ЯПОНСКИЙ ЯНУС

Розповісти друзям:

Классика заднего привода роскошного седана и высокие технологии передовой электроники. V-образные двигатели большого объема и 6000 мин-1 на тахометре. Европейские традиции и азиатские корни. Все это соединилось в одном автомобиле. Разрешите представить: GS… Lexus GS. Новый!

ЯНУС — в римской мифологии божество дверей, входа и выхода, затем — всякого начала. Изображался с двумя лицами (одно обращено в прошлое, другое — в будущее)...
Российский энциклопедический словарь


Сложно оценить внешний дизайн автомобиля на тесном паркинге аэропорта, а посему, погрузив аппаратуру в бездонный багажник, поспешим за руль машины с трехлитровым V6. Ключ от Lexus GS нового поколения, наконец, полностью гармонирует со статусом марки: его приятно взять в руки и ощутить соответствующую тяжесть. Стильная вещь. Никуда ничего вставлять, естественно, не нужно. Достаточно присутствия этого аксессуара на борту. Машина оживает с нажатием кнопки Start: рулевая колонка занимает рабочее положение, а приборная панель высвечивается оптитронными огнями. Техногенное белое свечение стрелок и цифр на фоне фрезерованного металла шкал приборов заметно, даже когда на улице яркое солнце: это просто красиво.

Привычная настороженность, которая присутствует при первом знакомстве с каждым новым автомобилем, исчезла уже через пару сотен метров после выезда со стоянки. Вся машина пропитана ощущением породистости и предсказуемости своего поведения на ходу. Руль наполнен реальной жизнью дороги, задержки реакции на его отклонения практически отсутствуют. Тормоза управляются прецизионно: никаких клевков или иных сюрпризов. Автоматическая трансмиссия исправно делает свое дело, выполняя всегда адекватные переключения быстро и мягко.

Можно сказать, что подвеска чуть жестковата для машины такого класса.

Значимых нареканий, вообще, немного. Шум набегающего потока становится ощутимым уже после 120 километров в час. Акустическая атмосфера на борту в целом немного странная. Музыка здесь звучит весьма средненько, а разговаривать с попутчиком даже при выключенной магнитоле приходится громко. Впоследствии стало ясно, что причина этих парадоксов в применении новейших звукопоглощающих материалов при изготовлении обивок салона. Однако то, что приемлет шумомер, не всегда хорошо для уха.

Дорога тем временем становится все более извилистой. Все более интересной и менее качественной. Она позволяет оценить и внушительные ходы подвесок на разгрузке-загрузке, выверенный баланс машины в напряженном повороте и надежность действия систем стабилизации. Настройка их безопасна, но и льстит доверию человеку: traction control и АБС вступают в работу максимально поздно. Вместе с тем — своевременно, позволяя водителю быть самим собой и не вмешиваясь в процесс до того, как вы совершили ошибку.

На самом деле, копаться в нюансах и расчленять процесс движения Lexus GS 300, довольно сложно: все аспекты ходовых свойств спаяны в монолит, на котором не видно швов. Наукоемкая демагогия просто тонет в удовольствии от управления машиной, в которой (бывает же такое) все правильно, логично, предсказуемо и качественно. Увы, вот и конец пути.

Обмен первыми впечатлениями с коллегами разбил российскую делегацию на два лагеря: весельчаков, улыбающихся солнцу, небу, машине, и «мыслителей». Последние в выводах крайне осторожны и погружены в непростые думы. Впрочем, ведь и машины были двух мастей: умеренная, с трехлитровым V6 и топ-версия с двигателем V8 в 4,3 литра.

Различия между двумя вариантами огромны. Топ-версия Lexus GS 430, можно сказать, олицетворяет вершину технологических изысков, доступных сегодняшнему покупателю в серийном автомобиле.

VGRS (Variable Gear Ratio Steering) — это рулевое управление с переменным передаточным отношением. Зависимость чувствительности рулевого колеса от скорости, думаю, пояснений не требует. Однако это далеко не все, что умеет рулевой механизм. Анализируя скорость автомобиля, сцепление дороги с каждым из колес и угловую скорость машины вокруг вертикальной оси, электроника способна вносить коррективы в процесс руления. Таким образом, фирменная система стабилизации VDIM (Vehicle Dinamic Integrated Management) оперирует при своих действиях не только тормозами и дросселем, но и рулевым колесом. Так, при торможении на неоднородном покрытии Lexus GS 430 сам занимается компенсаторным рулением, помогая сохранить первоначальную траекторию, а при входе в напряженный поворот система не позволит водителю «переруливать». VDIM сама распустит передние колеса на необходимый угол, не допуская сноса плугом. Конечно, система адекватно вступит в действие и при заносе.

Давя на тормоз, водитель также апеллирует не к толкателям и поршням, а к проводам. Применение такого привода тормозов позволило сделать их, так же как и руль, достаточно самостоятельными в своих действиях: начиная с помощи при трогании в гору и заканчивая интеграцией в систему минимизации последствий возможной аварии Pre-Crash Safety. В случае возможной опасности, о приближении которой компьютер получит информацию после анализа показаний собственного радара, система поможет экстренно затормозить, мобилизует адаптивную подвеску и заблокирует, а спустя пару секунд, и подтянет ремни безопасности.

