицепа. Но на седане демультипликатора нет.

Suzuki красив — залюбуешься. Причем универсал Bаleno смотрится даже лучше седана. В профиль пассажирский салон четко очерчен хромированной окантовкой стекол, а багажник словно заключен в черную рамку — отнюдь не траурную. А сверху примостился спойлер-козырек. Возможно, именно благодаря ему заднее стекло Baleno не склонно к загрязнению — стеклоочиститель простаивает даже в дождливую погоду.

Mitsubishi Lancer. Этот скромняга словно стремится ничем не выделяться в потоке автомобилей, а его узкие задние фонари сильно проигрывают в сравнении с большими двухсекционными плафонами Suzuki. Зато Impreza сразу заставляет вспомнить о многочисленных раллийных победах марки Subaru — вот вам пример того, как инвестиции в автоспорт способны превратить ’японца’ с неплохой, но не самой выдающейся внешностью в настоящий культовый автомобиль!
По объему багажника наша Impreza, естественно, не может соперничать с универсалами, да и для седана гольф-класса здесь не слишком просторно. Хорошо хоть, что спинка заднего сиденья складывается по частям, открывая доступ из багажника в салон.

А что же наши универсалы? Задняя дверь на обоих автомобилях отпирается либо ключом, либо дистанционно при открывании центрального замка (на Mitsubishi в базовой комплектации центральный замок отсутствует), а снаружи и у того, и у другого — удобные ручки с упрятанными внутрь язычками открывания замка. Ширина проемов обеих машин примерно одинакова, а вот объем багажника Bаleno меньше из-за выступающих колесных ниш. Зато здесь много мест для мелких вещей — вдобавок к прикрытым лючками боковым карманам, под полом багажника спрятано множество отформованных из пластика ванночек и кармашков. А внутрь диска запасного колеса даже вставлено пластиковое ведерко!
Да и задним пассажирам в Suzuki вольготнее — можно без проблем усесться даже втроем. На заднем сиденье Subaru потеснее, и еще меньше комфорта обеспечивает Mitsubishi — колени седоков неизбежно упираются в спинки передних сидений.

Правда, здесь есть возможность изменять угол наклона спинки. Но складывается она, увы, в пропорции 50:50, а не 60:40, как на Suzuki, — несимметричная схема намного удобнее.Однако интерьер Baleno способен нагнать тоску даже на самых жизнерадостных — глазу не за что зацепиться. Есть претензии и к эргономике — даже если отодвинуть кресло до предела назад и поднять регулируемую по высоте баранку, руль будет лежать практически на коленях рослого водителя, а голова почти коснется потолка. Салон Mitsubishi поживее — в форме консоли и в оформлении комбинации приборов хотя бы проскальзывает тень дизайнерской мысли. И рослому водителю здесь удобнее, чем в Suzuki.

А вот интерьер в Subaru посолиднее, и цветовая гамма удачнее, чем у двух других ’японцев’. Хочется поскорее устроиться в удобном кресле, отрегулировать по высоте положение красивой баранки — и, повернув ключ зажигания, услышать знакомый звук субаровского ’оппозитника’...
Думаете, мы необъективны в наших оценках? Прежде чем упрекать нас в предвзятом, позитивном отношении к автомобилям Subaru с их раллийным ореолом, прокатитесь-ка на двух других машинах.Двигатель Suzuki проявляет активность только на средних оборотах. Ниже 2000 об/мин мотор тянет вяло и с неприятными вибрациями, а после 5500 об/мин начинает ’тухнуть’, хотя и раскручивается аж до 7000 об/мин. Для того, чтобы удерживать стрелку тахометра, нужно почаще обращаться к рычагу КПП и не ошибаться в выборе передач.

Двигатель Mitsubishi мощнее моторов двух других машин на 17—18 ’лошадок’, что при схожей снаряженной массе обещает существенный выигрыш в динамике. Действительно, Lancer легко уходит в отрыв от Bаleno. Вдобавок, моторчик здесь мягко и ровно раскручивается практически с холостых оборотов и вплоть до ограничителя, срабатывающего при 7300 об/мин. Отлично!
А теперь пересядем в Subaru. Мотор без особого энтузиазма работает на низах, но стоит поднять стрелку тахометра за отметку 3500 об/мин — и опускать ее уже не захочется.

Причем напористый и энергичный разгон сопровождается таким задорным аккомпанементом из-под капота, словно там не скромный 1,6-литровый двигатель, а двухсотсильный турбомотор. При этом во времени разгона до ’сотни’ Impreza вряд ли уступит более мощному Лансеру.

Кстати, при состязаниях тормозов, оснащенных АБС, Subaru и Mitsubishi тоже идут ’ноздря в ноздрю’. А вот Suzuki подкачал. ’Ватная’ педаль не позволяет точно дозировать усилие нажатия и рассчитывать тормозной путь. А на скользкой дороге насторожили рыскания автомобиля — несмотря на работающую АБС. При этом грешить на шины не приходится — на всех трех ’японцах’ были почти одинаковые 14-дюймовые покрышки Bridgestone.

