У кошки четыре ноги...

Рассказать друзьям:

Если эргономика маленького Ягуара тоже будет «истинно английской», то это — провал! Так я думал накануне технического семинара, посвященного конструктивным особенностям новейшей моделиX-type, когда в номере «очень английской» гостиницы в Ковентри пытался подключить свой лэптоп к телефонной сети, чтобы по электронной почте отправить в редакцию статью.

Бесполезно! Английские телефонные разъемы не стыкуются с «континентальными» вилками! Та же история — с розетками. Выходит, что и подсевший аккумулятор компьютера теперь не зарядишь...Ура, нашел! Единственная нормальная розетка была в ванной комнате, но, судя по надписи, предназначалась исключительно для электробритв. Дудки! Я включил в нее компьютер — и он заработал! Теперь вы можете представить, как в этом отеле был обустроен мой «рабочий кабинет»... Какая тут к черту эргономика!

А перед сном окончательно добило то, что два крана над раковиной в моем «кабинете» были без смесителя. Из одного — холодная вода, из другого — кипяток. Хочешь ополоснуться теплой водой — закрывай раковину пробкой и набирай, как в банную шайку, воду из двух кранов. В общем, нет ничего удивительного, что англичане ездят по левой стороне дороги...

Впрочем, за воротами научно-исследовательского центра фирмы Jaguar Cars в местечке Уитни все эти выверты, похоже, заканчиваются. Здесь мыслят не «островными» категориями, а глобально. Хотя при каждом удобном случае подчеркивают, что разрабатывают именно английские машины.

Раз уж разговор пошел об эргономике, то сначала расскажу о маленьком стенде, который приютился в уголке зала, где был представлен Jaguar X-type в распотрошенном виде. Стенд посвящен информативности второстепенных органов управления, а именно — кнопок. В деревянную панель встроено несколько рядов кнопок, по четыре одинаковые кнопки в каждом ряду. Одни — для включения электрообогрева заднего стекла, другие — для обогрева сидений, третьи — для открывания багажника. Рядом с каждой кнопкой — похожий на петлю гистерезиса график, отражающий усилие по ходу утапливания кнопки, момент срабатывания и усилие при возврате. Целая наука! Оказывается, не так-то просто найти тот оптимальный баланс между усилием и перемещением, чтобы водитель не усомнился, что он сидит за рулем дорогой, породистой машины. Более того, на каждой кнопке должно быть «свое» усилие, чтобы водитель распознавал ее функциональное назначение не только на взгляд, но и на ощупь. Для кнопки включения обогрева стекла, например, было выбрано усилие в 4,3 Н при ходе 1,9 мм. А для обогрева сидений — 6,2 Н при ходе 2,5 мм...Но главное в новом Ягуаре, конечно же, не кнопки. Ведь Jaguar X-type создавался с очень амбициозной целью: дать бой таким грандам «компактно-престижного» сегмента, как BMW третьей серии, Mercedes C-класса и Audi A4. Причем дать бой не только на «островах», но и по всему миру.Посмотрим на «кузов в металле». Инженеры уверяют, что его жесткость на кручение на 30 процентов выше, чем у прежнего лидера в этом сегменте. Поскольку во время таких презентаций не принято называть конкурентов по именам, остается предположить, что речь идет о BMW третьей серии. Значит, у Ягуара есть шансы побить «трешку» по части управляемости, «чувства автомобиля», — ведь в этих вопросах жесткость кузова играет определяющую роль.

Но одна вещь насторожила. Задние сиденья, спинки которых складываются по частям в соотношении 7:3, предлагаются не в качестве базового оснащения, а как опция. Так вот. Если спинка заднего сиденья сплошная, то за ней вваривается дополнительная металлическая конструкция, перекрывающая крест-накрест проем между багажником и салоном. Ясно, что эта «крестовина» призвана увеличить жесткость кузова. Но если заказываешь машину со складывающимся сиденьем, то такого усилителя уже не будет — ведь весь смысл спинки-раскладушки именно в том, чтобы «увеличить» багажник.

Отсюда мораль: тем, кто в лице своего будущего Ягура видит в первую очередь driver’s car, а не транспортное средство для перевозки саженцев или досок, лучше выбрать машину с более жестким кузовом, отказавшись от складывающегося сиденья.

