ROVER: наследники легенд.

Рассказать друзьям:

Услышав привычную команду ’хоп’, Мэгги моментально складывает крылья, камнем пикирует вниз и, едва не задев кончиками маховых перьев головы стоящих вокруг журналистов, камнем падает на меховую ’мышку’ — и вот уже сжимает ее в смертоносных когтях...

Но вот демонстрация соколиной охоты закончена, и вереница Рейндж Роверов неспешно ползет дальше по холмистым лугам графства Суррей. Затем — получасовая остановка возле шатра с инструктором по стендовой стрельбе (’Ствол нужно вести плавно, чуть упреждая полет тарелки, и плавно же спускать курок...’). Потом следует урок стрельбы из лука. Уж не в этих ли местах грозил подобным оружием шерифу славный Робин Гуд? Потом мы ныряем в лес, и Range Rover ползет по несложной якобы ’внедорожной’ трассе, которую преодолевает играючи, и лишь однажды, при максимальном угле скрещивания осей, задействует traction control — электронную антипробуксовочную систему, которой оснащаются машины 1999 модельного года.

Соколиная охота, стрельба из ружей и луков, конное поло — все эти традиционные развлечения британской аристократии были тем ароматным соусом, которыми англичане из фирмы Rover приправили знакомство с последними версиями внедорожников Range Rover и родстеров MGF.

С тех пор, как появился первый Range Rover, прошло без малого тридцать лет. Он обладал столь беспрецедентным в те времена сочетанием традиционной для внедорожников Land Rover проходимости и ’легковых’ комфорта и плавности хода, что моментально стал легендой. Прозванный ’фермером во фраке’, в 80-е годы Рейндж был таким же признаком хорошего автомобильного вкуса, как Porsche 911 или черный трехдверный 900-й Saab. Он даже был выставлен в Лувре — как произведение искусства...

Нынешний Range Rover второго поколения принял эстафету флагманства в 1994 году. Даже пять лет назад его внешность называли слишком традиционной — новый автомобиль был очень похож на своего предшественника. Но... Нет, Рейндж никак нельзя назвать старомодным. Скорее, он умеренно консервативен — что для британского автомобиля, согласитесь, никогда не было помехой.И интерьер выполнен в той же манере — все скромно, но со вкусом. Особенно хороша баранка с очень толстым и удобным для хвата ободом. А какова обзорность — большая площадь остекления совершенно скрадывает ощущение крупных габаритов автомобиля. Пусть другие, следуя капризам моды, утолщают стойки кузова и выставляют напоказ свою ’внедорожность’, подвешивая большую запаску на двери задка. А Рейндж, как истинный джентльмен, выше этого...

Что до внедорожных качеств, то Range Rover проектировался как настоящий боец с бездорожьем. Зависимая длинноходная подвеска, межосевой самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой. Правда, на автомобилях 1999 модельного года последний фактически остался не у дел — теперь малейшую пробуксовку каждого из колес тут же пресекает traction control, и вискомуфта в дифференциале стала атавизмом. В обновленном Discovery, где стоит аналогичная антипробуксовочная система ETC, дифференциал сразу сделали ’свободным’, лишенным какого-либо устройства, обеспечивающего самоблокировку. Хотя что будет более полезным в условиях реального бездорожья — traction control или старый добрый самоблокирующийся дифференциал — это еще большой вопрос.

Пневмоподвеска Рейнджа была задумана как средство, позволяющее избежать компромисса между проходимостью и ходовыми качествами на асфальте. Система имеет четыре положения кузова по высоте, выбираемые автоматикой или вручную с помощью клавиши на центральной консоли. На бездорожье можно поднять кузов до максимума — что происходит автоматически, когда хотя бы один из четырех датчиков, размещенных на мостах, фиксирует касание о грунт. Среднее положение выбирается ’по умолчанию’, а с ростом скорости Range Rover автоматически ’приседает’ — ход подвески уменьшается, что улучшает реакции на повороты руля и уменьшает крены кузова. Есть еще самое низкое положение — ’kneeling’, когда Range Rover, подобно верблюду, становится на колени для пущего удобства посадки. Кстати, поднимается кузов Рейнджа тоже по-верблюжьи — сначала у машины ’выпрямляются задние ноги’, а потом приподнимается передок.

