Ресурсные испытания.

Розповісти друзям:

Машины, как известно, стареют. Когда-нибудь наступает время их менять. На что? И автомобилисты обращаются к специализированным изданиям. И читают, например, что лючок бензобака в машине ’Х’ находится с той же стороны, что и домкрат в багажнике.

Важно ли это автомобилисту Тюлькину? Наверное. Но куда важнее знать, во что конкретно выльется эксплуатация той самой машины ’Х’, какие хлопоты ожидают через год, полгода, а то и раньше. А может, никаких? В это хочется верить каждому. Но лучше все-таки проверить. Например, сколько раз придется открывать тот самый лючок, чтобы проехать 10000 км и когда придется доставать из багажника сумку с ключами.

Короткие тесты новых машин полезны, они дают самую свежую информацию и впечатления о только что появившемся автомобиле. Но даже за 2-3 дня знакомства с машиной все ее достоинства и недостатки выявить сложно, и тем более сложно описать их количественно. Часто приходится ориентироваться на ощущения, пользоваться расплывчатыми выражениями и качественными описаниями.

За удовольствие ездить на нормальном автомобиле приходится платить, и немало. Но цена автомобиля в салоне - это еще далеко не все. Надо учесть и все прямые и косвенные расходы при длительной его эксплуатации. Поэтому редакция ’Мотора’ решила не ограничиваться только короткими тестами машин, а провести за рулем целый год.

Для начала выбор пал на три модели - Kia Sephia, Kia Sportage и Skoda Felicia Сombi. Им предстоит первыми пройти ресурсные испытания, о ходе которых мы будем рассказывать, что называется, без купюр в новой рубрике ’День за днем’, премьера которой состоится в следующем номере журнала. Испытания будут полностью независимы от дилеров и погоды. День за днем, в течение всего года.

Почему такая честь для корейских и чешских моделей? Ведь приоритеты в производстве качественных автомобилей давно поделены между Германией, Японией, Швецией... многим по душе американские машины, кто-то питает слабость к итальянским, французским или английским маркам. При выборе кандидатур на тест мы рассматривали прежде всего перспективы массового автомобильного импорта в Россию в ближайшие годы. Таможенное законодательство пока не позволяет россиянину со средним достатком легально стать владельцем новой машины среднего класса марки BMW, Mercedes, Peugeot или Volkswagen. Это понимают и дилеры, поэтому основная ставка на автомобильном рынке сделана ими на малый класс - недорогие массовые практичные машины. Конечно, если бы у Jaguar XJ были хоть какие-то шансы на завоевание российского рынка массовых автомобилей, мы бы согласились провести с ним 12 месяцев. Но...

Модели, отобранные нами для ресурсных испытаний, могут представлять интерес не меньший, чем Jaguar XJ, если учесть, что их появление на российских просторах закономерно и перспективы на 1997 год очевидны. Чешская Skoda Felicia, по общему мнению, повторит прошлогодний триумф и благодаря низкой цене может стать самой массовой иномаркой в России. И любая информация о ней будет полезна большому кругу автомобилистов.

Конкуренцию ’чешке’ могут составить автомобили трех корейских компаний - ценовой отрыв не столь велик.

В прошедшем году машина из Южной Кореи впервые была названа авторитетным немецким журналом Automotor und Sport ’Автомобилем года’ по соотношению цена/качество. Чтобы этот, безусловно, заслуживающий внимания факт не выглядел рекламной агитацией, мы пока не будем называть ее - до следующего номера.

Наш журнал уже отмечал, что на сегодняшний день Kia Motors Co. является самой быстроразвивающейся автомобильной компанией (600% прироста производства легковых автомобилей за последние 9 лет). Компания в ближайшее время намерена инвестировать широкомасштабный проект по сборке автомобилей в Калининграде, и, если все пойдет как надо, владельцами автомобилей Kia с табличкой ’Сделано в России’ вскоре ежегодно будут становиться 45 тысяч наших сограждан. Учитывая это, мы решили обзавестись собственным опытом длительной эксплуатации двух моделей Kia - Sephia и Sportage. Надеемся, что этот опыт будет полезен для потенциальных покупателей отечественных Kia, благо наш тираж позволяет проинформировать каждого из них.

