MERCEDES-BENZ S 430 4Matic.
Все-таки полезная вещь – конкуренция. Именно она, а не человеческая лень, как полагают многие, является стимулом к развитию технического прогресса. Появление полноприводной версии Mercedes-Benz S-класса связано именно с жесточайшей конкуренцией в сегменте “премиум”, ведь до недавнего времени в этой категории полноприводным лимузином могла похвастать только Audi AG.
Говорить о внешности этого автомобиля – все равно что повторять азбучные истины, но тем не менее найдутся люди, которые попытаются эти истины опровергнуть. Не будем погружаться в рассуждения, тем более что с 1998 г., когда новый S-класс увидел свет, все смогли оценить и сильные, и слабые стороны его дизайна.
Чего у него не отнять, так это элегантности: он строг, как рояль в элитном сигарном клубе, он заставил многих нарушить библейскую заповедь “не сотвори себе кумира” и стал предметом слепого поклонения и безграничного уважения. Но оставим эмоции, ведь перед нами очередная модификация культового автомобиля, при помощи которой в Штутгарте планируют разрушить гегемонию Audi в сегменте полноприводных седанов.
В основе полноприводной трансмиссии Mercedes – электронная система, объединяющая в себе противобуксовочную систему, АБС и систему стабилизации. Межосевой и межколесный дифференциалы свободные. Крутящий момент распределяется между осями в пропорции 40:60, таким образом, автомобиль сохраняет почти все классические “повадки”. Роль блокировок выполняют противобуксовочная система 4ETS и ESP.
Естественно, всей этой “кухней” управляет центральный компьютер, который, отслеживая показания множества датчиков, дает команды системам. Далее по классической схеме, известной по многим внедорожникам. Если датчики регистрируют потерю сцепления колеса с дорогой, электроника плавно притормозит “увязшее” колесо и перераспределит усилие на колеса, находящиеся в лучших условиях. Как это работает на вседорожных автомобилях, мы много раз видели, а как это работает на S-классе, нам предстояло узнать.
Погода выдалась как нельзя кстати: снег, превращающийся в слякоть, и ледяная корка на некоторых участках. Лучше и придумать нельзя. В длинный список преимуществ полного привода нужно отдельным пунктом внести процесс трогания с места на скользком покрытии. Стандартный S-класс и на очень серьезных зимних шинах выполняет это “упражнение” с присущими любому “классику” пробуксовками даже при загруженной задней оси. А с полным приводом тяжелый автомобиль с легкостью спортивного купе вырывается из ледяного плена под аккомпанемент сработавшей электроники.
Почувствовать процесс перераспределения тяги невозможно, остается лишь констатировать факт, что разница между двумя модификациями автомобиля в данном случае очень большая. На прямой 4Matic ведет себя точно так же, как и его заднеприводной “собрат”, перемещаясь в пространстве с достоинством и обеспечивая максимальный комфорт. Можно прибавить немного спортивных нот и увеличить жесткость амортизаторов с помощью клавиши на панели приборов, но тогда в салон начинают проникать далеко не дружелюбные к пассажирам вибрации.В поворотах на средней скорости 4Matic ведет себя, как и подобает автомобилю с такой “материальной частью”: описывая дугу, он проявляет склонность к сносу передней оси, но только склонность.
“Обуздать” автомобиль довольно легко, да и электроника в случае чего не заставит себя ждать. Но к активному рулению в духе спорткаров полно-приводной S-класс все-таки не расположен, машине явно не нравятся резкие и быстрые манипуляции рулем, на которые она отвечает “закусом”. А в общем, отныне вряд ли кому-нибудь придет в голову назвать S-класс малопригодным для зимней эксплуатации. Благодаря полному приводу езда по скользкому дорожному покрытию теперь является таким же несложным делом, как езда по асфальту. Да и с преодолением препятствий стало проще: стоит нажать небольшую клавишу на центральной консоли, и активная подвеска Airmatic приподнимет автомобиль на несколько сантиметров. Понятно, что препятствием может быть только невысокий бордюр, но тем не менее...
“Mercedes не может стоить дешево!” – эту фразу уже давно произнес один из наших олигархов. Подтверждает это и “ценник” на S-Class 4Matic: автомобиль с 4,3-литровым двигателем и гигантским списком дополнительного оснащения, побывавший у нас на тесте, стоит 114 тыс. евро. Цена примерно такая же, как и у Audi A8 с двигателем объемом 4,2 л и приводом quattro. Понятно, что дуэлянты будут биться до последнего. Интересно, а что думают по этому поводу в BMW?.
Некоторые технические характеристики Mercedes-Benz S 430 4Matic
(данные производителя)
Габариты, мм: 5045х1855х1450
База, мм:2965
Колея спереди/сзади, мм: 1575/1575
Диаметр разворота, м: 11,7
Тип двигателя: бензиновый V8 24-клапанный
Рабочий объем, куб. см: 4266
Макс. мощность, л.с./об/мин: 279/5750
Макс. момент, Нм/об/мин: 400/3000
Привод: на все колеса
Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная
Шины: 225/55 R17
Макс. скорость, км/ч: 250
Время разгона 0-100 км, с: 7,4
Расход топлива (EU), л/100 км: 9,2/12,5/18,3
Объем бака, л: 88
Максим Ракитин
Фото Петра Гоцуба
-
Уважение с особым цинизмом
Есть традиции национальные, есть семейные, есть просто человеческие, а могут ли быть традиции у автомобиля? Традиции конкретного класса, наследуемые всем модельным рядом? Если мы говорим о Mercedes-е S600 – то, безуслов ...
AutoWeek -
Пульман
Купить представительский Mercedes S-класса очень просто – 99 водителей из 100 скажут, что, если цена машины не важна, то автомобильное произведение искусства из Штутгарта – лучший выбор. Однако при детальном изучении ист ...
Carclub -
Он не летает?!
Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, ...
АVто.ру
Відгуки про Mercedes S-Class
Украина, Львов
06.03.2012
Автомобиль отличный, представительская внешность, просторный салон, мощный двигатель (302 л.с.) немецкая надежность и безупречный комфорт. В таком авто отдыхаешь, и за рулем и на месте пассажира, прич читати відгук
Украина, Киев
06.04.2009
Великолепный автомобиль, после которого очень трудно ездить на чем-либо другом.Эксплуатировал более 3х лет.Особых проблем не было-заезжал на сервис по-мелочам(поменять масло-втулки-колодки).единственно читати відгук