Царство дешевого пластика
Компактный седан KIA Cerato стоит на уровне европейских конкурентов, но при ближайшем рассмотрении оказывается продуктом сомнительного качества.
Еще одна попытка
Корейские автопроизводители в последнее время особенно быстро обновляют свои модельные ряды. И больше всего новинок - в самом «кассовом» секторе, который именуют «Гольф»-классом. Так, компания KIA в разные годы пыталась сделать ставку на модели Sephia, Shuma, Spectra... Но даже несмотря на широкую модельную гамму этой марке за многие годы присутствия на калининградской земле так и не удалось завоевать крупную долю.
И вот - еще одна попытка, по имени Cerato (модель появилась в 2004 году и собирается исключительно в Корее и Китае). Из глубины шоу-рума на нас с легкой ухмылкой раскосых фар смотрит синий седанчик. Мощный бампер, хромированная решетка из толстых горизонтальных планок. По капоту протянулись рельефные выштамповки. На первый взгляд, спереди машина выглядит достаточно гармонично и дружелюбно. Но - убери с решетки фирменный овал, и не поймешь, что за марка.
Главная партия Cerato
В профиль Cerato не производит впечатления респектабельного автомобиля. Вытянутые в эллипс линии дверей и крыши, куцый багажник - этими деталями машина отдаленно напоминает старый неуклюжий седанчик Avella Delta, который когда-то собирали на «Автоторе», но который так и не прижился на наших дорогах. Сзади Cerato все еще не оставляет надежды произвести на нас впечатление. Главную партию в оформлении кормы играют загнутые на боковины фонари. Несмотря на сложную форму, они не блещут оригинальностью - есть что-то общее с Audi. Или с Opel Astra. Хромированная полоска над номерным знаком хорошо вписывается в экстерьер, но выглядит, как ненужная бутафория.
Доставшийся нам экземпляр с двигателем 1,6 литра (122 л.с.) и автоматической КПП стоит 540 тысяч рублей. По дилерскому курсу - $20.700, а по реальному - порядка $20.930). Это же на уровне европейских машин! Может, Cerato впечатлит своей комплектацией? Увы, список оснащения жиденький. Две подушки, АБС, кондиционер. Электропакет неполный - зеркала с подогревом, но электрические стеклоподъемники только на передних дверях. Рулевая колонка регулируется лишь по высоте, а магнитола отсутствует вовсе.
Уплотнитель хочет отклеиться
Тянем упругую дверную ручку. Легкая, почти невесомая дверь открывается под аккомпанемент аккуратного щелчка. По верхнему периметру она оклеена довольно толстой резиной. С минимальным усилием беремся за уголок уплотнителя - он начинает... Не может быть! Он отклеивается! Случайный дефект? Или диагноз? В любом случае, потенциального покупателя такие досадные мелочи в автомобиле за двадцать тысяч «у.е.» могут отпугнуть. Пережив легкий конфуз, садимся в машину. В меру жесткое кресло обито простоватым на вид велюром с фактурными вставками. Посадка достаточно удобная, но подушка сиденья слишком плоская - ощутимо не хватает боковой поддержки.
В салоне тему задают спокойные оттенки серого и бежевого цветов. Кругом - спокойные гармоничные формы. Достаточный для «Гольф»-класса простор. Но качество пластика сразу же откровенно разочаровывает. За такую цену хотелось бы чего-то более приятного на ощупь. Передняя панель, рулевое колесо, рычаг трансмиссии и площадка под ним, обшивка дверей - кругом царство дешевой пластмассы. Хотя справедливо заметить, что на иных малолитражках встречаются и более убогие интерьеры.
Бедный родственник?
Разместившаяся по центру панель управления кондиционером облачена в черный цвет. На фоне серо-бежевого пластмассового окружения она выглядит поначалу эффектно, но буквально через минуту начинает раздражать. А черная кочерга «автомата», обшитая каким-то полиуретаном, не внушает симпатии изначально. Козырек над шкалой приборов - одно из немногих сильных мест интерьера - привлекает своей формой, оригинальной, но не вычурной. Но сами приборы - пример дизайнерского фиаско. Шкала спидометра - крупное светлое пятно на фоне остальных указателей, которые сделаны почему-то на черной подложке. Тахометр, загнанный в левый угол панели, кажется слишком мелким.
