Уроки кризиса.

Розповісти друзям:

Так уж получилось, что самый маленький Mitsubishi - автомобиль малого класса Colt - появился на российском рынке с заметным опозданием. Нельзя сказать, что хэтчбэк, дебютировавший осенью 1995 года в качестве члена семейства Colt-Lancer-Mirage (под последним названием модель известна в Японии), вообще не видел российских дорог, но только с проведением государственной сертификации в России начались официальные продажи этой популярной во всем мире модели.

На протяжении четырех лет за него старался старший брат - седан Lancer, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны, подтверждением чему служат данные о его продажах через дилерскую сеть Mitsubishi.

Colt предыдущего поколения присутствовал на российском рынке с 1992 по 1994 год, но после введения упомянутого обязательного сертифицирования продаваемых автомобилей, повышающего накладные расходы на ввоз, его импорт были свернут в пользу более массовых и ’выгодных’ моделей. Августовский кризис прошлого года заставил по-иному взглянуть на вещи. Платежеспособность снизилась, и спросом стали пользоваться более дешевые автомобили.

Пожалуйста - Mitsubishi Colt.



Трехдверный хэтчбэк Colt (пятидверных не бывает) построен на той же платформе, что и седан Lancer, только колесная база короче - 2415 против 2500 мм. В остальном шасси этих двух машин практически не отличаются. Передняя подвеска типа MacPherson c треугольным нижним рычагом и полностью независимая многорычажная задняя присутствуют как на Colt, так и на Lancer. Несколько по-иному оформлен передок машины - с измененными бампером и фарами. Автомобиль, официально поставляемый в Россию, имеет так называемую северную комплектацию - с увеличенным на 15 мм дорожным просветом и более мощной отопительной системой.

Силовые агрегаты - общие с Lancer. Гамму двигателей начинает 1,3 л мотор, развивающий от 75 до 88 л.с. - в зависимости от того, для какого рынка предназначен автомобиль. За ним следует 1,5 л мотор мощностью 110 л.с. (для Японии), объем 1,6 л представлен тремя моторами - два из них мощностью по 90 л.с. предназначены для машин, поставляемых в Европу, а ’самый-самый’, 175-сильный с изменяемыми фазами газораспределения, Mitsubishi приберегла для внутреннего рынка.

Чтобы не мучить российских покупателей проблемой выбора двигателя, японцы поступили просто: мотор для Colt предлагается один-единственный, 4G92, знакомый по моделям Lancer предыдущего поколения. Для повышения экономичности и снижения шума его дефорсировали со 113 до 90 л.с.

Двигатель комплектуется механической 5-ступенчатой коробкой передач или автоматической 4-ступенчатой трансмиссией INVECS-II, способной подстраиваться под индивидуальную манеру езды водителя - такое в данном классе автомобилей встречается редко.

Трехдверный кузов отличается повышенной жесткостью на кручение, а благодаря мощным лонжеронам и развитым порогам обладает хорошей энергоемкостью, что повышает уровень пассивной безопасности - для сравнительно небольшого автомобиля это особенно важно. Из внешних особенностей можно отметить необычное решение задней части кузова - почти плоская третья дверь и расположенные заподлицо с ней задние фонари.

Мы взяли на тест два автомобиля. Внешние отличия - только в окраске. Интерьеры идентичны, вплоть до материала и расцветки обивки сидений и вставок на внутренних панелях дверей, разные лишь рычаги управления трансмиссиями.

Дверной проем широк - посадка на передние места лишена трудностей, обычных для трех- или двухдверных кузовов с двумя рядами сидений. Сиденье водителя можно подгонять под себя в вертикальном и продольном направлениях, а также путем изменения наклона спинки. Кстати, несмотря на то, что все регулировки - механические, спинка способна ’запомнить’ выбранный угол наклона.

После ’настроечных’ процедур за рулем может удобно разместиться весьма рослый водитель. Мнение, что Colt - это еще один типично ’женский’ автомобиль, не вполне справедливо.

Торпедо современной формы изготовлено из добротного пластика. В расположении вентиляционных сопел, форме козырька над комбинацией приборов и компоновке органов управления аэроклиматической установки с кондиционером прослеживается фирменный стиль. Торпедо изобилует разного рода емкостями для небольших предметов, имеются выдвижные подстаканники. В ступице рулевого колеса - подушка безопасности, еще одна - в торпедо, перед пассажиром. Руль удобный, не загораживает приборы и контрольные лампы, а материал обивки обода позволяет надежно его удерживать. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.

В общем, разместиться на передних сиденьях можно с комфортом, достойным большего по размерам и статусу автомобиля. А как сзади? Сдвигаю вперед до упора водителя вместе с сиденьем, перебираюсь назад. Пространства над головой, что называется, впритык, но терпимо. Водитель делает попытку вернуть свое сиденье на прежнее место... Ха-ха, ничего не выйдет - если я только не уберу ноги вбок. Но так долго не высидишь...

Сдвинуть переднее сиденье до отказа назад можно, только если сзади никого нет, в крайнем случае - если сидит ребенок. Или сумки какие-нибудь лежат. О том, чтобы разместить в машине четырех (не говоря уже о пяти) ’баскетболистов’, - нечего даже и думать. С другой стороны, Mitsubishi Colt - типично городской автомобиль, у которого среднестатистическая загрузка не дотягивает и до двух человек. А двоим в Colt вполне комфортно...