Ну как, еще сомневаетесь в нашей непредвзятости? Тогда прокатитесь на всех трех машинах по извилистой дорожке. И вы вновь признаете, что Subaru в лидерах: очень уверенное движение по траектории, четкие реакции, информативное реактивное действие на руле. Lancer тоже хорош, но все же уступает Импрезе. Во-первых, у Mitsubishi хуже информативность рулевого управления, что особенно заметно при небольших отклонениях баранки.
Во-вторых, при резких поворотах руля на сухом асфальте Lancer реагирует в два этапа — начинает поворачивать по одной дуге, а через секунду переходит на меньший радиус. Хорошо, что при спокойном рулении таких проблем нет.

А управляемость Bаleno огорчила. Такой гидроусилитель руля, какой стоял на нашем Suzuki, встретишь не на каждом ’американце’. Если при небольших подруливаниях кое-какой намек на информативное усилие все же есть, то в повороте баранка совсем ’пустая’. Не прибавляют уверенности и изрядные крены кузова. Особенно неприятно проходить повороты с неровным покрытием: раскачка такая, что начинаешь сомневаться — а есть ли у этой машины амортизаторы?
Ситуация с управляемостью Suzuki осложняется еще и тем, что в ответ на сброс газа на скользком покрытии возникает резкий занос задней оси. А для его коррекции рулем необходимо работать очень интенсивно — при почти полном отсутствии реактивного действия!

Пересев после Baleno на Mitsubishi, при быстрых маневрах поначалу вновь обретаешь уверенность. Но нужно быть осторожным: стоит войти в скользкий поворот побыстрее, и Lancer начнет скользить передком по направлению к обочине — особенно под тягой. И хотя снос длится доли секунды, именно этих мгновений неуправляемого скольжения может и не хватить... А если перед поворотом сбросить газ? Тогда снос будет не столь опасен, и следом за ним разовьется плавный и легко контролируемый занос. Так что лучше перестраховаться и подойти к повороту на заведомо безопасной скорости.
А что Subaru? Полноприводная порода чувствуется сразу — Impreza стоит на скользкой дороге как влитая, а на повороты руля и на управление тягой реагирует как вышколенная лошадь опытного наездника. На входе в поворот — небольшой снос передней оси, но сброс газа переводит автомобиль в боковое скольжение. И дальше педаль газа под правой ногой и баранка в руках помогут исполнить в заснеженном (хорошо просматриваемом, конечно же) повороте такие фигуры высшего пилотажа...

И как здорово, что Impreza не стала жертвой извечного ’подвесочного’ компромисса — ведь плавность хода хороша. Lancer немного похуже — его кузов чуть подробнее повторяет профиль дороги. А вот Bаleno при проезде стыков и выбоин щедро награждает седоков жесткими ударами, зато не так плох на пологих неровностях.
По части акустического комфорта Subaru вряд ли можно признать лидером — на общем тихом фоне доминирует звук двигателя. Но для ценителей это не шум, а песня. И вибрации от двигателя и полноприводной трансмиссии в салоне Subaru почти не чувствуются — за исключением ’моторного’ пульса на рычаге коробки передач. Интересно, что на Mitsubishi, наоборот, на рычаге вибраций нет, зато дрожит руль. Точно такая же картина по части вибронагруженности у Suzuki, но здесь зуд на руле послабее. Suzuki Bаleno оказался и самым шумным: бухает подвеска, слышны подвывания трансмиссии, да и лишенный благородных ноток голос мотора давит на уши...
Итак, наши симпатии вновь завоевала Impreza. А если бы мы нашли Subaru с кузовом универсал, то наверняка ее преимущество над конкурентами было бы еще больше — один демультипликатор чего стоит!

Но Mitsubishi Lancer тоже заслужил немало хороших отзывов — это отличный вариант при выборе многоцелевого универсала. А Suzuki Bаleno понравился только красивой внешностью и множеством поддончиков в багажнике...


О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
Фото А. Воинова и О. Растегаева

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1522 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Комфортно, удобно, практично Комфортно, удобно, практично

    Выбирая автомобиль стоимостью от пятнадцати до двадцати тысяч долларов, мы ищем компромисс, желая заплатить поменьше, а получить как можно больше - это касается и дополнительного оборудования и размера автомобиля. После ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ

    Для японской компании "Mitsubishi" российский рынок – № 1 в Европе. Если во всем мире ее продажи уже несколько лет подряд постепенно снижались, то у нас все это время они росли. А столпом рыночного успеха " ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

    Эта модель не нуждается в особой рекламе. Несколько лет назад "Lancer" прошлого поколения стал в нашей стране одним из бестселлеров среди автомобилей гольф-класса. Не блистая, как и большинство японских однокла ...
    Клаксон


Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 1 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 2 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 3 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 4 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 5 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 6 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 7

Відгуки про Mitsubishi Lancer

Андрей
Украина, Киев
20.11.2008

Ну очень хороший автомобиль. Когда покупал версию для ОАЭ, думал что рескую...Не правда...кроме подогрева зеркал в нем есть все, а подогрев поставил на СТО за копейки..кроме того на арабов грешат &quo читати відгук

Валентин
Украина, Киев
26.10.2009

Езжу на автомобиле около 6 месяцев набегал 40 тыс км в принципе автомобилем доволен ни разу не подвел, рабочая лошадка, объездил всю Украину. Расходом топлива очень доволен город до 9л а трасса при 130 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi Lancer