Издание третье, улучшенное и дополненное.

Розповісти друзям:

Почти двадцать лет назад произошло памятное событие - кoнцерн Daimler-Benz сделал неожиданный и, как тогда казалось, неестественный для себя ход, выпустив автомобиль малого класса. До этого концерн в течение долгих лет занимался, и весьма успешно, исключительно ’большими’ машинами. В 1979 г., например, состоялся фантастический дебют революционного тогда S-класса. И вот спустя три года, как гром среди ясного неба, появляется Mercedes 190...

Эта модель, почти на десятилетие определившая стилистическую стратегию Daimler-Benz, представляла прорыв в автомобильном дизайне и заняла достойное место среди лучших образцов, созданных за всю историю автомобиля. Форма кузова не устарела до сих пор, но соображения маркетинга и ’моральный износ’ вынудили заменить ’сто девяностый’ на одноклассника, получившего вместо цифр буквенный индекс. Mercedes С-класса не снискал такой славы, как его предшественник, но тоже стал заметным явлением в автомобильном мире. Впрочем, об истории двух ’мерседесовских компактов’ журнал достаточно подробно рассказывал (’Мотор’ #4, 2000 г.). Сейчас речь пойдет о новом поколении - в начале этого года дебютировал третий по счету седан C-класса. Третье ’издание’ с подзаголовком ’C200 Kompressor’ попало на редакционный тест...

Mercedes С-класса выглядит почти как ’самый главный’ Mercedes, только размерами поменьше. Покатая крыша с дугообразной задней стойкой, ’объединенные’ фары и задние треугольные фонари, разрезы воздухозаборника в бампере, линии разъемов капота и дверей, повторители указателей поворота в наружных зеркалах - чем не S-класс в миниатюре? Если покопаться, можно найти и другие примеры того, что называется ’фирменным стилем’.

Машина смотрится солидно, ’по-крупному’ - тянет по меньшей мере на средний класс, в соответствии с наметившейся в последнее время тенденцией ’двигать’ классность в направлении вверх. (То же самое можно сказать о ценах, которые постепенно приближаются к стоимости приличной московской квартиры.)

Визуальное ’укрупнение’ автомобиля достигнуто главным образом за счет новых форм кузова, реальное увеличение его длины и ширины невелико, и на глазок его поймать трудно. Машина стала чуть ниже, колесная база увеличена на 25 мм. (Желающих искать прочие внешние изменения отсылаем к апрельскому номеру ’Мотора’.)

Индексация моделей осталась прежней. Бензиновые имеют обозначения C180, C200 Kompressor, C240 и C320; турбодизельные - C200, C220 и С270 (все с буквами CDI). Цифры указывают на объем двигателя. Но есть и изменения - почти все двигатели обновлены, а версия С240 оснащается теперь 2,6 л мотором. Пора менять номенклатуру...

Как уже указывалось, на тест мы выбрали Mercedes C200 Kompressor - занимающий среднее положение в гамме (есть ощущение, что именно эта модификация будет пользоваться наибольшей популярностью у покупателей). Объем мотора, как нетрудно догадаться, округленно 2 литра. Слово ’Kompressor’ свидетельствует о наличии у двигателя нагнетателя воздуха. Он механический и обладает рядом преимуществ перед более распространенными турбонагнетателями, в первую очередь - мгновенной реакцией и отсутствием турбоямы.

Наличие компрессора позволяет двигателю развивать мощность 163 л.с., крутящий момент держится на уровне 230 Нм в диапазоне 2500-4800 об./мин. Показатели - практически как у 2,6 л V-образного атмосферного мотора Mercedes C240. (Еще одно сравнение: такой же 2 л двигатель без нагнетателя, стоящий на С180, выдает 129 л.с. и 185 Нм.)

Коробка - пятиступенчатый ’автомат’ с возможностью ’ручного’ управления. Надо отметить, что это - опция, в стандартной комплектации Mercedes C200 оснащается шестиступенчатой механической КПП.