Надо полагать, потенциальная клиентура этой машины - люди, умеющие считать деньги. Однако с каждой секундой пребывания в салоне Cerato усиливается ощущение какого-то обмана. Каждая деталь в отдельности изготовлена здесь вроде бы и по уму. Но композиция, которую эти детали образуют, навязчиво убеждает в какой-то «неполноценности» автомобиля. По крайней мере, на фоне европейских одноклассников Cerato смотрится этаким бедным родственником. И мы пока не нашли ни одного весомого аргумента в пользу того, что автомобиль действительно стоит своих двадцати с лишним «килобаксов».
С треском вываливается из гнезда
Ощупывая всевозможные рычажки и кнопочки на водительском месте, задеваем крышку щитка предохранителей - она с треском вываливается из гнезда. Вставить крышку назад получается с трудом. И после более сильного нажатия. Бардачок радует вместимостью. Но, как и на «старшем брате» Magentis, в задней стенке выдвижного ящика зияет крупная прямоугольная дыра. При попытке второпях забросить какие-нибудь бумаги в «бардачок» можно вслепую промахнуться, и важные документы провалятся в полость за «торпедой». Чтобы вызволить их на свет, придется разобрать пол-машины.
А как чувствуют себя пассажиры второго ряда? Закругляющаяся к задней стойке дверь без фальш-форточки, конечно, образует гармоничный вид машины в профиль. Но при посадке приходится ощутимо пригибаться. Багажник - без особых сюрпризов. Горизонтальная плоскость его крышки невелика (немногим больше, чем, к примеру, у SEAT Cordoba), но проем доходит до самого бампера и даже слегка в него углубляется.
Вместо эпилога
Безусловно, за десять лет присутствия KIA на калининградской земле автомобили этой марки стали современнее. Но одновременно они стали и дороже, вплотную приблизившись по цене к конкурентам из Европы и Японии. А что касается KIA Cerato - эта модель, пришедшая на смену «Сефии», «Шуме» и «Спектре», так и не смогла предъявить нам сколь-либо серьезных аргументов в свою пользу. Посредственное в целом качество изготовления, не самая богатая комплектация, ощущение дешевизны в интерьере при не совсем адекватной цене плюс довольно пресный дизайн - вряд ли такой автомобиль найдет понимание у искушенных калининградских автомобилистов. По крайней мере, на наших улицах KIA Cerato мелькает крайне редко.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 1. KIA Cerato выглядит достаточно современно, но без фирменного знака трудно определить принадлежность к марке
Фото 2. В оформлении задней части кузова использованы мотивы Audi и Opel
Фото 3 и 4. В целом интерьер KIA Cerato не производит впечатления солидности
Фото 5. Светлая шкала спидометра навязчиво контрастирует с остальными приборами
Фото 6. В задней стенке «бардачка» - большой прямоугольный вырез
Фото 7. В комплектацию данной машины входит кондиционер, но отсутствует магнитола
Фото 8. Досадный дефект на новой машине - отклеивающийся резиновый уплотнитель двери
-
Вариации на тему
Корейским автопроизводителям пока не под силу тягаться с более именитыми японскими и европейскими коллегами — их автомобили менее престижны, проще исполнены и оснащены. Впрочем, их сильная сторона — стоимость, что весьма ...
МКМобиль -
Искусство перевоплощения
Забавно было наблюдать, как заправщики, чуть ли не по запаху отличающие дорогой автомобиль от дешевого, засуетились вокруг нашего «Черато», словно мы подкатили на дорогущем «Мерседесе». ...
Купи Авто -
В обществе космополита
«КИА Церато» дебютировал в январе 2004 года в Брюсселе – сначала как четырехдверный седан, а пару месяцев спустя в Женеве показали пятидверный хэтчбек. ...
За рулем
Відгуки про KIA Cerato
Украина, Киев
17.05.2009
Машину выбирал по цене. В диапазоне были Хюндай Элантра, КИА Черато, Шевроле Лачетти. Проехал на всех - Черато и понравилась сразу, и по цене была выгоднее. Очень приятная во всех отношениях, "мя читати відгук
Украина, Житомир
31.05.2012
Автомобилем владею всего несколько недель, но уже есть что о нем сказать. Выбирал авто пол-года, сначала присматривался к Hyundai Accent и Kia Rio - нравился внешний вид, двигатель и порядочная ком читати відгук