Корейский кандидат

Розповісти друзям:

Новый Kia Rio вряд ли претендует на лавры эпохальной машины. Тем не менее он представляет особый интерес: этот автомобиль неизбежно изменит расстановку сил на рынке. И вот почему. За те четыре года, что Rio продается у нас, он разошелся тиражом почти в двадцать тысяч экземпляров. Такой успех объясняется в первую очередь привлекательным ценами - ведь Rio собирался в России, на калининградском ’Автоторе’. Несомненно, свою лепту внесли развитая дилерская сеть и ’длинная’ гарантия.

Однако теперь ситуация резко изменилась. В начале года производство прежнего Rio на основном предприятии в Корее завершилось, а в июле прекратилась и сборка в Калининграде. Таким образом, с рынка ушла одна из самых популярных бюджетных иномарок. Новый Rio существенно дороже, и его высокая цена станет серьезным препятствием на пути к настоящей популярности.

Потенциальные покупатели Rio уже переключили внимание на его главного конкурента - Hyundai Accent. И тут кроется еще одна интрига. Новый Accent, продажи которого под именем Verna идут в Корее полным ходом, и новый Rio построены на общей платформе с кодовым обозначением JB. Иными словами, эти машины конструктивно идентичны, различаясь лишь наружными кузовными панелями, отделкой интерьера и настройками подвесок. В краткосрочной перспективе производство старого Акцента в Таганроге продолжится, однако затем он может быть заменен на более современную модель. Впрочем, есть вероятность, что скоро Accent III появится у дилеров корейских, ’чистокровных’ Hyundai, заняв нишу между Getz и Elantra. И имя ему придумают другое, что-нибудь вроде KF или LF, как уже поступили с Сонатой.

А пока в наши руки попал Kia Rio второго поколения. Причем в самой дорогой версии - это пятидверный хэтчбек со 112-сильным мотором, ’автоматом’ и люком. Итого - без малого $19 000. Ничего себе! Да за такие деньги можно получить ’автоматический’ Lancer! И даже если ужаться по полной программе, купить новый Rio дешевле $13 800 не получится. А это дороже машины предыдущего поколения в полной комплектации. Как же Rio собирается отвоевывать место под солнцем?

С дизайном все вроде бы понятно. Ладный, современно выглядящий хэтчбек с актуальным сегодня высоким кузовом. Врезающихся в память решений не наблюдается - ну разве что размашистые линии оконных проемов, из пересечения которых произрастают задние фонари. Сбалансировать крупные формы машины помогают ’дутые’ колесные арки в стиле Ford Focus; однако 14-дюймовые колесики смотрятся в них несолидно. Подходящим вариантом станут - дюймов эдак 16. Практичные вставки из некрашеного пластика на переднем бампере можно лишь поприветствовать, да и страховым компаниям они сэкономят немало средств. А вот сзади серая пластиковая панель расположена излишне высоко и защитить бампер уже не в состоянии. Отыскался у Rio и свой анахронизм - подъемные ручки дверей, которые в век вытяжных выглядят не иначе как дурным тоном. Впрочем, Kia может апеллировать к опыту Audi, которая в этом вопросе тоже придерживается принципов старой школы.

Внутри просторно и светло. Многим водителям по вкусу придется высокая посадка, а задние пассажиры обязательно останутся довольными приличной дистанцией до спинок передних сидений. Что касается самих кресел, то они напрочь лишены как выраженных достоинств, так и недостатков. Просто удобные кресла. Надо признать, с эргономикой у Rio полный порядок.

В целом салон оставляет приятное впечатление. Речи о лидерстве в своем классе не идет, в то же время для самой Kia это очевидный прогресс. Материалы, как и раньше, недороги, но оформление интерьера стало ярче, затейливее. На пользу нарядности пошло щедрое использование ’серебрянки’, празднично смотрится цветастая приборная панель. Однако есть элемент действительно идейный - развернутая в сторону водителя центральная консоль. Что это? Дань удобству или намек на то, кто в связке человек-машина главный? В поисках ответа мы выгнали Kia Rio на гоночный трек ’Невское кольцо’ и проехали на нем пару зачетных кругов.

Двигатель объемом 1.6 литра и автоматическая коробка - скорее умиротворяющее, нежели боевое сочетание, однако держится эта комбинация вполне бодро. Резвый старт сменяется уверенным разгоном, на фоне которого происходят плавные и быстрые переключения. Секвентальный режим у ’автоматов’ в этом классе - большая редкость, нет его и у Rio, но в качестве компенсации предлагается четко срабатывающий кик-даун.

