Первый Мерседес новой эпохи.

Розповісти друзям:

В последние годы имидж марки Mercedes-Benz изменяется буквально на глазах.В лучшую сторону или в худшую - вопрос личных предпочтений; можно лишь утверждать, что изменения эти обусловлены эволюционным развитием немецкой компании. По большому счету, все началось еще в конце семидесятых с появлением на свет универсала с кузовом W123, за которым вскоре последовал компактный седан 190 и полноприводной 4matic. Те модели сначала были встречены публикой настороженно, но впоследствии удачно вписались в производственную программу швабцев. Девяностые принесли с собой массу новинок, ранее казавшихся несовместимыми с самим словом ’Mercedes’: в Америке и Франции открылись дочерние предприятия по производству автомобилей, на рынок вышли легкий внедорожник и городские однообъемные автомобили, рядные шестицилиндровые моторы уступили место V-образным конструкциям, из небытия возродились механические нагнетатели. Дело дошло и до святая святых - идеологии автомобилей Mercedes-Benz, а именно ощущений, испытываемых от управления машиной легендарной марки. В последнем на сегодняшний день продукте компании, модели класса ’C’ с заводским индексом W203, сфокусировано большинство этих изменений.

Начнем с экстерьера. Наиболее близким по стилю к новому компакт-классу является нынешний S-class, автомобиль стройный и подтянутый. Его черты, перенесенные на машину гораздо меньших размеров, приобретают характер почти спортивный. Обратите внимание на изгиб выпуклой поясной линии, вытекающие из задних крыльев фонари или молдинг, который возникает на передних крыльях и плавно расширяется к заднему бамперу. Очень динамично смотрятся зеркала с интегрированными в них поворотниками (в каждом из них мы насчитали по семь (!) лампочек). Мерседесов- ские дизайнеры недаром имеют репутацию не просто мастеров эк-стра-класса, а настоящих законодателей автомобильной моды. Можно было не сомневаться, что им удастся найти единственно верную стилистическую комбинацию, когда абсолютно свежая машина остается истинным Мерседесом, и только им. Так, при всей своей стремительности (коэффициент аэродинамического сопротивления составляет рекордные 0.26) C-class вовсе не лишен основательности и респектабельности: в полной мере сохранившиеся фирменные пропорции унаследованы и массивными стойками кузова, и ’сросшимися’ фарами головного света. И все это изящно дополнено хромированными накладками на дверных ручках, бамперах и молдингах.На переднем крыле автомобиля обнаруживаем шильдик с надписью ’Elegance’. Elegance - промежуточная комплектация между Classic и Avantgarde, однако та машина, что изображена на фотографиях, настолько богато оснащена, что по уровню ’упакованности’ может посоревноваться и с Avantgarde.

Захлопнувшаяся с благородным звуком дверь отгораживает от внешнего мира, и тут же чувствуешь себя погрузившимся в особый мир под названием Мерседес. Салон автомобиля беззастенчиво роскошен - нежно-персиковая кожа, мягкий светло-коричневый пластик, вставки ’под дерево’ и чуточку хрома (например, на рычажках дефлекторов). Светлые тона нежных оттенков подчеркивают богатство отделки, в то же время придавая интерьеру ощущение легкости и воздушности. Здесь действительно можно расслабиться и забыть о тревогах и проблемах.Подумаешь, скажет искушенный читатель, - такой набор дорогих материалов сегодня можно заказать едва ли не для любой модели. Но есть два момента, принципиально отличающих салон Мерседеса от всех других салонов. В первую очередь, безукоризненный вкус, с которым подобраны сочетания цветов и фактур, то, как умело и ненавязчиво они выделяют характерные дизайнерские решения вроде ’двухэтажной’ передней панели. Во-вторых, ярко выраженная практичная сторона этой роскоши, паритет функции и формы. Сразу видно, что просчитанная эргономика облачалась в кожано-деревянные покровы, а не наоборот. Именно поэтому интерьер автомобиля при всем своем восточном шике напрочь лишен аляповатости.