Система работает бесшумно и эффективно. Но, несмотря на уменьшение хода подвесок при скоростной езде, на неровных и извилистых дорожках Соединенного Королевства Range Rover, увы, дает почувствовать все недостатки, связанные с наличием неразрезных мостов. Автомобиль все время немного, но ощутимо рыскает, и его приходится удерживать на траектории небольшими подруливаниями. Плавность хода тоже не идеальна — мелкие неровности проглатываются хорошо, но на средних и крупных волнах асфальта машину заметно потряхивает.
Однако не будем забывать, что Range Rover — все же внедорожник, и такие изъяны ему вполне простительны. Зато двигатель здесь хорош безо всяких натяжек.

Роверовская 4,6-литровая V-образная ’восьмерка’ на машинах 1999 модельного года получила усовершенствованный впускной коллектор, что еще увеличило и без того внушительный крутящий момент на низах, и систему управления двигателем Bosch Motronic последней версии. А педаль газа теперь с переменной чувствительностью — эта функция называется fast throttle. Когда рычаг селектора автоматической КПП (с бензиновыми ’восьмерками’ агрегатируются только ’автоматы’ производства ZF) находится в левой части Н-образной прорези, то двигатель очень чутко реагирует на работу акселератором, и это усиливает ощущение динамики.

Но если перевести рычаг вправо, выбрав пониженный ряд трансмиссии, то чувствительность привода акселератора упадет, и можно будет пользоваться полным ходом педали газа, очень точно дозируя тягу двигателя на бездорожье.

Вообще-то, эти системы мы встречали и раньше — ими оснащен обновленный Discovery. Осталось поставить сюда HDC (Hill Descent Control), чтобы не допускать на крутых спусках самопроизвольного увеличения скорости, и активный стабилизатор поперечной устойчивости Active Cornering Enhancement...

Но пусть менее престижные собратья Рейндж Ровера и обогнали его в обладании новомодными электронными системами — флагман все равно остается флагманом и одним из двух самых стильных и дорогих внедорожников в мире. Ведь среди подобных аристократов дорог и бездорожья — лишь Range Rover и Mercedes G-класса. Правда, если последний в России получил небывалую популярность — во многом благодаря своей легендарной надежности, — то Range Rover у нас встречается реже. Почему? Явно не из-за недостатка престижа. В погоне за самыми взыскательными и богатыми клиентами Rover даже учредил собственное заводское ателье Range Rover Special Vehicles, где готовят специальные версии Рейндж Роверов с шильдиком Autobiography — с кузовом, окрашенным вручную в три слоя. И стоимость такой машины может превысить 150 тысяч долларов.

Нет, дело тут не в престиже, а, скорее, в надежности, с которой в последние десятилетия были проблемы не только у автомобилей Rover Group, но и у всей британской автопромышленности. Во многом именно поэтому все английские предприятия потеряли суверенитет — в частности, группу Rover купила фирма BMW. И вот уже пять лет баварцы вкладывают в Rover немалые средства. Пока инженерное присутствие немцев ощущается в Рейндж Ровере в малой степени — ими добавлена разве что навигационная система Carin. Правда, ходят слухи, что Range Rover следующего поколения будет сделан на платформе будущего внедорожника BMW X5...

А вот для родстера MGF, тоже разработанного до эры баварского владычества, немецкие конструкторы сделали чуть больше. Они снабдили этот маленький двухместный открытый автомобильчик среднемоторной компоновки трансмиссией Steptronic. А самое интересное, что за этим привычным названием скрывается не обычная автоматическая коробка передач, а клиноременный вариатор!

Садясь в MGF, я чувствовал некий священный трепет. Хоть внешность этого автомобиля и напоминает мне аналогичные японские машинки, но это все же настоящий британский родстер — маленький, легкий, недорогой и, по слухам, с отличной управляемостью. Вдобавок, где-то рядом явственно витала тень первого директора Morris Garages Сесила Кимбера — отца легендарных родстеров MG. И, определенно, к нему присоединился и дух великого Иссигониса, наблюдая, оценю ли я гидропневматическую подвеску Hydragas, которая перекочевала на MGF с маленького Ровера сотой серии.

После первых же километров, проведенных на извилистых английских дорожках за рулем MGF 1.8 Steptronic, дух знаменитого грека меня покинул — видимо, с разочарованием отлетел к другим журналистам, испытывавшим больший пиетет к британской конструкторской школе. Автомобильчик не отличался ни точными реакциями на повороты маленькой удобной баранки, ни отточенным реактивным действием электроусилителя руля, впервые примененного на подобных машинах. Правда, в этом можно винить не подвеску, а характеристики рулевого управления и усилителя, а еще — недостаточную жесткость кузова, с которой всегда сталкиваются конструкторы открытых автомобилей. А что до плавности хода, то тряска на мелкой асфальтовой ряби была более заметна на водительском месте, нежели на сиденье пассажира, — оттого, что все дорожные неровности прощупывались на баранке. Может быть, подвеска здесь тоже ни при чем?

