Чудеса субординации

Розповісти друзям:

Как ни крути, а корейские внедорожники остаются самыми доступными. И не будем о китайских машинах – отсутствие элементарных средств безопасности вроде антиблокировочной системы и подушек не позволяет воспринимать их всерьез. Пусть это звучит банально, но собственное здоровье слишком дорого для того, чтобы на нем экономить.

Итак, ’корейцы’. В их стане недавно произошли два события, грозящие кардинально перекроить статус-кво. Во-первых, компания ’Северсталь-Авто’, контролирующая ОАО УАЗ, ЗМА и ЗМЗ, получила статус генерального дистрибьютора SsangYong Motor на территории России и приступила к формированию сети дилерских центров, которой раньше, по сути, не существовало, хотя в последние годы в Москве действовало представительство SsangYong. Параллельно ’Северсталь-Авто’ организует сборку модели Rexton на мощностях ЗМА в Набережных Челнах, а позже присоединит к ней новейшие Kyron и Actyon. Во-вторых, Hyundai Motor только что прекратила поставку в Россию своей модели Terracan. Таким образом, соперников осталось двое: SsangYong Rexton да Kia Sorento. Речь, соответственно, идет о больших рамных машинах с развитой трансмиссией.

Несмотря на минимальную разницу в возрасте, кажется, что эти автомобили разделяет, по крайней мере, одно поколение. Rexton производит более ’взрослое’ впечатление: он громоздок, грузен, оброс жирком по бокам и… скажем так, в корме.

Наш выбор:

Корейский автомобиль за 40-50 тысяч – смелая и по-своему рискованная покупка, сулящая определенные проблемы при перепродаже. Поэтому к выбору комплектации следует отнестись особенно тщательно. В обоих случаях мы рекомендуем обратить внимание на дизельные машины. Kia Sorento с турбодизелем 2.5 и ’автоматом’ представляется оптимальным вариантом: в нем есть система поддержания дорожного просвета, ABS, пара подушек, ’климат’, аудиосистема с CD, подогрев передних сидений, зеркал и ’дворников’, иммобилайзер, омыватель фар, противотуманки и литые диски R16. Стоит такой автомобиль 1 022 250 руб. ($35 400). SsangYong Rexton наибольший интерес представляет в версии RX 270 Xdi – с современным мерседесовским турбодизелем мощностью 165 л.с. Эту машину мы советуем заказывать с ’механикой’ (1 101 710 руб., или $37 990), поскольку установка ’автомата’ влечет за собой доукомплектацию различным оборудованием, что в итоге повышает цену аж на $5 000. ’Механический’ RX 270 Xdi оснащается принудительно подключаемым полным приводом, салоном с велюровой отделкой, ABS, двумя подушками, кондиционером, аудиосистемой с CD, мультирулем, подогревом передних сидений и зеркал, противотуманками и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.


По габаритным размерам он близок к Sorento, однако коробчатый кузов и опционные подножки визуально делают его более внушительным. А вот Sorento с его ламинарными обводами, наоборот, подтянут, строен и бодр. Чистые линии кузова делают его более аккуратным, компактным. Чувствуется – в ладах со спортом!

Rexton самобытен и самодостаточен. Он знает себе цену, знает, что не красавец, но не собирается никому подражать. Особым вкусом не обладает, что видно по любви ко всяческим цацкам – блестящим накладкам, спойлерам, релингам и тому подобному. Sorento, как и любой представитель молодежи, ищет свое я, и, что частенько случается, в поисках своего я скатывается до банального копирования. В качестве кумиров выбираются, естественно, те, кого окружение считает крутыми. В данном случае это Lexus RX и Mercedes-Benz ML предыдущих поколений – сходство с грандами буквально бросается в глаза.

Внутри Рекстона царит интимный полумрак, который создает темный, почти черный велюр отделки. Кресла здесь по-домашнему мягкие и уютные. И просторные – что в первом ряду, что во втором. На задних сиденьях Sorento теснее, но общее настроение здесь легче, воздушнее, благодаря светло-серой коже и, наверное, люку в крыше. Дизайн Kia вновь энергичнее, что подчеркивается лаконичностью форм и вставками ’под алюминий’, но ему не хватает индивидуальности: общий стиль достаточно безлик. SsangYong тоже далек от того, чтобы называться шедевром, но у него определенно есть ’изюм’ – центральная консоль с эффектными дисплеями в проамериканском духе. Впрочем, эта щедрость компенсируется скупостью, с которой оформлена приборная панель. Тоска зеленая! А еще Rexton запомнился пестротой отделочных фактур, пусть даже при ближайшем рассмотрении все они оказываются примитивным пластиком. Sorento будет построже, но его материалы вряд ли богаче.