В подвеске произошли изменения. В передней решили ’вернуться к корням’. Теперь спереди - как на Mercedes 190 - MacPherson (во ’втором чтении’ применялась схема на поперечных рычагах). Сзади принципиальных изменений не произошло, вот уже третье поколение этих автомобилей оснащается ’хрестоматийной’ многорычажной независимой подвеской.

Еще одна радикальная перемена - вместо привычного ’мерседесовского’ винта с шариковой гайкой появился наконец реечный рулевой механизм, более точный и острый.

Шасси напичкано электроникой, как говорится, ’под завязку’ - от традиционной АБС с помощником в лице Brake Assist до ставшей обязательной в стандартной комплектации всех легковых Mercedes-Benz системы поддержания курсовой устойчивости.

Кажущаяся массивной дверь легко распахивается, и мы попадаем в уютный уголок. Комфорт и покой. Да, Mercedes есть Mercedes. Тебя словно заботливо ограждают от внешнего мира. Кроме того, в случае серьезной аварии всех сидящих в салоне буквально со всех сторон ’окружат’ подушки безопасности: кроме передних, предусмотрены боковые и оконные.

Внутри достаточно просторно, несмотря на массивность внутренних дверных панелей. Торпедо смотрится солидно, некоторые его элементы напоминают аналогичные детали S-класса, но попроще. Все исполнено со вкусом и качественно. Водительское сиденье традиционно жесткое, но удобное. (Позже выяснилось, что на нем можно ’попрыгать’ - сиденье подпружинено.) Устраиваюсь...

Передвинуть сиденье назад можно за поручень снизу - как на ’старом’ 190-м. ’Конечный пункт’ оказался настолько далеко, что я ’поймал’ себя за руль и вернулся вперед - на водительском месте легко разместится любой баскетболист. Перемещаться вверх-вниз помогает электричество, рулевая колонка регулируется по длине и углу наклона. Посадка - на ять.

Руль удобен по хвату, на него вынесены кнопки управления ’музыкой’, бортовым компьютером и мобильным телефоном (он устанавливается за дополнительную плату). Центральная консоль нашпигована органами управления музыкальной и климатической установками, а также разными ’мелочами’ вроде кнопок подогрева сидений. Все в пределах досягаемости. Педали, рычаг селектора с традиционной для автомобилей Mercedes зигзагообразной прорезью траектории - тоже на ’своих’ местах.

Обзорность не на ’пятерку’ - массивные передние стойки крыши съедают часть видимого пространства впереди и по бокам. Только сев за руль, я заметил, что дворников стало два. Правый знакомо ’пляшет’, расширяя очищаемую зону в верхней части стекла, левый - обычный.

Для улучшения обзора назад ’горный хребет’ из трех подголовников заднего сиденья можно по частям сложить кнопками на торпедо, но возвращать ’части’ в исходное положение придется вручную. На заднем сиденье достаточно просторно даже длинноногим. Впрочем, этим отличался и предыдущий ’компакт’, расстояние между сиденьями не изменилось. Чуть больше стало пространства над головой.

Машина легко катится, как только уберешь ногу с педали тормоза. Двигатель почти не слышен - что на холостых, что в движении. В салоне - почти полная тишина. Мотор очень быстро и четко реагирует на перемещения педали газа, но коробка при переключениях вниз за ним поспевает не всегда. Создатели машины утверждают, что некоторую задумчивость ’автомату’ придали специально - негоже, мол, автомобилю почти люксового класса дергать седоков.

Динамика разгона вполне приличная, но все же C200 - не болид, интенсивно разгонять автомобиль с полуторатонной снаряженной массой двухлитровому мотору даже с механическим ’допингом’ нелегко, особенно на низких оборотах.

В нормальных режимах езды ’автомат’ работает четко, переключения плавные и почти незаметные, двигаешься словно на одной виртуальной передаче. Разгон в ’ручном’ режиме происходит заметно бодрее, из-под капота начинают доноситься спортивные ’нотки’. С механической коробкой дело наверняка пошло бы еще веселее, но автомобилю Mercedes, пусть и компактного класса, автомат как-то больше к лицу...