С пассажировместимостью все ясно. Посмотрим, как Colt ведет себя в движении. Как уже говорилось, в нашем распоряжении было два автомобиля. Colt с механической коробкой подвергся небольшому ’декоративному тюнингу’ (выполнен силами автосалона).

Спойлер на крыше, 14-дюймовые литые диски, противотуманки - машина приобрела довольно эффектный вид. Захотелось поездить соответствующим такой внешности образом. Может, это тоже адаптация, только наоборот - манеры езды водителя к автомобилю? Запускаем двигатель. Пока все тихо. Педаль сцепления удивила большим ходом, сцепление схватывает лишь в самом его конце. Зато первая передача включилась легко и четко.

Двигатель резво набирает обороты, переключение передач происходит очень быстро - механизм выбора работает отлично. Движемся легко и стремительно - словно летим над дорогой. Это ощущение усиливается благодаря тому, что подвеска хорошо отрабатывает неровности - без ударов и вибраций. Все колеса ’проглатывают’ трещины и выбоины в асфальте одинаково, особенно приятно отсутствие ’стука’, характерного для задней подвески на продольных или связанных рычагах.

Руль хорош. Острота и чувствительность в сочетании со способностью автомобиля держать дорогу позволяют творить маленькие ’чудеса’ или невинные шалости. Можно направить Colt в самую узкую щель и проскочить опасное место первым. Если почувствуешь, что дело зашло слишком далеко, то вовремя остановиться помогут мощные и эффективные тормоза. Ход педали небольшой - не в пример педали сцепления. Двигатель демонстрирует завидную тяговитость во всем диапазоне оборотов и отличается хорошей эластичностью. Можно двигаться в любом, самом замысловатом темпе, то резко меняя полосы движения, то спокойно плетясь на одной передаче за каким-нибудь неторопливым автобусом...

После темпераментного и ’скорострельного’ Colt с механикой ’автомат’ кажется заметно более спокойным. Да и внешняя атрибутика уже не вызывает желания двигаться ’на повышенных тонах’ (спойлер отсутствует, а стальные 13-дюймовые диски закрыты колпаками).

Включаем ’D’, автомобиль медленно едет, добавляем газу - далее как обычно. После трех с чем-то тысяч оборотов легкий толчок - это включилась вторая, затем третья и четвертая. Где же обещанная адаптация? Постепенно мы о ней забыли, двигались себе не спеша в достаточно плотном потоке. Но через какое-то время я поймал себя на ощущении, что коробки просто нет. Есть руль, педали газа и тормоза - и все. Моменты переключения передач совершенно не чувствуются, значит, трансмиссия все делает так, как это делал бы я сам. Интересно было бы сравнить наши действия (мои и автомобиля) по управлению коробкой методом хронометража...

Несмотря на то, что трансмиссия настроилась на неспешную плавную езду, попытки уйти в первых рядах со светофора удаются легко, причем не приводят к сбою в настройке. Коробка как бы знает, что эластичный двигатель вывезет, и ’переучиваться’ не спешит: дескать, хочешь динамики - она есть у меня, не такая, конечно, как у ’механики’, но вполне приличная, так что следи за дорогой и не забывай, что помогать тормозам двигателем - не получится. И не собираюсь - тормоза отлично делают свое дело и в помощи не нуждаются.

С появлением Mitsubishi Colt россияне получили еще один вариант городского автомобиля (само собой, если подобный вариант ’влезает’ в их бюджет). И, заметим, один из лучших в соответствующей ценовой категории. Машина чувствует себя в ’автомобильных’ условиях мегаполиса как рыба в воде, и вполне удовлетворит тех, для кого возможность ’ловких’ перемещения и парковки имеет большое значение.


Петр Иваницкий

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2759 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Сборник цитат Сборник цитат

    Mitsubishi Colt – сердитый и наивный одновременно. Эдакий Opel Meriva, вставший не с той ноги (не с того колеса?) или принявший с вечера некачественного бензина и теперь переживающий хмурое утро. Невеселый, словом. Впроч ...
    Колеса

  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Морской конек Морской конек

    Маленький “Кольт” настолько большой внутри, что ему по силам соперничать с машинами классом выше. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Шестой жеребенок Шестой жеребенок

    Каюсь, однажды позавидовал женской участи. Случилось это, когда в моем распоряжении на пару дней оказался подержанный «Мицубиси», приобретенный приятелем для дражайшей супруги. ...
    За рулем


Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 1 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 2 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 3 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 4 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 5 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 6 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 7 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Colt

Олег
Украина, Днепр
07.10.2008

Красивый, экономичный Очень жёсткая подвеска. Твёрдые сиденья. Плохая обзорность - широкая передняя стойка. Не проработан алгоритм работы робота. Только на очень хорошие дороги читати відгук

NatKa
Украина, Киев
09.06.2009

Катаюсь на свое малышке уже год! для первого автомобиля машинка что надо! Но увы она не идельна...есть то что ...ну просто необходимо доделать в автомобиле: -это шумоизоляция!!! (она отсутствует напро читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi