Звезда пленительного счастья.

Розповісти друзям:

Вообще-то, истоки моего особого отношения к S-классу надо искать еще в детстве.Воспоминание первое. Ребенком я стою возле огромной машины с двойными хромированными бамперами и зачарованно разглядываю кремовый салон: до чего же необычны и красивы приливы дверных панелей, наплывающие изнутри на боковые стекла!

Это середина 70-х. И это был тогдашний S-класс с кузовом W116.
Воспоминание второе. С блеклой черно-белой журнальной картинки на меня смотрит удивительно красивый большой Mercedes — S-класс с кузовом W126, который сменил 116-й в 1979 году. Мне тогда было 11 лет, и эту картинку я засмотрел до дыр. С тех пор 126-й стал для меня эталоном гармоничного автомобильного дизайна...

А семь лет назад на улочке маленького голландского городка я увидел выставленный на продажу серебристый Mercedes 280S 1981 года с тонированными стеклами и темно-синим благородным салоном — такой же 126-й, как и на той картинке из детства. И я понял, что обязательно его куплю. Тем более, что стоил он всего $3200.

Как я любил этот автомобиль! Он радовал меня даже как ’недвижимость’ — когда у него заклинивало тормозные суппорты или когда его 2,8-литровая рядная ’шестерка’ не заводилась в морозы из-за хронически разрегулированного четырехкамерного Солекса. И даже тогда, когда его левое переднее крыло прогнило до дыр, а через все лобовое стекло протянулась трещина, мой 126-й все равно был уважаем всеми окружающими. Потому что, даже постаревший, S-класс все равно оставался VIP — очень важной персоной.

А что уж говорить о новом S-классе! Первое, что испытываешь за рулем такой машины, — обострение чувства собственного достоинства. В голубоватом свете ксеноновых фар московский дорожный поток из сборища хамов и наглецов вдруг превращается в дворянское собрание. И только внедорожники и большие седаны пропускают меня как равный равного. А в нарочитой вежливости большинства читаются вовсе не хорошие манеры, а нежелание связываться с людьми, заплатившими за автомобиль 105 тысяч долларов.

Однако находятся и те, кто не проявляет должного пиетета к S-классу. Это либо совершеннейшие развалюхи, хозяевам которых, видимо, терять уже нечего, либо чемоданообразные Мерседесы S-класса предыдущего поколения серии W140. Впрочем, ’сто сороковые’, на мой взгляд, — отдельная страница в истории S-класса. Появление этих бегемотов в 1991 году удивительным образом совпало с началом десятилетия ’новых русских’: массивный затылок, ’златая цепь на дубе том’ — и обязательный ’шестисотый’. Что это — удивительное совпадение или гениальное прозрение бывшего мерседесовского шеф-дизайнера Бруно Сакко, обеспечившее хотя бы надежный сбыт подержанных и угнанных ’сто сороковых’ в Восточной Европе?

Я, помнится, тоже как-то прокатился на предыдущем S-классе. И могу представить, как свойственные этой машине великолепная изоляция салона от внешних раздражителей вкупе с монументальным дизайном интерьера способны усилить свойственный их водителям эгоцентризм. Поэтому кое-кто из них и не уважает новый S-класс — ведь он выглядит меньше и изящнее ’сто сорокового’.

Впрочем, Бог с ними, с ’новыми русскими’. Зато гаишники по-прежнему предпочитают не останавливать новый S-класс для проверки документов. Правда, когда меня все же поймали за небольшое нарушение, первый вопрос инспектора прозвучал очень обидно. Представляете — он спросил, не Nissan ли это Maxima! Не признал в S-классе Mercedes! А меж тем, мог ли я пять лет назад, с гордостью обозревая простирающуюся за лобовым стеклом взлетную полосу капота, увенчанную трехлучевой звездой-прицелом, хоть на мгновение усомниться в узнаваемости моего 126-го?