В дальнейшем мы предполагаем расширить список испытуемых - по крайней мере, Kia Motors Co. выразила заинтересованность в испытаниях на ’всю катушку’ еще двух своих моделей - Avella и Clarus. Компания хочет знать реальный ресурс и поведение своих машин в весьма жестких условиях эксплуатации. Да, здесь им не Корея, здесь климат иной (почти цитата).

Зачем это нужно производителям, ведь все экспортируемые автомобили проходят полный цикл испытаний на заводах да еще и обязательную сертификацию и в Европе, и в России? Во-первых, такие дороги, как в России, встречаются только в Африке, но там нет зимы. Во-вторых, такая зима, как в России, наблюдается в Скандинавии или на Аляске, но там нет наших дорог. А в России - и зима, и дороги. Уже интересно. Ну и, в-третьих. Полигонные испытания ограничены по времени: на сертифицирование образца уходит 2-3 месяца, максимум полгода. А ведь со времен Fiat 124 ни одна автомобильная компания не проводила длительных всепогодных испытаний своих машин в российских условиях. Стоит ли говорить о том, как изменились автомобиль и требования к нему за 30 лет.

Журнал ’Мотор’ будет регулярно освещать все, что происходит с ’подопытными’. Ежемесячно машины будут загонять на диагностический стенд. Профессиональное оборудование поможет выявить возникшие в ходе эксплуатации изменения в настройке и регулировке. Все субъективные оценки будут анализировать специалисты, перепроверять аппаратурой, только после этого они будут ’выходить в свет’. Мы постараемся, чтобы рубрика не смахивала на месячные отчеты с численными выкладками, - не останутся за кадром и эмоции, которые ожидают возможных владельцев этих машин.

Итак, с марта 1997 года в журнале ’Мотор’ - одна из самых доступных по цене моделей семейного автомобиля - Skoda Felicia Сombi, новая модель корейской автомобильной компании - хэтчбэк с претензией на спортивность - Kia Sephia Leo и компактный внедорожник Kia Sportage, ставший в 1992 году сенсацией в мире 4х4. Три разных автомобиля в одной большой стране и в одном журнале, в рубрике ’День за днем’.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2732 (оцінок - 5, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Sephia: Много Shuma из KIA SEPHIA II. Много Shuma из KIA SEPHIA II.

    Название Kia Sephia II принадлежит не просто обновленной Сефии второго поколения, а машине с кузовом седан. А хэтчбеку досталось звучное имя Kia Sephia Shuma. Причем одним довеском к названию и пятой дверью дело не огран ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв KIA Sephia: Вторая подача. Вторая подача.

    Сентябрь прошлого года. Франкфуртский автомобильный салон. Среди рекордного количества премьер одной, отнюдь не самой яркой, хотелось дождаться обязательно. Около двух часов я прохаживался вокруг стенда Kia Motors и засо ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв KIA Sephia: Особое мнение. Особое мнение.

    За прошедший месяц с двумя редакционными машинами ничего необычного или интересного не произошло. Ездят себе и ездят. Поскольку мы к ним уже привыкли, захотелось новых впечатлений. Несмотря на то что чемпионат страны на ...
    Журнал "Мотор"


Відгуки про KIA Sephia

юрій
Украина, Ровно
08.12.2009

отличный автомобиль! вся начинка начиная с подвески и заканчивая салоном и кузовом все скопировано из МАЗДА 323 япошки есть япошки!!! теплая, шустрая, экономная!!! читати відгук

Леонид
Украина, Житомир
21.07.2009

Прекрасный автомобиль, вполне приличный салон, . Руль немного великоват, педали доступны, рычажки-кнопочки в порядке. Качество материалов достойное, но болезнь любой Киа Сефии - скрип обивки потолка и читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA

KIA Sorento 2013 KIA Sorento 16500$ 2013