Хочу быть Мерседесом.

Розповісти друзям:

Что бы ни говорили представители компании Toyota о самобытности и эксклюзивном стиле нового седана Lexus LS430, от сравнения с Мерседесом S-класса не уйти. Впервые я подумал об этом год назад — во время «предсерийного» показа LS430 на автосалоне в Детройте. Не изменил этого мнения и теперь, после того, как проехал на новой машине полтысячи километров по дорогам Монако.

О фундаментальном облике «сто сорокового» Мерседеса напоминают грузные округлые бока, характерная форма крыльев, линия крыши, тяжелые бамперы и хромированные ручки дверей под «естественный» хват. Даже рисунок колесных дисков и треугольные «форточки» задних дверей — как на Мерседесе. Если вместо выпуклых фар поставить «прямоугольники» и немного изменить задние фонари, то вот он, старый «шестисотый»! Точнее, не «шестисотый», а «четыреста тридцатый»: под капотом LS430 — V-образная «восьмерка» объемом 4,3 литра.
Это тот же 282-сильный двигатель, что устанавливается на обновленный седан Lexus GS430 (см. АР № 21, 2000). Он приводит задние колеса через пятиступенчатую автоматическую трансмиссию Super ECT.

Для снижения неподрессоренных масс передние и задние треугольные рычаги новой подвески сделаны из алюминия. По заказу может быть установлена пневматическая подвеска, которая поддерживает кузов в горизонтальном положении вне зависимости от нагрузки, автоматически прижимает автомобиль к дороге на высоких скоростях и может на 20 мм увеличивать дорожный просвет на плохой дороге. Но россиянам не повезло: официально к нам будут поставляться машины только с обычной пружинной подвеской. Дилеры объясняют это тем, что низкие температуры сокращают срок службы пневмоэлементов. Поэтому группе российских журналистов, которые приехали познакомиться с новым японским флагманом в Монте-Карло, представили только «подпружиненные» машины, без пневматики. Зато в самой богатой комплектации — President Package.
На президента я не похож. Но когда к выходу аэропорта был подан черный LS430, а водитель в строгом костюме распахнул правую заднюю дверь, то... За кого, интересно, меня приняли те, кто наблюдал со стороны?

Решенный в сдержанной цветовой гамме кожано-велюровый интерьер вновь напомнил о немецких машинах. Чем? В первую очередь — высоким качеством отделки и высочайшим уровнем комфорта. Просторное заднее сиденье как бы состоит из двух «одноместных» половинок, которые отделены друг от друга массивным откидным подлокотником. А в подлокотнике — блок управления электроприводами «половинок» сиденья и системой вентиляции заднего отсека. Здесь же — жидкокристаллический дисплей и кнопки управления аудиосистемой.
Чтобы мне было удобнее, водитель продвинул правое переднее кресло вперед — управление электроприводами дублировано на левой боковине спинки, поэтому водитель может манипулировать правым сиденьем. А я тем временем чуть увеличил угол наклона спинки своего сиденья, отрегулировал высоту подголовника (все на электроприводах!) и, вытянув ноги, развалился в кресле. Теперь делаю воздух чуть-чуть попрохладнее, а вентилятор включаю на средние обороты. Дует отовсюду — сопла системы вентиляции расположены в полу, на центральном тоннеле и над задними дверями. Благодать!Чем бы еще поиграться? Ба, да здесь предусмотрен вибромассаж поясницы! Но эта штука не для меня — уж слишком агрессивно она меня мнет, да и боли в спине, надеюсь, появятся не раньше, чем сменится еще пара поколений больших Лексусов. Займусь-ка лучше я высококлассной аудиосистемой фирмы Mark Levinson, особо почитаемой аудиофилами (стоимость «домашних» компонентов этой марки — от 20 до 100 тысяч долларов). Кстати, тишину в «зале» обеспечивает превосходная звукоизоляция: мотора не слышно, колесные арки молчат, и лишь через боковые стекла едва пробиваются шлепки по лужам широких покрышек.

