Новое веяние

Розповісти друзям:

Микровэны, минивэны, однообъемники, универсалы повышенной вместимости - как только не называют автолюбители и профессионалы от автобизнеса этот класс автомобилей, появившийся совсем недавно и ставший невероятно популярным. Легендарный Renault Scenic, созданный в середине девяностых, стал родоначальником этого класса и одновременно его имя стало нарицательным, характеризующим целую группу ’разнокалиберных’ моделей подобного плана.

Впрочем, как их правильно называть, не знает практически никто, потому как, появившись в обличье одной-двух моделей, класс пассажирских ’однообъемников’ за несколько лет обзавелся таким количеством подвидов и модификаций, что для данной категории автомобилей подчас приходится выстраивать целое ’генеалогическое древо’, дабы точно определить ее местоположение в ’табели о рангах’. И хотя микровэнам и им подобным автомобилям только шесть лет, если датой их появления считать дебют Scenic, процесс ’размножения’ у них идет бешеным темпом. За этот небольшой срок, за который некоторые отечественные автопроизводители даже новую модель не успевают разработать, автомобили этого класса успели не только разрастись целым семейством разнокалиберных и разномастных моделей, но и даже разделиться на несколько подклассов, с присущими только им достоинствами и недостатками.

Впрочем, влезать в эти технические дебри мы не будем хотя бы потому, что точное и подробное описание хотя бы основных подклассов с указанием ’вторичных половых признаков’ может занять громаднейший объем газетной полосы. Скажем просто: Mercedes Vaneo, дебютант прошедшего недавно ’Мотор-шоу’, представляет собой ’нормальный’ минивэн, имеющий в основе конструкции легковую платформу и являющийся как бы ’переходной’ моделью между мерседесовским А-классом и совсем уж коммерческим микроавтобусом V-класса.

Именно расположение модели в мерседесовской иерархии позволяет наглядно и без лишних уточнений объяснить всю суть данной модели: семейный однообъемник, с габаритами легкового автомобиля и соответствующей маневренностью, с комфортом на уровне лучших аналогов, имеющий необычайно просторный салон и возможности трансформации внутреннего пространства.

Если поискать аналоги среди продукции конкурентов, то ими вполне могут считаться знаменитый VW Sharan и не менее популярный Opel Zafira: оба автомобиля чуть длиннее Vaneo, но проигрывают ему по высоте. Эти автомобили даже по конструкции схожи: передний привод, однообъемный кузов, пятиместный салон в стандарте и семиместный в заказной версии.

Насчет дизайна Mercedes можно поспорить, т.к. Vaneo не смотрится как легковой автомобиль, и его внешний вид вызывает явные ассоциации с коммерческими моделями этой марки, в то время как оба вышеупомянутых конкурента имеют спрос именно из-за своей практически легковой внешности. Впрочем, называть Vaneo микроавтобусом или вэном тоже было бы неправильно, т.к. по сумме своих качеств мерседесовский ’продукт’ более близок к легковым моделям. Если не принимать во внимание его внешний облик, то думаю, этот автомобиль правильнее будет называть универсалом повышенной вместимости, потому что до полноценного минивэна он явно не дотягивает, а легковой моделью его уже считать нельзя. Чтобы вам было понятнее, объясню на конкретных примерах. В движении Vaneo ощущается немного более ’легковым’, если сравнивать его с VW Sharan, но при этом он не может напрямую конкурировать с такими ’знаковыми’ в этом классе моделями, как Renault Scenic или Mazda Premacy. Габариты немножко не те, да и ходовые качества данного ’мерса’ не позволяют говорить о нем, как об альтернативе обычной легковушке. Как и в мерседесовской гамме, среди конкурентов Vaneo тоже вроде как между классами.

Что ж, классификация классификацией, а такие автомобили, как Mercedes Vaneo, покупают прежде всего те, кто имеет потребность в увеличенном пространстве салона и большом багажном отсеке, но при этом не желает платить дополнительно за эти преимущества. Причем у такого покупателя имеется нежелание платить не только буквально, покупая совершенно ненужный и не всегда удобный коммерческий фургон или его грузопассажирскую модификацию, но и ’переплачивать’ за дополнительные удобства и функциональные возможности низким уровнем комфорта или управляемостью как у грузовика. И именно для таких привередливых покупателей Vaneo подходит лучше всего: автомобиль просто создан для того, чтобы возить и угождать невероятно требовательному владельцу. Требуются дополнительные пассажирские места? Пожалуйста. В дополнение к тем пяти креслам, что стоят в салоне Vaneo, предлагаются еще два, устанавливающиеся в багажном отсеке. По уровню комфорта они мало чем отличаются от кресел первого или второго ряда, хотя, конечно, имеют меньшее количество регулировок. Если вы ездите в составе не более пяти человек, то пассажирам вашего Vaneo вообще не на что будет жаловаться: по запасу внутреннего пространства этот автомобиль значительно превосходит большинство конкурентов.