Разгон мощной машины просто упоителен. Правда, пассажирам быстро надоедает напрягать свою шею при таких упражнениях: 6,1 секунды до «сотни». А это несколько быстрее подавляющего большинства относительно демократичных спорткаров. Однако затем все далеко не так прозрачно. Ведь дальше поворот, но точного ощущения сцепления с дорогой нет ни от тормозов, ни от прощупывающих импульсов рулем. Не прибавила машина и в комфорте: 430-й воспринимается не менее жестким, но в его поведении уже присутствует тяжесть. Появились задержки, склонность к затухающим колебаниям. Напомнили о своем существовании неподрессоренные массы.

Звучит парадоксально, но управлять куда более дорогим и совершенным автомобилем оказывается и более обременительно. Отвлекаться от дороги даже в самых пологих поворотах автомагистрали нельзя: стоит засмотреться на экран навигационной системы, как оказываешься в соседнем ряду. Впечатления от руления «по проводам» (by wire) очень схожи с игрой в компьютерные гонки с настольной баранкой: она возвращается в ноль и вибрирует на неровностях, но не передает при этом никакой информации, просто отмечает: поворот влево, неровности.

Выиграть спор со временем еще никому не удавалось, и не стоит сомневаться: инженеры проведут несколько лет в совершенствовании прогрессивных систем управления, и те превратятся в мощнейшего союзника водителя. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить грубую работу первых систем стабилизации с совершенством нынешних устройств.

Две версии нового Lexus GS очень непохожи друг на друга. Практически две разные машины. Умеренность, сбалансированность и традиции на одном полюсе: выход из дверей прошлого, через проем которых видно только лучшее. И несокрушимая мощь, довлеющая над всеми другими чертами плюс максимальная насыщенность новейшим оборудованием. Отсюда двуликий бог дверей открывает вид только на будущее.

Цены начинаются от $ 61 900 за GS 300 до $ 81 900 за машину c V8.

Технические характеристики Lexus GS 300 (430)

Кузов – седанСнаряженная масса, кг – 1620–1660 (1695–1735)
Полная масса, кг – 2125 (2160)
Габариты, мм:
- длина – 4825
- ширина – 1820
- высота – 1430
База, мм – 2850
Объем багажника, л – 430
Максимальная скорость, км/ч – 240 (250)
Время разгона до 100 км/ч, с – 7,2 (6,1)
Контрольный расход топлива, л/ 100 км:
- городской цикл – 14,4 (16,3)
- загородный – 7,2 (8,6)
- смешанный – 9,8 (11,4)
Объем топливного бака, л – 71
Двигатель:
- тип – бензиновый, V6 (V8), 24-клапанный (32-клапанный), DOHC, Dual VVT-i
- рабочий объем, см3 – 2995 (4293)
- мощность, л. с. при мин-1 – 249/6200 (283/5600)
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 310/3500 (417/3500)
Трансмиссия – автоматическая, 6-ступ.
Передаточное отношение – 14,6 (12,4; с VGRS 17,2)
Размер шин – 225/50R17 (245/40R18)
Подвеска колес:
- передних – на сдвоенных рычагах
- задних – многорычажная
Тормоза (передние и задние)/диаметр, мм – диск., вент./334 (310)
Рулевое управление – шестерня-рейка (с VGRS)
Цена, $ – 61 900 (81 900)
* — В скобках приведены отличающиеся данные для Lexus GS 430.


Текст: Дмитрий Соколов
Фото автора и Toyota Motor Europe

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3183 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Lexus GS: Белый медведь Белый медведь

    Силуэт Lexus GS спортивный, но плавный; динамичный, но простой. Концепция новой волны дизайна бренда Lexus – L-finesse – предполагает стройные и элегантные линии, и GS третьего поколения таким и получился: простым, элега ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Lexus GS: LEXUS GS450h LEXUS GS450h

    Перед вами будущее автомобилей представительского класса. Этот роскошный седан с двигателем V6 разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 с коробкой Tiptronic; он быстрее любого своего конкурента с мотором V8, вклю ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Lexus GS: "Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300 "Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

    Бесспорно, всякий устанет непрерывно находиться под градом упреков в попытках объединить передовые технические решения со стилистической безвкусицей. Японцы из Lexus, во всяком случае, от обвинений в слепом копировании о ...
    drom.ru


ЯПОНСКИЙ ЯНУС (Lexus GS) - фото 1

Відгуки про Lexus GS

Владимир
Украина, Львов
16.08.2010

Машина — эталон сбалансированности вменяемой цены (была 76000$) и качества, динамики разгона и расхода топлива, скорости передвижения и комфорта при этом передвижении. В общем, машина супер! Кого не с читати відгук

Андрей
Украина, Киев
25.02.2010

Сел после мазды6. Великолепный автомобиль. Хотел внедорожник, но не смог устоять перед этим красавцем. awd прет зимой и летом. Музыка отличная, функционально очень богат. В режиме спорт люксовый седан читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus GS

Lexus GS 2017 Lexus GS 27900$ 2017