Впечатление от машины портили и откровенно недорогой пластик панелей интерьера, и теснота в салоне — особенно на уровне локтей, — и лишенный изысканных ноток шум знаменитого 1,8-литрового мотора Rover серии К, спрятанного сразу за сиденьями. Но динамика порадовала — хороша.А вариатор? Я слышал немало восторженных отзывов о ниссановской трансмиссии подобного типа, о которой в этом же номере Авторевю подробно рассказал Рустам Акиниязов. Здесь все устроено схожим образом — разве что в качестве сцепления, разъединяющего механизм вариатора от двигателя при полной остановке, Nissan использовал блокируемый гидротрансформатор, а на MGF применили многодисковый пакет ’мокрых’ фрикционов. Рычаг селектора имеет четыре позиции — P, R, N и D. Все как у ’автомата’, только нет пониженных диапазонов. В ’драйве’ при отпущенном тормозе машина потихоньку катится вперед. При небольшом нажатии на педаль газа родстер разгоняется и с набором оборотов, и с постоянным изменением передаточного числа вариатора. А если нажать на акселератор сильнее, то стрелка тахометра быстро поднимется к отметке 4500 об/мин, где и зависнет. Двигатель при этом будет работать на оборотах максимального крутящего момента, а машина будет разгоняться только за счет постоянного изменения передаточного отношения вариатора.

Не хватает динамики на высоких скоростях? Тогда переводим рычаг в сторону и задействуем режим Sport. Мотор сразу прибавляет 500 оборотов, а при полном нажатии на газ выходит на режим 5500 об/мин — обороты максимальной мощности. Если теперь отклонить рычаг на себя или от себя или нажать кнопки на руле, то включится ручной режим с выбором и фиксацией одного из шести запрограммированных в блок управления трансмиссией передаточных отношений. Компьютерщики сказали бы, что таким образом вариатор эмулирует шестиступенчатую механическую коробку передач с последовательным переключением.

Удобно? Еще бы! Но, увы, вариатор от ZFST, бельгийского отделения известной ’трансмиссионной’ фирмы ZF, оказался не столь хорош в ручном режиме, как можно было бы ожидать на таком автомобиле. Переключения происходили не так быстро, интенсивность торможения двигателем при включении пониженных ’передач’ была невелика. А алгоритм переключения точь-в-точь копировал те ’автоматы’ ZF Steptronic, которые устанавливаются на BMW, — вариатор точно так же перескакивал на повышенную ’передачу’ по достижении максимальных оборотов и очень строго следил за корректностью включения пониженных ’передач’. Роверовский инженер-трансмиссионщик, который на поверку оказался немцем с BMW, объяснил это так: ’Мы перестраховались, чтобы исключить опасные для ресурса вариатора ситуации. Ведь сильные рывки или малейшее проскальзывание стального наборного ремня могут вызвать его обрыв...’

Словом, ’механика’ как лучший выбор для любителя активной езды устояла и сейчас. Я убедился в этом еще раз, когда пересел с вариаторного автомобиля на машину с обычной пятиступенчатой коробкой и с 140-сильным мотором 1.8 VVC. Все-таки прямая связь двигателя и ведущих колес — это так здорово!

Аббревиатура VVC в обозначении 140-сильного мотора означает то же, что и Vanos у BMW — систему изменяемых фаз газораспределения. Собственно, сам механизм здесь тот же самый, что используется в двигателях BMW. Он расположен в головке блока и в зависимости от оборотов двигателя немного поворачивает в ту или иную сторону впускной распредвал по отношению к его ведомой шестерне, заставляя тем самым клапаны впуска открываться раньше или позже и подстраивая характер газообмена в цилиндрах в зависимости от скорости его протекания, что и помогает снять с 1,8-литрового объема дополнительные 20 л. с.

Первые сотни метров вызвали легкое deja vu — чувство, что это со мной уже происходило. Точно — нечто похожее я испытывал за рулем родстера Lotus Elise!

