Совсем другой Freelander.

Розповісти друзям:

«На низких оборотах — дефицит крутящего момента: мотор просто глохнет»...
«Салон уже заполнен запахом горящего сцепления»... «Недостаток мощности водой не зальешь»...
Эти нелестные характеристики — выдержки из наших прошлых публикаций о внедорожнике Land Rover Freelander с бензиновым двигателем 1.8. Маленькому, но тяжелому (полторы тонны «живого» веса!) полноприводнику, к тому же лишенному понижающей передачи, катастрофически не хватало мощности 120-сильного мотора. Но недавно у российских дилеров появился совсем другой Freelander — с V-образной «шестеркой» мощностью 177 л.с. и с пятиступенчатым «автоматом» Steptronic.


Снаружи «совсем другой Freelander» отличается от своих немощных собратьев лишь шильдиком «V6» на задней двери. Внутри — и вовсе никаких отличий. Знакомые два симметричных перчаточных ящика, «слепой» блок управления электрическими стеклоподъемниками между сиденьями, обилие вместительных карманов и полочек с резиновыми ковриками, два «железнодорожных» кармана-сеточки на потолке... Разве что на центральном тоннеле вместо привычного рычага переключения передач — селектор «автомата» со значками «+» и «–»: это «ручной» секвентальный режим Steptronic.К сожалению, передние сиденья до сих пор не обзавелись регулировкой по высоте. Так что водитель ростом выше 185 см по-прежнему вынужден подпирать головой крышу и мириться с тем, что руль перекрывает верхнюю кромку комбинации приборов.

Заводим мотор, и салон наполняется едва заметным урчанием. На органах управления — никаких вибраций, а на поигрывания педалью газа двигатель отзывается приятным низкочастотным рыком. Да, под капотом скрывается недюжинная потенциальная энергия. Так превратим ее в кинетическую!Рычаг селектора в положение «D», газ в пол. С секундной задержкой автомобиль срывается с места, стрелка спидометра вмиг добегает до отметки 50 км/ч, следует мягкое переключение на вторую. Вновь разгон, 90 км/ч — третья, 140 км/ч — четвертая...

Когда на спидометре было уже 180 км/ч, мы опомнились и стали тормозить. Да-а, хорош мотор, слов нет. Тяговит во всем диапазоне оборотов, да и «крутится» неплохо — вплоть до максимальных 6500 об/мин. А вот об «автомате» теплых слов не скажешь. Заметные запаздывания при переключениях «вниз» порой мешают маневрировать в плотном городском потоке. Например, даешь коробке команду kick-down (газ в пол) на скорости 90 км/ч в режиме Drive, а «автомат» сначала переходит с пятой на четвертую передачу, потом на третью... Не особо при этом торопясь. А время для обгона уходит!

Может, в «спортивном» режиме электроника будет порасторопнее? Толкаем рычаг вправо — и в окошке комбинации приборов загорается надпись «Sport». Так получше — моменты переключений «вверх» сместились в зону высоких оборотов, а пятой передачей «автомат» пользоваться почти перестал. Но запаздывания при переключениях сохранились. Попробуем «ручной» режим? Та же история — после толчка рычага вперед или назад момента переключения приходится ждать еще секунду-полторы. Жаль, что от эпохи сотрудничества с BMW, которая несколько лет владела группой компаний Rover, этой коробке досталось лишь название баварских «автоматов», а не их отточенные повадки...Freelander с новым мотором по-прежнему уверенно держит прямую и не пугает водителя чрезмерными кренами в поворотах, а внятное реактивное действие на руле в большинстве ситуаций позволяет сохранять «чувство автомобиля». Независимая подвеска прекрасно справляется с крупными неровностями и волнами асфальта, но на швах и стыках асфальта кузов нервно вздрагивает. А если свернуть на проселок? Вот где Freelander в своей стихии! По разбитой грунтовке можно мчаться со скоростью 80 км/ч, а то и выше — энергоемкая подвеска «глотает» все ямы и ухабы.

Теперь попробуем заняться проверкой проходимости. Крутой травянистый подъем маленький Land Rover взял играючи, позволив без боязни остановиться и тронуться на середине уклона. И никакого запаха горящего сцепления! И крутящего момента предостаточно, и сцепления нет вовсе... Кстати, гидротрансформатор, который берет на себя роль посредника между двигателем и трансмиссией в обычных гидромеханических «автоматах», в таких режимах обеспечивает повышение крутящего момента.

