В смокинге

Розповісти друзям:

На мой сугубо субъективный взгляд, именно Land Rover – самая аристократичная марка Великой Британии. Не Rolls-Royce, не Bentley и не – Боже упаси – Aston Martin. Есть в Ленд Роверах нечто подчеркнуто благородное, исконно британское. Понять природу этого ощущения трудно. Даже мне самому. То ли это оттого, что название марки очень как-то удачно сочетается у меня с ’лендлордами’, то ли еще какие исторические ассоциации вызывает... Даже поиздеваться над этим именем не получается – ни расшифровку смешную придумать, ни исковеркать как-нибудь. Не липнет. Не получается. Ну напишешь, допустим, из шалопайских соображений Rover через w – и что? ’Странник’ превращается в ’гребца’. ’Земной гребец’ – это ли не суть настоящего внедорожника?

Славу настоящих внедорожников Ленд Роверам создал Defender. Как и немецкий коллега Gelaendewagen, он разрабатывался как чисто военный продукт, но быстро пошел в народ. Народ оценил. Говорят, их до сих пор передают из поколения в поколение. Не как реликвию, а просто как транспортное средство. Надежное и неприхотливое. А военная родословная (от 1948 года – шутка ли) только добавляет Дефу харизмы и благородства – в конце концов дворянство как класс тоже пошло от служивых.

Для неслуживых ’лендроверовцы’ произвели на свет Range Rover. И красиво утерли нос немцам. Зачем, в самом деле, дотягивать до премиум-уровня армейский джип, если можно сделать совсем другую машину – более утонченную и не менее внедорожную. Вместе с Рейнджем на свет появился очередной журналистский штамп – ’внедорожник во фраке’. Range Rover стал мерилом, эталоном. И окончательно закрепил марку Land Rover в списке автоаристократии.

А вот Discovery всегда был хулиганом. Органичным сочетанием поганой овцы и белой вороны. Словно отпрыск дворянского рода, продавший родовое гнездо, женившийся на простолюдинке и записавшийся в антиглобалисты. Но ему придумали Camel Trophy и полюбили чуть ли не больше, чем двух остальных вместе взятых. На протяжении двух поколений Disco ходил в фаворе у джиперов. Ему лифтовали подвеску и ставили лебедки. Покоряли пески и месили грязь во влажных джунглях. Казалось, так будет всегда.

Но новый – третий – Discovery оказался совсем другим. Надо сказать, и времена нынче не совсем те. ’Кэмелтрофическое’ движение постепенно сошло на нет, да и сама марка Land Rover перешла сначала к BMW, а затем к Ford. Блудный сын вернулся в дворянскую стаю. Принят благосклонно. И носит пусть и не фрак, но как минимум смокинг. Эдакий молодой виконт, которому на семейных праздниках какая-нибудь внучатая тетя непременно скажет: ’Ты вырос на целую голову’. И по щеке потреплет. Старая перечница.

Да, Discovery повзрослел. Особенно это заметно, когда в его покрытых черным лаком боках, почти не искажаясь, отражается окружающая действительность. Монолитность фигуры нарушается лишь рельефом капота и выштамповкой от головной оптики боковым повторителям поворотников.

Красив. Это, впрочем, мы отмечали еще при первом знакомстве с Discovery 3 (см. ’Колёса’ № 88, февраль 2005). Тот автомобиль был не столь черен, но все равно невероятно хорош. Этот, помимо вышеуказанной черноты, отличает богатейшая комплектация HSE и восьмицилиндровый бензиновый мотор – главный повод снова пообщаться с полюбившейся машиной.

За удовольствие иметь под капотом три сотни лошадей в одной упряжке с шестиступенчатым автоматом (других вариантов трансмиссии нет) дилеры просят доплатить десять тысяч долларов. Не многовато ли? Тем более что бензиновый V8 несколько уступает дизельному V6 в крутящем моменте (425 Нм против 440), а уж в экономичности и вовсе проигрывает вчистую. Сейчас проверим.

Disco услужлив. В какие бы климатические и дорожные условия вас не занесло, можете быть спокойны – одежда испачкается обо что угодно, только не о пороги машины, они надежно защищены огромными дверями. Почти бесшумно закрывшись, они отсекают звуковую составляющую улицы. Удивительно тихо. Вокруг – качественная кожа, такой же качественный пластик. Россыпь кнопок на центральной консоли, рычажок изменения клиренса, ручка системы terrain Response и кнопка активации Hill Descent Control – все это знакомо по дизельной версии. А вот венчающий торпедо жидкокристаллический дисплей с функцией touch screen – это что-то новое. Помимо бесполезной в наших краях навигации, он может работать в режиме ’4x4 info’. Интересная штуковина! Отображает оси автомобиля в двух проекциях: вид сзади (креномер) и вид сверху – на нем легко отслеживать положение передних колес и состояние блокировок межосевого и заднего дифференциалов. В принципе, достаточно короткий (три с четвертью оборота от упора до упора) для внедорожника руль вряд ли позволит ’потерять’ колеса. Но на бездорожье информация не бывает лишней. Гораздо чаще – недостающей. В городе же эта функция – скорее развлекательная. Хотя деталировка, с которой прорисованы элементы подвески, приведет ваших пассажиров в благоговейный трепет.