Теперь о моторах. Их будет два: это V-образные «шестерки» объемом 2,5 и 3 литра. Моторы, в принципе, не новые, но подверглись серьезной доводке, результаты которой позволили англичанам заявить, что они добились рекордной «литровой мощности» среди безнаддувных серийных двигателей такого объема: «маленький» мотор развивает 194 л.с., а трехлитровый — 231 л.с. Причем и там, и там 90% крутящего момента достигается в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин.Теперь, пожалуй, самое любопытное — трансмиссия. Ведь X-type, напомню, — это первый в истории марки полноприводный Jaguar.

В качестве «стандарта» на все машины будет устанавливаться пятиступенчатая «механика». А новая пятиступенчатая автоматическая коробка, поставляемая фирмой Jatco, — за доплату. Как уверяют инженеры, этот «автомат» отличается очень чуткой реакцией на газ. Хотя включать передачи по усмотрению водителя он не умеет. Возможно, ничего плохого в этом и нет: по нашим наблюдениям, владельцы автомобилей с коробками «двойного назначения» перестают пользоваться «ручным» режимом уже на третий день, после того, как поиграются сами и продемонстрируют возможности машины друзьям и коллегам. Так стоит ли тратить деньги?

А вот потратиться на полный привод придется. Тем более что других вариантов нет. Несимметричный межосевой дифференциал подает 60% крутящего момента на задние колеса и 40% — на передние. (Кстати, распределение веса по осям обратное: 60% приходится на передние колеса и 40% — на задние). В случае, когда начинают проскальзывать задние или передние колеса, в дело вступает вискомуфта, блокирующая межосевой дифференциал (передний и задний межколесные дифференциалы — свободные).

Судя по тому, как Jaguar X-type ведет себя на извилистых дорожках английского полигона MIRA (поездить самому пока не удалось, но я посмотрел видеосъемки ходовых испытаний), эта полноприводная трансмиссия в сочетании с настройкой подвески обеспечат водителю и уверенность в машине, и, коль он сам захочет, добрую порцию острых «заднеприводных» эмоций. А если не захочет, то пусть заказывает систему DSC (Dynamic Stability Control — так ягуаровцы на свой манер назвали систему стабилизации курсовой устойчивости).

Знаете, какой самый верный способ обидеть ягуаровских инженеров? Сказать им, что Jaguar X-type построен на той же платформе, что и Ford Mondeo. Истерики, конечно, не будет (это же англичане!), зато велик шанс быть вычеркнутым из списка друзей. Поэтому я молчал. И правильно делал. Например, в задней подвеске Ягуара использовано только два фордовских рычага и поперечина подрамника, а все остальное ягуаровцы разрабатывали и доводили до ума сами. А говоря о передней подвеске McPherson, ягуаровцы с особой гордостью рассказывают о новых опорах стоек. Здесь применен не один, а два подшипника, а резиновая подушка имеет различную податливость в поперечном и продольном направлениях, что, с одной стороны, помогает погасить передаваемые на кузов вибрации, а с другой — повысить (или, по крайней мере, не снизить) скорость и точность реакций на управление. А еще инженеры невзначай упоминают, что поставлять амортизаторы для Ягуаров будет знаменитая фирма Bilstein.

Среди особенностей рулевого управления («шестерня-рейка») фирмы ZF — меняющееся передаточное соотношение в зависимости от угла поворота руля (от 16,6:1 в «околонулевой» зоне до 14:1 в крайних положениях руля). Кроме того, чем выше скорость, тем меньше помощь гидроусилителя.Наконец, салон. Про кожу да дерево я говорить не буду, тут все ясно. Про дизайн — тоже: кто хоть однажды сидел в Ягуаре, сразу же поймет, что X-type — той же породы. А удивило то, что по части электронного оснащения Jaguar X-type, как уверяют англичане, впереди планеты всей! И это похоже на правду. В первую очередь речь идет о «мультимедийной» системе.

