MERCEDES-BENZ S 430 4Matic.

Розповісти друзям:

Все-таки полезная вещь – конкуренция. Именно она, а не человеческая лень, как полагают многие, является стимулом к развитию технического прогресса. Появление полноприводной версии Mercedes-Benz S-класса связано именно с жесточайшей конкуренцией в сегменте “премиум”, ведь до недавнего времени в этой категории полноприводным лимузином могла похвастать только Audi AG.

Говорить о внешности этого автомобиля – все равно что повторять азбучные истины, но тем не менее найдутся люди, которые попытаются эти истины опровергнуть. Не будем погружаться в рассуждения, тем более что с 1998 г., когда новый S-класс увидел свет, все смогли оценить и сильные, и слабые стороны его дизайна.
Чего у него не отнять, так это элегантности: он строг, как рояль в элитном сигарном клубе, он заставил многих нарушить библейскую заповедь “не сотвори себе кумира” и стал предметом слепого поклонения и безграничного уважения. Но оставим эмоции, ведь перед нами очередная модификация культового автомобиля, при помощи которой в Штутгарте планируют разрушить гегемонию Audi в сегменте полноприводных седанов.

В основе полноприводной трансмиссии Mercedes – электронная система, объединяющая в себе противобуксовочную систему, АБС и систему стабилизации. Межосевой и межколесный дифференциалы свободные. Крутящий момент распределяется между осями в пропорции 40:60, таким образом, автомобиль сохраняет почти все классические “повадки”. Роль блокировок выполняют противобуксовочная система 4ETS и ESP.

Естественно, всей этой “кухней” управляет центральный компьютер, который, отслеживая показания множества датчиков, дает команды системам. Далее по классической схеме, известной по многим внедорожникам. Если датчики регистрируют потерю сцепления колеса с дорогой, электроника плавно притормозит “увязшее” колесо и перераспределит усилие на колеса, находящиеся в лучших условиях. Как это работает на вседорожных автомобилях, мы много раз видели, а как это работает на S-классе, нам предстояло узнать.

Погода выдалась как нельзя кстати: снег, превращающийся в слякоть, и ледяная корка на некоторых участках. Лучше и придумать нельзя. В длинный список преимуществ полного привода нужно отдельным пунктом внести процесс трогания с места на скользком покрытии. Стандартный S-класс и на очень серьезных зимних шинах выполняет это “упражнение” с присущими любому “классику” пробуксовками даже при загруженной задней оси. А с полным приводом тяжелый автомобиль с легкостью спортивного купе вырывается из ледяного плена под аккомпанемент сработавшей электроники.

Почувствовать процесс перераспределения тяги невозможно, остается лишь констатировать факт, что разница между двумя модификациями автомобиля в данном случае очень большая. На прямой 4Matic ведет себя точно так же, как и его заднеприводной “собрат”, перемещаясь в пространстве с достоинством и обеспечивая максимальный комфорт. Можно прибавить немного спортивных нот и увеличить жесткость амортизаторов с помощью клавиши на панели приборов, но тогда в салон начинают проникать далеко не дружелюбные к пассажирам вибрации.В поворотах на средней скорости 4Matic ведет себя, как и подобает автомобилю с такой “материальной частью”: описывая дугу, он проявляет склонность к сносу передней оси, но только склонность.

“Обуздать” автомобиль довольно легко, да и электроника в случае чего не заставит себя ждать. Но к активному рулению в духе спорткаров полно-приводной S-класс все-таки не расположен, машине явно не нравятся резкие и быстрые манипуляции рулем, на которые она отвечает “закусом”. А в общем, отныне вряд ли кому-нибудь придет в голову назвать S-класс малопригодным для зимней эксплуатации. Благодаря полному приводу езда по скользкому дорожному покрытию теперь является таким же несложным делом, как езда по асфальту. Да и с преодолением препятствий стало проще: стоит нажать небольшую клавишу на центральной консоли, и активная подвеска Airmatic приподнимет автомобиль на несколько сантиметров. Понятно, что препятствием может быть только невысокий бордюр, но тем не менее...

“Mercedes не может стоить дешево!” – эту фразу уже давно произнес один из наших олигархов. Подтверждает это и “ценник” на S-Class 4Matic: автомобиль с 4,3-литровым двигателем и гигантским списком дополнительного оснащения, побывавший у нас на тесте, стоит 114 тыс. евро. Цена примерно такая же, как и у Audi A8 с двигателем объемом 4,2 л и приводом quattro. Понятно, что дуэлянты будут биться до последнего. Интересно, а что думают по этому поводу в BMW?.

Некоторые технические характеристики Mercedes-Benz S 430 4Matic
(данные производителя)
Габариты, мм: 5045х1855х1450
База, мм:2965
Колея спереди/сзади, мм: 1575/1575
Диаметр разворота, м: 11,7
Тип двигателя: бензиновый V8 24-клапанный
Рабочий объем, куб. см: 4266
Макс. мощность, л.с./об/мин: 279/5750
Макс. момент, Нм/об/мин: 400/3000
Привод: на все колеса
Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная
Шины: 225/55 R17
Макс. скорость, км/ч: 250
Время разгона 0-100 км, с: 7,4
Расход топлива (EU), л/100 км: 9,2/12,5/18,3
Объем бака, л: 88


Максим Ракитин
Фото Петра Гоцуба

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1740 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Уважение с особым цинизмом Уважение с особым цинизмом

    Есть традиции национальные, есть семейные, есть просто человеческие, а могут ли быть традиции у автомобиля? Традиции конкретного класса, наследуемые всем модельным рядом? Если мы говорим о Mercedes-е S600 – то, безуслов ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Пульман Пульман

    Купить представительский Mercedes S-класса очень просто – 99 водителей из 100 скажут, что, если цена машины не важна, то автомобильное произведение искусства из Штутгарта – лучший выбор. Однако при детальном изучении ист ...
    Carclub

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Он не летает?! Он не летает?!

    Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, ...
    АVто.ру


MERCEDES-BENZ S 430 4Matic. (Mercedes S-Class) - фото 1 MERCEDES-BENZ S 430 4Matic. (Mercedes S-Class) - фото 2 MERCEDES-BENZ S 430 4Matic. (Mercedes S-Class) - фото 3

Відгуки про Mercedes S-Class

Vl.
Украина, Львов
06.03.2012

Автомобиль отличный, представительская внешность, просторный салон, мощный двигатель (302 л.с.) немецкая надежность и безупречный комфорт. В таком авто отдыхаешь, и за рулем и на месте пассажира, прич читати відгук

Андрей
Украина, Киев
06.04.2009

Великолепный автомобиль, после которого очень трудно ездить на чем-либо другом.Эксплуатировал более 3х лет.Особых проблем не было-заезжал на сервис по-мелочам(поменять масло-втулки-колодки).единственно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes S-Class

Mercedes S-Class 2020 Mercedes S-Class 78999$ 2020