ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ. 50 ЛЕТ В СТРОЮ

Розповісти друзям:

Двигатель
Тип бензиновый
Рабочий объем, см3 4196
Макс. мощность, л. с. при об./мин 395/6500
Макс. момент, Нм при об./мин 541/3500
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0–100 км/ч, с 5,3
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 12,3
Объем топливного бака, л 85
Колесная база, мм 3035
Длина, мм 5090
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1450
Масса снаряж./полн., кг 1665/2250
Цена, $ 133 440

«Подвеска Jaguar не успевает отрабатывать ямы, руль самый неинформативный из всех машин, при экстренном торможении сильно разгружается задняя часть автомобиля. Но при движении по прямой конкурентов у XJR нет. Обгоняет все, что движется! При этом в предельных режимах предсказуем, без подвохов...» – введенный в гипнотический транс Леша Васильев шепчет эти слова, и я понимаю: самый быстрый и низколетящий камин в мире очаровал и его. Компрессор так исправно подбрасывает «дрова» углеводородов в топку V-образной «восьмерки», что ускорение хочется испытывать снова и снова. Пока моторы Audi и Maserati раскручиваются до рабочего диапазона, водитель Jaguar уже раскуривает сигару на финише. Компрессор включается одновременно со стартером, поэтому Jaguar рвет когти быстрее конкурентов. И дело даже не в цифрах разгона с 0 до 100 км/ч за 5,3 с. В ощущениях! Один из немногих автомобилей, в которых скорость мысли при обгоне совпадает с ускорением. Периодически мысль запаздывает, не успевает за XJR. Коробка передач иногда даже не переходит передачей ниже: зачем терять время на переключение, если тяги и так достаточно?

Компрессор – это не только ценный крутящий момент с холостых оборотов, но и непередаваемый стон. Злые нефтяные духи Сибири, сгорая в адском огне цилиндров «восьмерки», ВОЮТ! И если вы не дон Васильев, будьте аккуратны. Задний привод и «вольная» система стабилизации иногда выпускают демонов ведущих колес на свободу. Электроника вступится за вас не сразу.

Руль в Jaguar английский. Легкий. Плюс заметные крены в поворотах – может, ну их, серпантины? Дизайн и степенную породу XJR пестовали почти полвека. Согласитесь: взрослые люди на поворотах не суетятся. Все равно на выходе из виража соперники останутся позади. Что и требовалось доказать.

Сила под капотом есть – но вот откуда в салоне «фордовское» присутствие? Видимо, не доходят письма джентльменов за океан. Иначе зачем машине стоимостью больше ста тысяч евро ключ от Ford Fiesta? Кто дал право управляющему залезать в гардероб лорда?

Кесареву должно быть кесарево. Поэтому ключ, кнопки центральной консоли и пластмассовые мелочи салона выковыриваем, мешаем с пластидом и отправляем в конверте в офис Ford. Можно ездить без них: дерева и кожи хватит на всех. И душевного тепла: самый дружелюбный, «живой» салон. И просторный: места сзади много, телевизор есть.

По обычной дороге XJR едет облаком в штанах, тихо-тихо... Плавно-плавно... Мягко-мягко... Спи, баю-бай, усни – лучший автомобиль для пассажира. Правда, гонщик Васильев, выйдя из гипнотического транса, отмечает не лучшую боковую поддержку сидений, называет XJR «диванчиком на колесах». Замечает, что комфорт делали в ущерб спорту: «автомат» переключается плавно, не тормозит двигателем, а привычного ручного режима у него нет.
А нам все равно.
Твое дело, Леша, рулить. Наше – командовать. И сейчас мы с дамами допьем шампанское. Потом рядом на светофоре станут Audi S8 и Maserati Quattroporte. И ты, Леша, нажми газ до упора. Пока я буду открывать новую бутылку, они останутся позади. А дальше поедем тихо и без поворотов. Чтобы шампанское не расплескать.

XJR – ЗАНАВЕС ЦЕЛОЙ ЭПОХИ, с настоящим деревом в салоне и классицизмом в конструкции. Желающим попрощаться просьба подходить быстрее, на пороге новое поколение модели. Совершенно другой внешности

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Жабры, диски, два ствола в багажнике. Фирменным стилем прет за версту, главное при разгоне ножичком не баловаться

Фото 5. Настоящее дерево, настоящая кожа и настоящий ключ зажигания Ford. Если бы не это, мы были бы в восторге. А так – просто нравится + восхищаемся комфортом

Фото 6. Вам здесь будет удобнее всего, сэр! Плюс пульт управления аудиосистемой и другие радости жизни. И не забывайте о мягкой подвеске и прекрасной шумоизоляции

Фото 7. Кому архаизм, а кому классика. Врубаться надо

Фото 8. Без ручного-лепесткового режима и индикации на панели. Зато не переключается «вверх» при фиксации передачи!


ТЕКСТ: ДМИТРИЙ НОВИЦКИЙ
ФОТО: ИВАН СЕМЕНОВ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4007 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Jaguar XJR: Летучий Британец. Летучий Британец.

    Началась эта история со знаменательного события в “мире животных”. У породистого британского хищника Jaguar произошла линька! Доблестный и умудренный опытом зверь сменил шкуру, чтобы почувствовать себя молодым и энергич ...
    Журнал "Автопанорама"

  • Тест-драйв Jaguar XJR: Последний оплот аристократии Последний оплот аристократии

    Есть машины, оценивая которые, ни в коем случае нельзя ограничиваться скучноватым детальным анализом: мол, это хорошо, а это – плохо; двигатель эластичен, а вот подвеска жестковата… Этот автомобиль как раз из таких. Его ...
    Журнал "Колеса"


ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ. 50 ЛЕТ В СТРОЮ (Jaguar XJR) - фото 1

Відгуки про Jaguar XJR

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Jaguar

Jaguar E-Pace 2017 Jaguar E-Pace 30000$ 2017