Пять пикапов на морозе.

Рассказать друзьям:

Для нас ’фирменный’ пикап — это, скорее, элемент престижа, а не средство доставки грузов. А вот за рубежом такие машины нередко работают по специальности и, более того, достаточно популярны. Для нынешнего Арктик-теста были отобраны полноприводные пикапы: три ’японца’ (Mitsubishi L200, Toyota Hilux и новый Nissan Pick-Up), породистый Land Rover Defender и, в придачу к ним, бортовой грузовичок Volkswagen Transporter Syncro.
Кроме того, колонну сопровождали микроавтобусик Mercedes Vito с новым двигателем, оснащенным системой common rail, и фургон Ford Transit с необычным ’автоматическим’ сцеплением. В кузовах автомобилей — по 400 килограммов балласта; в баках — арктическое дизтопливо, на колесах — шипованные шины.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

В Хельсинки морозно, минус девятнадцать. На часах шесть утра, и вся наша интернациональная команда откровенно зевает, сметая снег с припаркованных на окраине города пикапов...Машины исправно ’наматывали мили на кардан’, а тем временем по радио сообщили, что на севере Финляндии, куда мы направляемся, небывалый мороз. В заполярном местечке Ивало — минус 51 градус!
Мы шли на север в хорошем темпе. На трассе, естественно, тоже стало холодать. Предусмотрительно взятый с собой электронный термометр, проводок которого с датчиком мы выкидывали за окно, показывал все более низкую температуру: -25oС, -28oС, -30oС. Начали встречаться машины, водители которых спешно закрывали радиаторные решетки первыми подвернувшимися под руку картонками. И тут забарахлила Toyota. Догоняя ее, мы увидели здоровенный шлейф дыма из выхлопной трубы. В чем дело? На ближайшей заправке (она же — магазинчик, сервис и все, что душе угодно) пикап загнали в бокс, подняли капот и собрали консилиум.
Вскоре был поставлен диагноз: образовалась ледяная пробочка в системе вентиляции картера, там, где шланг присоединяется к кожуху воздухозаборника. Отверстие прочистили, а соединение предусмотрительно обернули разрезанным вдоль куском шланга, закрепив скотчем: авось не замерзнет. Так в дальнейшем и оказалось.
А вечером шелловская заправка встретила нас ярко-красными цифрами -37oС на фасаде. Преодолев 800 километров, конвой отправился на гору Сюотокескус, где есть гостиница для туристов.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утро началось с ’холодного старта’; термометр показывал -22,3oС. По сигналу все водители одновременно повернули ключи в замках зажигания. Первый, почти мгновенно, заурчал дизелем Ford Transit. За ним — Nissan, Toyota и Mitsubishi. Land Rover тоже завелся, хотя и с нескольких попыток. И только Volkswagen спасовал. Не помогло даже ’прикуривание’ — пришлось заводить с буксира.Когда рассвело, машины выстроились у подножия горнолыжного спуска, чтобы посоревноваться в подъеме на гору. Условия таковы: в раздаточных коробках включена понижающая передача, и каждый водитель совершает несколько попыток восхождения на всех машинах (пикапы лезут вверх, пока не забуксуют). А потом все обмениваются впечатлениями.
Выяснились интересные вещи! Вот, к примеру, три ’японца’ — одинаковы с лица, схожи по характеристикам, обуты в одни и те же шины. А ведут себя по-разному. Mitsubishi лезет напористо, лихо рыча мотором и кидаясь снегом, а информативное рулевое управление помогает выбирать нужную траекторию. Р-раз — и пикап уже на вершине.
Toyota карабкается не столь уверенно, а Nissan и вовсе не смог забраться на гору.
Сразу выпал из соревнований Volkswagen — из-за малого дорожного просвета и неподходящих шин, которые зарывались в плотный снег. А лучшим ’проходимцем’ стал старичок Defender. Он, не суетясь, карабкался и карабкался вверх — и в итоге прорубил колею на десять метров выше, чем Mitsubishi.Затем колонна отправилась на старый аэродром, где предстояли испытания на управляемость. И тут, в низине, мы вновь попали в полосу сильного мороза, -38,8oС. Борода мгновенно покрывается седым инеем...
Лучшим по части управляемости на скользком покрытии стал Volkswagen, за ним — Land Rover. Оба отлично цепляются ’всеми четырьмя’ за дорогу и очень неохотно срываются в занос.
Toyota и Nissan не склонны прощать ошибки водителя. Стоит чуть не рассчитать — и пикап начинает скользить по льду, вращаясь вокруг своей оси.
Этот день завершился еще одной поломкой: сошел с маршрута сопровождавший колонну Ford Transit (сломался привод его хитрого ’автоматического’ сцепления).

