На Kia — в Рио?

Розповісти друзям:

Минивэны в России не очень популярны. Во-первых, не так уж силен в нашей стране культ семьи: при выборе автомобиля мы не думаем о том, чтобы в салоне нашлось место не только для детей, но и для тещи. Во-вторых, мы к таким машинам еще не привыкли. В-третьих, минивэны отнюдь не дешевы. Может быть, только что появившийся корейский минивэн Kia Сarnival будет встречен теплее? Хотя бы потому, что эта машина заметно дешевле других минивэнов.
Мы познакомились с семиместным автомобилем Kia Carnival 2.9 TD LS, оснащенным четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 126 л. с. и механической коробкой передач.


Kia Carnival — первый минивэн, сделанный в Южной Корее. Причем производители с гордостью заявляют, что спроектировали машину без посторонней помощи. И все же очевидно, что опыт американского «минивэностроения» был изучен прилежно, поскольку Kia Carnival напоминает все американские минивэны сразу — и Chrysler Voyager, и Ford Windstar, и Chevrolet Venture... Большие фары, мощная скула переднего бампера, широченные сдвижные двери, заливная горловина бензобака по левому борту и, конечно же, масса подстаканников в салоне. «Проамериканскую» ориентацию Карнавала выдает и шкала спидометра, оцифрованая не только в километрах, но и в милях.Широкий проход между передними сиденьями, абсолютно ровный пол и довольно высокий потолок позволяют легко перемещаться по салону. Прогуляемся?

Сиденья второго и третьего рядов установлены на салазках, причем сиденья среднего ряда можно развернуть на 180 градусов и усесться vis-a-vis с обитателями третьего ряда, которые сидят на широкой «скамейке».
Перекусить? Откидываем вперед спинки сидений среднего ряда — и готовы два столика с подстаканниками.
Перевезти груз? Складываем заднее сиденье, перемещаем его до упора вперед — и готов грузовой отсек шириной 160 см и глубиной 125 см. При этом, кстати, пассажирам среднего ряда так же просторно, как и прежде!
Поспать? Раскладываем «в горизонталь» сиденья второго и третьего рядов — и готова двуспальная кровать.

Посидеть под навесом? Открываем заднюю дверь, опрокидываем последнее сиденье так, чтобы спинка стала подушкой, а подушка — спинкой. Готово! А если есть возможность подобраться на машине к воде, то можно и порыбачить, укрывшись от дождя на «перевернутом» заднем сиденье.Над каждым сиденьем — индивидуальный воздуховод системы вентиляции. А в ноги воздух подается по проложенным под полом каналам. Причем для пассажиров предусмотрен отдельный пульт управления микроклиматом.
А каково водителю? Изысканной эту обстановку не назовешь, а вот удобной — вполне. В меру жесткое сиденье с богатым набором электрорегулировок, но почти полным отсутствием боковой поддержки, незамысловатые, но функциональные приборы (если не считать перегруженной двойной оцифровкой шкалы спидометра), неплохой руль, удобные педали. Причем педалей четыре: слева добавлен «ножник» стояночного тормоза. Руль регулируется по высоте на американский манер: изменяется наклон не всей рулевой колонки, как это принято на европейских машинах, а только короткого ее сегмента, из-за чего очень сильно меняется наклон самой «баранки». Рычаг коробки передач расположен на приливе центральной консоли. Так что рядом с водителем можно разместить и двухместное сиденье, хотя для поставок в Европу такой вариант не предусмотрен.Обзорность? В крохотное внутрисалонное зеркало почти ничего не видно, но спасают большие наружные зеркала.

Серьезного упрека заслуживает алгоритм управления стеклоочистителями. Во-первых, для «дворников» лобового стекла не предусмотрен «разовый» режим: чтобы очистить стекло, нужно включить прерывистый цикл. Но если вскоре вновь повторить эту операцию, то «дворники» будут оставаться неподвижными, выдерживая паузу, заложенную таймером. Неудобно и опасно. Кстати, многие производители делают так, чтобы при любом перемещении правого подрулевого переключателя, вверх или вниз, «дворники» моментально реагировали на это хотя бы разовым взмахом. А кнопки управления очистителем и омывателем заднего стекла здесь и вовсе упрятали за рулевую колонку, и потому приходится искать их на ощупь.

Запускаем мотор, и салон наполняется жестким, «тракторным» звуком непрогретого дизеля. Работа мотора сопровождается нервной дрожью, которая заметна даже на сиденьях. По мере прогрева двигатель начинает работать чуть мягче, однако шумы и вибрации по-прежнему очень сильны. Это особенно заметно, когда мотор работает на холостых оборотах.