Видимо, к новому имиджу S-класса еще не привыкли. Да и я, сидя за его рулем, не ощущаю в полной мере того трепета, что охватывал меня в старом 126-м. Может быть, дело в том, что низко опущенный капот и трехлучевой ’прицел’ теперь не маячат перед глазами, а дизайн волнообразной передней панели настолько не похож на простые, но такие изящные черты интерьера 126-го? Но и время теперь другое, с иной эстетикой и другими требованиями к обзорности...

Конечно, сравнивая S-класс 80-х и S-класс нынешний, я сравниваю еще и две разные эпохи. Мой Mercedes, даже несмотря на пробег в 220000 км и далекое от идеального состояние, внушал уважение качеством отделки. Его дверные панели не скрипели даже после десятка демонтажей, а полированный ореховый шпон не терял своего благородства даже в исцарапанном виде. И жаль, что в совершенно новом S-классе пластиковые накладки на порогах отстали от кузова при случайном касании ботинком, а деревянная панелька под подлокотником отклеилась вообще без видимых причин. И когда я включаю ’дворники’, что по мерседесовской традиции делается поворотом головки единственного подрулевого рычага, и пальцы нащупывают не былой массивный набалдашник, а хлипкую современную пластмассу, мне становится немного грустно.

Увы, даже у штутгартских инженеров теперь нет возможности делать автомобили как раньше, ’с запасом’. Надо экономить килограммы массы и пфенниги себестоимости, чтобы снабдить новый S-класс еще большим количеством сервисных функций. Двери и крышку багажника достаточно лишь прикрыть на один щелчок — до срабатывания замков они ’дотянутся’ сами. При старте двигателя ключ в замке зажигания можно повернуть в положение ’пуск’ лишь на мгновение и сразу отпускать — электроника сама определит продолжительность работы стартера. Затормозить в сантиметре от забора поможет ультразвуковой ’парктроник’, при заносе на скользкой дороге машину немедленно и жестко одернет недремлющая система ESP. А совершенно невообразимое количество электрорегулировок, которыми снабжены сиденья и рулевая колонка, позволит занять за рулем самую прихотливую и самую удобную в данный момент позу.

Кстати, настоящий тест всем многочисленным сервоприводам устроил вовсе не я, а трое юных созданий 11 и 12 лет от роду. Вот это был ’перформанс’! Неутомимо жужжали электросиденья, их мягкая кожа подогревалась и вентилировалась одновременно, с полки под задним стеклом поднимались и со стуком падали обратно убираемые нажатием кнопки задние подголовники, складывались ’уши’ наружных зеркал, и в автоматически подсвечиваемых при открывании потолочных зеркальцах отражались довольные детские физиономии...

Но в каждом из нас жив ребенок. И пусть я так ни разу и не воспользовался встроенным предпусковым подогревателем Vebasto, но мне было очень приятно знать, что под одной из плавно открывающихся крышек в центральной консоли припрятан пульт дистанционного управления, которым с расстояния в километр можно включить прогрев двигателя и салона. А возможностью увеличения клиренса на 25 мм я пользовался частенько и с удовольствием — и для того, чтобы взобраться на бордюр, и для демонстрации возможностей пневмоподвески нового S-класса изумленным друзьям.Но, конечно, не это создает особое настроение.

Те, кто управлял большими автомобилями, знают, что в этом есть своя магия: само сознание того, что этакая махина подчиняется твоей воле, уже завораживает. А процесс управления S-классом — это магия в квадрате.

В старину о таких машинах говорили — у нее мягкий ход. Большой Mercedes плывет в потоке машин, словно сытая акула, — плавно, мощно, бесшумно. Под капотом еле слышно урчит 3,2-литровая V-образная ’шестерка’, готовая после секундной заминки ’автомата’ плавно увлечь тяжелую машину вперед с внушительным ускорением.

А легендарная маневренность Мерседесов? Меня всегда удивляла потрясающая способность моего 126-го разворачиваться буквально на пятачке. Конечно, были и недостатки — на руле не хватало не только реактивного действия, но иногда и элементарного возвращающего усилия. Зато реагировал на поворот руля 126-й четко и без малейших запаздываний.