Тормозная динамика оказалась на заоблачной высоте. Информативная педаль с небольшим ходом и комфортным усилием обеспечивает исключительно уверенное и интенсивное замедление. Счастливым обладателям новинки от Mercedes-Benz стоит выработать привычку время от времени легко нажимать на педаль тормоза - вспышки стоп-сигналов будут предупреждать едущих сзади о ваших тормозных способностях.

Подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта, во многом благодаря ей автомобиль демонстрирует очень легкий ход. При этом она приобрела не очень свойственную ’мерседесам’ (особенно старшим) приятную жесткость, которая в сочетании со становящимся острым на высокой скорости рулем провоцирует водителя на достаточно активную езду.

В поворотах Mercedes-Benz C200 стоит отменно, аккуратно отслеживая заданную траекторию - как с участием системы ESP, так и без него. В последнем случае слегка увеличивается боковое скольжение, но машина прекрасно слушается руля и продолжает ехать как того желает водитель. Сочетание четкой педали газа с острым рулем и хорошими сцепными свойствами резины позволяет заходить в повороты под разными углами и с разной скоростью, а результат на выходе оказывается неизменно положительным... И вот настал первый и последний неприятный в тесте момент - пора было возвращать автомобиль.

Подведем итоги. Несомненно, машина стала лучше и внешне, и ’внутренне’. Точнее рулевое управление, совершеннее подвеска, выше комфорт (одна только тишина в салоне чего стоит). По спортивным данным ’компактный’ Mercedes на шаг приблизился к своему извечному сопернику - ’трешке’ BMW. Но соперник в ’спортивные игры’ начал играть лет на двадцать раньше, есть ли смысл его догонять? Наверное, поэтому Mercedes - совершенно правильно - делает основной упор на повышение люксовости, а не спортивности своей новой модели (достаточно вспомнить работу коробки или взглянуть на маленький тахометр в уголке приборной панели). Впрочем, уже появилось купе С-класса, а через некоторое время обещают полноприводную модификацию и версию от AMG...


Текст: Сергей Иванов
Фото: Константин Кокошкин.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=868 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes C-Class: Смена ориентации Смена ориентации

    Динамика комфорта – под таким лозунгом компания Mercedes-Benz продвигает на рынок свою новую модель С-Class. И действительно, новый С-Class совершенно не похож на предыдущий. Это совсем другой автомобиль, созданный в общ ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Mercedes C-Class: Звезда класса Звезда класса

    «Динамика комфорта» - именно такой слоган был выбран для продвижения модели на рынке. Но если вдуматься, словосочетание «комфортабельная динамичность» подошло бы отнюдь не хуже. А в чём-то даже лучше отразило бы характер ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mercedes C-Class: Когда реклама не врет Когда реклама не врет

    Чемпион “королевских гонок” Фернандо Алонсо уже начал отрабатывать свой контракт, усиленно рекламируя новый C-класс. Надо признать, что получается это у него весьма неплохо и даже в тот момент, когда он рассказывает о не ...
    Autonews.ru


Издание третье, улучшенное и дополненное. (Mercedes C-Class) - фото 1 Издание третье, улучшенное и дополненное. (Mercedes C-Class) - фото 2

Відгуки про Mercedes C-Class

Николай
Украина, Киев
23.03.2010

У меня такаяже цешка только 1.8, мерин хороший, места в автомобиле много мы ездим в нём постоянно 5м по работе, движок работает хорошо, подвеска и ходовая хрен её убьёш, меняю только масло и фильтры, читати відгук

Сергей
Украина, Киев
17.10.2007

Качественный немецкий автомобиль с прекрасными ходовыми качествами, комфортный, для людей с достатком выше среднего. Спортивный вид не совсем гармонирует со стремлением сделать его слишком комфортабел читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes C-Class

Mercedes C-Class 2012 Mercedes C-Class 10400$ 2012