Среда обитания

Розповісти друзям:

Двадцать первый день — особый по внутреннему календарю каждой бригады из двух человек, занятых на сборке MG ZT. Они прощаются с очередным автомобилем, вышедшим из их рук, а в мире становится на один источник удовольствия больше.

Пробки. Чтобы не опоздать на тест, пришлось вспомнить беззаботную молодость и изрядно похулиганить на дорогах, пытаясь максимально быстро пересечь запруженный машинами город, в котором нынче перекрыта добрая половина магистралей. В таком вот, возбужденном состоянии, и бросаем первый взгляд на MG ZT — автомобиль, каких в нашу страну ввезено пока меньше, чем Ferrari. Хромированные сеточки фальшрешеток в рамках под цвет кузова, рисунок шин Michelin Pilot Sport, который ни с чем не перепутаешь, алюминиевая окантовка выреза в бампере под выхлопную трубу… Да, остывать еще рано: сейчас начнется самое интересное, а привычка к скорости поможет опустить этап постепенного привыкания к незаурядным возможностям машины.

Автомобиль изыскан. Если хром, то в самую меру. Если «околоспортивные» детали, то безупречно стильные и только там, где нужно. Иначе и быть не могло, если учесть, что на родине автомобиля вердикт «дурной тон» — оскорбление. Напомним: несмотря на то, что британский автопром сдал в последние годы свои позиции в области производства машин «широкого потребления», именно в Англии по-прежнему высочайшая концентрация автоспортивных «мозгов» и рук: McLaren, Wiliams, Prodrive, M-Sport...

Опускаю тело в кожано-текстильный «ковш», все настройки которого, кроме поясничного подпора, электрифицированы. Тихонько ворчит на холостых оборотах 190-сильный V6. Рычаг КП занимает положение первой передачи с точностью Биг-Бена. Ход длинноват? Лишь после первых километров пути приходит понимание того, что мы не в уличном болиде, а в машине по выработке удовольствия высокой пробы для автомобильного гурмана. И длина хода рычага рассчитана таким образом, чтобы при каждом переключении хватило времени насладиться работой прецизионной механики выбора передач, а не для того, чтобы сделать этот процесс максимально быстрым и, как следствие, незаметным.

Пять ступеней КП перекрывают скоростной диапазон от 0 до 227 км/ч. Пять раз за время разгона звук двигателя меняется — от басовитого рычания до спортивного рева к 7000 мин-1. И если включена пятая передача, достижение отметки говорит о том, что на спидометре предельные двести тридцать. К чему мы это? Да к тому, что других способов понять, насколько высока скорость, просто нет. Автомобиль отменно держится на прямой. Руль, как и во всех других режимах, сопротивляется малейшему отклонению от «нуля», на которое машина отвечает быстрой и однозначной реакцией. Небольшие неровности покрытия не вносят возмущений в движение, вот только сильный порыв бокового ветра способен подпортить впечатление. В такие моменты начинает казаться, что передняя часть машины разгружена сильнее, чем задняя, которую подстраховывает большое антикрыло на крышке багажника. Впрочем, утверждать это определенно можно, только увидев диаграммы распределения подъемной силы по осям. Мы же констатируем лишь, что нос машины довольно восприимчив к изменению направления обтекания его воздухом.

MG управляется «с удовольствием» и постоянным ощущением незыблемости связи «дорога — машина — водитель». Кстати, связь эта не теряется даже на «гребенке»: вот где пришлись кстати газонаполненные амортизаторы, главный козырь которых — отсутствие кавитации при высоких скоростях возвратно-поступательного движения штока. Можно было, конечно, попробовать машину в скольжениях, но не тот случай. Все равно, что предложить сыграть в футбол на поле для гольфа.

Если скоростной лимит на входе в крутой поворот оказался превышен, автомобиль упирается что есть мочи, выскальзывая передними колесами наружу вслед за увесистым двигателем. Но если сделать все точно, то и находясь близко к грани предела сцепных свойств шин, машина охотно следует за рулем. Однако 1625 кг снаряженной массы никуда не исчезли, и как бы ни был удобен руль, вращать его следует не слишком быстро и, что важнее, «прогрессивно» — так, чтобы не перегрузить резину. Плавность и точность — вот что требуется для красивого управления этой машиной. Не доводя шины до визга, можно быть достаточно быстрым на любом изгибе дороги.

Мы неспроста говорим в основном о движении по загородным трассам. Это среда обитания, в которой ZT наиболее органичен. Да и сама идея Grand Turismo заключена в поездках по хорошим дорогам на хорошем автомобиле в хорошей компании. Подстаканники, комфортабельные пассажирские места, раздельное управление климатической установкой, вместительный (435 л) багажник и будничное восприятие высоких скоростей — все подталкивает к мысли отправиться в путешествие. Когда же надоест слушать настроенный звук двигателя, на сцену выйдет штатная «акустика», позволяющая оценить все нюансы музыки, от прикосновения рук басиста к струнам до самых высоких гармоник колебаний края тарелки.

Был такой эпизод: случайным свидетелем нашего теста стала молодая пара, и девушка сказала, обращаясь к своему спутнику: «Вот тебе и тюнинг». Не сразу они поверили, что все детали — штатные. Тюнинг этой машине противопоказан. Над ней уже поработали высококлассные «настройщики», после которых трудно что-либо улучшить. Здесь все подготовлено для того, чтобы дарить удовольствие каждому, кто оказался на борту. Даже тормозить, и то приятно. Процесс хочется растянуть, чтобы смаковать точность управления, чуть придавливая и отпуская педаль.

Вот мы и в городе. MG скользит по улицам, тихонько ворча мощным двигателем о том, что рамки правил дорожного движения и тесных улиц не позволяют ему раскрыться и на треть своих способностей: у MG ZT привычка к скорости в крови.

Технические характеристики MG ZT 190

Кузов – седан
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1625
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4740/1970/1410
База, мм – 2746
Максимальная скорость, км/ч – 227
Время разгона до 100 км/ч, с – 7,7
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 14,3
- загородный – 7,3
- смешанный – 9,8
Двигатель:
- тип – бензиновый, V6, 24-клапанный
- рабочий объем, см3 – 2497
- мощность, л.с. при мин-1 – 190/6500
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 245/4000
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая
Размер шин – 225/45R18
Подвеска колес:
- передних – McPherson
- задних – независ., многорычажная
Тормоза – дисковые, вентилируемые
Рулевое управление – шестерня-рейка
Цена, $ – 45560


Текст: Дмитрий Соколов
Фото: Виталий Усов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3109 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв MG ZT: Под сенью клетчатого флага. Под сенью клетчатого флага.

    Так уж сложилось, что марку MG нам приходится открывать ’с нуля’. Не спорю, кто-то что-то слышал и даже где-то видел, но рассказать связно не может практически никто. Дабы не утомлять читателя долгими историч ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв MG ZT: Мистер ZT. Мистер ZT.

    Почему не следует путать MG ZT 190 с Rover 75В ходе теста автомобиль легендарной английской марки вниманием обделен не был. Но лишь немногие знатоки, беззастенчиво разглядывавшие его во время остановок для съемки, смогли ...
    Газета «Автомобильные Известия»


Среда обитания (MG ZT) - фото 1

Відгуки про MG ZT