Внедорожник для преодоления скромности.

Розповісти друзям:

Совершенно новый Lexus RX300, который теперь можно купить в России, в официальных бумагах называется «внедорожником». Но имеет он совсем другое назначение: к грязи не приближаться, а давать побольше комфорта.

Lexus RX300 – автомобиль особенный. Вроде как типичный «паркетник» – не очень крупный и ничем не примечательный по своим внедорожным качествам, но при этом весьма дорогой и, что самое удивительное, необычайно популярный. С этим автомобилем «Тойоте» удалось сотворить маленькое маркетинговое чудо – машина, которая с большой натяжкой вообще может называться «внедорожником», за несколько лет разошлась «тиражом» в полмиллиона единиц и стала самым продаваемым внедорожником в классе «люкс». В автомобильной истории Lexus RX300 вряд ли после себя оставит яркий след, но в учебники по бизнесу его внесут без сомнения.
Коммерческий успех Lexus объясняется просто: до них не было автомобиля, каждая деталь которого была бы объектом доводки до совершенства.

Вот и RX300 было жизненно важно обновиться до последней детали, чтобы просто остаться «Лексусом». Поэтому спустя всего несколько лет в Тойоте приняли решение кардинально обновить успешную на рынке машину. От прежнего RX300 новая модель, впервые показанная в Женеве в этом году, фактически унаследовала только индекс – чтобы не было других ассоциаций. Во всем остальном это новый автомобиль – еще менее «внедорожник», но еще более «люкс».

Внешне RX300 изменился довольно заметно. Машина стала больше: на 16 сантиметров длиннее и на 3,5 сантиметра шире. Увеличилась на 10 сантиметров колесная база, поэтому салон и багажное отделение новинки просторнее, чем у предшественника. Есть перемены и в дизайне. Передок получил «вытекающие» на края капота фары – фирменную черта всех новых Toyota. Мощная задняя стойка, у прежней «трехсотки» переходящая в корпус сразу за задней дверью, теперь отодвинулась назад, освободив место для дополнительного окошка. Облик машины стал более динамичным, стремительным, и это подчеркивают острый «самолетный» нос и наличие сзади мощного крыла.
Мотор тот же – 1MZ-FE. Бензиновый, шестицилиндровый, V-образный, объемом 3 литра. Но мощнее прежнего – аж на 3 л.с.

Учитывая, что на американский рынок RX300 поставляются с такой же «шестеркой», но в 223-сильной версии, без ограничений по мощности, 204-сильная «евро»-версия, на первый взгляд, не кажется большим достижением. Однако следует учесть, что этот двигатель теперь укладывается в самые жесткие экологические стандарты Euro4 и обладает завидной экономичностью: расход бензина при смешанном цикле движения снижен с 13 до 12,2 литров на 100 км.

Вкупе с пятистепенчатым «автоматом» мотор обеспечивает машину спокойным и надежным ускорением. Сказать что-то более восторженное о разгонной динамике трудно – плавность разгона как-то скрадывает тот объективный факт, что до сотни почти 2-тонная машина разгоняется всего за 9 секунд. Да и рулится, надо признать, она проворнее, чем можно было ожидать. Руль легкий, не очень «острый», но с неплохой обратной связью – состояние дорожного полотна под мощными 18-дюймовыми низкопрофильными шинами «читается», не хуже, чем в легковушке с хорошо настроенной подвеской.

Новый RX300 – это целый набор инноваций. Например, появились светодиодные стоп-сигналы и поворачивающиеся ксеноновые фары, управляемые системой Intelligent AFS (на внедорожниках такое решение применяется впервые). Автоматические стеклоочистители дополнены автоматическими омывателями. Задняя дверь открывается с помощью электропривода: нажал на кнопочку – дверца сама открылось, снова нажал – тихо закрылась. Причем электропривод пятой двери тоже снабжен искусственным интеллектом – если в щель закрывающейся двери что-то попало (сотрудники Toyota, например, не боялись совать для демонстрации собственные пальцы рук) электроника немедленно прекращает процесс закрытия и поднимает дверь обратно, вверх. Почтение к своему владельцу RX300 оказывает даже в таких мелочах, как крышки в багажном отделении, которые закрывают ниши и поднимаются с помощью микролифтов – плавно, с достоинством.

Теперь о более серьезных вещах. RX300 получил пневмоподвеску, которая позволяет регулировать в небольших пределах дорожный просвет и сама, в автоматическом режиме, поддерживает горизонтальное положение кузова в зависимости от его нагрузки. Другое ее достоинство: сниженный уровень вибраций от дороги. Как водится в машинах такого уровня, есть масса вспомогательной электроники: система курсовой устойчивости VSC, антипробуксовочная система TRC, которая ведает распределением момента на передние и задние колеса, и так далее: ABS, EBD, BA… А вот «железа» в трансмиссии нового RX300 теперь меньше – убрали вискомуфту. Разработчики посчитали, что без нее можно обойтись, а экономия в весе будет немалая. И наверно, поэтому в рекламном буклете теперь нет и слова о внедорожных возможностях «внедорожника».
Аудио Mark Levinson с 11 динамиками, включая центральный канал, как в системах «домашнего театра», звучит очень чисто. Эх, сюда бы еще ЖК-экран и DVD…

А нам тем временем указывают на другое достоинство: на девять подушек безопасности, которые призваны сделать RX300 самым безопасным автомобилем в своем классе. Кстати, девятая подушка – коленная. Ее поставили, чтобы уберечь ноги водителя от травм рулевой колонкой. Но как уже выяснилось в краш-тестах, она также предотвращает травмирование головы и грудной клетки за счет ограничения смещения таза и туловища при сильном столкновении.
Приборная панель выгладит очень стильно, поскольку состоит теперь как бы из трех отдельных кругляшек.

