R-ЭВОЛЮЦИЯ

Розповісти друзям:

Зимой 2002-го в Детройте Mercedes-Benz представил прототип кроссовера Grand Sports Tourer. Три с половиной года спустя нам посчастливилось побывать на тест-драйве серийной версии «Турера» — Mercedes-Benz R-class.

Перед тем как выдать ключи от автомобилей, нас предупредили: первые се рийные R-class для Европы появятся только в ноябре, а сейчас на тест нам предлагаются модификации для североамериканского рынка, отличающиеся увеличенной колесной базой и более «мягкими» настройками подвески.

Вот те на! Зачем это мерседесовцам понадобилось бежать впереди паровоза и устраивать панъевропейский тест-драйв автомобиля, который не будет продаваться в Старом Свете? Очевидно, ажи о таж вокруг «R-эволюционной» модели был настолько велик, что в Штутгарте решили не томить общественность, позволив ей утолить информационный голод несколькими месяцами раньше появления «евроверсии».

Автомобиль действительно революционен, причем не только для Mercedes-Benz. По сути, R-class является основоположником нового сегмента авторынка, «коктейлем», в котором смешаны комфортабельность седана бизнес-класса, вместительность мини-вэна и возможности автомобиля класса Sport Utility Vehicle. Су дите сами: по уровню комфорта новинка не уступает «ешке» Mercedes-Benz, но при этом имеет впечатляющий своими размерами салон с шестью индивидуальными сиденьями и постоянный полный привод.

Проектирование R-class началось одновременно со стартом создания нового поколения Mercedes-Benz ML. И это не было про стым совпадением. Чтобы снизить затраты на разработку и производство, две модели разделили общую платформу, получив не только одинаковые подвески, двигатели и трансмиссию, но и детали интерьера. «Уши» M-class лезут в R-class отовсюду: тот же руль, та же панель приборов, блок климат-контроля, кнопки электроприводов сидений, рычаг АКП 7G-Tronic на руле. И это далеко не полный перечень общих деталей. Более того, собирают два автомобиля на одном и том же заводе в Алабаме.

Место сборки выбрано неслучайно: по расчетам, в США будет продаваться около половины всех выпускаемых R-class. Да и что скрывать, разрабатывался автомобиль именно для Нового Света, где спрос на вместительные семейные машины класса «премиум» очень высок.

Понять, что перед вами «американец», можно хотя бы по огромным подстаканникам в центральной консоли. Обычная алюминиевая банка 0,33 с газировкой смотрится в них жалким недомерком, а вот стакан с большой порцией колы, вроде тех, что дают в Макдоналдсе, встанет как родной.

Но, несмотря на «проамериканские настроения» модели, сделан R-class по-немецки качественно и основательно. Выверенная эргономика, богатые материалы отделки и точная подгонка всех деталей интерьера ни на секунду не дают усомниться в «породи стой» натуре автомобиля. Примерно те же ощущения вы испытаете и в новом Mercedes-Benz ML, но только если будете сидеть спереди: по уровню комфорта задних пассажиров R-class на голову выше «соплатформенника».

Находиться в среднем ряду «эрки» не просто удобно, а очень удобно. При полностью отодвинутых назад креслах можно сидеть нога на ногу и при этом не касаться спинок передних сидений! В плечах тоже не жмет: расстояние между креслами здесь почти такое же большое, как и спереди, — в него спокойно встает бокс с широким подлокотником. При наличии «мультизонного» климат-контроля Thermotronic сидящие в среднем ряду могут устанавливать в своей части салона температуру воздуха, отличную от той, что у «соседа». Если же в списке опций значится DVD-система с мониторами в подголовниках передних кресел, то пассажиры среднего ряда могут скоротать время в пути за просмотром фильмов. Чтобы «кино» никому не мешало, под мониторами есть разъемы для наушников.

Конечно, на 3-м ряду уже не так вольготно, как на 1-м и 2-м, но даже здесь не ощущаешь себя «селедкой в бочке». Если сидящие впереди не будут отодвигать свои кресла до упора назад, здесь вполне могут разместиться и пассажиры ростом выше среднего.

Три ряда кресел должны, казалось бы, исчерпать запасы свободного пространства салона, но нет: за спинками «мест для поцелуев» нашелся резерв для багажного отделения приличных размеров. Ра зумеется, если сложить сиденья (складываются они вровень с полом), то размеры багажника можно значительно увеличить. В 6-местном варианте багажник вмещает 314 л, а в 2-местном — все 2385!

На тест нам были предложены две модификации: R 350 и R 500. Первый оснащается 272-сильным V6, а второй — V8 мощностью 306 л.с. Оба мотора, агрегатируемые 7-ступенчатой автоматиче ской трансмиссией, недемонстрируют на трассе каких-либо чудес, достаточно энергично ускоряя тяжелый автомобиль. Ес те ственно, V8 делает это немного быстрее, чем V6, но и «овса» требует больше.

