Mitsubishi Galant: на полступеньки выше.
В Европе новый Galant впервые показали на автосалоне в Амстердаме (см. АР № 3, 1997). Вместе с седаном на подиум выкатили автомобиль с кузовом универсал, который называется Legnum (раньше грузопассажирской модификации не было). А вот Galant хэтчбек канул в лету — больше таких машин не будет. Почему?
Mitsubishi ’перетряхивает’ модельный ряд. В частности, в Европу не будет поставляться модель Sigma нового поколения (см. АР № 24, 1996). Роль флагмана в Старом Свете возьмет на себя Galant. Он стал чуть больше своего предшественника, получил богатое оснащение и более мощные моторы. То есть Galant поднялся в табели о рангах на полступеньки выше, поэтому ему теперь по плечу ноша лидера. В свою очередь сектор хэтчбеков перекроет автомобиль Mitsubishi Carisma, который собирается в Нидерландах.
Японцам новый Galant пришелся по вкусу: за первые девять месяцев с начала продаж реализовано больше 80 тысяч машин (планировалось только 52000). Цена автомобиля от 18 до 30 тысяч долларов — в зависимости от двигателя, трансмиссии и оснащения. Главными козырями машины считают броскую внешность, высокий уровень оснащения и новый мотор с непосредственным впрыском топлива.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ АГРЕССИИ
’Платье’ новой машине кроили японские модельеры. При этом Galant получился не только красивым, но и выделяющимся среди других японских автомобилей. Куда подевались ’замыленные’ формы? Их нет и в помине! Наоборот, формообразующие поверхности почти плоские, а грани и углы — острые. И все же характерное решение передней части машины — продолжение темы предыдущих автомобилей этого семейства. Хищные фары и решетка радиатора — главная особенность дизайна.
Кстати, у машины прекрасная аэродинамика: у седана коэффициент Cx=0,29, у универсала эта цифра скромнее — 0,33. Galant с кузовом седан имеет огромный багажник — его объем 470 литров.Помимо 5-ступенчатой механической КПП на Galant может устанавливаться ’умная’ трансмиссия INVECS-II с секвентальным (ступенчатым) режимом управления. Впервые INVECS II применили еще в 1994 году на купе Mitsubishi FTO (в Европу не поставляется), а сейчас ею оснащается даже маленький Lancer.
Помимо переднеприводной машины предлагается версия со всеми ведущими колесами.Подвеска всех колес независимая, многорычажная. Причем на переднеприводных модификациях задняя подвеска эластокинематическая, ’подруливающая’, а на машинах с полным приводом она оснащается устройством автоматической стабилизации дорожного просвета.
Среди других особенностей — боковые надувные подушки безопасности, система распределения ударных нагрузок на кузов RISE (аналогичная системе SIPS фирмы Volvo), многофункциональный бортовой аудио-видеокомплекс с 18-сантиметровым экраном, навигационная система...Гамма двигателей включает 2- и 2,5-литровые бензиновые моторы мощностью 136 и 163 л. с., 2-литровый 90-сильный турбодизель и новый бензиновый двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива объемом 1,8 литра и мощностью 130 л. с. Последний из них самый интересный.
МОТОР
Двигатель с непосредственным впрыском топлива сделали из хорошо известного 4-цилиндрового 16-клапанного двухвального мотора 4G93 (устанавливается на автомобилях Mitsubishi Galant, Space Runner и Carisma) объемом 1834 куб. см. GDI имеет следующие особенности.
Во-первых, бензин впрыскивается не во впускной коллектор (как обычно), а непосредственно в камеру сгорания — отсюда и название мотора. Во-вторых, воздух в цилиндр подается вертикально сверху (см. рис.), а не сбоку. Это улучшает наполнение цилиндра и облегчает контроль за воздушным потоком.
В-третьих, поршень имеет усеченное дно со сферическим углублением, которое резко направляет поток воздуха в обратную сторону. Упорядоченное движение воздуха улучшает наполнение цилиндра и образование топливной смеси.
Наконец, в GDI используются топливный насос высокого давления (5,0 МПа против 0,33 МПа на двигателе 4G93) и вихревые форсунки высокого давления. Степень сжатия увеличена с 10,5 до 12,0. Бензин подается в цилиндр в конце такта сжатия — непосредственно перед воспламенением топливной смеси.Очередная порция топлива сначала растворяется над поршнем, а затем воздушным вихрем ’доставляется’ прямо к свече зажигания. Наиболее богатая смесь образуется непосредственно вокруг свечи.
Так удалось ’заставить’ мотор работать на максимально обедненной топливной смеси: соотношение воздух/бензин здесь доходит до 40:1.Охлаждение топливной смеси (благодаря растворению топлива) непосредственно в цилиндре позволило поднять степень сжатия до 12:1 без детонации при использовании топлива с прежним октановым числом. К тому же бензин впрыскивается струей, по форме напоминающей конус, — идеальный вариант для гомогенизации смеси. Как следствие, литровая мощность мотора (равно как и максимальный крутящий момент) поднялась на несколько процентов практически во всем диапазоне скоростей вращения коленвала. На холостых оборотах потребление топлива у нового мотора на 40% ниже, чем у 4G93. Испытания в так называемом ’городском цикле’ показали 25-процентную экономию топлива при средней скорости 40 км/ч. При этом выбросы NOx на скорости 40 км/ч снизились на 90%!