Подъем покруче Freelander тоже одолел, но уже при помощи системы распределения тяговых усилий ETC — электроника с характерным хрустом подтормаживала буксующие колеса, позволяя успешно реализовать крутящий момент тем колесам, которые имеют лучшее сцепление с грунтом. Помнится, на автомобиле с двигателем 1.8 эта система работала не столь эффективно — там просто не хватало мощности, чтобы ее куда-то перебрасывать!

Наконец Freelander V6 гордо замер на вершине. Спускаться будем тоже с помощью электроники — для подобных случаев предусмотрена система контроля за спуском с горы HDC (Hill Descent Control), которая подтормаживает каждое из колес автомобиля с использованием каналов АБС и автоматически поддерживает скорость не более 9 км/ч. Педаль тормоза при этом трогать не надо. Причем система работает как при движении вперед, так и во время заднего хода.

На этом короткое знакомство с автомобилем мы сочли завершенным — познакомимся с ним подробнее попозже, во время сравнительного теста с конкурентами. А пока можем сказать, что с новым двигателем Freelander выглядит действительно куда предпочтительнее, чем с мотором 1.8. Однако за все приходится платить. Официальные дилеры предлагают Freelander V6 с «автоматом» за $33793, а с двигателем 1.8 и механической коробкой передач автомобиль стоит $26442. Есть разница? К тому же речь идет о базовых комплектациях. А попавший к нам Freelander вдобавок оснащен пассажирской подушкой безопасности, литыми колесами, люком с электроприводом, кожаной отделкой салона... Такой автомобиль еще дороже — $38980. А за такие деньги уже можно купить Land Rover Discovery, причем не в самой бедной комплектации...

Land Rover Freelander V6 (данные производителя)
Тип кузова: 5-дверный универсал
Число мест: 5
Длина/ширина/высота, мм: 4447/1809/1828
Колесная база, мм: 2557
Колея спереди/сзади, мм: 1534/1545
Дорожный просвет, мм: 186
Объем багажника, л: 540/1320*
Снаряженная/полная масса, кг: 1560/2060
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см: 2497
Степень сжатия: 10,5
Число клапанов: 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 177/130/6250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 240/4000
Трансмиссия: постоянный полный привод с вискомуфтой и промежуточным понижающим редуктором
Коробка передач: автоматическая, 5-ступенчатая, с системой Steptronic
передаточные числа
I: 3,47
II: 1,95
III: 1,25
IV: 0,85
V: 0,69
з. х.: 2,71
главная передача: 3,66
промежуточный понижающий редуктор: 1,36
Передняя подвеска: независимая, на направляющих амортизаторных стойках и нижних рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска: независимая, на амортизаторных стойках, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Шины: 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч: 182
Время разгона 0—100 км/ч, с: 10,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 17,2
загородный цикл: 9,7
смешанный цикл: 12,4
Емкость топливного бака, л: 59
Топливо: неэтилированный бензин АИ-95
* При сложенных задних сиденьях.




Олег РАСТЕГАЕВ,
Александр ДИВАКОВ,
фото Олега РАСТЕГАЕВА

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1293 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Хорошее начало модельного ряда Хорошее начало модельного ряда

    В конце прошлого десятилетия известный производитель внедорожников – Land Rover – поддался на всеобщее повальное увлечение и выпустил свой первый компактный кроссовер. Модель Freelander пришлась по душе европейцам и поль ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Сама серьезность Сама серьезность

    Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport. Оно и понятно: всегда приятно почувствоват ...
    Колеса

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Когда порода имеет значение Когда порода имеет значение

    В последнее время даже настоящие джипы постепенно утрачивают вездеходные таланты. А уж от «паркетников» проходимости тем более никто не требует. Видимо, надо быть англичанами и работать в «Ленд-Ровере», чтобы создать кро ...
    Купи Авто


Совсем другой Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 1 Совсем другой Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 2 Совсем другой Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 3 Совсем другой Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 4 Совсем другой Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 5

Відгуки про Land Rover Freelander

Симас
Украина, Киев
02.02.2008

Машина нормальная но ламается часто особено заднее стекло. всё было бы в ней супер если бы она не ламалсаь бы. двигатель полетел почти на ровном месте. детали заказывали с англии ждали 2 месяца. обошл читати відгук

Прасковея
Украина, Киев
17.03.2010

Нет слов, чтобы описать. Русская поговорка "..в двух словах не скажешь, а в трех уже матерно...". Хуже машины не бывает. Англичане, там у себя может лучшего и не видели, но это машина не для читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Land Rover Freelander