Вот в этом Vaneo действительно похож на микроавтобус: сидя на заднем кресле, достать до спинки переднего можно лишь полностью вытянув руку, да и то не всегда. Задний диван выполнен в виде трех отдельных кресел, каждое из которых может складываться отдельно, причем под крайними сиденьями имеются специальные пластиковые ’карманы’, позволяющие хранить различную мелочь, скрывая ее от любопытных глаз. Под передними креслами такие емкости тоже есть, а вот сам ’бардачок’, как и у большинства современных автомобилей, может вместить только перчатки или барсетку небольшого размера. Правда, в некоторой степени компенсировать столь малый объем перчаточного ящика смогут карманы в передних дверях, имеющие также и нишу-подстаканник, но они, к сожалению, не запираются, а потому не могут обеспечить сохранность груза.

Кстати, если в семье есть маленькие дети, специально для них есть ’детский пакет’, входящий в стандартное оснащение версии Family. Он состоит их нескольких оригинальных опций, предназначенных для заботливых родителей, путешествующих со своими всегда непоседливыми чадами. Начинается все с маленького зеркала, которое цепляется на внутреннее зеркало заднего вида - его можно отрегулировать таким образом, чтобы сидящий за рулем или просто на переднем кресле пассажир всегда видел, что творится на заднем сиденье. Огромное количество игрушек, без которых любой уважающий себя ребенок просто никуда не поедет, с легкостью поместятся в оригинальном раскладном ящике, который в разложенном виде представляет собой коврик для багажного отсека. Ну а все ’причиндалы’, необходимые в таких семейных путешествиях, можно сложить в сумку с символикой Vaneo, которая вешается на обратной стороне переднего кресла.

Выезд всем семейством на пикник тоже не грозит превратиться в некое подобие путешествия на Луну: вам, к примеру, не придется везти с собой складной столик. Его функции с легкостью заменяет... пол багажного отсека. Точнее, это не пол, а специальный сдвижной поддон, который выдвигается почти на метр. Этот ’столик’ выдерживает нагрузку в 120 килограммов, так что на нем даже посидеть можно. Правда, для более полного соответствия своим функциям этому ’столику’ не помешали бы складные ножки. Далеко не факт, что данная конструкция с полозьями в багажном отсеке выдержит постоянное ’давление’ и в дальнейшем этот поддон не придется обратно загонять при помощи кувалды. Опять же, полозья и какие-то железные конструкции на полу багажного отсека - не самый лучший ход для семейной модели.

Но если всеми этими благами цивилизации большинство владельцев многофункциональных автомобилей пользуются нечасто, то все, что касается работы органов управления и вообще эргономики органов управления, находится под пристальным вниманием владельцев и потенциальных покупателей, и любой существенный недостаток моментально обнаружится. Впрочем, все эти привереды, тщательно выискивающие недостатки в новейших моделях, относительно Vaneo могут не беспокоиться: даже при самом тщательном досмотре им наверняка не удастся найти что-то не соответствующее статусу марки. Эргономика, обзорность, удобство пользования основными органами управления - по всем этим параметрам Vaneo если и не ’круглый отличник’, то по крайней мере из ’твердых хорошистов’. Лично мне за время теста удалось обнаружить только один недостаток, касающийся эргономики салона - рулевая колонка имеет недостаточный диапазон регулировок по высоте, из-за чего при входе-выходе нога постоянно упирается в нижнюю часть рулевого колеса. Это по меньшей мере странно, особенно если вспомнить, насколько высок этот автомобиль, да и посадка достаточно вертикальная для того, чтобы можно было избежать этого нюанса. Что же касается ходовых качеств данного автомобиля, то о них ничего определенного сказать не могу, так как та часть теста, которая называется ’драйв’, проходила только на территории официального дилера, и по этой причине ходовые качества модели остались ’за кадром’.

