Замыкая круг.

Розповісти друзям:

Круг замкнулся. Появление нового Мерседеса E-класса означает, что пройден еще один этап в истории легковых автомобилей из Штутгарта. Ведь по какой схеме происходит обновление модельного ряда? Сначала появляется флагман, Mercedes S-класса. Он-то и задает стилистический, да и технологический вектор, по которому в ближайшие годы пойдет развитие модельного ряда. Затем — черед маленького седана, Мерседеса C-класса. Неспроста ведь о нынешней «цешке» говорят, что это Mercedes S-класса, но поменьше. И наконец, только что увидел свет Mercedes E-класса, самый «мерседесовский» Мерседес. Ну а всевозможные «изыски» в виде купе, родстеров и прочих А-классов со всякими Смартами — это явления попутные, можно сказать, нюансы. Какими бы интересными, роскошными или нелепыми ни были эти машины.

Премьеру Е-класса приурочили к Брюссельскому автосалону, за что организаторы этого мотор-шоу должны быть премного благодарны Штутгарту: если во время работы салона не произойдет каких-либо ЧП, то появление нового Мерседеса станет главным и, пожалуй, единственным заметным событием. Салончик-то так себе, под стать Московскому.

Вот первые впечатления о новом Мерседесе. Живьем он интереснее, чем на фотографиях. Особенно в передних ракурсах. Автомобиль, оставшись «глазастым», утратил налет тупой агрессии, свойственный «ешкам» предыдущей генерации. Черты лица стали тоньше, но в то же время рельефней, выразительней. Главным образом потому, что углы наклона традиционной фальшрадиаторной решетки и поверхностей фар теперь заметно отличаются, причем «внешние» фары наклонены ощутимо сильнее, чем «внутренние». И если предыдущий Мерседес Е-класса — это на все сто «он», то сейчас с определением пола могут возникнуть проблемы: чувствуется что-то женственное. Да и «взгляд» слегка смущенный, как будто минуту назад поступило нескромное, но уж очень заманчивое предложение...

По мере продвижения к багажнику в целостности образа появляется трещинка. Здесь уже что-то неопределенное, компромиссное, обычное. Задок — как функционально необходимый довесок к передней части. Ну а огромные задние фонари с вялыми контурами, видимо, стоит рассматривать как компенсацию за еще более невнятное, тяжелое решение задка предыдущего Е-класса. Положение спасает четко выделенная горизонтальная линия, пересекающая багажник слева направо.Но вот что любопытно. При том, что новый Мерседес сохранил ту же длину, что и предшественник (4818 мм), он выглядит легче, стремительней, динамичней. Хотя стал выше (+12 мм) и шире (+23 мм). Видимо, помимо дизайнерских штрихов, этому способствуют и уменьшившиеся свесы: колесная база увеличилась на 21 мм.

И в салоне не покидает ощущение, что он, в отличие от былой кабинетно-генеральской обстановки, согрет домашним, «женским» уютом. Чуть мягче контуры, чуть нежнее изгибы. Спидометр — словно старинные часы. Хорошо здесь. Великанам — тоже хорошо: как и раньше, Мерседес оказался невероятно щедрым по части продольной регулировки передних сидений. Да и сзади все в порядке, причем на сей раз можно заказать задние сиденья-раскладушки (раньше на Мерседесах Е-класса спинки и подушки задних сидений были закреплены намертво).

Рассказ о некоторых особенностях нового Мерседеса мы решили сделать в форме подписей к иллюстрациям, а пока — о том, когда и почем. Российские дилеры будут продавать все без исключения версии Мерседесов E-класса. Это три машины с бензиновыми моторами (Е240, Е320 и Е500) и две — с дизелями (Е220 CDI и E270 CDI). Есть три базовые линии отделки и оснащения: Classic, Elegance и Avantgarde. Пятнадцать цветов кузова. Через несколько месяцев ожидается появление «заряженной» версии, подготовленной ателье AMG (вероятно, это будет Mercedes E55 AMG), автомобиля с четырехцилиндровым безиновым мотором с механическим нагнетателем Е200 Kompressor (это будет самая доступная модификация), с двухлитровым турбодизелем (E200 CDI), а еще — с дизельным мотором V8. Видимо, будет и полноприводная модификация 4Matic, и универсал. Диапазон розничных цен в России — от $30000 за Mercedes E240 до $90000 за Mercedes E500. Первые машины ожидаются в марте.