Новый S-класс сохранил удивительную маневренность, но при этом стал куда больше напоминать автомобиль для водителя. Здесь более наполненный реактивным действием руль, пожестче подвеска, а с помощью одной из кнопочек на центральной консоли можно перевести компьютерное управление жесткостью амортизаторов в ’спортивный’ режим. И после обычного короткого теста, который длится не более дня-двух, я бы приветствовал это обеими руками: наконец-то Mercedes S-класса повернулся к активному водителю своим хромированным ’лицом’! Но после недели повседневной езды я поймал себя на том, что ни ’ручным’ режимом автоматической коробки, ни услужливо расположенной прямо под правой рукой кнопкой отключения системы ESP, ни ’жестким’ режимом подвески я не пользуюсь. И более того — даже то небольшое информативное сопротивление роскошной кожано-деревянной баранки, которое нужно преодолеть при ее повороте, кажется мне в этом автомобиле не совсем уместным!

Фокус в том, что S-класс действительно изменяет стиль вождения — на подсознательном уровне, транслируя в измученный суетой большого города мозг успокаивающие импульсы. ’Расслабься. У тебя все хорошо. Спешка — лишь бессмысленная трата нервов, а ты достоин покоя...’

И действительно, успокаиваешься. Стоит волшебным самозакрывающимся замкам затворить двери, как все напряги оказываются там, за тонированными стеклами. Словно ты в другом мире. И слагаемых этого удивительного ощущения много — здесь и комфорт в салоне, и плавный ход, и тишина, и запас мощности...

Именно поэтому, когда Mercedes в конце поездки замирал у подъезда, я каждый раз долго не решался выключить двигатель. А заглушив, не спешил выходить наружу.Это она, магия S-класса. Это нечто неуловимое, что трудно сформулировать. Достоинство. Изящество. Гармония. То, что я так ценил в 126-м, чего не чувствовал в ’сто сороковом’ и чем, к счастью, наделен новый S-класс.

Пусть меняется мир. Но я рад, что трехлучевая звезда по-прежнему в центре небосклона.


Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора и А. Воинова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1345 (оцінок - 2, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Уважение с особым цинизмом Уважение с особым цинизмом

    Есть традиции национальные, есть семейные, есть просто человеческие, а могут ли быть традиции у автомобиля? Традиции конкретного класса, наследуемые всем модельным рядом? Если мы говорим о Mercedes-е S600 – то, безуслов ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Пульман Пульман

    Купить представительский Mercedes S-класса очень просто – 99 водителей из 100 скажут, что, если цена машины не важна, то автомобильное произведение искусства из Штутгарта – лучший выбор. Однако при детальном изучении ист ...
    Carclub

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Он не летает?! Он не летает?!

    Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, ...
    АVто.ру


Звезда пленительного счастья. (Mercedes S-Class) - фото 1 Звезда пленительного счастья. (Mercedes S-Class) - фото 2 Звезда пленительного счастья. (Mercedes S-Class) - фото 3 Звезда пленительного счастья. (Mercedes S-Class) - фото 4 Звезда пленительного счастья. (Mercedes S-Class) - фото 5 Звезда пленительного счастья. (Mercedes S-Class) - фото 6 Звезда пленительного счастья. (Mercedes S-Class) - фото 7

Відгуки про Mercedes S-Class

Ольга
Украина, Киев
06.06.2008

представительский класс. хорош как для длительных переездов, так и для поездок по городу. уютный и просторный салон. передний и задний жк-мониторы не дадут соскучиться пассажирам. читати відгук

Юрий
Украина, Винница
07.11.2008

модэль не новая, но может перешагнуть современные .Машина 1992г а садишся и едеш как в современном лимузине.Комплектация обалденная, 5л мотор просто самолет, ходовая неубиваемая читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes S-Class

Mercedes S-Class 2020 Mercedes S-Class 78999$ 2020