Тут требуется оговорка. Дело в том, что Sorento к нам попал в своей самой что ни на есть полной и дорогой комплектации, в то время как Rexton – в одной из промежуточных. Мы понимаем, что, с точки зрения имиджа, правильнее было бы взять на тест топовую версию RX 320, которая и дороже 5-литрового Sorento на жалкие копейки. Такой SsangYong уровнем оснащения положил бы Kia на лопатки, имея в арсенале не только постоянный полный привод и секвентальный ’автомат’, но и системы курсовой устойчивости и предотвращения опрокидывания, гидроусилитель переменной эффективности, оптитронные приборы и дополнительный мультиметр, сиденья с памятью, складывающиеся зеркала и много еще чего. Увы. Живьем таких машин у дилеров нет.

Увы, потому что Рекстону в версии RX 280 очень тяжело конкурировать с Sorento в дорожных дисциплинах. Равно как и во внедорожных. Мощность двигателя выше, однако нехватка 700 ’кубиков’ и допотопный ’автомат’ притупляют реакции машины и сильно осложняют управление разгоном. Чтобы добиться адекватного ускорения, онемелую педаль акселератора приходится класть в пол, и лишь после 4000 об/мин отклики мотора становятся более или менее адекватными. Sorento принципиально другой – отзывчивый, расторопный и понятный. Даже ручной режим ’автомата’ не очень нужен: и без него переключения происходят быстро и логично.

Та же ситуация и с управляемостью. Kia радует более внятной обратной связью, исполнительностью, умеренными кренами. И надежностью в поворотах. Увалень Rexton на команды водителя отзывается с ленцой, а на извилистой дороге то и дело требует подруливаний. Однако следует учесть, что на поведении машин здорово сказывается тип привода. Заднеприводный Rexton можно перевести на полный привод только на скользких покрытиях, в то время как трансмиссия Sorento сама выбирает оптимальный вариант распределения крутящего момента по осям. Но на сухом асфальте Kia также остается на голом заднем приводе.

На заснеженных дорогах общего пользования схема, реализованная на Sorento, предпочтительнее во всех отношениях. За исключением разве что расхода топлива – аппетит у Kia действительно богатырский. Достаточно сказать, что под хорошее настроение повороты на Sorento вполне успешно и безопасно проходятся с лихим заносом, а тяжелому и медлительному Рекстону подобные эксперименты противопоказаны: предсказать, где машина окажется в итоге, довольно-таки сложно.

На бездорожье ситуация меняется. У обоих автомобилей есть понижающий ряд трансмиссии, но Rexton с его жесткой блокировкой межосевого дифференциала и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста заведомо лучше вооружен. Ходы подвесок у него больше, что поможет избежать диагонального вывешивания. В таких условиях и задемпфированный акселератор кстати – он позволит избегать ненужных пробуксовок. Только подножки мешают, ведь они ухудшают геометрическую проходимость.

Но SsangYong лучше не только в снегу, песке да грязи. Он превосходит Sorento на трассе. Пусть обгоны на нем даются сложнее, но уровень комфорта в движении значительно выше. В салоне тихо, Rexton великолепно держит прямую, проявляя завидную плавность хода и курсовую устойчивость на разбитых участках дороги – там, где Kia с его жесткой подвеской пускается в пляс. Железнодорожные переезды Rexton пролетает лихо, прямо как танк на показательных выступлениях. Единственное, что может побеспокоить водителя, так это вибрации неподрессоренных масс, отчетливо ощущаемые на руле. Тормоза лучше у Sorento – помощнее и попонятнее – но не радикально. Главное, не забывать о том, что ты за рулем увесистого внедорожника, к которому законы физики гораздо безжалостнее, чем к городскому хэтчбеку.

Пока Sorento впереди, что подтверждают и продажи: через сеть официальных дилеров в России продано всего около двух с половиной тысяч машин против девятисот Рекстонов. Но это пока. Говорят, что ’российский’ Rexton подешевеет тысяч на пять долларов, а на поддержку ему идет более компактный Kyron. В свою очередь, Sorento уже готовится к плановой модернизации. Думается, что и Hyundai ушла из этого сегмента не надолго. Так что в корейском квартале еще будет жарко.