Теперь — о качестве и надежности. В последние годы этот вопрос все больше волнует и покупателей, и дилеров Мерседеса. Покупатели, особенно из числа «мерседесоводов» со стажем, уверяют, что машины стали чаще ломаться. Дилеры, пусть и с неохотой, это подтверждают. А что на сей счет думают топ-менеджеры концерна DaimlerChrysler? Мы решили не мелочиться и обратились прямиком к Юргену Хубберту, главе «легкового» отделения концерна DaimlerChrysler.
«Я понимаю, о чем вы говорите. Смотрите, за последние несколько лет мы увеличили производство легковых автомобилей с 500 тысяч до миллиона. Мы практически полностью обновили модельный ряд. Это потребовало колоссальных усилий и инвестиций. А сейчас мы очень серьезно работаем над тем, чтобы качество наших автомобилей было на том уровне, который заслуживает марка Mercedes-Benz. Уже разработаны и специальные программы, мы проводим дополнительные курсы обучения с нашим персоналом, ужесточаем требования к поставщикам... Я уверен, что новый Mercedes E-класса покажет, насколько серьезно мы относимся к этой проблеме».
Мы тоже будем рады в этом убедиться, а пока с нетерпением ждем «ездового» знакомства с «глазастеньким». Создатели машины уверяют, что эта встреча запомнится надолго.

Благодаря тому, что топливный бак смещен вперед и расположен под задними сиденьями, полезный объем багажника увеличился на 20 литров. Правда, в зачет пошла и «чаша» для запаски. Дело в том, что в стандартном варианте вместо запасного колеса автомобиль комплектуется лишь ремонтным комплектом Tirefit со специальным герметиком. Впрочем, российские дилеры, скорей всего, будут все же заказывать машины с «нормальными» запасками.
Крышка багажника теперь открывается и закрывается автоматически, с помощью электропривода.

Можно заказать складывающиеся задние сиденья — раньше такого не предлагалось. Если откинуть спинку или ее часть, то длина багажника увеличится до 1740 мм. А если заказать и переднее пассажирское сиденье с полностью складывающейся спинкой, то можно перевозить почти трехметровые «длинномеры».

По заказу можно установить автоматическое «многоконтурное» водительское сиденье. Это значит, что сиденье само, в зависимости от условий движения, изменяет свою форму. В компьютер поступает информация о скорости движения, угле поворота руля и величине поперечных ускорений. Сопоставив эти данные, компьютер дает исполнительным механизмам команду на подкачку или уменьшение давления в тех или иных зонах сиденья. Приступаете, например, к быстрому левому повороту. И в это время на подушке и спинке надуваются правые валики боковой поддержки. Забавно. Но понять, полезная ли это вещь или очередная маркетинговая пустышка, можно будет лишь в ходе тестов. Кроме того, эта же система может сделать массаж спины, но такое встречалось и раньше.
А переднее пассажирское сиденье оснащается «электронными весами». Этот датчик делит всех пассажиров на четыре весовые категории, попутно определяя, взрослый человек здесь сидит или ребенок. Зачем? Чтобы в случае аварии подушка безопасности открылась полностью или частично не только в зависимости от тяжести удара, но и с учетом комплекции пассажира. Если спереди сидит толстяк, то подушка откроется полностью, даже если удар не очень сильный. Если вес пассажира средний, то при такой же аварии подушка может надуться частично — этого хватит.

Так решили «разгрузить» переднюю панель: теперь она многослойная, как бутерброд. На лицевой стороне — кнопка аварийной сигнализации в окружении других кнопок, управляющих второстепенными функциями. Среди них есть и кнопочка, после нажатия на которую вся эта панелька приподнимается на микролифте с электроприводом, открывая доступ к CD-проигрывателю (он же — СD-чейнджер на шесть дисков, которые загружаются через эту же щель).

По такому же «бутербродному» принципу организован и доступ в отсеки центрального бокса между сиденьями.

Серьезные изменения претерпела система микроклимата. С одной стороны, снизилась шумность, с другой — повысилась эффективность, причем в первую очередь это касается скорости обогрева салона после запуска холодного мотора. Кроме того, теперь можно заказать климатическую установку Thermotronic, которая способна создавать индивидуальный микроклимат для каждого из четырех обитателей салона!