Разгонную динамику боевой не назовешь, но от двухтонной дизельной машины мы этого и не ждали. Турбодизель уверенно справляется со своей задачей только в узком диапазоне оборотов — приблизительно от 2000 до 3500 об/мин. На меньших оборотах разгон сопровождается натужным дребезжанием, а раскручивать мотор до высоких оборотов тоже бессмысленно: отметка тахометра, соответствующая 4000 об/мин, совпадает с началом «красной зоны». Но между тем тяги вполне хватает, чтобы уверенно вписываться в транспортный поток. А если чаще переключать передачи, то можно и пошустрить. Благо, избирательность и четкость включения передач очень хороши. Кстати, машина неплохо ускоряется и на пятой передаче.

А больше всего мы порадовались удачному сочетанию ездового комфорта и управляемости. Сarnival безропотно преодолевает ямки и бугорки, моментально гасит продольные и поперечные колебания. При этом толчки от дорожных неровностей почти не передаются на органы управления. В поворотах, несмотря на значительные крены, Carnival не рыскает и не уходит с заданной траектории, а явная недостаточная поворачиваемость в данном случае вполне оправдана с точки зрения безопасности. И на высоких скоростях автомобиль неплох: даже на неровных дорогах он уверенно держит прямую, избавляя водителя от необходимости подруливать. Держать машину под контролем помогает хорошее реактивное усилие на руле — во многом благодаря гидроусилителю рулевого управления с насосом переменной производительности (чем выше обороты двигателя, тем менее интенсивно работает гидроусилитель).

У пассажиров свои ощущения. На крутых виражах они могут «удержаться в седле» лишь опираясь на опущенные подлокотники, ибо спинки сидений лишены какой бы то ни было боковой поддержки. Недостаточная звукоизоляция вынуждает их слушать не только шум двигателя: донимает звонкая дробь летящих из-под колес камешков, громко работает выхлопная система. А на разбитых дорогах обитателей заднего сиденья изрядно подбрасывает. Так что лучше усаживаться поближе к водителю.

Подведем итог. Kia Carnival — универсальный, недорогой и экономичный автомобиль. Престижным его, конечно, не назовешь. Равно как и красавцем. Но со своими основными задачами он, судя по первым впечатлениям, справляется неплохо.
И все же самый убедительный аргумент в пользу этой машины — цена. Официальные дилеры предлагают Kia Сarnival 2.9 TD за $27500. А машина с бензиновым мотором еще дешевле — $25500. Большие минивэны с близким уровнем оснащения стоят у нас гораздо дороже. Так что есть повод для размышлений.


А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Фото А. Воинова

Комментарии к фотоматериалам;

1. Чтобы попасть на сиденье третьего ряда, нужно продвинуть вперед среднее сиденье и наклонить его спинку.

2. Сиденья среднего ряда поворачиваются на 180 градусов. Широкий центральный проход позволяет свободно передвигаться по салону.

3. Достаточно сдвинуть вперед заднее сиденье — и готов вместительный багажник с ровным полом. Запаска хранится «на улице» — под днищем машины.

4. Рабочее место водителя очень функционально, за исключением спрятанных за рулевой колонкой кнопок управления задним «дворником». На фотографии их даже не видно.

5. Под рычагом переключения передач — подстаканники и ниша для компакт-дисков.

6. Для задних пассажиров — индивидуальное освещение и вентиляция.

7. Свободный вход в машину обеспечивают широкие сдвижные двери. Мощные брусья на крыше предназначены для установки багажника.



Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1282 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Carnival: Кому масленица? Кому масленица?

    Прежний «КИА-Карнавал» тоже собирали на калининградском «Автоторе» – вместительный и относительно недорогой мини-вэн пришелся по душе тем, кто хотел бы сочетать автомобиль для путешествий с удобным транспортом на каждый ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Carnival: Дорого, но любо Дорого, но любо

    Переродившись практически без оглядки на себя прежнего, новый «Карнивал» стал не только на порядок современнее, но и подорожал – тоже весьма порядочно. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Carnival: Плацкартный Плацкартный

    «КИА Карнавал», типичный мини-вэн, впервые «засветился» весной 1999 года. Построенный на платформе «Форда-Виндстар» и изначально призванный на североамериканские просторы, он нашел пристанище и на российском рынке – во м ...
    За рулем


На Kia — в Рио? (KIA Carnival) - фото 1 На Kia — в Рио? (KIA Carnival) - фото 2 На Kia — в Рио? (KIA Carnival) - фото 3 На Kia — в Рио? (KIA Carnival) - фото 4 На Kia — в Рио? (KIA Carnival) - фото 5 На Kia — в Рио? (KIA Carnival) - фото 6

Відгуки про KIA Carnival

Виталий Петрович
Украина, Киев
07.01.2014

Был я в свое время водителем на нашей корпоративной Carnival 09г.. Да, когда нам ее пригнали новенькую, сидения еще в целофане, цвет черный... ляля, сел я в нее и выходит не захотел... пространства... читати відгук

Марк
Украина, Киев
12.08.2009

70 тыс пробега: замена тяг практически всех, замены задних стоек, потекла рулевая рейка (отказываются ремонтировать по гарантии), "зашумел" ТНВД (отказываются ремонтировать по гарантии), нуж читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA

KIA Optima 2015 KIA Optima 10500$ 2015