«Фьюча» Здесь

Розповісти друзям:

Японский производитель снова помогает увидеть будущее. Нет,он не построил нейтронный ускоритель на твердотопливных элементах, а просто сделал обычный автомобиль настолько безопасным, что каждый сможет дожить до старости. И увидеть будущее.

Современная жизнь полна интересных теорий. Один из толстых псевдонаучных журналов не так давно предположил, что через пару сотен лет человек будет гораздо больше похож на зеленых человечков, чем сейчас. Обидное заявление было подкреплено многими доводами. К примеру, босиком мы почти не гуляем, да и лазить по деревьям приходится не часто, вот и исчезнут у нас пальцы на ногах – зачем их нужно столько много, если они не работают? Пальцев на руках тоже станет меньше – активно используются только большой и указательный. Отсутствие внешней угрозы и серьезных физических нагрузок приведет к тому, что тело усохнет, станет меньше и хилее. При этом активный мыслительный процесс и интенсификация кровообращения приведет к увеличению размеров головы. Еще минус пара ребер, пара органов и мышц под списание – и готов портрет джентльмена будущего. Почти точно можно сказать, как изменятся автомобили. С больших экранов, со звуком Dolby Surround едут на нас аэродинамически выгодные яйцеобразные конструкции, лишенные глупостей, вроде хромированных тюнинговых дисков или радиоантенн. Руль, педали? Помилуйте, есть же радар! А управлять можно и «по проводам». Водитель? Упаси Боже, это уже анахронизм. Он стал не нужен и сам собой атрофировался.

Кошмар? Да нет, но все равно неприятно. А особенно то, что все это можно было предвидеть и не пускать креативных инженеров в их единственный выходной смотреть такое кино. Как выяснилось совсем недавно, оно влияет даже на японских инженеров – оплот стойкости и выдержанности. «Джи-эс» образца 2005 года – третье поколение модели. Как заведено у приличных автопроизводителей, использована новая платформа, которая сделала машину больше предыдущей. Обгоняя по темпам роста даже российскую нефтедобывающую отрасль, автомобиль стал длиннее (+20 мм) и шире (+20 мм), увеличив при этом свою колесную базу (+50 мм). Единственный параметр, который уменьшился – высота кузова (-15 мм). И это видно невооруженным глазом – новый GS в профиль больше других седанов напоминает купе. Хищный, прижатый к асфальту передок лучше любых цифр говорит о возросшей динамике, а задняя часть, строгая и агрессивная одновременно, отмечена маленьким, но многозначительным спойлером. На презентации японцы делились секретом – новая дизайнерская концепция называется «L-finesse». Для российских журналистов, которые мыслят более простыми категориями, пояснили: «уникальное сочетание простоты и элегантности».

В салоне «финесс» тоже «по полной программе» – после премьеры салон предыдущего GS кажется пережитком прошлой эпохи. Простой и удобный, он не стал откровением по дизайну, но управление всеми функциями – понятное, все под рукой и как будто на привычных местах. На цветной 7-дюймовый дисплей ровно посередине выводится все содержимое меню и навигационных карт, а также прямая трансляция с камеры заднего вида – когда селектор АКП переведен в режим R. Обидно, но камера не входит в комплект машины, поставляющейся в «нечистоплотную» Россию, – имидж неломающегося автомобиля важнее потери позиции в списке опций.

Новый Lexus оснащается активным круиз-контролем и системой предаварийной безопасности, в основе которых – радар, спрятанный за огромной фирменной эмблемой на решетке радиатора. Он сканирует дорожную ситуацию и передает информацию в головной компьютер, который в случае опасности может «зажать» подвеску, натянуть ремни и максимально эффективно использовать возможности тормозной системы. Вот только на машинах для нашего рынка обе системы стоять не будут – радары у японцев работают не на той частоте.

Зато останется в строю система адаптивного освещения, позволяющая «заглядывать за поворот», и большое количество подушек безопасности (до 10 штук). Под капотом у GS испокон веков стоял один из двух моторов – трехлитровая «шестерка» или «восьмерка» объемом 4,3 л. Для машины третьего поколения первый мотор заменили на похудевший на 40 кг двигатель того же объема, но уже с прямым впрыском топлива и с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i: 249 «лошадей», минус секунда с разгона до «сотни» (7,2 с) и плюс десять километров к «максималке» (240 км/ч). Второй мотор мощностью 283 л. с. практически не изменился. Оба двигателя работают в паре с новой автоматической шестиступенчатой трансмиссией с возможностью ручного переключения передач и адаптивными «мозгами», блок которых недвусмысленно называется Artificial Intelligence – «Искусственный разум». Но о «разуме» – потом. На ходу машина ведет себя по-разному. Сначала GS 430 поражает шумоизоляцией и виброизоляцией, которая выключает водителя и пассажиров из мира автомобилей вообще.

