Прохиндиада

Розповісти друзям:

В Нижний Новгород нас пригласили на презентацию нового внедорожника. Серийного! Но на заводском полигоне нас поджидал вовсе не ГАЗ-3106, а его прямой конкурент из Индии: Горьковский автозавод начал сборку полноприводного автомобиля Mahindra Marshal.

Уверены, что собственную разработку заводчане представляли бы с большим энтузиазмом. Тем более что на внедорожник ГАЗ-3106 уже готова конструкторская документация, а сам он прошел все испытания. Но не хватает еще около 300 миллионов долларов: на изготовление кузовных штампов, закупку нового оборудования… Эти вложения если и окупятся, то не скоро. Да и окупятся ли? Руководство ГАЗа решило не рисковать.

На угловатый внедорожник Marshal индийской фирмы Mahindra&Mahindra заводчане посматривали с плохо скрываемой ревностью. Но и с надеждой. Ведь сборка Маршала (на первых порах — крупноузловая) не потребует больших вложений и вполне может оказаться прибыльной. В ближайшие два месяца на ГАЗе из машинокомплектов соберут первые сто автомобилей, которые дилеры ГАЗа начнут продавать с декабря в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге и Ростове. А по результатам продаж представители Mahindra&Mahindra и ГАЗа грядущей весной примут решение, заниматься ли массовым выпуском.

Mahindra Marshal построен по традиционной схеме: мощная лонжеронная рама, подключаемый привод на передние колеса, передняя независимая рычажно-торсионная подвеска и задний мост на малолистовых рессорах. Муфты на передних ступицах автоматические, а оба дифференциала свободные. Переключением режимов раздаточной коробки ведает электромеханический регулятор с тремя положениями: 2WD (задний привод), 4WD High (полный привод) и 4WD Low (полный привод с пониженной передачей). В Индии автомобиль зовется Scorpio, но поскольку в других странах это имя зарезервировано за концерном Ford, то для поставок на экспорт название поменяли.

А что еще изменили конкретно для России? Индийцы сообщили, что «российский» Marshal отличается аккумулятором повышенной емкости и морозостойкими резиновыми уплотнениями. Газовцы же уверяют, что вся «адаптация» свелась к проверке — заведется ли машина в холодильной камере? Завелась.

Но журналистам показали даже не «отладочные» образцы российской сборки, а два автомобиля, сделанных в Индии. Первый — Marshal с двухлитровым бензиновым двигателем Renault F7R (116 л.с.), второй — с турбодизелем ГАЗ-560 (лицензионный Steyr М14, 2,1 л, 95 л.с.). Оба — с механическими коробками. А чтобы оттенить достоинства индийской машины, газовцы привезли на полигон... российский внедорожник UAZ Patriot. Дескать, почувствуйте разницу.

Если поставить Marshal и Patriot рядом, то разница видна сразу: Marshal заметно меньше, у него узкие дверные проемы, тесный салон, причем водитель вынужден сидеть близко к рулю. Patriot просторнее, да и выглядит презентабельнее, в том числе и с тыла. Кстати, индийская «запаска» висит не на двери, как ульяновская, а под днищем. Оба автомобиля семиместные, но удобнее трансформировать сиденья в Махиндре.

В салоне индийской машины — дешевые отделочные материалы и гулкий серый пластик, хотя подогнано все вполне пристойно. Но в целом рабочее место водителя-патриота мне понравилось больше.

Судя по первым впечатлениям от пробных поездок по дорогам с твердым покрытием, поведение машин схожее. И все же тормоза Маршала работают более адекватно, да и шумоизоляция получше. Насторожил чересчур «легкий» и «пустой» руль: порой казалось, что он вообще не связан с управляемыми колесами — какое уж там реактивное действие! Но руль Патриота мало того, что «пустой», так еще и с изрядным свободным ходом, отчего UAZ крайне неохотно выполняет команды по смене курса.

На песчаную полосу бездорожья выпустили уже другой Marshal, с дизелем Steyr. Дизельный автомобиль пока что откровенно «сырой»: жесткие вибрации, высокий уровень шума, не соответствующий характеристике дизельного мотора «бензиновый» трансмиссионный ряд… Впрочем, дизельный Marshal еще будут доводить до ума, а собирать пока решено только бензиновые машины.