Конечно, в сильнонагруженных режимах не удается работать на сверхобедненной рабочей смеси. Поэтому и предусмотрено два режима: экономичный и ’тяговый’. В первом случае двигатель работает как описано выше. Во втором — во время такта впуска подается более богатая топливная смесь, чем обеспечивается лучшее смесеобразование на высоких скоростях работы мотора и отсутствие детонации.
А сколько стоит такой мотор? Он обходится на $300 дороже, чем аналогичный с впрыском топлива. Вполне умеренная плата за те преимущества, которые дает GDI.
АЖИОТАЖ ВОКРУГ GDI
Впервые мотор GDI показали на автосалонах во Франкфурте и Токио в 1995 году — он покоился во чреве концепт-кара Mitsubishi HSR-V (см. АР № 21, 1995). А уже с августа 1996 года новый Mitsubishi Galant с двигателем GDI продается в Японии, и с апреля этого года — в Европе.
Тем временем на Mitsubishi готовят другие моторы семейства GDI. Недавно завершена разработка V-образного 6-цилиндрового двигателя GDI объемом 3,5 литра, который начали устанавливать на Mitsubishi Pajero (пока Pajero с GDI поставляется только на внутренний рынок). Есть сведения, что проектируется крохотный 660-кубовый мотор с непосредственным впрыском. А к 2000 году на Mitsubishi планируют полностью перейти на моторы GDI (за исключением двигателей с турбонаддувом).
Уже к концу этого года 1,8-литровым 130-сильным мотором станет оснащаться Mitsubishi Carisma (напомним, что этот автомобиль выпускается на совместном с Volvo предприятии NedCar в Голландии). В следующем году этот же двигатель получат Volvo S40 и V40.
Близка к выпуску мотора с непосредственным впрыском и фирма Toyota. Известные в автомобильном мире компании Siemens Automotive и Orbital Engine Corp. создают совместное предприятие для разработки таких двигателей. Над GDI работают Peugeot, Renault, Volkswagen, FIAT...
Но у GDI немало и противников. Точнее тех, кто не одобряет политику японцев в этом направлении. Некоторые европейские конструкторы так и говорят: японцы хотят поставлять в Европу ’сырые’, недоработанные технологии. Немецкие автопромышленники даже провели специальные тесты в институте FEV, что в немецком городе Аахен. Испытания показали, что экономия топлива составляет всего 5—7 процентов вместо обещанных 25%.
Стефано Акопони, шеф отдела разработок фирмы FIAT: ’Я не утверждаю, что удачный двигатель GDI сделать нельзя. Но все мы, включая японцев, должны проделать очень длинный путь к успеху’.Мартин Винтеркорн, концерн Volkswagen: ’Мы, конечно, преодолеем технологические проблемы, возникающие при разработке GDI, но не сегодня и не завтра’.
Кое-кто прямо говорит, что GDI — новая забава для японцев, которой они увлеклись после недавней любви к двухтактным моторам на концептуальных машинах.
Пока трудно сказать, насколько оправданы подобные заявления, — спорщиков рассудит время. И все же надо признать, что моторы GDI уже начали проникать в Европу. Правда, продвижение это сдерживается рядом факторов.
А ЕВРОПА — НЕ ЯПОНИЯ
Дело в том, что в европейском бензине содержится в пять раз больше серы, чем положено по японским стандартам (в американском бензине серы еще больше). А сера — это яд для катализатора GDI. Ведь в этом моторе как бы два катализатора: сначала идет катализатор с иридием (он борется с выбросами NOx во время работы на обедненной смеси), а за ним установлен обычный платиновый катализатор, который работает на высоких скоростях. Первый катализатор и не выдерживает встречи с серой.Есть и другие проблемы. Так, в Европе много ездят по автобанам, где двигатели работают на высоких скоростях — а здесь GDI мало что экономит.
М. КАДАКОВ
Комментарии к фотоматериалам:
1. Теперь на Galant устанавливаются боковые подушки безопасности.
2. Самые дорогие версии машины ’упакованы’ по полной программе: здесь и бортовой компьютер, и навигационная система.
3. Galant с кузовом универсал: раньше такой модификации не было.
-
Море спокойствия
Ему потребовалось долгих полтора года, чтобы добраться до России. Причем минуя саму Японию: “Галант” девятого поколения – машина сугубо американская. ...
Купи Авто -
Лед без пламени
Первая поездка на новом «Галанте» пришлась на вечер. Вспыхнули ярким (даже чересчур) «голубым льдом» приборы, зажужжало и сдвинулось вперед сиденье, чуть повернулись зеркала – я готов ехать, привыкать и осваиваться не пр ...
За рулем -
Другой, деловой
После перерыва на украинском рынке снова появился Galant. Но теперь он другой – большой и деловой. Насколько он готов соперничать с автомобилями бизнес-класса, покажет наш тест. ...
Авто Центр
Відгуки про Mitsubishi Galant
АнатолийУкраина, Львов
05.10.2009
На авто езжу с 2006 г. Это мой первый автомобиль и впечетления о нём как от первой любви... Движок супер: еластичный (на 3-ей передаче можна ехать в диапазоне 30-90 км), тяговитый на трасе Аудюхи (100 читати відгук
МаркесУкраина, Киев
14.05.2010
МАшина достойная. Езжу 2й год. На СТО не доводилось заезжать по серьезным неполадкам. Шумоизоляцию поставил. Сейчас ощущение салона на высоте. Ходовая часть на 5ку. ашина отлично себя показала на убит читати відгук
Море спокойствия
Лед без пламени
Другой, деловой
Mitsubishi Galant