Положительный угол атаки.

Розповісти друзям:

Может ли антикрыло c положительным углом атаки, установленное на крышке багажника, снизить подъемную силу? Специалисты Mitsubishi, которые разрабатывали пластиковый обвеc для обновленного седана Mitsubishi Galant в версии Sport, знали правильный ответ...

Небольшое обновление, которому совсем недавно подвергся Mitsubishi Galant, прошло почти незамеченным. Немного изменились бамперы и фальшрадиаторная решетка, двигатели теперь отвечают требованиям по токсичности Еuro 3, а на самых дорогих версиях европейских Галантов появилась система стабилизации MASC (Mitsubishi Active Stability Control — аналог системы курсовой устойчивости ESP).

Но появления среди привычных уровней комплектации Comfort и Elegance еще одного, под названием Sport, не заметить трудно. И обычный Galant смотрится стремительно, а уж Galant Sport — и подавно. Хищная прорезь воздухозаборника под развитым передним бампером, измененная линия порогов, красиво спрофилированное антикрыло на крышке багажника... Раллийный болид? Пожалуй, что нет: под «волчьей шкурой» скрывается стандартный автомобиль — версия Sport отличается только пластиковым обвесом и удобным кожаным «бубликом» Momo. Ни форсированного двигателя, ни спортивной подвески...

Но, быть может, хотя бы пластиковые доспехи версии Sport приносят практическую пользу, корректируя аэродинамику седана в лучшую сторону? Чтобы проверить это, мы взяли на тест седаны Mitsubishi Galant в двух версиях — Sport и Elegance. С совершенно одинаковыми двигателями, коробками передач, подвесками и даже шинами!

Правда, Galant Elegance оборудуется небольшими брызговиками, входящими в обязательное оборудование всех модификаций, кроме Sport, и... стеклоочистителем на заднем стекле. Да-да, на «топовые» версии седанов Galant теперь устанавливается третий «дворник», который окажется отнюдь не лишним во время зимних снегопадов. А вот на Galant Sport задний стеклоочиститель не ставят.

Первое, что подметили специалисты по аэродинамике, это положительный угол наклона антикрыла: его задняя кромка расположена ниже передней. Почему? Ответ мы получили в аэродинамической трубе Дмитровского полигона.

Пластиковый обвес снизил лобовое сопротивление автомобиля воздушному потоку, что произошло, в первую очередь, благодаря антикрылу. Оказывается, оно тоже может уменьшать Сх! Антикрыло создает перед собой своеобразный подпор воздушного потока, уменьшая разрежение за задним стеклом, что значительно снижает вихреобразование над крышкой багажника. В результате поток воздуха над машиной становится более ровным (как говорят специалисты, ламинарным), и это уменьшает общее аэродинамическое сопротивление седана. Именно поэтому на динамометрической дороге полигона Galant Sport смог разогнаться до большей максимальной скорости, нежели обычный Galant. К тому же, автомобиль со спойлерами и быстрее набирает скорость в диапазоне 80—160 км/ч, и дальше катится при выбеге — тоже благодаря лучшей аэродинамике.

При этом пластиковый обвес не только уменьшает лобовое сопротивление. На высокой скорости подъемная сила, действующая на Galant Sport, благодаря антикрылу и спойлеру под передним бампером почти в полтора раза ниже, нежели на обычном седане! К тому же, аэродинамические элементы версии Sport уменьшили и так называемый поворачивающий момент: такой автомобиль меньше реагирует на порывы бокового ветра и воздушные «удары» при разъездах со встречными грузовиками.

Когда стрелка спидометра переваливает за отметку 140, разницу в поведении двух машин почувствовать нетрудно. Если Galant Sport стоит на своей полосе как влитой и в поворотах, и на прямой, то водителю обычного седана уже приходится сжимать баранку покрепче. И здорово, что пластиковый обвес улучшает не только внешний вид автомобиля, но и активную безопасность. Так что наше отношение к версии Sport, как и угол атаки антикрыла — положительное. Даже с учетом того, что стоит такая машина на $1150 дороже, чем в версии Elegance.


Д. ШЕВЦОВ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1367 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Galant: Море спокойствия Море спокойствия

    Ему потребовалось долгих полтора года, чтобы добраться до России. Причем минуя саму Японию: “Галант” девятого поколения – машина сугубо американская. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mitsubishi Galant: Лед без пламени Лед без пламени

    Первая поездка на новом «Галанте» пришлась на вечер. Вспыхнули ярким (даже чересчур) «голубым льдом» приборы, зажужжало и сдвинулось вперед сиденье, чуть повернулись зеркала – я готов ехать, привыкать и осваиваться не пр ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mitsubishi Galant: Другой, деловой Другой, деловой

    После перерыва на украинском рынке снова появился Galant. Но теперь он другой – большой и деловой. Насколько он готов соперничать с автомобилями бизнес-класса, покажет наш тест. ...
    Авто Центр


Положительный угол атаки. (Mitsubishi Galant) - фото 1 Положительный угол атаки. (Mitsubishi Galant) - фото 2 Положительный угол атаки. (Mitsubishi Galant) - фото 3 Положительный угол атаки. (Mitsubishi Galant) - фото 4

Відгуки про Mitsubishi Galant

Алексей
Украина, Черновцы
14.02.2012

Авто далеко не первое, перед Галлом были все иномарки. Срок владения - 2 года. Итак, при поиске авто ориентировался на Пассат В3, Ауди 80, Ауди 100, Мазду 626 GD. Галл "вылез" неожиданно читати відгук

zheka
Украина, Одесса
14.12.2009

когдато давно владел галантом 5-го покаления 1994г вып 1.8 ручная кпп кузов хэтчбек, я пересел на него после фолькс Джетта 1.6 купе91г и я сразу очутился в другом мире авто, управляемость динамика , р читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi Galant