На центральной консоли — семидюймовый интерактивный монитор. Ну, то, что это телевизор, понятно. То, что это экран навигационной системы, — тоже ясно, хотя для нас пока что непривычно. То, что экран DVD-проигрывателя, — тоже знакомо. Но это не все. Когда, например, нужно набрать номер телефона, на экране высвечиваются большие цифры, и теперь ты набираешь нужную комбинацию, нажимая пальцем прямо на экран. Это гораздо удобнее и безопаснее, чем манипуляции с обычным наборным устройством. Но еще лучше набрать номер с голоса — система тоже поймет. Распознает голосовые команды и навигационная система. Занесло тебя с подружкой в какой-нибудь незнакомый район, а ты говоришь Ягуару: «Теперь — к жене!» И система кратчайшим путем возвращает тебя на путь истинный, то бишь в лоно семьи. Очень удобно. Только жаль, что у нас по сей день царит неразбериха со внедрением «бытовых» навигационных систем. Понимает голосовые команды и CD-проигрыватель: называешь номер диска и номер дорожки — и пожалуйста... Причуды? Излишества? Вряд ли. Тем более, если взглянуть на все это с точки зрения превентивной безопасности. Ведь говорить можно и не отводя взгляда от дороги, а вот нажимать на кнопки, особенно набирая телефонный номер, нельзя: одним периферийным зрением здесь не обойдешься.

Очень интересный Jaguar... Остается набраться терпения и дождаться весны — тогда наконец удастся не нем поездить. А в России первые полноприводные Ягуары появятся в начале лета. Кстати, английские маркетологи в один голос уверяют, что особый интерес к модели X-type должны проявить женщины. К чему бы это?


М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Хорош, хорош... Но все же задок в районе колесных арок тяжеловат.

2. На версии Sport гораздо меньше хрома, чем на Ягуарах в «гражданском» исполнении. Кроме того, здесь изменены характеристики подвесок и рулевого управления, а размерность шин — 225/45 R17 вместо 205/55 R16. Кстати, управляемость стандартной версии «затачивалась» в расчете на шины строго определенной модели — Pirelli P6000 Powergy, а для версии Sport выбрали шины Pirelli P Zero и Continental ContiSport Contact.

3. Несмотря на то, что Jaguar X-type — самый маленький из всех ныне выпускаемых Ягуаров, у него самый большой багажник — 452 литра.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1268 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Jaguar X-Type: Схватка темпераментов Схватка темпераментов

    Небольшой переднеприводный дизельный седан с ручной коробкой передач - разве таким вам представляется настоящий Jaguar? Хорошо, что он не оказался в кузове универсал. А как вам то, что конкуренцию благородному британцу с ...
    Аutoweek.ru

  • Тест-драйв Jaguar X-Type: Ягуар и ночь. Ягуар и ночь.

    Этот южноамериканский хищник выходит на охоту в сумерках. Сильный и ловкий, он бесшумно пробирается по лесной чаще, выслеживая очередную жертву. Пятнистая окраска скрывает его гибкое тело от чужих взглядов - от взглядов ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Jaguar X-Type: Тень большой кошки. Тень большой кошки.

    Правильно ли поступили дизайнеры, взяв за основу для самого маленького «Ягуара» внешность легендарного XJ? С одной стороны, да – на фоне одноклассников X-Type выглядит отнюдь не котенком, а настоящим хищником. С другой…П ...
    Газета.Ru


У кошки четыре ноги... (Jaguar X-Type) - фото 1 У кошки четыре ноги... (Jaguar X-Type) - фото 2 У кошки четыре ноги... (Jaguar X-Type) - фото 3 У кошки четыре ноги... (Jaguar X-Type) - фото 4 У кошки четыре ноги... (Jaguar X-Type) - фото 5

Отзывы про Jaguar X-Type

Елена
Украина, Киев
21.04.2008

Здравствуйте! Купила данный автомобиль совершенно случайно. До этого была обладательницей глазастого Е-класса дизельного и Тайоты. Машины ломались чуть-ли не раз в неделю. У Тайоты за год, например, 2 читать отзыв

Сергей
Украина, Киев
16.10.2009

X-TYPe младший брат из семейства Ягуаров. Но это лишь говорит о его габаритах и не более. Искренне и с глубоким уважениям ко всем комплектациям, я расскажу про 3-литровую версию. Именно этот экземпляр читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jaguar X-Type

Jaguar X-Type 2008 Jaguar X-Type 8200$ 2008