Центральная «пещера» зажигается красивым лунным свечением шкалы спидометра, под которой есть и небольшой дисплей одометра. Полукруг слева сообщает об оборотах двигателя и высоте подвески. А правое окно вмещает указатели уровня топлива, температуры двигателя и режимов работы трансмиссии.

Про качество отделки салона кожей и металлическими вставкам в центральную консоль, а также про удобство посадки на передних креслах, эргономике водительского места и всем таком проще умолчать, чем что-либо описывать. Все это, без преувеличения, соответствует самым высоким стандартам, а в Lexus воспринимается как норма. Хочется поворчать на что-нибудь, а не на что. Ой, нет – есть. Пепельницу унесли с консоли. Да и самые «ходовые» кнопки управления системой климат-контроля можно было сделать в виде вращающихся ручек – такими пользоваться сподручней. Зато вместительный центральный бокс тоже с инновацией: его можно сместить назад, освободив проход между передними сидениями. Задние сидения регулируются в продольном направлении на 120 мм, а спинки – по наклону. Места – более чем достаточно. Но все же эти кресла не бизнес-класса, а ниже по рангу. Хотя форма заднего дивана и сделана нарочно для двоих седоков, отдельных климатических регулировок для пассажиров, сидящих сзади, не предусмотрено.
Как описать уровень комфорта в RX300? Надо погонять по разбитым трамвайным путям, чтобы что-то там почувствовать. А так – мягко и сказочно тихо.

С шумом, как выяснилось, в «Тойоте» боролись не жалея средств. Машину продували в специальной «тихой» аэродинамической трубе в городе Миабара, чтобы найти все источники аэродинамического шума. Переработали всю выхлопную систему, чтобы снизить вибрации с ее стороны. Оптимизировали подвеску двигателя, пневмоподвеску и форму арок колес. То есть, подошли к проблеме с самого начала, а не с помощью дополнительной шумоизоляции, хотя и ее, надо полагать, сюда положили немало. Остался, пожалуй, только один пустяк – тихое поскрипывание кожи сидений. Но это явно не та вещь, которая будет раздражать владельцев этой машины.

В самой полной комплектации (R3) Lexus RX300 предлагается по цене $63,4 тыс. А самом доступном варианте (R1) новый «люкс-паркетник» в России можно приобрести за $54,9 тыс. В этой комплектации машина будет отделка салона уже не настолько богата, нет пневматической подвески, системы адаптивного света фар, люка, электропривода задней двери и всяких мелочей вроде полозьев на крыше и подсветки в дверях. Кроме того, вместо аудиосистемы Mark Levinson стоит менее именитая «музыка» с чейнджером и 8 динамиками, а вместо 18-дюймовых колесных дисков используются 17-дюймовые, поскромнее.

ОЦЕНКА
’За’:
Высокий уровень комфорта и удобств на дорогах любого качества.
’Против’: Минимальные внедорожные возможности.

РЕЗЮМЕ
Автомобиль для тех, кто бережет себя и не боится показаться в этом нескромным.

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=80 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Lexus RX: Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

    Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь появилось столько предложений! Интересен портрет покупателя RX. ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Lexus RX: Rазумная достаточность Rазумная достаточность

    Вот уже 9 лет компания Lexus доказывает всему миру, каким должен быть среднеразмерный городской автомобиль, оборудованный полным приводом. О том, что предложенный набор потребительских качеств оказался удачным, свидетель ...
    test-drive.com.ua

  • Тест-драйв Lexus RX: "Главное – внутри" "Главное – внутри"

    Lexus RX350 нельзя назвать результатом рестайлинга или фэйслифтинга Lexus RX300, поскольку никаких изменений во внешности не наблюдается. Зато можно говорить о глубокой внутренней модернизации. Улучшение начинки при полн ...
    МОТОР


Відгуки про Lexus RX

Эльдар
Россия, Краснодар
26.03.2018

Как-то появилась идея поменять сорэнто на что-то помощнее рассматривал каптиву 3.0 в комплектации LTZ и присматривал ауди ку 5 2.0 225 л.с. но больше смотрел на каптиву. Потом подождал пол года и подн читати відгук

SanVin
Украина, Винница
26.08.2019

Обслуговування здійснюю на оф сервісі За майже 200 тис. пробігу замінено двічі по гарантії турбіну, перший раз на 60 тис, другий на 120 тис. Незважаючи на те що другий раз вже не підлягав гарантії оф читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus RX

Lexus RX 2016 Lexus RX 31000$ 2016