Подвески принципиально не изменились. Передняя двухрычажная конструкция доработана — нижний рычаг состоит из двух отдельных звеньев, что оптимизирует кинематику. Сзади — модернизированная пятирычажная подвеска, которая появилась еще в 1983 году на «компактном» Мерседесе 190, но теперь она почти полностью алюминиевая (на 30% легче предыдущей).

Кроме обычной пружинной подвески, на все версии Е-класса по заказу может устанавливаться активная пневмоподвеска Airmatic DC. Это дальнейшее развитие пневмоподвески Airmatic, которая появилась на седанах S-класса в 1998 году. Индекс DC означает Dual Control — электроника может одновременно изменять и жесткость упругих элементов, и демпфирующие свойства амортизаторов. Причем на Е-классе все эти параметры изменяются «в режиме реального времени» — всего за 0,005 секунды, что дает возможность не только изменять дорожный просвет, как на S-классе, но и оперативно уменьшать клевки и крены кузова при разгонах, торможениях и в поворотах. На самый мощный Mercedes E500 активная пневмоподвеска будет устанавливаться «в стандарте».Реечное рулевое управление — с переменным передаточным отношением (по мере роста угла поворота передних колес руль становится «острее») и, на некоторых версиях, с изменяемым реактивным усилием. Тормоза, как и на новейшем родстере SL, — электрогидравлические SBC (Sensotronic Brake Control).

Балансирные валы, призванные снизить вибрации от сил инерции второго порядка, стоят на четырехцилиндровых дизельных моторах, которыми оснащается Mercedes E220 CDI. Вероятно, такими же валами будет оснащаться версия E200 CDI, которая появится позже.

В задних фонарях автомобилей самой «высокой» линии Avantgarde использованы 24 светодиода. А на остальных версиях (Classic и Elegance) применены новейшие лампы НР (High Performance). Помимо того, что при той же потребляемой мощности они примерно на 30% ярче, у них есть, пожалуй, более важное достоинство: срок службы этих ламп такой же, как и у самого автомобиля.

Вот и Mercedes переходит на «крылатый металл»: все эти элементы кузова сделаны из алюминия.

Так называемая панорамная крыша — только на заказ. Сделана она из затемненного зеленоватого стекла, пропускающего в салон около 18 процентов света и почти полностью предохраняющего от ультрафиолетового излучения. Если хочется больше солнца и воздуха — есть два больших люка, а с помощью автоматических шторок можно затемнить крышу наглухо.

Благодаря иному расположению датчиков удара степень тяжести аварии теперь удается распознать на раннем этапе. В зависимости от этого по-разному будет работать ограничитель усилия, который вступает в действие после того, как преднатяжитель почти мгновенно намотает на катушку часть ремня, укоротив лямку примерно на 13 см.

На моделях Е240 и E320 в нижней части бамперов установлены автоматические жалюзи: с помощью электропневматического привода заслонки открываются только в том случае, если двигатель работает в напряженном тепловом режиме, когда для охлаждения ему нужно больше воздуха. В остальных случаях заслонки закрыты. Разработчики уверяют, что такая система помогла снизить коэффициент лобового сопротивления на 3%.
Результаты аэродинамической проработки выглядят фантастическими: коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,26. И при этом достигнуто оптимальное распределение подъемных сил между передней и задней осью. При первой же возможности поместим новый Mercedes в аэродинамическую трубу и проверим.

ИЗ ИСТОРИИ Е-КЛАССА

Послевоенная история «среднеразмерных» Мерседесов началась 8 сентября 1953 года — тогдашний председатель совета директоров Фриц Кёнике представил журналистам Mercedes-Benz 180 (W120).
Вначале Mercedes 180 выпускался только с одним мотором — это была рядная «четверка» объемом 1,8 л и мощностью 52 л.с. В мае 1956 года появилась более мощная версия — Mercedes 190 (75 л.с.).
А после того, как в 1955 году вышел дизельный седан Mercedes 180 D (40 л.с.), машины этой марки начали завоевывать сердца европейских таксистов. Тремя годами позже появился более мощный дизельный Mercedes 190 D (50 л.с.).
Mercedes 180 стал одним из первых в мире автомобилей, оснащенных подрамником, на котором подвешивался двигатель и к которому крепились элементы двухрычажной подвески. Эти автомобили носили прозвище «Ponton». Производство закончилось в 1962 году, а всего было сделано около 450 тысяч таких машин. Это более 60% всех выпущенных за это время Мерседесов.
Преемник «180-го» — новый Mercedes-Benz 190 (W110) — был показан на автосалоне во Франкфурте в 1961 году. Мощность четырехцилиндрового мотора была доведена до 90 л.с., автомобиль разгонялся до 150 км/ч. Через два месяца появилась и дизельная версия, Mercedes-Benz 190 Dc. Максимальная скорость — 130 км/ч, а до сотни дизельный Mercedes разгонялся за 29 секунд.С 1962 года модель «190» могла оснащаться и четырехступенчатой автоматической коробкой. В том же году на этих машинах стали применять задние дисковые тормоза, а в тормозной системе были использованы два независимых контура. В 1965 году на «190-й» начали устанавливать двухлитровые моторы, как бензиновые, так и дизельные, в связи с чем автомобили переименовали соответственно в Mercedes-Benz 200 и 200 D. Появился и мощный Mercedes-Benz 230, оснащенный шестицилиндровым мотором (105 л.с.).