Тяжелый заднеприводный автомобиль хорошо сбалансирован и не проявляет недостатков шасси при прохождении поворотов, но рулю явно не хватает прозрачности, четкого «нуля», а искусственное возвратное усилие, которое выдает электроусилитель, имеет мало общего с реальностью. И дело тут не только в нем. На GS 430 устанавливается система VGRS (Variable Gear Ratio Steering), которая изменяет усилие на руле в соответствии со скоростью автомобиля. То, что дебютировало на BMW под названием Active Steering, теперь появилось и на GS. И тоже вызывает смешанные чувства. Есть и еще одно нововведение – «адаптивная» подвеска AVS, которая имеет два предустанавливаемых режима – Normal и Sport.

Последний делает машину собранней, но лишь усугубляет последствия проезда дорожных неровностей, на который подвеска издает устрашающие звуки. GS 300 – иной. С первых секунд за рулем понимаешь, что лишний вес – едва ли не самое большое автомобильное зло. Органичный, более легкий и понятный автомобиль ощущается машиной на два размера меньше. Лишенный усложняющих систем в рулевом управлении и не имеющий адаптивной подвески, он настроен просто на хорошую езду и уступит более мощному GS 430 только на автобане. Тот и разгоняется на секунду быстрее и большей «максималкой» поддавливает. При чем же здесь будущее, на рассказы о котором я угробил полстатьи? А будущее – оно уже здесь, под названием VDIM. Расшифровывается как Vehicle Dynamics Integrated Management, что-то типа «Интегрированное управление динамикой автомобиля».

После появления продвинутых навигационных систем и управления «по проводам» – это третий звонок, приглашающий нас на финальное действие. Краткое содержание его таково: на шоссе водитель попадает правыми колесами на лед, а левыми остается на асфальте. Как последний дундук, он начинает тормозить и машину, естественно, разворачивает боком. Но не тут-то было: VDIM, используя двухэтажный список электронных систем, среди которых на первый план выходят АBS и распределитель тормозного усилия EBD, применяет к разным колесам разную силу торможения. А затем, используя VGRS, система сама поворачивает рулевое колесо, выравнивая автомобиль! Теперь системе будет достаточно лишь более мощного процессора для того, чтобы лишить водителя работы. Занавес! Все свободны.

P. S. В России GS 300 в базовой версии Executive будет стоить от $61 900 и до $81 900 за GS 430 в версии Premium.


Текст: Александр Евштокин
Фото: Автора и Фирмы-производителя

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2164 (оцінок - 3, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Lexus GS: Белый медведь Белый медведь

    Силуэт Lexus GS спортивный, но плавный; динамичный, но простой. Концепция новой волны дизайна бренда Lexus – L-finesse – предполагает стройные и элегантные линии, и GS третьего поколения таким и получился: простым, элега ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Lexus GS: LEXUS GS450h LEXUS GS450h

    Перед вами будущее автомобилей представительского класса. Этот роскошный седан с двигателем V6 разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 с коробкой Tiptronic; он быстрее любого своего конкурента с мотором V8, вклю ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Lexus GS: "Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300 "Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

    Бесспорно, всякий устанет непрерывно находиться под градом упреков в попытках объединить передовые технические решения со стилистической безвкусицей. Японцы из Lexus, во всяком случае, от обвинений в слепом копировании о ...
    drom.ru


«Фьюча» Здесь (Lexus GS) - фото 1 «Фьюча» Здесь (Lexus GS) - фото 2

Відгуки про Lexus GS

Вадим
Украина, Одесса
13.09.2012

Владею данным автомобилем с июня 2012 года, проехал 8000 км. Брал у официалов в Киеве. Машина великолепная! Интерьер и экстерьер автомобиля мне очень нравится, хотя заказывал по картинке. Из американс читати відгук

Стас
Украина, Черновцы
09.11.2013

Всем привет! Данный автомобиль в моих руках находиться гдето пол. года, много писать не буду, так как это Лексус надежный, по своему комфортный, бывает немного жестковат на плохих дорогах, но в целом читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus GS

Lexus GS 2017 Lexus GS 27900$ 2017