Электроприводы управляют всем: многочисленными регулировками передних кресел, включая даже регулировку подголовников по высоте и углу наклона. Регулировкой рулевой колонки по длине и высоте. И, разумеется, стеклоподъемниками и зеркалами. Важно и то, что диапазоны всех регулировок очень велики - как следствие, C-class никому не покажется неудобным или неуютным. Сами сиденья и рулевое колесо не оставляют желать лучшего. Кстати, руль здесь, что называется, ’многофункциональный’: на его центральную часть вынесены кнопки управления магнитолой и режимами бортового компьютера. Подрулевые переключатели расположены в классическом мерседесовском стиле: их два, и оба находятся слева. Маленький заведует круиз-контролем, а большой отвечает за дворники, указатели поворотов и переключение между ближним светом и дальним. Приборная панель настолько же оригинальна, насколько и хорошо читаема: самое почетное место отведено спидометру, в центре которого находится дисплей компьютера; а одинаковые по размерам тахометр и указатель уровня топлива пристроились по его сторонам. А вот указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует вовсе. Правда, позже, после поездки на машине, столь неравноправное положение спидометра и тахометра показалось решением спорным.

Не будем утомлять вас подробным описанием особенностей работы климат-контроля - повторим еще раз, что алгоритм работы этой системы, как и всех прочих, становится понятен с первых секунд. С машиной вообще быстро свыкаешься и спустя непродолжительное время чувствуешь себя в ней так, словно обладаешь ею не один год. И без отличной ’музыки’ с акустикой Bose вроде бы теперь никуда - пусть даже CD-чейнджер и ’съел’ пол-перчаточного ящика.А что это за индикатор под лобовым стеклом? И еще один такой же, на потолке над головами задних пассажиров? Это датчики системы Parktronic, указывающей расстояние до объектов спереди и сзади. Они автоматически активизируются по мере приближения к препятствию, и дальнейшее сокращение дистанции сопровождается загоранием новых квадратиков и звуком зуммера. Напоминает пульты космических кораблей из фильмов про будущее.

Если Parktronic - средство активной безопасности, то четыре надувные подушки безопасности являются центральной частью комплекса безопасности пассивной. Причем передние подушки - адаптивные, то есть раскрываются они в разной степени в зависимости от тяжести столкновения.Удивил простор на заднем сиденье. Удивил потому, что непосредственный предок автомобиля, Mercedes-Benz 190, задних пассажиров комфортом отнюдь не баловал. А в 203-м есть и ноги куда деть, и крыша над головой не нависает. Но сидеть сзади лучше все-таки вдвоем - троим будет тесно в плечах. Диван столь же удобен, как передние кресла, и снабжен откидным подлокотником с выдвижными подстаканниками. Стекла дверей полностью уходят вниз - свидетельство того, что инженеры не искали простых, половинчатых решений. Конечно, и соображениями экономии они ограничены не были.

Еще примеры отменной эргономики? Пожалуйста, багажник. Нижняя кромка его крышки глубоко врезается в бампер - для того, чтобы минимизировать погрузочную высоту. Изнутри крышка снабжена петлей, за которую, при определенной сноровке, она закрывается в один прием. А если вышло так, что объема грузового отсека не хватает для размещения ’негабаритного’ предмета, спинку заднего сиденья можно сложить прямо из багажника. Можно целиком, а можно только одну часть.Под капотом ’испытуемого’ находится 2.6-литровый V6 - самый маленький шестицилиндровый мотор, устанавливаемый на Мерседесы. И пусть вас не смущает несоответствие литража и обозначения модификации - С 240.

Это один из нюансов маркетинговой политики немцев: например, на С 180 стоит двухлитровый двигатель, а С 200 СDI оснащен 2.2-литровым дизелем. Так сделано для того, чтобы различать модификации с одинаковыми объемами моторов, но разной мощности. 170-сильный двигатель приводит задние - как и положено Мерседесу - колеса через пятидиапазонную автоматическую трансмиссию с адаптивным алгоритмом работы и возможностью секвентального переключения передач. И, конечно же, электроники на C-class предостаточно. Считайте: антиблокировочная система, антипробуксовочная система ASR, система распределения тормозного усилия Brake Assist и система динамической стабилизации ESP. При неспешной езде C 240 выказывает почти все мерседесовские повадки: ’автомат’ мягко перебирает скорости, не утомляя излишними переключениями, что говорит о недюжинном крутящем моменте двигателя, на поворот руля машина отзывается плавно, даже вальяжно. А термин ’почти’ мы применили из-за специфической, так скажем, плавности хода: уровень передаваемых на кузов вертикальных ускорений выше, чем хотелось бы, да и о состоянии дороги водитель и пассажиры узнают больше, чем следовало бы водителю и пассажирам машины с трехлучевой звездой на капоте.