До окончания производства в 1968 году было сделано 622,5 тысячи автомобилей с кузовом W110.Накануне Франкфуртского автосалона 1967 года появились слухи, что свой новый среднеразмерный автомобиль фирма Daimler-Benz выпустит под одной из принадлежащих ей марок, которыми ранее владела фирма Auto Union: Horch или Wanderer. Слухи не подтвердились. Но и не были опровергнуты. Daimler-Benz решил не показывать машину на салоне, отложив ее премьеру до января 1968 года. Это по-прежнему был Mercedes-Benz, хотя на сей раз к обычному цифровому индексу модели добавлялась еще и цифра 8. Например, Mercedes-Benz 200 D/8. Это чтобы легче было отличать автомобили нового поколения от предыдущего, тем более что восьмерка воспринималась как ссылка на 1968 год, год презентации этих машин. Впрочем, и без восьмерки отличий хватало. Среди новшеств — стеклоочистители по типу «бабочки», то есть «распахивающиеся» в разные стороны, стояночный тормоз с ножным приводом, многофункциональный подрулевой переключатель... Внешне практически одинаковые кузова выпускались под двумя индексами — W114 и W115: первым обозначали четырехцилиндровые машины, а вторым — шестицилиндровые. А в 1974 году появился первый в мире легковой автомобиль с пятицилиндровым мотором. Это был 80-сильный дизель.

Кроме того, на этой же платформе выпускались двухдверные модели — Mercedes-Benz 250 C и 250 CE. Был готов к производству и универсал, но в серию не пошел: автоиндустрия переживала не лучшие времена, и выпуск универсала был с экономической точки зрения очень рискованным шагом. После фейслифтинга в 1973 году на машины начали устанавливать боковые стекла с грязеотталкивающим покрытием, а еще появились «рифленые» задние фонари. Цель та же — препятствовать загрязнению.

До декабря 1976 года было продано более 1,8 миллиона Мерседесов W114 и W115. Это — 77% всех выпущенных за это время легковых Мерседесов. Характерно, что доля дизельных автомобилей уже поднялась до 35%.
Следующий «средний» Mercedes — W123 — был на 45 мм длиннее и на 16 мм шире предшественника. Появился он в начале 1976 года. Фары головного света были объединены под стеклянными колпаками.
С самого начала на выбор предлагалось девять моторов — четыре дизельных и пять бензиновых. В угоду пассивной безопасности спереди исчез подрамник, а топливный бак теперь стали размещать над задней осью, ближе к центру автомобиля, чтобы снизить вероятность повреждения бака и возгорания при ударе сзади.
А в 1977 году наконец-то появился универсал. В общей сложности было выпущено 2,4 млн автомобилей с кузовом W123, из них универсалов — 200 тысяч. Накануне 1985 года журналистам был представлен новый «середнячок» — W124. Особый интерес тогда вызвал однорукий приплясывающий «дворник», хотя в автомобиле было немало и других, не менее серьезных, новшеств. Появились дифференциал с автоматической блокировкой (ASD), система противоскольжения (ASR) и, впервые на серийных легковых Мерседесах, полный привод с автоматическим распределением крутящего момента (4Matic). В сентябре 1988 года покупателям Мерседесов Е-класса впервые предложили в качестве дополнительного оборудования подушку безопасности... Четыре года спустя и подушки безопасности, и АБС вошли в базовое оснащение всех Мерседесов.