На бездорожье Patriot берет реванш. Российский автомобиль и мощнее, и предпочтительней с точки зрения геометрической проходимости: у Патриота больший дорожный просвет, более длинноходные подвески.

Но главное различие двух машин — цена. За Marshal намерены просить от $20000 до 23000! Очень дорого! Даже несмотря на то, что в базовое оснащение индийской машины входит кондиционер, «музыка» и электропакет. UAZ Patriot в топ-комплектации все равно обойдется как минимум на $4000 дешевле.

Представители фирмы Mahindra&Mahindra уже вели переговоры о сборке внедорожников и с группой СОК, и с УАЗом, но ответного энтузиазма не снискали. Менеджеры же ГАЗа уверены, что рынок примет Маршалы даже по таким ценам. На машину объявлена годовая гарантия, официальные дилеры ГАЗа получат необходимый объем запчастей, а обслуживанием моторов будут заниматься дилеры Renault.

Символично, что ГАЗ-3106 тоже появился в тот день на полигоне. Постоял недалеко от места презентации и вскоре отбыл. Будто обидевшись.

Динеш Чоудхари, генеральный менеджер зарубежных проектов компании Mahindra&Mahindra Ltd.

Для нас главное — продать как можно больше автомобилей. Сегодня наша фирма производит в год около 160000 внедорожников, немалая часть из которых идет на экспорт, в том числе и в Европу. Например, в Италии в этом году будет продано около 3000 машин. Российский рынок для нас очень важен: по нашей оценке, здесь можно продавать до 10000 Маршалов в год — это 5—7% рынка крупных внедорожников.

Мы готовы к любому взаимовыгодному сотрудничеству с ГАЗом, включая организацию полномасштабного производства. В этом случае ГАЗ сможет пользоваться таможенными льготами согласно постановлению российского правительства о промышленной сборке. Что касается цены, то мы постараемся ее снизить, но не в ущерб качеству.



Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Панель приборов — с претензией на дизайн. Шкала спидометра оцифрована и в милях

Фото 3. Салон тесноват и непритязателен, но собран качественно. На более дорогих машинах появятся подушки безопасности

Фото 4. Поворотная рукоятка ведает режимами работы трансмиссии. Муфты в ступицах передних колес включаются автоматически

Фото 5. Простенькие на вид сиденья порадовали удобным профилем и добротным материалом обивки

Фото 6. Дверные ручки с неудобными «крючками» — как на вазовской «восьмерке»

Фото 7. Дверные проемы показались слишком узкими — на ульяновском Патриоте они заметно шире

Фото 8. За распашной дверью — откидные «багажные» места. «Основное» заднее сиденье складывается только целиком


Текст: Анатолий КАЛИЦЕВ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2498 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mahindra Marshall: Исполняющий обязанности Исполняющий обязанности

    Сравнительного теста внедорожников УАЗ Patriot и ГАЗ-3106 мы ждали давно, но, увы, напрасно: проект «3106» заморозили как раз в тот момент, когда на рынке появились первые ульяновские Патриоты. На нашу просьбу познакомит ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Mahindra Marshall: Из пекла в стужу Из пекла в стужу

    Захотелось экзотики? Извольте! Уж экзотичнее индийской “Махиндры” на нашем рынке машины не сыщешь.Гуд бай, Мумбай! Где ты не будешь никогда... Потому что занесло тебя, подруга “Махиндра”, в студеную Россию. Здесь, стоя н ...
    Журнал "Купи Авто"


Прохиндиада (Mahindra Marshall) - фото 1 Прохиндиада (Mahindra Marshall) - фото 2 Прохиндиада (Mahindra Marshall) - фото 3 Прохиндиада (Mahindra Marshall) - фото 4 Прохиндиада (Mahindra Marshall) - фото 5 Прохиндиада (Mahindra Marshall) - фото 6 Прохиндиада (Mahindra Marshall) - фото 7

Відгуки про Mahindra Marshall