Попробуем поехать быстрее. Автомобиль вдруг преображается - реакции на действия рулем, наполнившимся обратной связью, становятся молниеносными и точными (как выяснилось, это прямое следствие отказа от рулевого механизма типа ’винт - шариковая гайка’ в пользу реечного). Едва кренясь, машина охотно заныривает в повороты, и вскоре у водителя возникает нечто вроде азарта. Тем более что ESP в зародыше душит заносы и боковые скольжения. Хочется еще скорости, еще поворотов… Но тут уже начинает мешать коробка передач. Умный ’автомат’ честно пытается приспособиться к стилю вождения сидящего за рулем, однако в ответ на резкие добавления газа впадает в растерянность и только пару мгновений спустя находит одну из нижних передач. Выход есть - ручной режим КПП. Теперь, качая рычаг вправо-влево, можно передачи переключать самостоятельно и в полной мере получать удовольствие от ровной и уверенной тяги двигателя во всем диапазоне оборотов.

Между прочим, только звук мотора, превысившего 4000 об/мин, да легкий шелест шин оказались единственными звуками, способными пробить броню шумоизоляции. С таким арсеналом появляется возможность штурмовать повороты с отключенной системой ESP, - нет опасений, что ’автомат’ в самый неподходящий момент вздумает переключиться. Раз уж C-сlass провоцирует на активное вождение, пусть до конца покажет, на что способен. Увы, на сухом асфальте вызвать занос не получается - настолько совершенна кинематика подвесок и хороши сцепные свойства покрышек. На загрязненном покрытии резким нажатием на педаль акселератора (по-прежнему напольную!) удается сорвать задние колеса в занос, но незначительный. Сброс газа с одновременной коррекцией рулем приводят к тому, что, допустив слабый контрзанос, Мерседес грациозно возвращается на прямолинейную траекторию. Возвращается, не совершив ни единого непредсказумого действия. Напоследок - о тормозах. Сказать, что их механизмы эффективные, значит не сказать ничего. Они убедительно демонстрируют свою мощь и при спокойном-то замедлении, а при резком нажатии на педаль тормоза активизируется система Brake Assist, и автомобиль останавливается как вкопанный, внося панику в ряды следующих позади. Единственное, о чем приходится жалеть - это недостаточная информативность привода педали, поскольку такие тормоза нуждаются в возможности ювелирного дозирования усилия.

Вот таким показался нам он, первый Mercedes-Benz новой эпохи. Остается ответить на послед-ний вопрос: стоит ли этот автомобиль полусотни тысяч долларов, учитывая, что платите вы теперь не только за имя, престиж и комфорт, но и за неординарные ходовые качества?

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=24 (оцінок - 3, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes C-Class: Смена ориентации Смена ориентации

    Динамика комфорта – под таким лозунгом компания Mercedes-Benz продвигает на рынок свою новую модель С-Class. И действительно, новый С-Class совершенно не похож на предыдущий. Это совсем другой автомобиль, созданный в общ ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Mercedes C-Class: Звезда класса Звезда класса

    «Динамика комфорта» - именно такой слоган был выбран для продвижения модели на рынке. Но если вдуматься, словосочетание «комфортабельная динамичность» подошло бы отнюдь не хуже. А в чём-то даже лучше отразило бы характер ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mercedes C-Class: Когда реклама не врет Когда реклама не врет

    Чемпион “королевских гонок” Фернандо Алонсо уже начал отрабатывать свой контракт, усиленно рекламируя новый C-класс. Надо признать, что получается это у него весьма неплохо и даже в тот момент, когда он рассказывает о не ...
    Autonews.ru


Відгуки про Mercedes C-Class

иван
Украина, Киев
05.10.2008

нормальная машина за свои деньги, для перевозки грузов и поездок зимой(передний привод)простота в обслуживании, неприхотлив к бензину, давно известны все слабые места читати відгук

Іван
Украина, Ивано-Франковск
17.11.2009

Авто досить комфортабельне і зручне. Надійне за два роки поломок не було в цій машині досить малий задній диван високим пасажирам було не дуже зручно. моє враження за два роки за кермом цього автомобі читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes C-Class

Mercedes C-Class 2012 Mercedes C-Class 10400$ 2012