Еще можно отгородиться от внешнего мира шторками, которые полностью закрывают не только заднее, но и боковые окна (сворачивающиеся шторки предусмотрены даже для маленьких треугольных окошек). Но тогда уж больно мрачным получается «президентский» кабинет на колесах! К тому же настало время поменяться с водителем ролями. Вот это по мне!
Четырехспицевый руль с приятными на ощупь деревянными вставками, вспыхивающая неоновым светом при включении зажигания панель приборов, форма центральной консоли и кнопки на ней — все здесь напоминает о Мерседесах. Правда, шкалы приборов без изысков, почти как на массовых автомобилях Toyota. И подрулевые переключатели не очень-то элегантны.
Комфорт? Здесь не хуже, чем на заднем сиденье! Все на электроприводах. Натуральной кожи и деревянных вставок хватит, чтобы построить небольшое бунгало. Неплотно закрытые двери «дозакрывают» электроприводы, крышка багажника тоже сама «присасывается». А кое в чем японцы даже переплюнули немецких коллег. Например, передние сиденья со всевозможными электроприводами снабжены системой вентиляции. Да, она есть и на S-классе, но здесь компрессоры подают под перфорированную обшивку не просто воздух, а из системы вентиляции: можно сделать его потеплей, а можно и похолодней.

В центре передней панели — большой жидкокристаллический дисплей навигационной системы с функцией touch-screen: чтобы изменить режим работы навигации, достаточно дотронуться пальцем до экрана. На этот же дисплей выведено управление аудиосистемой и системой вентиляции. Круто, но не очень удобно: для изменения настроек каждый раз нужно вызывать на экран отдельное меню, а это требует слишком много внимания. Хорошо еще, что управлением наиболее важными функциями (громкость магнитолы, обдув ветрового стекла и др.) ведают обычные кнопки.
Электронным ключом зажигания без металлического «жала» я завел двигатель и перевел изящный рычаг трансмиссии по извилистой «мерседесовской» прорези в положение D.
Такой прыти от двухтонной машины я не ожидал! Запаса тяги хватает на любой скорости, а двигателя почти не слышно. Новая адаптивная автоматическая трансмиссия Super ECT — действительно супер! Переключения не заметны, запаздывания минимальны. Впечатление такое, словно едешь на машине с очень мощным мотором на бесконечно «длинной» передаче.

Но если давить на газ так, чтобы полностью реализовать возможности двигателя, то «автомат» уже напомнит о себе заметными рывками при переключениях. Может быть, перевести селектор трансмиссии в положение «2» и уже в этом режиме прохватить по извилистым дорожкам? Так-то веселей: «жесткая» связь между мощным двигателем и ведущими колесами позволяет полностью оценить динамический потенциал машины. А он и впрямь незаурядный.
Тормоза — не придерешься. Крены кузова, невзирая на «обычную» пружинную подвеску, невелики, а цепкие покрышки Dunlop SP Sport 270 225/55 R17 отлично держат машину даже на мокром асфальте. Правда, в первом же «боевом» повороте застрекотала система стабилизации VSC: не балуй! А я «пополз» по сиденью, поскольку роскошная кожаная обивка оказалась слишком скользкой, а боковой поддержки почти нет. Из-за низкой чувствительности рулевого управления (от упора до упора — 3,5 оборота) приходится крутить рулем с удвоенной скоростью. Впрочем, таковы законы жанра. И диктует их Lexus.
Эта машина, конечно же, не для скоростного руления. На ней нужно плавно перемещаться по дорогим кварталам, лучше — с наемным водителем. Можно и самому. Но тоже плавно, с достоинством.