Мотор с системой регулировки фаз газораспределения CVVT очень отзывчив на газ и к тому же эластичен, что позволяет коробке дольше оставаться в пределах одной передачи. А еще он достаточно шумен на высоких оборотах. Чувствуется, что мотор корейцам удался, однако для раскрытия всех его возможностей требуется ’механика’ - ’автомат’ попросту не дает ему расправить крылья.

Подвеска Rio, которая в городе ухитряется тем или иным образом отметить все виды неровностей, на ’Кольце’ неожиданно проявила мягкость. Высокопрофильные покрышки дополнительно ’размывают’ отклики машины и дестабилизируют ее на входах в повороты, вынуждая Rio ’плавать’, а водителя - нащупывать траекторию. Изменение крутизны поворота еще более осложняет ситуацию, эпизодически провоцируя заднюю подвеску жить своей жизнью. Но за что Rio стоит похвалить, так это за умение держать дорогу, за предсказуемость и однозначность поведения. Автомобиль остается понятным даже при угрозе потери сцепления колес с полотном: буквально интуитивно знаешь, сколько продлится скольжение.

И все же это совершенно обычная машина, которой чужда спортивность. Для активного вождения подходят разве что отличные тормоза и только. Небольшой руль совершает три с четвертью оборота от упора до упора, однако на практике кажется, что он еще ’тупее’. В штатных режимах точность руления и характеристика обратной связи устраивают на все сто, но с ростом скорости прохождения поворотов начинаешь желать лучшего. Впрочем, так часто случается со многими автомобилями ’гражданской ориентации’.

С одной стороны - симпатичный дизайн, вместительный салон, интересный двигатель. С другой - простые материалы интерьера, старый ’автомат’, нервная подвеска. В результате - жизнеспособная альтернатива недорогим иномаркам. Если бы не цена. Впрочем, ходят слухи, что в недалеком будущем Rio составит пару Спектре на конвейере ижевского завода. И вот тогда у машины появится реальный шанс.

АВТОГРАФИЯ
Kia Rio II
Предшественник Kia Rio (1999)
Прототип Kia Sport Concept (2004)
Платформа Hyundai Accent III
Премьера январь 2005
Кузова седан, хэтчбек
Двигатели 1.4-1.6 л (97-112 л. с.)
Производство Южная Корея
Ожидаемая замена 2010/11


Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Зеркала граненой формы смотрятся выигрышно
Фото 10. Под потолком - кнопки управления люком и выдвижной контейнер для очков
Фото 12. По части простора на заднем сиденье достигнут существенный прогресс
Фото 13. И подушка, и спинка заднего сиденья складываются по частям, образуя ровный пол



Автомобиль предоставлен компанией ’КМ-Нева’, официальным дилером Kia Motors
На время теста автомобиль застрахован компанией ’РОСНО’.


Текст: Леонид Клюев
Фото: Всеволод Коновалов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2930 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Rio: Путеводитель по Рио Путеводитель по Рио

    «Рио» второго поколения появились на нашем рынке чуть больше года назад. Предшественника автомобиль напоминает лишь отдаленно. Кроме того, новичок заметно прибавил в цене. С конца прошлого года на Ижевском автозаводе нач ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Rio: Обязательное условие Обязательное условие

    У этого непритязательного на первый взгляд корейского малыша хватает вполне взрослых козырей, чтобы оставаться одним из лидеров рынка России. Что общего у горячих пирожков, свежего пива, холодного эскимо и автомобиля «Ки ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Rio: Здравствуй и прощай? Здравствуй и прощай?

    Когда нечто известное, хорошо всем знакомое вдруг резко, неожиданно изменяется, сразу и не скажешь, к лучшему оно или к худшему. Правда, в автомобильном мире любое такое превращение можно точно измерить. В денежных знака ...
    Купи Авто


Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 1 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 2 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 3 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 4 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 5 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 6 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 7 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 8

Відгуки про KIA Rio

Паша
Украина, Киев
15.01.2019

Юзаю с конца июня 2018 года. В основном по городу, что могу сказать - для города вполне себе нормальный и комфортный автомобиль, по трассе тоже вполне уверенно, круиз очень добавляет комфорта, но комф читати відгук

Коля
Украина, Запорожье
04.01.2008

Хочу рассказать Вам об автомобиле Kia Rio 2007 года выпуска. Взял автомобиль новым в мае 2007-го, комплектация: двиг. 1, 4 (97 л.с.), механика (5), климат-контроль, все 4 электростеклоподъемника, ABS, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Rio

KIA Rio 2021 KIA Rio 18200$ 2021