Автомобили предоставлены компанией ’КМ-Нева’, официальным дилером Kia Motors и SsangYong MotorНа время теста автомобиль застрахован компанией ’РОСНО’

АВТОГРАФИЯ
Kia Sorento
Предшественник нет
Премьера март 2002
Кузова универсал
Двигатели 2.4-3.5 л (139-195 л. с.)
Производство Южная Корея
Ожидаемая замена 2008

АВТОГРАФИЯ SsangYong Rexton
Предшественник SsangYong Musso (1993)
Премьера сентябрь 2001
Модернизация осень 2004
Кузова универсал
Двигатели 2.3-3.2 л (120-220 л. с.)
Производство Южная Корея
Ожидаемая замена 2005-06


Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Дизайн рулевого колеса Sorento практически идентичен рекстоновскому

Фото 5. Kia Sorento

Фото 6. Плоские кнопки на руле четко вписываются в ’плоскостной’ дизайн интерьера

Фото 7. SsangYong Rexton

Фото 9. Kia Sorento

Фото 12. Три с половиной литра – это три с половиной литра. Динамика у Sorento отменная

Фото 13. Скромная наклейка говорит о том, что этот двигатель – немецкого происхождения

Фото 14. ’Автомат’ Sorento имеет ручной режим, но такому мотору он не нужен

Фото 16. Устаревший ’автомат’ Рекстона выпускается по мерседесовской лицензии в Австралии

Фото 18. Радом с потолочной ’люстрой’ у Sorento находится электронный компас

Фото 19. Kia выглядит скромнее, но однозонный климат-контроль у него тоже есть

Фото 20. Центральная консоль в Рекстоне смотрится богаче и затейливее за счет двух больших дисплеев

Фото 21. Полный привод подключается жестко, что исключает его использование на сухом асфальте

Фото 24. Качество материалов – такое же, как и Рекстоне. Но кожа, несомненно, украшает салон

Фото 25. Водительское кресло и наружные зеркала имеют память на три положения

Фото 30. Чтобы сложить сиденья, придется снимать подголовники. К счастью, их есть куда пристроить

Фото 31. Багажник Рекстона кажется вместительнее, но складывать задние сиденья сложнее


Текст: Леонид Клюев
Фото: Всеволод Коновалов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2518 (оцінок - 6, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Sorento: Тест на дикость Тест на дикость

    Городские преимущества Kia Sorento всем давно уже известны. Это и плавность хода, и мягкая подвеска, и комфорт для всех без исключения пассажиров. В общем, «добрый и пушистый» урбанистический джип. Но есть у корейца еще ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв KIA Sorento: Скрытые возможности Скрытые возможности

    Есть люди, которые любят ловить восхищенные взгляды, бросаемые на них на дороге, и те, кому куда важнее вовремя приехать на работу. Одни посвящают вечер пятницы обсуждению, какой горнолыжный курорт посетить на выходных; ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Sorento: Вернись, «Сорренто»! Вернись, «Сорренто»!

    Помимо косметических изменений во внешности рестайлинг подарил корейскому вседорожнику замечательный дизельный двигатель. Только вот во что обойдется нам это удовольствие... ...
    Купи Авто


Чудеса субординации (KIA Sorento) - фото 1 Чудеса субординации (KIA Sorento) - фото 2 Чудеса субординации (KIA Sorento) - фото 3 Чудеса субординации (KIA Sorento) - фото 4 Чудеса субординации (KIA Sorento) - фото 5 Чудеса субординации (KIA Sorento) - фото 6 Чудеса субординации (KIA Sorento) - фото 7 Чудеса субординации (KIA Sorento) - фото 8

Відгуки про KIA Sorento

Алекс
Россия, Балашиха
21.10.2020

Итак, спешу поделится первыми впечатлениями об автомобиле Киа Соренто 4 поколения. Взял машину в комплектации люкс, двигатель 2.5 бензин, с 6-ступенчатым автоматом. Первые впечатления очень положитель читати відгук

Витя
Украина, Луганск
15.12.2007

Куплен в мае 2007года у дилера. Турбодизель, комплектация LX. Это мой первый дизельный автомобиль, поэтому об особенностях эксплуатации я все время случайно узнаю от знакомых или опытным путем. Оказыв читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Sorento

KIA Sorento 2018 KIA Sorento 16900$ 2018