«Шаха» по японски.

Розповісти друзям:

Недавно появившаяся в России Mazda6 успела уже завоевать популярность. Официальными дилерами продано более сотни таких автомобилей при том, что дешевле $20 850 они не бывают.

Лет 25 назад в СССР выпустили новую модель автомобиля, которая на долгие годы стала бестселлером. По тем временам ВАЗ-2106, она же «шестерка», был люксовой моделью. Сегодня же «Шаха», как ее кличут в народе, считается самой простой из вазовской гаммы машин, но при этом едва ли не самой покупаемой.

«Шестерке» от «Мазды» лет не меньше, чем жигулевской. Известна она, правда, под именем 626. И в отличие от тольяттинской продукции, которая за эти годы изменилась незначительно, пережила уже несколько поколений. VIN четко говорит, какая эпоха породила ее: GA, GB, еще бегающие по нашим дорогам GC (они выпускались в 1983–1987 годах), и так далее... Нынешняя зовется GG. Иначе говоря, шестая шестерка. Под это дело она была переименована...

Фурор японская Shaha (с учетом того, что в этом языке нет звука «Ш», наверное, называть ее придется «Сяха») произвела не меньший, чем когда-то ее советская тезка. Не случайно она заняла второе место в конкурсе «Автомобиль года-2002».

Удивительно, что она построена на собственной платформе, а не на Mondeo: ведь Mazda на треть принадлежит корпорации Ford, а Mondeo считается чуть ли не лучшей платформой в своем классе. И, по признанию инженеров «Мазды», скорее уж следующий Mondeo будет построен на «шестой» платформе, нежели наоборот.

Раньше японские машины не нравились многим за дизайн – дескать, обычное мыло. Про Mazda6 сказать такое нельзя. Привлекают внимание оригинальные приборы светотехники – задние фонари с круглыми вставками. Узкие, но длинные блок-фары, чем-то напоминающие глаза людей с родины Mazda, режут темноту ксеноновым светом.

На фоне своих предков новая «шестерка» вообще выглядит шоссейным агрессором.

Смотришь на ее мощные 16-дюймовые литые диски с резиной 205/55 R16 и удивляешься, как это японцам удалось превратить обыкновенный семейный рыдван в болид для любителей спортивной езды – причем без малейших потерь качеств прилежного «семьянина». На такой машине можно и высокопоставленного делового партнера разок-другой встретить, не опасаясь за собственный имидж, и на работу ежедневно ездить, и за покупками. Причем для больших покупок не придется заказывать грузовик. Если не хватит удобного багажника объемом 500 литров, то можно «дернуть за веревочку» – за рукоятку прямо в боковой стенке багажника. И спинка (или ее часть) упадет, причем «пол» будет ровным.

Машина хорошо приспособлена и для дальних поездок. Здесь ее можно уподобить какому-нибудь быстрому и комфортабельному лайнеру. Провести пару дней в разъездах по Золотому кольцу вместе с женой и двумя детьми – с такой машиной в этом можно найти массу удовольствия. Ну а поездка к морю, особенно к Средиземному, вообще грезится просто сказочным путешествием. На задних сиденьях будет просторно, даже если передние пассажиры сместят свои кресла почти до предела.

Но главное, что и водитель за рулем не будет уставать.

С выбором и диапазонами регулировок водительского сиденья в «шестерке» все в порядке, а сами кресла очень удобны. Не покидает ощущение, будто это кресло шили в ателье по заказу лично тебе. Сложностей с комфортной посадкой не будет испытывать даже люди несколько нестандартной комплекции. Устал и хочешь «передохнуть» – поставь круиз-контроль и спокойно следи за дорогой. Устал от монотонности – «притопи» и всякие «гольфы» на автобанах покажутся стоячими. Силенками мотор «Мазды» не обделен.

Его тяги с запасом хватает, например, для того, чтобы на ограниченном пространстве, да еще на подъеме, легко обогнать долговязую фуру. На скольких дорогах водителя подстрахует наличие в автомобиле трекшн-контроля TSC, системы курсовой устойчивости DSC и усовершенствованной системы распределения тормозных усилий EBA, которая работает, понятное дело, вместе с АБС. Ну а раз мы начали говорить о системах, отвечающих за безопасность, то не лишним будет сказать, что теперь Mazda6 оснащается четырьмя подушками и двумя шторками безопасности.

Система климат-контроля не сложна в управлении и хорошо справляется со своей функцией: установил нужную температуру – спустя несколько минут получи результат. Нагревается и кондиционируется машина в автоматическом режиме довольно быстро.