В 1989 году на Мерседесах W124 впервые были представлены моторы с полностью электронным управлением системами питания и зажигания. А в 1993 году руководство фирмы решило, что отныне и впредь Мерседесы этого типоразмера будут называться Е-классом. Логично, тем более что к тому времени в Европе сложилась система классификации, по которой такие машины относились именно к сегменту Е.

Мерседесов W124 было выпущено 2,2 миллиона — 40% произведенных за этот период легковых Мерседесов.

А 23 июня 1995 прошла премьера «глазастого». Это был Mercedes E-класса с кузовом W210. Среди новшеств — датчик дождя, датчик загрязнения забортного воздуха (если воздух грязный, система вентиляции переходит в режим рециркуляции), система Parktronic, облегчающая парковку. Годом позже появилась «адаптивная» пятиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, которое позволило изменять алгоритм переключений в зависимости от стиля езды. Дебютировавшие в 1997 году новые двигатели V6 были в среднем на 25% легче, чем рядные «шестерки» предыдущего поколения. А в 1998 году «глазастые» стали оснащаться дизелями нового поколения с системой питания common rail (Мерседесы с такими моторами обозначаются индексом СDI). С 1997 года в тормозах Мерседесов Е-класса применяется система Brake Assist.В 1999 году «глазастый» подвергся легкому рестайлингу. С тех пор на Мерседесы Е-класса в качестве стандартного оборудования устанавливается электронная система курсовой устойчивости ESP. На полноприводных версиях 4Matic применяется уже не традиционная система блокировки дифференциалов, а имитация блокировки путем подтормаживания буксующих колес с помощью АБС.В ноябре прошлого года производство «глазастых» было прекращено. Точное число выпущенных автомобилей с кузовом W210 — 1350128. Это около 24% от числа легковых Мерседесов, выпущенных с 1995 по 2001 годы.
В январе 2002 года на смену «глазастому» пришел еще один «глазастый». И слегка косоглазый. Заводской индекс — W211.


Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Шеф «легкового» отделения Мерседеса Юрген Хубберт сказал, что он в курсе всех проблем, связанных с качеством. И заверил, что руководство примет самые жесткие меры…

2. Выбирая диапазоны многочисленных регулировок сидений нового Е-класса, эргономисты ориентировались на так называемый 95-процентный перцентиль — людей очень высоких. Диапазон продольной регулировки кресел — 29 см, вылет руля изменяется на 6 см, его высота — на 5 см. Причем создатели сделали поправку на постоянную акселерацию европейского населения, высчитав, каким будет 95-процентный перцентиль к 2005 году. Не забыты и миниатюрные барышни — им тоже будет удобно.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1337 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Бизнес-клаSS Бизнес-клаSS

    Впервые прокатиться на Е-классе с кузовом W211 мне посчастливилось еще в 2002 году, когда новейший Mercedes только начал продаваться в Европе. Это было в Словении на границе с Италией на стоянке такси. Как человек, подви ...
    Carclub

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Если очень хочется Если очень хочется

    Он всегда был эталоном автомобиля бизнес-класса. Привлекая и тех, кому «Мерседес-Бенц» явно «не по Сеньке». А что, ведь есть же Е-класс с 4-цилиндровым всего лишь мотором... ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Так зажигают звезды Так зажигают звезды

    «Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола в попытке оторватьс ...
    За рулем


Замыкая круг. (Mercedes E-Class) - фото 1 Замыкая круг. (Mercedes E-Class) - фото 2 Замыкая круг. (Mercedes E-Class) - фото 3 Замыкая круг. (Mercedes E-Class) - фото 4 Замыкая круг. (Mercedes E-Class) - фото 5 Замыкая круг. (Mercedes E-Class) - фото 6 Замыкая круг. (Mercedes E-Class) - фото 7 Замыкая круг. (Mercedes E-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes E-Class

Alex
Украина, Киев
20.11.2008

Прекрасный а/м. Практически пароход (ну или яхта 8-)). Куча разных систем помогающих при езде. Коробка 7G последнего поколения - переключения передач практически не ощущаешь. читати відгук

Антон
Украина, Киев
10.12.2008

Надежное, комфортное авто. Недаром берлинские таксисты бастовали, когда эту модель снимали с конвейера. Море запчастей (в т.ч. новых оригинальных) по вполне щадящим ценам. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes E-Class

Mercedes E-Class 2018 Mercedes E-Class 21900$ 2018