ДЕНЬ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ

Температура поднялась до -19oС, и холодный старт не преподнес сюрпризов, хотя буксирный трос держали наготове.
Мы отправлялись за 200 километров на необычную прогулку — по льду замерзшего моря. Рядом с западным побережьем Финляндии лежит маленький населенный остров Хайлуото. Между берегом материка и островом круглый год ходит бесплатный паром, но зимой все предпочитают ездить по льду.Автомобили аккуратно спускаются на лед, усыпанный замерзшей снежной крошкой, колея обозначена вешками. ’Сколько под нами льда?’ — спрашиваю я. ’Сантиметров сорок. Выдерживает машины весом до трех тонн’. ’Осторожно, трещина!’ — раздается в рациях. И точно: по льду змеится узкая темная полоса.
На острове неожиданно потек топливопровод у Vito: под машиной начала растекаться лужа солярки. Сказались холода... Но сервис в Финляндии, даже на отдаленном острове — не проблема. Мы притащили Mercedes Vito на буксире на местную заправку-магазинчик, оставили хозяину ключи и позвонили на ближайший сервис (машина была гарантийной). И все!
Вернувшись с острова в темноте, на пароме, мы отправились обратно в гостиницу — не по широким трассам, как утром, а по узким и холмистым (но неизменно расчищенным) лесным дорогам. Через несколько часов такого пути в свете фар начинает мерещиться какое-то движение по обочинам... Впрочем, это недалеко от истины. Из головной машины по рации то и дело передают: ’Внимание, олени! Много оленей переходит дорогу!’ А один раз на обочине даже возник здоровенный белый зверь со светящимися голубыми глазами — хаски, помесь собаки и волка.
Напряженный ритм и усталость все же дали себя знать, и на одной из развилок Toyota с финским водителем на полном ходу ушла в снег — да так, что ее вытаскивали двумя автомобилями. Разбитый подфарник, помятое крыло... Хорошо, что это было последней технической проблемой на нашем пути.А следующим утром караван (к нему уже присоединился отремонтированный Vito) взял путь на Рованиеми, город на Полярном круге. Там, на аэродроме, заканчивался 1500-километровый Arctic Van Test и начинался Arctic Truck Test, испытания шести ’дальнобойщиков’. Но об этом мы уже писали в предыдущем номере.

КОМУ ОХОТА СЪЕЗДИТЬ НА ОХОТУ...

А теперь перенесемся из Финляндии в нашу страну. Этот Арктик-тест был для нас интересным, но, увы, не очень актуальным. Почему?
Во-первых, в ближайшее время зарубежные пикапы вряд ли приживутся у нас в качестве коммерческих автомобилей: дорого. Остается разве что порекомендовать такие машины состоятельным охотникам...
А во-вторых, автомобили в таких же исполнениях, как на Арктик-тесте, практически не продаются у нас. К примеру, все японские пикапы идут в Россию с двухрядной кабиной. Land Rover продается только в привычном нам пассажирском варианте; а VW Transporter — в основном или как фургон, или как грузопассажирский ’комби’.
Если говорить о розничных ценах в России, то они лежат в диапазоне $22700—28900. Самый дешевый — Mitsubishi L200 ($22700). Если заказать гидроусилитель, кондиционер и прочие элементы комфорта, цена поднимается до $27200. У пикапа Toyota Hilux это входит в серийную комплектацию, поэтому его цена — $28900. Грузовой Volkswagen Transporter Syncro стоит около $25000.
Новый Nissan Pick-Up у нас еще не сертифицирован и дилерами пока не предлагается (дебют на нашем рынке ожидается летом). ’Серые’ продавцы предлагают машину за $27000.
И только один автомобиль резко выбивается из этого ряда. Это Land Rover Defender, цена которого, вне зависимости от исполнения, не ниже $40000.

