Проселочный люкс

Розповісти друзям:

Спустя три года после появления Lexus RX 300 представлена его новая версия. Изменения значительны. Создатели даже отнесли модель к другому сегменту рынка: из SUV она перебралась в LAV (Luxury Activity Vehicle).

Новый RX немного «подрос» не только в техническом смысле, но и геометрически: он на 16,5 сантиметра длиннее, на 2,5 шире прежнего, увеличилась и колесная база. Силуэт стал более стремительным, а дизайн утонченным. К преобразованиям в облике можно отнести изменившуюся форму боковых задних окон и окончательное обесцвечивание прозрачных кормовых фонарей (в свое время их появление дало толчок новому направлению тюнинга; в каталогах фирм-украшателей такая оптика до сих пор называется Lexus lamps) — они теперь выдают назначение своих секторов, только будучи включенными.

Стоило поднести ключ к замку зажигания, как детали интерьера пришли в движение, «вспомнив» настройки испытателя, ездившего на машине до нас. Подкорректируем их немного — и в путь.

Вместе с мотором оживают приборы. Циферблаты утоплены в глубоких колодцах, зрительно продолжающих дизайнерскую тему, начатую в оптике. Высвечивается большой информационный дисплей, расположенный на торпедо между стилизованными алюминиевыми «педалями». Чтобы оперировать электроникой навигации и трип-компьютером, достаточно прикоснуться к экрану с обозначенными на нем клавишами (touch-sensitive-дисплей во всех комплектациях предлагается как опция, в «стандарт» же включен обычный бортовой монитор). Ручки-включатели не требуют привыкания. Они работают по традиционным «японским» алгоритмам и находятся именно там, куда, обгоняя мысль, тянется рука. Итак, все системы включены и исправны. Впереди — дороги Сардинии.

Автомобиль легко уходит с места вслед за нажатием на педаль газа. Именно вслед, поскольку задержка в отклике двигателя на команду электронного управляющего привода все же есть. Шестицилиндровый V-образный мотор с системой VVT-i имеет ровный характер с «полкой» крутящего момента в диапазоне оборотов от 2500 до 5000 мин–1.

При оценке двигателя приходит на ум понятие «достаточность». Присутствие мотора почти не ощущается. Прекрасная шумоизоляция, которой так гордятся тойотовские инженеры, смягченный отклик на газ, плавная работа АКП — все располагает к приятному путешествию и светской беседе. Силовой агрегат здесь на той же роли, что и кочегары на паровом лайнере: без них никто никуда не поплывет, но показывать трудяг пассажирам первого класса вовсе необязательно.

Трехспицевое рулевое колесо не оказывает практически никакого сопротивления рукам водителя, тем самым лишая его какой бы то ни было информации о сцеплении колес с дорогой. Что взамен? Хорошая, почти легковая управляемость, мощная электроника пассивной безопасности и полное отсутствие желания «позажигать». Здесь надо слушать тишину, музыку или собеседника, наслаждаться безмятежностью, а не свистеть шинами. Автомобиль сам среагирует на смену покрытия и притормозит в повороте, если водитель ошибется: затемнит зеркала, направит свет фар в нужную точку и т.д. Капитану остается лишь давать команды: «право руля!», «средний вперед!», «стоп!»...

Организаторы теста отправили нас в небольшую прогулку по грунтовым дорогам. RX 300 здесь так же комфортабелен и «молчалив», как на асфальте. А вот при попытке совершить откровенно внедорожную вылазку он спасовал: не для того сделан. Подъехать к загородному дому или через песчаный пляж к морю — это пожалуйста. А вот карабкаться по косогорам... Машина прямо-таки упирается и не хочет сдвинуться с места, а электроника оскорбленно трещит системами стабилизации, «завязанными» на тормозную систему и АБС. Диагональное же вывешивание выглядит просто издевательством над автомобилем, который беспомощно вращает висящими в воздухе колесами и не позволяет водителю «перекрутить» мотор и трансмиссию.

Подход к балансу ходовых качеств выглядит оправданным и разумным. На «цивилизованных» покрытиях Lexus мало уступает в удобстве обычным легковушкам. Небольшие препятствия ему тоже не страшны благодаря большому клиренсу и полному приводу. При движении по трассе на высоких скоростях поведение машины спокойно и надежно.Мощным тормозам с удобным приводом помогают АКП и автоматически задействованное торможение двигателем.

Новый RX 300 — достойный преемник любимой многими модели. Думаем, у него есть все необходимое, чтобы развить успех предшественника.

Технические характеристики Lexus RX 300

Кузов – универсал
Снаряженная масса, кг – 1835
Полная масса, кг – 2380
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4740/1845/1705
База, мм – 2715
Максимальная скорость, км/ч – 200
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,0
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 16,9
- загородный – 9,4
- смешанный – 12,2
Двигатель:
- тип – бенз., V6, DOHC, 24-клап.
- рабочий объем, см3 – 2995
- мощность, л.с. при мин-1 – 204/5600
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 283/4500
- система питания – многоточечный электронный впрыск
Трансмиссия – автомат., 5-ступенчатая
Подвеска колес:
- передних – McPherson
- задних – McPherson со сдвоенными рычагами
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – с гидроусилителем
Цена, $ – от 54900


Текст: Виталий Усов, Дмитрий Соколов
Фото: Виталий Усов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3117 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Lexus RX: Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

    Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь появилось столько предложений! Интересен портрет покупателя RX. ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Lexus RX: Rазумная достаточность Rазумная достаточность

    Вот уже 9 лет компания Lexus доказывает всему миру, каким должен быть среднеразмерный городской автомобиль, оборудованный полным приводом. О том, что предложенный набор потребительских качеств оказался удачным, свидетель ...
    test-drive.com.ua

  • Тест-драйв Lexus RX: "Главное – внутри" "Главное – внутри"

    Lexus RX350 нельзя назвать результатом рестайлинга или фэйслифтинга Lexus RX300, поскольку никаких изменений во внешности не наблюдается. Зато можно говорить о глубокой внутренней модернизации. Улучшение начинки при полн ...
    МОТОР


Проселочный люкс (Lexus RX) - фото 1

Відгуки про Lexus RX

Гость
Украина, Киев
26.08.2009

Автомобиль за два года эксплуатации никаких проблем не преносил Менял тормоэныце колодки масла фильтра Ездил строго на бензине А 95 премиум Подвеска мягкая Авто приемистое. читати відгук

Вадим
Украина, Донецк
13.10.2008

Приобрел автомобиль у друга ровно год назад с пробегом 36000 км. Хотелось поездить на RX. До этого ездил 3 года на новом "Прадо 120". Проехал за год 20000 км. За это время кроме ТО ничего не читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus RX

Lexus RX 2016 Lexus RX 31000$ 2016