Но главное – как он едет? Быстро. Действительно быстро. Ощущение от динамики несколько скрадывают высокая посадка и несколько задемпфированная реакция на акселератор. И еще – ’кикдаунская’ задумчивость автомата. Однако стоит взглянуть на приборы и сразу охотно веришь данным производителя – Отто действительно везет Дизелю три секунды на отрезке 0-100 км/ч. Для сомневающихся есть режим ’спорт’ (он же ’мануал’). Акселератор стряхивает с себя сонливость, а автомат – дает мотору крутиться до 6000 об/мин. Однако сохраняет способность переключаться – как вверх, так и вниз. Так что его смело можно использовать вместо ’драйва’ в тех случаях, когда действительно нужен драйв. В содружестве с отличными тормозами он точно не заставит водителя пожалеть о потраченных деньгах.

Так что, если вы уже выросли из пиджака, но еще не чувствуете себя достаточно аристократичным для фрака – смело примеряйте смокинг.Наверняка придется впору.

АВТОГРАФИЯ Land Rover Discovery 3 Еще известен как LR3
Предшественник: Discovery I/II (1989)
Премьера: январь 2004
Кузов: 5-дверный универсал
Двигатели: 2.7-4.4 л (190-300 л.с.)
Производство: Великобритания
Ожидаемая замена: 2012


Автомобиль предоставлен компанией ’Евросиб-Форвард’ .– официальным дилером Land Rover

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Темный кожаный салон и черный цвет кузова – не самое радостное сочетание
Фото 5. Динамики бортовой аудиосистемы от harman/kardon разбросаны по всему салону
Фото 7. Величиной крутящего момента бензиновый V8 проигрывает шестицилиндровому турбодизелю
Фото 9. Информационная система 4X4 Info является опцией для любой комплектации. Даже для навороченной HSE
Фото 10. На этом маленьком участке сосредоточено все управление подвеской и трансмиссией
Фото 13. Воздухозаборник на крыле становится фамильной чертой автомобилей Land/Range Rover


Текст: Николай Свистун

Фото: Всеволод Коновалов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2422 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Land Rover Discovery: Воплощение баланса Воплощение баланса

    Первый Land Rover Discovery показали на автосалоне во Франкфурте в 1989 году. Он был настоящим внедорожником с вместительным салоном и отличными качествами «проходимца», что неоднократно было подтверждено на ралли Camel ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Land Rover Discovery: Land Rover Discovery 3 Land Rover Discovery 3

    Этот автомобиль стал намного цивилизованнее на хорошей дороге, но не потерял навыки Тарзана в диких местах. Он действительно может разогнаться до сотни за 8,6 секунд, а тормозной путь при скорости 100 км/ч на целый метр ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Land Rover Discovery: Любым путем Любым путем

    Вот как раз тот самый случай, когда мнение редакции может не совпадать с мнением автора. То есть – меня. И пусть большая часть коллектива полагает, что для горожанина серьезный внедорожник – это не насущная необходимость ...
    Колеса


В смокинге (Land Rover Discovery) - фото 1 В смокинге (Land Rover Discovery) - фото 2 В смокинге (Land Rover Discovery) - фото 3 В смокинге (Land Rover Discovery) - фото 4 В смокинге (Land Rover Discovery) - фото 5 В смокинге (Land Rover Discovery) - фото 6 В смокинге (Land Rover Discovery) - фото 7 В смокинге (Land Rover Discovery) - фото 8

Відгуки про Land Rover Discovery

Hek
Украина, Керчь
13.01.2017

Долго искал машину, но в конце понял, что мне нужен Land Rover Discovery 4 и я поехал в Краснодар и купил этот автомобиль. В принципе, выбирал Между этим автомобилем и еще рассматривал покупку Infinit читати відгук

Сергей
Украина, Киев
10.11.2008

машина очень нравится .я за рулем с 1989 года .наездился на многих машинах. єта самая лучшая. в своем классе с Land Cruiser и Lexus у этой лучше подвеска. Настоящий внедорожник. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Land Rover Discovery