Окончательный вывод будет таким. Если нужен не столько пикап, сколько экономичный полноприводный грузовичок, который уверенно ведет себя на зимних дорогах, то наш выбор — Volkswagen Transporter.
А среди классических пикапов мы отдаем первенство автомобилю Mitsubishi L200. Во-первых, его проходимость на голову выше, чем у остальных конкурентов (за исключением Лендровера), а во-вторых, при покупке можно заметно сэкономить.
И последнее: этим летом ожидается европейский дебют пикапа Ford Ranger. Он выпускается в Таиланде и сильно отличается от своего американского собрата. Интересно, как бы повел себя новичок в Арктике?

Land Rover Defender 110

Этот Defender прибыл сюда прямым ходом из Великобритании, причем в сопровождении инструктора Кэмел Трофи. Среди прочих участников теста пикап резко выделялся: military style, старый вояка. Действительно, Defender был самым старым участником теста, поскольку он производится (хотя и с изменениями) уже полтора десятка лет. Из особенностей конструкции отметим полностью алюминиевый кузов (хотя Defender далеко не самый легкий из участников теста).Впечатления от автомобиля оказались яркими. Открыв плоскую дверь с таким же плоским стеклом, забираешься на высокую подножку и усаживаешься ’принудительно-вертикально’. Вначале кабина кажется сжатой, тесной и простой до примитивности, но потом к этому привыкаешь. На спартанском щитке приборов — круглые циферблаты, консоль магнитолы по-простецки привернута большими саморезами. Рычаг КПП и коротенький рычажок раздаточной коробки с набалдашниками-грибками напоминают те, что стоят на УАЗах. Здесь же, у правой коленки — вертикально стоящая рукоятка стояночного тормоза.На дороге Land Rover оказался достаточно шумным и вибронагруженным. А вот руль здесь вполне информативный, не ’вялый’. Кроме того, при испытаниях на ледовом поле выяснилось, что Land Rover, так же, как и Volkswagen, очень неохотно срывается в занос. Но главное, что проходимость — великолепная! На гору Defender залез выше всех, причем с ощутимым преимуществом в десять метров. И в лесу он неизменно шел первым, прокладывая дорогу.Жаль только, что ’отношение к холодам’ у машины не самое лучшее. Несмотря на то, что у Лендровера есть удобный утеплитель для радиаторной решетки, во время холодного старта при -22oС он завелся последним (хотя и без посторонней помощи). Хуже другое: у машины, единственной из всех, обмерзали боковые стекла. Да так сильно, что видимость сквозь них падала до нуля, и лед приходилось отскребать.В целом Defender заработал наименьший общий балл среди всех участников Арктик-теста. Ничего удивительного. Автомобиль уже староват и простоват. Кроме того, он весьма прожорлив (по результатам испытаний — 14,7 л/100 км) и стоит намного дороже остальных соперников.Но, повторим, по проходимости ему не было равных. А это кое-что да значит!

Volkswagen Transporter Syncro

Среди пикапов этот автомобиль смотрелся несколько странно. Ведь Transporter — не пикап, а легкий грузовичок. Но, поскольку по всем параметрам VW соответствовал требованиям нынешнего Арктик-теста, его включили в число участников.
Слово Syncro в названии означает привод на все колеса, причем в трансмиссии установлена вискомуфта. Кроме того, нажав на кнопку, можно заблокировать дифференциал заднего моста.Поскольку, как мы упоминали, Transporter относится к грузовичкам, то и кабина тут точно такая же, как у его собратьев — фургонов и микроавтобусов. Все на месте и очень удобно: отличные органы управления, новый приборный щиток с необычной красно-синей подсветкой.
Вначале кажется, что на дороге Transporter проигрывает японским пикапам: шумный моторчик, который не любит ’крутиться’, короткие передачи... К тому же, на бездорожье Transporter откровенно спасовал. При подъеме в гору он лишь беспомощно резал снег узенькими шинами, а в лесу, в глубокой колее, сел на брюхо, и его пришлось вытаскивать.
Удел этой машины — не воевать со стихией, а спокойно возить грузы по зимним скользким дорогам. И здесь грузовичку нет равных. Подвеска и управляемость отменные, как и у всего семейства Transporter/Caravella. Те самые шины, что не позволили машине взобраться в гору, великолепно цепляются за дорогу.
Кроме того, VW оказался рекордсменом по среднему расходу топлива, причем с солидным отрывом: всего 10,6 л/100 км. А потому по итогам Арктик-теста он получил высший балл — 9,0. Жаль только, что мороз не понравился грузовичку: во время холодного старта его, единственного из всех, пришлось заводить ’с веревки’...