Но ощущение быстро рассеялось. Сходство здесь есть лишь в разгонной динамике (она хороша!) и в характере работы механизма привода коробки — передача здесь тоже включается в самом конце хода рычага, и если слишком рано отпустить сцепление, тут же последует неприятный хруст шестеренок. И рычаг похож на лотосовский и увенчан аналогичным алюминиевым шариком. Хотя что тут удивляться — ведь силовой агрегат среднемоторного Elise позаимствован именно у MGF.А что касается динамики, то 120-сильный 700-килограммовый Lotus Elise с обычным мотором 1.8, на котором мне довелось поездить в Малайзии, и более тяжелый 140-сильный MGF 1.8 VVC очень близки по соотношению массы и мощности. Правда, жаль, что характер у двигателя с изменяемыми фазами очень ровный — и оттого скучный.

Кстати, MGF — один из самых непрактичных родстеров в мире. Впереди, ’под капотом’, все место занимают запаска, батарея и вакуумный усилитель тормозов. А сзади, за моторным отсеком, остался только маленький багажничек...

Интересно, как оценивают MGF баварцы с высоты опыта создания их собственного родстера BMW Z3? В MGF успели поработать не только с трансмиссией, но и с ’музыкой’ — в одной из машин вместо стандартной простенькой магнитолы был врезан CD-ресивер типично бээмвэшного дизайна, но с надписью MG. Правда, его прямоугольные формы совсем не вязались с остальным интерьером. Да, видно, это никого особо не заботило...

Надежды BMW в отношении Rover Group сейчас связаны с другими машинами — с седаном Rover 75, с грядущим Mini следующего поколения, с новыми легковыми Роверами 200-й/400-й серий. Именно в эти проекты баварцы вложили уже 6,5 миллиардов марок — и к 2005 году ожидают увеличения продаж британского отделения с прошлогодних 473000 автомобилей в год почти до миллиона!

А нынешние Range Rover и MGF будут потихоньку продаваться и без больших вложений в их доработку, которую производить уже невыгодно. Эти машины — из тех, которые сами себя рекламируют. Наследники легенд...


Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Range Rover в исполнении Autobiography может быть снабжен и аудиовидеосистемой с мониторами для задних пассажиров, вмонтированными в подголовники передних кресел, и даже инфракрасными наушниками! А такая расцветка кожаного салона наверняка понравится покупателям в Кувейте, где открыта первая студия приема заказов на заводской тюнинг.

2. ’Передачи’ можно переключать или перемещением рукоятки селектора, или нажатием клавиш на руле.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1482 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Land Rover Range Rover: Суперскорость на суперджипе Суперскорость на суперджипе

    Рецепт удачного автомобиля прост: масштабность и мощность, громкое имя и гарантия, комфорт и функциональность – в итоге вы получите… Range Rover. А если добавить ещё и скорость – будет уже не просто Range Rover, а Superc ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Land Rover Range Rover: Роскошь аксессуаров Range Rover Vogue Роскошь аксессуаров Range Rover Vogue

    Красота этого гиганта очень и очень специфична. Все дело в том, что с первого взгляда понятно, что перед тобой настоящий автомобиль-мужик. Да, с привлекательной внешностью, но не сопливо прилизанный, а следящий за собой ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Land Rover Range Rover: Слуга твоего величества Слуга твоего величества

    Этот большой автомобиль служит миллиардерам и крупным политикам, возит Елизавету II и членов королевской семьи. Но может он даже больше, чем кажется на первый взгляд. Бесшумно захлопнулась дверь, с поворотом ключа руль и ...
    Купи Авто


ROVER: наследники легенд. (Land Rover Range Rover) - фото 1 ROVER: наследники легенд. (Land Rover Range Rover) - фото 2 ROVER: наследники легенд. (Land Rover Range Rover) - фото 3 ROVER: наследники легенд. (Land Rover Range Rover) - фото 4 ROVER: наследники легенд. (Land Rover Range Rover) - фото 5 ROVER: наследники легенд. (Land Rover Range Rover) - фото 6 ROVER: наследники легенд. (Land Rover Range Rover) - фото 7 ROVER: наследники легенд. (Land Rover Range Rover) - фото 8

Отзывы про Land Rover Range Rover

сергей
Украина, Одесса
11.07.2009

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН, ЦЕНЯЩИХ ДИНАМИКУ, КОМФОРТ, ПРОХОДИМОСТЬ И ДОРОГУЮ ОТДЕЛКУ САЛОНА!!! читать отзыв

Евгений
Украина, Киев
14.09.2008

Авто супер на трасе корабль в городе авторитет комфорта больше не пожелаеш если учесть его цену расход по городу если без понтов можно влажеватся в 18литров для джыпа такого класа это достаточно эконо читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Land Rover Range Rover