Наличие постоянного полного привода, распределяющего крутящий момент равномерно между передней и задней осями, на поведении машины не отразилось никак. Так и должно быть, когда под колесами сухой асфальт. Зимой же полный привод позволит владельцу R-class чув ствовать себя намного увереннее владельцев «моноприводных» машин: контролируемая электроникой система не позволит колесам буксовать и обеспечит лучший контроль над машиной на скольз кой трассе.

Если ехать на R-class по шоссе одно удовольствие, то на горных серпантинах автомобиль почув ствовал себя не в своей тарелке. В крутых виражах мягкая подвеска R 350 провоцировала неприятный крен, а всесезонные покрышки, протестуя против насилия, жалобно повизгивали. У R 500 благодаря наличию опционной пневматической подвески всех колес Airmatic (в «базе» R-class есть «пневматика» только на задней оси) и адаптивным амортизаторам эту проблему удалось решить, переведя на стройки шасси режим Sport. Под веска стала жестче, а руль острее. В этом режиме штурмовать горные перевалы гораздо удобнее.

Если не считать «американизированных» настроек подвески, от которых «евроверсия» должна избавиться, автомобиль произвел очень приятное впечатление. По сочетанию таких качеств, как комфорт, вместительность, функциональность и динамика, ему нет равных, и еще долгое время не будет (в BMW готовится подобная модель, но появится она еще не скоро). Учитывая, что продавать R-class обещают примерно за те же деньги, что и полноприводной универсал E-class в аналогичном оснащении (т.е. примерно от 75 ты сяч долларов), вниманием россиян эта модель вряд ли будет обделена. Правда, тем, кто «запал» на новинку, придется подождать: у официальных российских дилеров Mercedes-Benz она по явится ближе к лету. Если же ждать нет сил, выход один: покупать машину в США, где R-class появится уже в конце нынешнего года.

+ Просторный салон, высокий уровень комфорта, полный привод.
– «Мягкая» подвеска, высокий расход топлива.

Технические характеристики MB R-class R 350 (R 500)

Снаряженная масса, кг – 2205 (2240)*
Полная масса, кг – 2860 (2895)
Габариты, мм:
- длина – 5157
- ширина – 1922
- высота – 1656
База, мм – 3215 (314–2385)
Максимальная скорость, км/ч – 230 (245)
Время разгона до 100 км/ч, с – 8,4 (7,0)
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 11,5 (13,3)
Объем топливного бака, л – 93
Двигатель:
- тип – бензиновый, V6 (V8)
- рабочий объем, см3 – 3498 (4966)
- мощность, л.с. при мин-1 – 272/6000 (306/5600)
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 350/2400–5000 (460/2700–4750)
Трансмиссия – автоматическая, 7-ступенчатая
Размер шин – 235/65R17 (255/55R18)
Подвеска колес:
- передних – двухрычажная, McPherson
- задних четырехрычажная, пневматическая
Тормоза (передние и задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые
Рулевое управление – с адаптивным усилителем
* — В скобках приведены данные для модификации R 500

R-class и iPod

В списке дополнительного оборудования R-class значится такой полезный аксессуар, как iPod Interface Kit — адаптер, через который можно подключить к штатной аудиосистеме автомобиля MP3-проигрыватель Apple. Устройство Interface Kit позволяет управлять iPod так же, как бортовым аудио-комплексом: при помощи кнопок на рулевом колесе. «Музыкальная шкатулка» Apple, снабженная жестким диском, способна запомнить до 875 часов музыки! Таким образом, отпадает необходимость в постоянном обновлении содержимого CD-чейнджера. Более того, вы вообще можете забыть о компакт-дисках, так как музыка в iPod загружается прямо из Интернета. У Mercedes-Benz даже имеется специальный сайт, откуда можно скачивать бесплатные треки, правда выбор музыки там невелик.


Текст: Максим Федоров
Фото DaimlerChrysler

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3209 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes R-Class: Тест-драйв Mercedes-Benz R350 Тест-драйв Mercedes-Benz R350

    Даже огромный Mercedes-Benz S500 не произвел такого яркого впечатления. Честное слово, впервые пришлось сомневаться – где же будет приятнее находиться во время движения, на водительском или на пассажирском сиденье? ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mercedes R-Class: Новая буква алфавита Новая буква алфавита

    У универсала Mercedes-Benz Е350 4Matic появился серьезный конкурент – Mercedes-Benz R350 4Matic. Вы наверняка спросите, почему один Мерседес вдруг стал конкурентом другому, тем более они не так уж и похожи друг на друга ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Mercedes R-Class: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань…? В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань…?

    Можно ли в одной машине объединить преимущества минивэна, внедорожника и представительского седана? Задача не из легких, но именно ее попытались решить немецкие автомобилестроители из Mercedes , создавая очередной ...
    Carclub


R-ЭВОЛЮЦИЯ (Mercedes R-Class) - фото 1

Відгуки про Mercedes R-Class

Hek
Украина, Керчь
14.01.2017

Когда у меня появился первый ребёнок, Я понял, что мне нужен большой семейный минивэн Джек и тут меня осенило купить какой-то комфортный Mercedes. Сначала рассматривал Б класс, но потом я понял, что е читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes R-Class

Mercedes R-Class 2006 Mercedes R-Class 12500$ 2006