МАРШАЛ ВМЕСТО СКОРПИОНА

Рассказать друзьям:

Горьковский автозавод, постепенно отказывающийся от производства убыточных «Волг», решил сделать ставку на заграничные внедорожники — машины индийской компании Mahindra&Mahindra, которые начали собирать в Нижнем Новгороде.

В строжайшем секрете держали руководители ГАЗа переговоры с индийскими коллегами. Видимо, боялись сглазить, поскольку пять лет назад журналисты уже «женили» Mahindra&Mahindra с «Северсталь-Авто». Но тогда сообщения об удачном завершении консультаций оказались «уткой». У ГАЗа проект развивается динамичнее, хотя полной ясности до сих пор не наблюдается. Испытания индийских внедорожников идут уже год, как сообщил представитель торгового дома «Русские машины» Виктор Масленников. Автомобили прошли сертификацию и готовы к продаже в России.

В прошлом году нижегородские менеджеры закупили сто машинокомплектов, которые сейчас собирают на ГАЗе. Правда, на первый тест-драйв выкатили экземпляры индийской сборки, как раз те два, что проходили сертификацию. Именно этим объясняется присутствие на кузове название Scorpio, как у знаменитой модели одного американского производителя. В нашей стране машина будет продаваться под именем Marshal.

Экстерьер разрабатывался в Англии и представляет собой «цитирование» других моделей — этакая сборная солянка. Решетка радиатора заимствована у Grand Cherokee. Двухэтажная крыша напоминает верхнюю часть Land Rover Discovery. При этом кузов практически не имеет прямых линий. Такой биодизайн был моден лет десять назад. Для сравнения газовцы привезли на полигон UAZ Patriot, который, на наш субъективный взгляд, смотрится гармоничнее и серьезнее.

Усаживаемся за руль. Салон «индуса» выглядит современно, но немного игриво. Овальные приборы и «веселенькая» обивка сидений явно не подходят грубоватому внедорожнику. Несмотря на это, эргономика проработана тщательно. В качестве опции у будущих покупателей будет возможность заказать два дополнительных сиденья.

Если говорить о конструкции, то родившийся в 2002 г. Scorpio представляет собой среднеразмерный рамный внедорожник. Независимая передняя подвеска способствует неплохой управляемости. Задняя подвеска оснащена рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости. Машина может двигаться как с задним, так и с полным приводом, который имеет понижающий ряд передач. В сочетании с 2-литровым 16-клапанным мотором Renault мощностью 116 л. с. работает механическая 5-ступенчатая КП.

На ходу порадовали небольшие усилия на органах управления и чуткие тормоза. Мотор не отличается особой мощностью, но моментная характеристика позволяет быстро трогаться и управлять ускорением. Легкий руль удобен на парковке. На бездорожье Mahindra уверенно держит дорогу, и лишь отсутствие межколесных блокировок не дает нам право назвать «индийского скорпиона» серьезным покорителем бездорожья.

Видно, что производитель пытался сделать внедорожник для максимально широкой покупательской аудитории, сбалансировать разнообразные потребительские качества: малоприметный дизайн, средняя проходимость, подходящая для поездки на пикник, легкое, но не чувствительное управление. Представляется, что покупателями этого внедорожника могут стать жители провинции.

Но есть одно но, которого, впрочем, окажется достаточно для перечеркивания всех радужных планов: газовские руководители говорят о планируемой цене в $ 20–23 тысячи. А ведь сейчас не первое апреля. К тому же в Нижнем Новгороде нам рассказали, что заводские гарантийные обязательства на индийскую новинку составят всего один год.

После реализации первой партии руководство завода примет одно из трех решений. Первое, в случае неимоверного спроса, заключается в развертывании полномасштабного производства с большой степенью локализации. Например, обе стороны могли бы договориться об установке моторов ЗМЗ-405 или ГАЗ-5601. Второй вариант — средний спрос. Тогда внедорожники будут завозить из Индии в готовом виде. А если россиянам Marshal совсем не понравится, то на «нет» и суда нет.

Свой путь братьев Махиндра

История индийской марки началась в 1945 г., когда правитель­ственные чиновники братья Махиндра решили создать автокомпанию. Спустя два года были собраны 75 внедорожников Willys-Owerland, доставленных в виде машинокомплектов из Америки. К 1962 г. доля местных зап­частей составила 70%, а к 1967 г. — 97%. Затем Mahindra начала экспортировать свои автомобили в Югославию, на Филиппины и в Индонезию. В 1979 г. компания приступила к выпуску лицензионных дизелей Peugeot. В начале 90-х модельный ряд пополнился внедорожниками Armada и Armada Grand, которые выпускаются до сих пор.

В 2002 г. стартовала первая самостоятельная модель Scorpio, которая успешно продается на внутреннем рынке и экспортируется за рубеж. Кроме того, Mahindra производит полноприводные микроавтобусы и фургоны на базе Mitsubishi L300 образца 1979 г.

+ Проработанная эргономика.
– Устаревший дизайн, высокая цена.

Технические характеристики Mahindra Scorpio

Кузов – универсал
Число мест – 5+2
Снаряженная масса, кг – 1810
Полная масса, кг – 2610
Габариты, мм:
- длина – 4475
- ширина – 1774
- высота – 1916
База, мм – 2680
Объем багажника, л – 460
Максимальная скорость, км/ч – 150
Время разгона до 100 км/ч, с – н.д.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской – 15.0
- загородный – 12.8
- смешанный – н.д.
Объем топливного бака, л – 55
Двигатель:
- тип – бензиновый, Р4-16
- рабочий объем, см3 – 1998
- мощность, л.с. при мин-1 – 116/5500
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 185/3800
Трансмиссия – 4х4
Размер шин – 235/75R15
Подвеска колес:
- передних – независимая
- задних – рессорная
Тормоза:
- передние – дисковые
- задние – барабанные
Рулевое управление – н.д.
Цена, $ – 20 000–23 000


Текст: Сергей Крестов
Фото автора

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=3218 (оценок - , средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер

МАРШАЛ ВМЕСТО СКОРПИОНА (Mahindra Scorpio) - фото 1

Отзывы про Mahindra Scorpio