Приятный обман ожиданий

Розповісти друзям:

Вопреки ожиданиям, новая Mazda6 не оказалась японским Ford Mondeo. Мы не проводили сравнительные тесты: информации компании-производителя и собственных ощущений оказалось вполне достаточно. Японцы отгородились своим седаном от американского соратника и, кажется, не прогадали…

Стала ли Mazda6 выглядеть лучше? Конечно! По крайней мере, снаружи. Дизайнеры из Страны восходящего солнца уверены, что она, наконец, стала по-японски зрелищной и эффектной, воплощая восточную философию и культуру в каждом из своих элементов.

Сбоку автомобилю добавляет стремительности ниспадающая линия профиля. Мощный передок, напоминающий рыбу-молот, и раньше проглядывал в «мордочках» RX-8 и CX-7 – что неудивительно, поскольку это проекты одного дизайнера.

Широкие округлости арок и детализация оптических приборов приковывают взгляды, и процесс фотосъемки все чаще прерывают восторженные реплики прохожих. Предыдущий седан Mazda был просто автомобилем, без эпатажа и дизайнерских изысков. Новый облик «шестерки» – эстетический шаг… нет, это скачок вперед.

Интерьер намного улучшился с точки зрения функциональности и немного – стилистики. Серо-черный руль с кнопками управления – деталь, знакомая по другим «японцам». Его удобно держать в руках, но оранжевая подсветка кнопок делает их нечитаемыми при широком угле падения света.

Стильные и достаточно информативные приборы также подсвечены оранжевым – лампочки этого цвета доминируют в бланке заказов заводов Mazda. А к узкой полоске бортового компьютера,– если только у вас раньше не было Mazda, привыкнуть непросто.

Пользоваться им неудобно: особенно, если в комплектацию не входит система управления бортовым компьютером CF-Net – собственная разработка Mazda. Несколько клавиш на руле позволяют контролировать всю сервисную электронику, но в комплектацию Touring такой девайс не входит.

Что касается качества материалов отделки и их подгонки, то тут никаких претензий. Сиденья – по-прежнему жесткие, но удобные. Изменились ткань обивки и боковые подпоры; кажется, они слегка «разжались» под более весомых водителей. Неужели Восток тоже испытывает проблемы с лишним весом?..

Mazda6 стала жестче. И дело не только в передних креслах, которые по мягкости скорее подошли бы С-классу. Дело в амортизаторах, которые находят и озвучивают неровности даже на, казалось бы, гладких стыках асфальта. В ямы покрупнее на скорости тоже лучше не попадать: сжать амортизатор до критичного уровня оказалось не так сложно.

Другое дело, что машин с комфортной ориентацией в классе D предостаточно, а настолько послушных и быстрых, как Mazda, кажется, не так много.

Руль с новым электроусилителем, по ощущениям, стал намного информативнее и острее: по мере поворота на нем отчетливее прослеживается желание занять первоначальное положение, а пробуксовка и удар переднего колеса о препятствие ощущается ровно настолько, чтобы информировать, но не создавать дискомфорта.

В виражи седан входит уверенно, но с предсказуемыми кренами. Системе стабилизации DSC (отключаемой) можно довериться и не бояться слегка перебрать со скоростью: с потерявшего контакт колеса моментально «снимется» лишний крутящий момент, а «шестерка» медленнее, но надежнее последует заданной траектории. Впрочем, с 17-дюймовыми шипованными шинами асфальт – не лучшее покрытие для динамичного драйва. Скольжение задней оси (а значит, и вмешательство DSC), начинается гораздо раньше, чем могло бы.

Тормоза… Вряд ли механизмы прежней «шестерки» требуют смены (по крайней мере, на этой, двухлитровой версии).

Электронные системы прекрасно распределяют тормозные усилия и наполняют педаль полной информацией о текущем состоянии замедления. Небольшие затруднения с торможением на асфальте можно списать на резину.

Двухлитровый мотор с «автоматом» – золотая середина между комфортом неощутимых переключений, плавностью хода, запасом тяги и своевременным (и правильным) подбором передач.

Степень адаптивности трансмиссии оценят все: и склонные к спокойной, и к «рваной» езде. В зависимости от интенсивности работы с педалью газа «автомат» сам решит, когда и на сколько передач нужно переключаться.

Список понравившихся черт Mazda6 дополняет шумоизоляция. Несмотря на то, что на ней японцам удалось «скроить» несколько лишних килограммов массы, тишина в салоне нарушается разве что шорохом зимних шин.

Впрочем, автоматическое усиление громкости магнитоле (с увеличением скорости) не помешает – на Кольцевой уровень звука приходилось регулировать вручную. Но пока для D-класса это не самая первая необходимость.

… Вот такие примерно впечатления остались у нас после первой пробной поездки на Mazda6 нового поколения с двухлитровым 147-сильным двигателем и автоматической коробкой передач.

К следующему номеру мы познакомимся с остальными 1.8- и 2.5-литровыми версиями на официальной российской премьере автомобилей в Ханты-Мансийском АО. Хотите знать о Mazda6 больше – читайте следующий номер «Колёс»!

Автомобиль предоставлен компанией «РОЛЬФ», официальным дилером Mazda


Текст: Дмитрий Медведев
Фото: Роман Останин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4364 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 6: Для Mazda 6 пришло время стать японцем! Для Mazda 6 пришло время стать японцем!

    Хоть и были мы в стране чужеземной, а представление новинки начали по российской традиции – по одежке. И правильно сделали, потому как выглядит шестерка что надо! Главный дизайнер Mazda 6 Ёити Сато, который впервые за до ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 6: «Айс» или «не айс»? «Айс» или «не айс»?

    На улицах, в журналах и на телевидении становится все больше картинок с новой Mazda6. Но и без этого нашлось немало поклонников марки, которые оформили покупку ещё до первого декабря - именно на это число пришёлся старт ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mazda 6: Заявка на лидерство Заявка на лидерство

    В середине октября текущего года мы уже рассказывали о европейской презентации этого автомобиля, но тогда полноценного тест-драйва не было – на практическое ознакомление с автомобилем журналистам было отведено всего 1,5 ...
    avto.ru


Приятный обман ожиданий (Mazda 6) - фото 1

Відгуки про Mazda 6

Роман
Украина, Киев
01.06.2009

Очень доволен автомобилем!!! Хотелось что б мой следующий авто, прослужил мне так же надёжно как и Мазда 6! Внешний вид - Бритва! Ходовые качества - японцы молодцы!!! просто посмотрите снизу сколько т читати відгук

Иван4
Украина, Черкассы
16.04.2009

Авто нравится по всем параметрам!Ни разу не подводило!Раньше ездил на Фольксваген пассат В3 .Мазда6 конечно прогрессивнее!НРАВИТСЯ но кризис вынуждает продавать! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 6

Mazda 6 2019 Mazda 6 18800$ 2019