И вновь о Мерседесах. Предыдущий Mercedes S-класса (W140) продержался на конвейере с 1991 по 1998 годы и на вторичном рынке по сей день остается одним из самых дорогих автомобилей. А Lexus LS за тот же период сменил уже два поколения. Столь частые инъекции свежей крови уже принесли свои плоды: Lexus LS несколько лет возглавляет в США список самых популярных автомобилей класса «люкс».
У европейцев иной подход. Покупатели дорогих машин более консервативны и пока что предпочитают все же приобретать Mercedes, а не «такой же, как Mercedes, но немного дешевле». Поэтому в Старом Свете ежемесячно продается не более 100 машин. Примерно столько же планируется продать и в России, но — в течение всего следующего года. Это немало, поскольку за растаможенный Lexus LS430 придется выложить без малого 100 тысяч долларов. Но и не много, если вспомнить о том, что новый Mercedes S430 еще дороже.


М. КАДАКОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. На большой интерактивный дисплей (touch-screen) выводится карта навигационной системы, «кнопки» управления климат-контролем и аудиоустановкой.

2. При включенном зажигании черная дыра панели приборов вспыхивает приятным неоновым светом Маленькие круглые рукоятки ведают вентиляцией передних сидений.

3. В широком подлокотнике заднего сиденья — блок управления климат-контролем, аудиосистемой и вибромассажером.

4. Чтобы открыть автомобиль, достаточно лишь подойти к водительской двери: автомобиль обменяется с электронным ключом секретными кодами, и дверь автоматически разблокируется. А после того, как двигатель запущен, электронный ключ зажигания можно вынуть из замка и положить в карман.

5. Обшитые мягкой кожей роскошные передние сиденья — произведение инженерного искусства. Например, подпор поясницы регулируется в двух уровнях, подголовники снабжены электроприводом, а компрессор прокачивает через перфорированную кожу воздух из системы вентиляции: зимой можно «заказать» подогрев, а летом — охлаждение.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1301 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Lexus LX: Lexus LX 470 Lexus LX 470

    Вседорожник представительского класса Lexus LX 470 является люксовым вариантом автомобиля Toyota Land Cruiser 100. Дебютировав в январе 1998 г. на автосалоне в Детройте, Lexus LX 470 пришел на смену модели Lexus LX 450, ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Lexus LX: КОМУ МАЛО ОБЫЧНОГО "КРУИЗЕРА"... КОМУ МАЛО ОБЫЧНОГО "КРУИЗЕРА"...

    Знаете, за что следует поблагодарить "серых" дилеров? Они повышают цивилизованность нашего рынка. Например, джип "Lexus LX470" выпускается уже много лет. В Европу модель не поставляется, и соответстве ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Lexus LX: Двойной удар Двойной удар

    Четырнадцать лет назад компания "Тойота" начала продавать дорогие машины в Америке под маркой "Лексус". Эта затея увенчалась успехом - машины с крупной стилизованной буквой "L" в эмблеме нын ...
    За рулем


Хочу быть Мерседесом. (Lexus LX) - фото 1 Хочу быть Мерседесом. (Lexus LX) - фото 2 Хочу быть Мерседесом. (Lexus LX) - фото 3 Хочу быть Мерседесом. (Lexus LX) - фото 4 Хочу быть Мерседесом. (Lexus LX) - фото 5 Хочу быть Мерседесом. (Lexus LX) - фото 6 Хочу быть Мерседесом. (Lexus LX) - фото 7 Хочу быть Мерседесом. (Lexus LX) - фото 8

Відгуки про Lexus LX

Алекс
Россия, Балашиха
27.04.2020

Говоря коротко, это самая комфортная машина из тех, на которых я ездил, а их у меня было немало. Lexus был у моего друга, и как-то раз я попросил проехаться, попробовать машину на ходу (внешне она мне читати відгук

Алексей
Казахстан, Астана
21.12.2011

Более 4 лет на Лёхах 470 кроме плановых замен фильтров, колодок и т.д. поменял один насвечник который стоит 150 $. Но очень надёжный Автомобиль на все случаи и по городу и по грибы, ночное видиние в г читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus LX

Lexus LX 2020 Lexus LX 83500$ 2020