Комбинация приборов – два больших кругляша и два полумесяца – оригинальна и удобна.

Шкалы получились крупными и хорошо читаемыми, не только у тахометра и спидометра, но также у указателя температуры охлаждающей жидкости и наполнения бензобака. Очень симпатичны шарообразные дефлекторы, особенно хорошо они смотрятся на фоне алюминиевых вставок на панели прибора. Множество бардачков, ящичков для мелочей придутся по вкусу «барахольщикам». Хотя в угоду ящику, находящемуся между водительским и пассажирским сиденьями, принесено удобство пользования ручником – слишком он близко располагается к водительскому сиденью.

Еще одно замечание касается музыки. Нет, к звучанию штатного радиоприемника претензий никаких. Но если вы вздумаете послушать кассету или CD, то обнаружите, что гнезда подкассетника и дископриемника не более чем бутафория. С одной стороны, это хорошо – при покупке машины клиент сам выберет, что установить за доплату. Помимо маздовского кассетника, CD-ресивера или проигрывателя минидисков можно поставить и CD-чейнджер на шесть дисков, причем не в багажник, а под «торпедо». С другой стороны, купить машину просто так, без приемника, не получится.

В движении Mazda 6 полностью оправдывает рекламные слоганы – действительно Fun to use – Fun to drive. Придраться можно разве лишь к рулевому управлению, которому не достает обратной связи с дорогой при рулении, чтобы порадовать тех, кому важнее вторая часть слогана. А в остальном – только положительные эмоции. Только стартовал, вроде не жмешь сильно на педаль, а уже пора на третью переключаться. И пассажир поинтересуется:
«Сколько цилиндров? 8? 6?» – «Нет, стандартные четыре...»

Ошибки при переключении передач Mazda 6 прощает – тяга на низах у нее, может быть, не лучшая в классе, но приемлемая. А если поддерживать обороты выше 3–3,5 тыс., то за вашей «японской шахой» угнаться смогут только те, у кого моторы намного мощнее.

Серьезных претензий к подвеске не возникло – по мере своих возможностей она «глотает» неровности так, что их скоро перестаешь замечать, хотя саму машину к очень мягким не отнесешь. Мелкие ямки «сяха» преодолевает невозмутимо, однако на ухабах толчки, передваемые на корпус, заставляют даже корректировать руль.

В стандартной комплектации, включающей помимо всего прочего подогрев передних сидений, полный электропакет и климат-контроль, японская «шестерка» с двигателем 1,8 обойдется в $20 850. За кузов типа хэтчбек придется доплачивать $400, за универсал – $800. Двухлитровая «шестерка» с механической коробкой обойдется в $23 300, а с автоматом – за $24 200 за седан в базовой комплектации. Самая мощная из поставляемых к нам и в полной комплектации Mazda6 стоит $27 950.


ОЦЕНКА
’За’:
Тихий, удобный и быстрый
’Против’: Управляемость не без огрехов

Резюме
Примерный семьянин оказался потомком самурая.


Текст: Роман Гуляев
Фото: Константин Куцылло

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=498 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 6: Для Mazda 6 пришло время стать японцем! Для Mazda 6 пришло время стать японцем!

    Хоть и были мы в стране чужеземной, а представление новинки начали по российской традиции – по одежке. И правильно сделали, потому как выглядит шестерка что надо! Главный дизайнер Mazda 6 Ёити Сато, который впервые за до ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 6: «Айс» или «не айс»? «Айс» или «не айс»?

    На улицах, в журналах и на телевидении становится все больше картинок с новой Mazda6. Но и без этого нашлось немало поклонников марки, которые оформили покупку ещё до первого декабря - именно на это число пришёлся старт ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mazda 6: Заявка на лидерство Заявка на лидерство

    В середине октября текущего года мы уже рассказывали о европейской презентации этого автомобиля, но тогда полноценного тест-драйва не было – на практическое ознакомление с автомобилем журналистам было отведено всего 1,5 ...
    avto.ru


Відгуки про Mazda 6

Юра
Украина, Киев
08.10.2007

супер! машина хорошего качества, соответствие качество-цена! после года использывания отзывы толкьо положительные... читати відгук

Максим
Украина, Донецк
09.12.2011

всем доброго времени суток! все выражают свою точку зрения и это правильно. моя точка зрения такова: в соотношении цены и качество, визуализации, безопасности, удобстве, доступности, конкурентоспо читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 6

Mazda 6 2019 Mazda 6 18800$ 2019