Mitsubishi L200. Toyota Hilux. Nissan Pick-Up

Снаружи эти пикапы настолько похожи, что первое время я их путал. Кстати, Nissan Pick-Up появился недавно: с момента его дебюта прошел год.
Очень схожа и конструкция машин. ’Полуторная’ кабина, где за сиденьями еще остается место для сумки и прочей поклажи, 2,5-литровые дизели. У всех — отключаемый привод переднего моста и самоблокирующийся дифференциал сзади; есть понижающая передача в раздаточной коробке. Все три пикапа были обуты в шины одинаковой размерности 205/80 R16.
Столь же ’похоже-безлики’ машины и внутри: высокий порог кабины, вольготная посадка, ’легковые’ органы управления. Конечно, в деталях есть различия. Например, для включения ниссановской понижающей передачи надо сперва утопить рычажок вниз, а у Тойоты рычаг стояночного тормоза выполнен в виде ’костыля’ под передней панелью.
Зато разница в поведении машин есть — и довольно существенная. Например, Nissan так и не смог взобраться на горнолыжный подъем, зато Mitsubishi оказался сущим зверем: рычит и лихо карабкается наверх! В этом упражнении Mitsubishi уступил только Дефендеру, но выиграл у него по скорости прохождения участка.
У Mitsubishi — и лучшее рулевое управление. Это отлично чувствуется на бездорожье: если Nissan и Toyota обладают невысоким реактивным действием на руле, то информативный руль Mitsubishi помогает выбирать оптимальную траекторию.
Во время испытаний на льду сразу оказалась в аутсайдерах теста Toyota: она, подобно тяжелому снаряду, мгновенно срывается в занос и очень трудно ’отлавливается’. Немногим лучше ведет себя и Nissan...
Средний расход топлива всей троицы лежит примерно на одном уровне — около 13 л/100 км.Нетрудно догадаться, в какой последовательности заняли места ’японцы’. Лучше всех оказался Mitsubishi, за ним идет Toyota. А на последнем месте в тройке и на предпоследнем в общем зачете — Nissan.


Ф. ЛАПШИН
Фото автора

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1289 (оценок - 5, средний бал - 3) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Land Rover Defender: Архаизм, доведённый до современности Архаизм, доведённый до современности

    Таких осталось совсем немного. У других теперь есть одно лишь название. А у него сохранилось все. 110-й появился четверть века назад, и с тех пор... Собственно, с тех пор в машине практически ничего не изменилось. Внедор ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Land Rover Defender: Когда хочется приключений Когда хочется приключений

    «Ваша повседневная машина – точно не Defender. Чего так осторожничать?» – выдал короткое резюме инструктор после форсирования мною на Defender 90 очередной грязевой ванны. Я смущенно поменял пониженную передачу на вторую ...
    Колеса

  • Тест-драйв Land Rover Defender: Несгибаемая суть Несгибаемая суть

    Собирал бы сегодня лондонский Тауэр тысячи туристов, не имей он электрического освещения, отопления, сувенирных киосков и прочих благ цивилизации? Сомнительно. Именно поэтому еще один британский символ, не стареющий ...
    Купи Авто


Пять пикапов на морозе. (Land Rover Defender) - фото 1 Пять пикапов на морозе. (Land Rover Defender) - фото 2 Пять пикапов на морозе. (Land Rover Defender) - фото 3 Пять пикапов на морозе. (Land Rover Defender) - фото 4 Пять пикапов на морозе. (Land Rover Defender) - фото 5 Пять пикапов на морозе. (Land Rover Defender) - фото 6 Пять пикапов на морозе. (Land Rover Defender) - фото 7 Пять пикапов на морозе. (Land Rover Defender) - фото 8

Отзывы про Land Rover Defender

Денис
Украина, Киев
11.09.2008

Долго шел к покупке этого авто. Впервые увидел его в фильме Tomb Raider в Лондоне в кинотеатре и сразу загорелся. По приезду в Украину начал наводить справки об авто и собирать информацию. Мечтал о та читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Land Rover Defender