Впрочем, даже без длительных ’покатушек’ можно было отметить немало положительных качеств, присущих этой модели. Во-первых, достаточно удобная посадка: водитель сидит высоко, но в то же время не слишком вертикально. Во-вторых, настройки подвесок и рулевого управления не ’провоцируют’ водителя на излишне агрессивный стиль вождения, как это делают некоторые ’задиристые’ микровэны. Турбодизель, установленный на тестировавшемся автомобиле, действительно идеально подходит семейной модели, а сравнительно маленькое потребление топлива только добавляет плюсов в его копилку. А вот насчет ’непревзойденного качества Mercedes’, особенно в отношении этой модели, я бы еще поспорил. При ближайшем рассмотрении автомобиль не оставил после себя впечатления дорогого и качественного продукта. По крайней мере некоторые моменты, связанные с качеством сборки отдельных деталей интерьера, вызвали сильное удивление: таких ’ляпов’ нет даже в более доступном А-классе. Ничего ’криминального’ не было, но плохо открывающиеся ’бардачки’ под сиденьем и замок зажигания с явно не предусмотренными конструкцией люфтами плохо сочетаются с мерседесовской ’звездой’. Хотя можно списать данные огрехи на счет ’детских болезней’, неизбежно возникающих у каждой спроектированной ’с чистого листа’ модели. Если эти недостатки в ближайшем будущем будут устранены, то и вопрос можно будет считать закрытым.

Mercеdes Vaneo - продукт в своем роде уникальный, потому что при наличии целой гаммы коммерческих моделей легендарный немецкий автопроизводитель никогда ранее не занимался производством семейных моделей. Это первая попытка фирмы выпускать изначально некоммерческие однообъемные модели, хотя версии Vaneo, предназначенные для мелких коммерсантов и курьерских служб, наверняка появятся в скором времени. И модель вполне могла бы считаться революционной, если бы не появившийся несколько лет назад ’младший брат’ - еще более уникальный Mercedes А-класса, перевернувший в сознании покупателей все представления о данном производителе.

Мы привыкли, что марка Merce-des всегда ассоциировалась у нас с престижными лимузинами и внедорожниками, но появление компактной и однообъемной модели А-класса привело к тому, что дебютант нынешнего года Vaneo уже ни у кого не вызывает удивления. С одной стороны, это даже хорошо: машина получилась добротной, относительно недорогой, по-мерседесовски традиционно качественной, но ее цена при этом не ’зашкаливает’. А с другой - наверное, модель все-таки изначально нужно было представить как коммерческую, а уже потом предлагать покупателям пассажирские, ’легковые’ версии. Так было бы проще и с точки зрения престижности марки, да и покупателям было бы приятнее: лучше купить коммерческую пассажирскую модель с ходовыми качествами легковушки, чем ’а-ля минивэн’ с характером коммерческого фургончика...

(+)Большой запас пространства в салоне, огромный багажник, удобные сдвижные боковые двери, оригинальный дизайн.

(-)Высокая цена хорошо укомплектованных версий, не очень высокое качество сборки отдельных элементов интерьера, ’невидимый’ передний свес.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1998 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes Vaneo: Семь Я, пять Мы и один Он. Семь Я, пять Мы и один Он.

    Попытка, и успешная, объять необъятное – таково мое видение политики концерна DaimlerChrysler. А если точнее, то его европейского отделения Mercedes-Benz. Только вдумайтесь, сколько самой разнообразной техники выпускаетс ...
    Журнал "Колеса"


Новое веяние (Mercedes Vaneo) - фото 1 Новое веяние (Mercedes Vaneo) - фото 2 Новое веяние (Mercedes Vaneo) - фото 3 Новое веяние (Mercedes Vaneo) - фото 4 Новое веяние (Mercedes Vaneo) - фото 5 Новое веяние (Mercedes Vaneo) - фото 6 Новое веяние (Mercedes Vaneo) - фото 7 Новое веяние (Mercedes Vaneo) - фото 8

Відгуки про Mercedes Vaneo

Светлана
Украина, Киев
26.06.2009

Пользовались автомобилем 2 с половиной года, я считаю очень удачный выбор. По трассе идет тихо, очень экономичная машина, дизель просто нюхает, люди сзади сидят свободно, не сжимая коленями уши, как я читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes