Культ мощности.

Розповісти друзям:

У «шестисотого» с приставкой «би-турбо» есть все шансы навсегда остаться в памяти людей в качестве символа автомобиля, обладающего наибольшей мощностью, спорт-каровской динамикой разгона и комфортом представительского лимузина.

Еще совсем недавно термин «турбонаддув» крайне редко связывали с автомобилями марки Mercedes – «наддув» использовался в компрессорных моторах, а «турбо» нет. Так что появление среди знаменитых штутгартских машин супермодели с турбированным мотором (да не просто мотором, а V12 с двойным турбонаддувом, развивающем на валу гигантский крутящий момент) стало сенсационным событием. Причем вдвойне: ведь новой супермоделью был «шестисотый»!

Выход на рынок очередного S600 в конце прошлого года совпал по времени с обновлением всего модельного ряда автомобилей S-klasse с трехлучевой звездой на капоте. Внешних изменений, которые коснулись «мерседесов» 2003 модельного года, не много. Касаются они в основном носовой части: оформлен по-новому нижний воздухозаборник, решетку радиатора дизайнеры сделали выше и расположили более круто, у фар появились прозрачные стекла и эффектно очерченные контуры. Так что образ одной из самых успешных представительских машин не изменился. Обновленный S-klasse с кузовом W220 остался стремителен и красив: несмотря на большие габаритные размеры, машина выглядит компактно и атлетично.

Внешне среди себе подобных «шестисотый» не выделяется. Мощные 18-дюймовые диски колес и шильдик «V12» на молдингах – вот и все признаки самого-самого из…

Между тем в общей сложности в конструкцию было внесено более 2 тыс. изменений. Это новая превентивная система защиты пассажиров PRE-SAFE, которая использует датчики электронной системы стабилизации движения ESP и системы экстренного торможения Brake Assist для прогнозирования критической ситуации и принятия нужных мер: натягиваются ремни, мгновенно закрывается люк, меняются установки профиля сидений.

Это появление полноприводной трансмиссии 4MATIC. Это изменившийся интерьер и новые активные мультиконтурные сиденья с микропроцессором, которые за доли секунды анализируют динамику автомобиля и поддувают валики поддержки для того, чтобы водитель и пассажир не испытывали дискомфорта при ускорениях и боковых перегрузках.

Наконец, это новая гамма обновленных двигателей, среди которых наибольший интерес, конечно же, вызывает турбированный двенадцатицилиндровый монстр S600.

Вообще-то, новый «шестисотый» вовсе не «шестисотый». Установив два турбонагнетателя (по одному на каждую из V-секций) инженеры сознательно пошли на уменьшение рабочего объема двигателя с 5786 до 5513 куб. см.

Получив прибавку за счет турбин и промежуточного охладителя воздуха почти в 140 сил, в двигателе пришлось увеличить сечение каналов охлаждения, чтобы обеспечить необходимый отвод тепла от цилиндров, что и было сделано за счет уменьшения их диаметра и, как следствие, рабочего объема. В остальном это тот же мотор с тремя клапанами на цилиндр, который использовался на прежних 367-сильных S600.

Хотя теперь у S600 500 сил, гораздо большее уважение вызывает другой параметр: максимальный крутящий момент на валу. У прежнего мотора он был не маленький, свыше 500 нм, а у нового турбированного и вовсе немыслимый: 800 нм! Только этим можно объяснить феноменальные результаты, которые показывает «шестисотый» при разгоне на любой скорости. Первую сотню он одолевает за 4,8 секунды – позор спорт-карам!

До самого последнего момента не верилось, что двухтонная машина способна уложиться в пять секунд, разгоняясь до 100 км/ч.

Ответ на это дал сам «шестисотый» – когда попал на тест-драйв «Газеты.Ru». До отметки 100 стрелка спидометра долетает быстрее, чем успеваешь разглядеть сам спидометр. При этом характер разгона с места, если утопить педаль газа до упора, на сухом асфальте всегда один и тот же: несколько мгновений мотор думает, затем слышен короткий писк резины (именно писк – сзади стоят шины сверхнизкопрофильные шириной 265 мм), а потом – нечто, что заставляет вспомнить полеты по программе высшего пилотажа на самолете Як-52, когда он резко переходит к набору высоты.

По-другому просто не получается: автоматическая трансмиссия, отсчитывая передачи, каждый раз переключается в один и тот же момент и совершенно без толчков. Сильные ощущения! Но еще сильнее они становятся, когда, загнав стрелку под 200, вы вспоминаете, что едете по городу и надо сбросить скорость хотя бы 80. Отпускаете газ: все равно 200. Машина продолжает лететь и даже не думает замедляться! И только сильно осаживая машину тормозом, вскоре приходишь в себя и перестаешь быть интересен окружающим. Почему-то штуттгартские специалисты решили избавить двигатель от сильного тормозного момента при сбросе газа. Зря так сделали. Когда под капотом скрыто столько мощи, было бы неплохо ощущать контроль над тягой. Да и «выдох» клапанов, сбрасывающих избыток наддува, только бы украсил рык V12. Это снаружи всем слышно, что этот Mercedes, «который только что куда-то исчез», не обычный. А внутри – нисколько.

Звук мотора, как и других шумов, в «шестисотом» абсолютно подавлен – до «представительских» стандартов.

Вообще представительские автомобили создаются, как правило, для пассажира. Сзади в S600 есть все, что дает тебе ощущение VIP-персоны: мягкие кожаные сиденья с подогревом и регулировками, раздельный климат-контроль, телевизор, холодильник. Но одно дело такси высшего класса, а совсем другое дело, когда под капотом V12 – тут и самому владельцу не стыдно сесть за руль. Информативная панель приборов и кожано-деревянный руль его наверняка порадуют, но тот факт, что слева аж три подрулевых переключателя, а справа – ни одного, заставит его менять свои привычки.

А еще немного расстроила адаптивная пневматическая подвеска. Да, она обеспечивает необычайно мягкий ход, но было бы совсем не лишним предусмотреть в этой машине жесткий спортивный режим, который можно было бы включить. Когда на этой машине едешь быстро, атакуя повороты и тормозя на пределе, то сразу начинаешь ощущать несоответствие мягких характеристик подвески динамическим возможностям автомобиля: машину на неровностях водит, в поворотах трудно оценить силу сцепления, при торможении нет уверенности в том, что две тонны железа в самый критический момент не выйдут из-под твоего контроля.

Если акселератором работать всего в треть хода, то «шестисотый» становится обычной машиной, которой управлять приятно и легко.

Рулевое управление отличается точностью и остротой (маневрируя в переулках, нет надобности крутить баранку с перехватами). Даже педали газа и тормоза – не облегченные по последней моде, а внятные и информативные. Запомнилась и эффектная работа активных мультиконтурных сидений, в которые также встроены массаж и регулируемая вентиляция. Достаточно нажать на кнопку «Dynamic», как сиденье под тобой превращается в живой организм: дышит воздухом, надуваемыми в специальные отсеки, обнимает валиками поддержки. Эти ощущения невольно переносишь и на сам автомобиль. Да, новый «шестисотый» – это существо, наделенное колоссальной силой, но которое позволяет вам собой управлять. Вам претит «шестисотый» как автомобиль? Ну, так это уже и не автомобиль в привычном понимании – это живой символ. Или, если хотите, – культ мощности.

Цены на Mercedes S-klasse в России начинаются с отметки примерно в 76 тыс. евро. Предоставленный нам на тест S600 «би-турбо» стоил за 155 тыс. евро.

ОДНОКЛАССНИКИ
Mercedes S600 Bi-Turbo
Соперничать по динамике разгона с турбированным «шестисотым» способны всего два автомобиля представительского класса: Jaguar XJ8 4.2 S/C (от 132 тыс евро) и BMW 760i (от 142 тыс евро). Еще один автомобиль, популярный на российском рынке -- Audi A8, уступает каждому из этой троицы в темпе набора первой сотни более 2 секунд. А мощную модификацию Audi S8, которая укладывается в норматив 5,5 секунд, мы в таблицу включать не стали, поскольку на российский рынок она официально не поставляется.


ОЦЕНКА
’За’:
Чудовищная динамика. Абсолютный комфорт.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко.

РЕЗЮМЕ
Несмотря на способность выигрывать светофорные гонки у некоторых Ferrari, S600 все равно остается просто очень большим и удобным представительским автомобилем.


Текст: Руслан Тарасов
Фото: Руслана Тарасова

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=494 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Уважение с особым цинизмом Уважение с особым цинизмом

    Есть традиции национальные, есть семейные, есть просто человеческие, а могут ли быть традиции у автомобиля? Традиции конкретного класса, наследуемые всем модельным рядом? Если мы говорим о Mercedes-е S600 – то, безуслов ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Пульман Пульман

    Купить представительский Mercedes S-класса очень просто – 99 водителей из 100 скажут, что, если цена машины не важна, то автомобильное произведение искусства из Штутгарта – лучший выбор. Однако при детальном изучении ист ...
    Carclub

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Он не летает?! Он не летает?!

    Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, ...
    АVто.ру


Відгуки про Mercedes S-Class

Виталий
Украина, Киев
17.09.2008

модель - W140, SE-класс. Машина - супер! "Кабан" есть "кабан"! Одним словом - МЕРСЕДЕС! Работал в ВР Украины, был выкуплен депутатом-женщиной, продан на СТО "Mercedes", к читати відгук

Валерий
Украина, Донецк
08.04.2008

очень удобный и комфортный автомобиль, если за ним во время следить он долго будет служить верой и правдой не требуя дополнительных лишних вложений. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes S-Class

Mercedes S-Class 2020 Mercedes S-Class 78999$ 2020